Департамент дорог и транспорта Перми представил новые принципы проведения конкурсов на пассажирские перевозки.
Первым требованием к заявляющимся на участие в открытом аукционе перевозчикам станет обновление автобусов. Если сегодня по Перми ездят автобусы 1977 года выпуска, то в будущем это должны быть машины не старше 1982 года. Договор будет заключаться на пять лет, и в этот срок частник должен все автобусы поменять на выпущенные не позднее 2000 года. Кроме того, по условиям договора он будет обязан возить пассажиров по проездным, а также использовать систему электронной оплаты проезда и GPS-навигацию. По словам начальника Департамента дорог и транспорта Алексея Ковыева, одним из главных условий станет снижение компенсаций на убыточных маршрутах и повышение платы в бюджет для перевозчиков на прибыльных маршрутах.
Оценку новых принципов работы с перевозчиками «Эху» высказал бывший глава департамента дорог и транспорта, руководитель НП «Автоальянс» Игорь Сасунов. Интересы перевозчиков никогда властью не учитывались, а вот для населения нововведения принесут увеличение тарифов и сокращение числа автобусов на маршрутах, заявил Сасунов.
- Перевозчики никогда у нас во внимание не брались. Перевозчики — это как лошадь. Она везёт. Сдох — всё, на его место поставили с конезавода новую. У нас это во внимание не берётся. Вот жители — да. В этом плане, я считаю, мы допускаем большие просчёты.
После введения новых принципов, по мнению перевозчиков, многим придётся либо уходить с рынка, либо вливаться в более крупные объединения. Но, как охарактеризовал ситуацию Игорь Сасунов, «от перестановки мест слагаемых сумма не меняется».
Добавим, что озвученные сегодня новые принципы проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок будут дорабатываться. Через месяц пройдёт очередная встреча с перевозчиками, затем будет назначен конкурс на распределение маршрутов.