Верхний баннер
00:50 | ВТОРНИК | 20 АПРЕЛЯ 2021

$ 76.25 € 91.48

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:52, 08 октября 2020

Перевозчики готовы оспорить в суде обязанности обеспечивать пассажиров масками

Наличие маски — на совести каждого пассажира, утверждают перевозчики. Бизнесмены не понимают, как заставить пассажиров надевать средства защиты при входе в транспорт и какие права есть у кондуктора. Действительно ли он имеет право высадить пассажира, если он оплатил проезд? «Если начнутся проверки и будут выписаны штрафы, будем обращаться в суд», — заявили все перевозчики единогласно.

Как рассказал директор филиала «Автомиг» Игорь Сасунов, он уже написал обращение в департамент дорог и транспорта администрации Перми с просьбой разъяснить ситуацию. Перевозчики недоумевают, почему именно на них возложили обязанность обеспечить масками всех пассажиров:

Скажем так, позицию Минтранса и Роспотребнадзора я понять могу, все-таки пандемия не отступает и статистика не очень хорошая. Но то, что обязанность обеспечить всех пассажиров масками возложили на нас, несколько напрягает. Сегодня первый день, и мы немного с трепетом ожидаем результатов. Мы, насколько могли, все автобусы обеспечили масками и пытаемся обеспечить пассажиров масками, но удовольствие для нас будет не из дешевых. Более 100 тысяч пассажиров в день — вы сами понимаете, какие дополнительные финансовые нагрузки мы понесем ежедневно.

Председатель наблюдательного совета «Единого союза перевозчиков» Олег Боровик заявил «Эху Перми», что идея заставить всех пассажиров соблюдать масочный режим понятна, но ее реализация совершенно не продумана:

В контрактах, заключенных с перевозчиками, даже нет этих средств. Понятно, что это чрезвычайная ситуация. В первую очередь каждый пассажир должен заботится о своем здоровье и об окружающих. Мы можем, конечно, все сложить на бизнес, но тогда и бизнеса не будет спустя какое-то время. Считаю, абсолютно нельзя и неправомерно требовать с перевозчика, чтобы он высаживал людей без масок. Если оплачена услуга, он не имеет для этого оснований.

По подсчетам владельца маршрута № 27 Алексея Кирсанова, за сутки его автобусы перевозят почти 30 тысяч пассажиров. Чтобы обеспечить всех масками, только за одну неделю он будет вынужден потратить семь миллионов рублей. Также он не понимает, как обеспечить социальную дистанцию в общественном транспорте:

 

У автобуса по нормам перевозка должна быть не более 100 человек, а мы возим порой и 150 человек. О какой социальной дистанции можно говорить? Что может сделать кондуктор? Чтобы соблюдать эту социальную дистанцию, надо увеличивать количество единиц на маршрутах, чтобы было какое-то расстояние. Уменьшить пассажиропоток? Ну, давайте мы не будем пускать пассажиров. И говорить им на остановке: «Запускаем только 20 человек, а вы еще постойте, подождите».

 


Обсуждение
1518
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.