Верхний баннер
03:43 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:18, 28 июля 2020

В Пермском балете новый руководитель труппы

Сегодня труппу Пермского театра оперы и балета и журналистов познакомили с новым главным балетмейстером Антоном Пимоновым. Он известен по постановкам в ведущих театрах страны.

В Пермском балете новый руководитель труппы
Вячеслав Торчинский, Андрей Борисов, Антон Пимонов, Алексей Мирошниченко 

На пресс-конференции первым перед журналистами выступил директор Пермского оперного Андрей Борисов. Он отметил, что в Перми сложилась уникальная ситуация и он горд, что «никто ни с кем не прощается окончательно и сотрудничество продолжится», имея в виду уход Алексея Мирошниченко.

— Когда говорим о смене руководителя, у нас в стране это делают следующим образом: либо руководитель об этом узнает, когда его не пускают на вахте, и это ситуация «с глаз долой, из сердца вон», либо когда руководство театра узнает это из СМИ. И казалось, что третьего не дано. На самом деле дано. Это наш случай — случай Пермского театра, то, что касается смены руководителя балетной труппы — это одна из важных и ключевых должностей. И эта смена происходит у нас не революционно, а эволюционно. И это принципиально. В нашем театре мы уже натерпелись революций. Мне как генеральному директору жаль, что Алексей Григорьевич уходит, но это добрая печаль. Поскольку он уходит не уходя. Мы надеемся, что Алексей Григорьевич будет нам что-то такое подсказывать, со стороны какие-то вещи, и не намерен выключаться из этого процесса.

Директор театра Андрей Борисов напомнил, что Алексей Мирошниченко поработает над возобновлением балета «Шут», который хотят показать в Москве, Петербурге и, возможно, в Париже. Также он приедет на фестиваль «Арабеск».

Что касается выбора нового балетмейстера, то, по словам Андрея Борисова, он был непрост, и преемник Алексея Мирошниченко должен был быть равной по масштабу фигурой.

— Какой это должен быть руководитель? Он должен иметь Вагановскую школу и быть связан с Питерской школой балета. Почему? Потому что пермский балет должен иметь незримые связи. Это должен быть человек, который имеет репутацию в профессиональном сообществе, это должен быть человек, который работал на больших сценах, который делал знаковые постановки, который, кроме всего прочего, имеет руководство балетной труппой в Екатеринбурге. И мы на фигуре Антона Пимонова сошлись и пошли согласовывать с нашим учредителем.

Экс-балетмейстер Оперного Алексей Мирошниченко признался, что кандидатура нового балетмейстера — это его выбор.

— Сначала не было четкого видения преемника. 11 лет — да, они были трудными, да, приходилось бороться за каждый балетный интерес, за каждую копейку, за каждую важную вещь, за каждого артиста и, слава богу, многое удалось сделать. Эти 11 лет были счастливые. 47 балетных постановок, 20 — только свои собственные. Это очень прилично. Много было вложено, и не хочется, чтобы это исчезло. Я пришел в начале года к директору Оперного и сказал о своем уходе, и обсуждали, как это сделать. И когда просочились слухи, то такие выплывали кандидатуры, что было не по себе. Рад, что Антон Пимонов согласился.

На вопрос журналиста, с чем было связано решение об уходе, Алексей Мирошниченко ответил: «Вы хотите, чтобы я исповедовался? Так сложилась жизнь. Я не хочу делиться планами».

Новый руководитель балетной труппы Антон Пимонов сообщил, что предложение возглавить пермский балет было неожиданным и он понимает, какие ответственные задачи стоят перед ним.

— Честно, это было неожиданно, мне пришлось подумать, и думаю, что Алексей тоже ответственно подошел к этому вопросу. Это обсуждалось и обговаривалось. Я прекрасно понимаю, что такое пермский театр, пермский балет, и понимаю, куда я прихожу. Сегодняшняя репутация, которая годами выстраивалась Алексеем Григорьевичем и Андреем Александровичем — это высокий интерес у зрителей и критиков. Наша задача сейчас — эту планку сохранить и двигаться дальше. У меня сейчас волнительное предчувствие, но хорошее. Я с хорошим ощущением вхожу в театр. И тот путь нам хотелось бы продолжить. Этот классический репертуар, спектакли Алексея, должны обязательно сохраниться.

Также новый балетмейстер отметил и пермского зрителя, назвав его требовательным, воспитанным на лучших балетных постановках: «Этот контакт со зрителем нужно поддерживать уровнем труппы и уровнем спектаклей».

Добавим, что Антон Пимонов родился в Волгограде. После окончания Академии русского балета имени Вагановой восемь лет работал артистом в Мариинском театре, после чего занялся постановками балетов в Театре балета имени Якобсона, Мариинском и Большом театрах. Три года назад стал лауреатом театральной премии «Золотая маска» за работу балетмейстера в постановке балета «Скрипичный концерт № 2». С 2017 года Антон Пимонов работал заместителем художественного руководителя балета Екатеринбургского театра оперы и балета.


Обсуждение
1941
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.