Верхний баннер
14:33 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:53, 29 октября 2009

Жилья на пермском рынке недвижимости стало вдвое меньше.

Итоги кризисного 2009 года обнародовали сегодня пермские строители и риэлторы. Оказалось, что заметно уменьшились почти все основные показатели: объёмы строительства, продаж и, как следствие, цена на недвижимость. По словам директора компании Research&Decisions Регины Давлетшиной, за этот год цены на жильё в Перми снизились почти на треть. Однако это не означает, что пермяков, которые могут позволить себе покупку квартиры, стало больше.

- Жилищный вопрос невозможно решить даже в текущих условиях снижения цен, потому что реальная платежеспособность населения снизилась.

С другой стороны, Регина Давлетшина отмечает, что проблемой стал не только низкий доход пермяков, но и то, что количество квартир, готовых к продаже, также резко снизилось.

- Вот у нас с вами сократилось не только количество домов, которые строятся, но и тот объём предложения квартир, количество квартир, которые находятся в продаже. Получается, что у нас, если рассматривать дома близкие к сдаче либо готовые, там уже процент реализации составляет порядка 90% - 100%, то есть это практически дом сдаётся, но там нет продаж уже, всё.

В то же время, по итогам года, на одну из ведущих ролей на рынке недвижимости вышло государство. Как отметила директор компании «Территория» Екатерина Пахомова, почти в половину вырос процент жилья, реализованного по государственным программам. Тем не менее, специалисты прогнозируют кризис и в этой сфере, ведь, судя по нынешним объёмам строительства, пермский рынок недвижимости ощутит дефицит жилья уже в следующем году.


Обсуждение
35779
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.