Верхний баннер
14:48 | СРЕДА | 22 МАЯ 2019

$ 64.54 € 71.97

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

10:29, 02 февраля 2009

Виновными в крушении «Боинга» признаны диспетчер, экипаж и технеисправность.

Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в Перми в сентябре прошлого года. Официального отчёта Межгосударственный авиакомитет ещё не представил. Но, как пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на ряд экспертов комиссии, падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины. Но главной причиной аварии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.

Диспетчер аэропорта «Большое Савино» в нарушение правил предоставил преимущество находящемуся на земле пассажирскому Airbus компании Lufthansa. Объяснить «неадекватные», как охарактеризовал их диспетчер Бикбов, действия пилотов при посадке, очевидно, можно не только отсутствием опыта, но и ещё одним обстоятельством: в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь.

Выводы экспертов, как утверждают они сами, не свидетельствуют о том, что лётчик был пьян. Возможно, алкоголь сохранился в тканях погибшего лётчика как остаточное явление после давних приёмов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств. Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал, будучи в некоем «болезненном» состоянии. Командир, например, замедленно реагировал на сообщения собеседников, растягивал слова, что, впрочем, можно было объяснить и его природной особенностью — заиканием, которое, по мнению коллег, «никак не влияло на профессиональные навыки». Однако в переговорах экипажа был ещё один момент, который «защитникам» лётчиков объяснить оказалось сложно. Непосредственно перед тем, как отключить автоматику и приступить к посадке по приборам, пилоты начали энергично спорить, кому из них вести машину к земле. Казалось бы, в подобной ситуации взять на себя ответственность должен был более опытный и старший по должности Родион Медведев, но он оставил за собой лишь роль консультанта. «Ты же сам видишь, что я не могу»,— сказал командир, передавая штурвал своему напарнику.

Обсуждение
24401
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.