Верхний баннер
08:34 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:26, 05 ноября 2009

Пермскому трамваю – 80 лет.

Юбилей состоится 7 ноября. Но мероприятия, посвященные юбилею, начались уже сегодня, 5 ноября. Так, состоялось награждение лучших работников предприятия «Горэлектротранс», открылась тематическая экспозиция в городской библиотеке имени А.С. Пушкина. В Пермской городской художественной школе объявлен конкурс детского рисунка «Трамвай моей мечты». Об истории пермского трамвая расскажет Анастасия Сечина.

Первая трамвайная линия в Перми начала работать 7 ноября 1929 года на участке «Красный сад – Биржа труда». Она соединяла центр Перми в Мотовилиху. Весь маршрут трамвай проходил за 18 минут. В первый день эксплуатации линии было перевезено 1300 человек.

Об истории появления первых трамваев в Перми «Эху» рассказал Михаил Нечаев, директор Государственного общественно-политического архива Пермского края.

- Вопрос этот встал ещё в начале 20 века. Об этом думали наши городские головы, городская дума. И вопрос встал очень остро, но не в плане необходимости трамвая как общественного вида транспорта, потому что Пермь была достаточно хорошо обеспечена извозчиками. А в плане престижности. Потому что до революции губернская Пермь была достаточно, с точки зрения коммунального хозяйства, развитым городом. И было решено, что Пермь не должна отставать от таких столиц как Санкт-Петербург и Москва.

Дума приняла решение о строительстве рельсов и закупке вагонов ещё в 1913 году, но Первая мировая и Гражданская войны нарушили планы. Вновь к вопросу запуска трамваев вернулись только в конце 20-ых годов. Расцвет пермского трамвая пришёлся на 50-ые годы, когда Пермь разрасталась, присоединяя посёлки и сёла. В то время трамвай был ведущим транспортом города. Автобус сумел потеснить его только в 70-ые годы.

Кстати, отсутствию трамвайных линий на улице Сибирской и Комсомольском проспекте, Пермь обязана Анатолию Солдатову, некогда директору нынешнего Пермского моторостроительного завода. Именно он настоял на том, что на центральных улицах трамваи ходить не должны. По этой же причине трамвайные рельсы частично убрали и с улицы Ленина, перенеся на нынешнюю Петропавловскую. «Ушли» рельсы и с улицы Попова.

- Да, был трамвай заложен через мост. Это было на перспективу, потому что считалось, что там будет строительство микрорайона Камская долина, но этот микрорайон как таковой не состоялся. Поэтому, видимо, не стали продолжать строительство трамвайных путей. Надо сказать, что они там были там заложены и для того, чтобы сделать более быстрый проезд в Закамск, но проект был не реализован.

Как, в общем, и проект строительства метро. Этот вопрос поднимался в Перми в конце 70-ых – начале 80-ых годов. В городе размышляли: строить метро или развивать скоростные трамваи? А в результате не реализовали ни того, ни другого.

Отметим, сегодня подвижной состав трамваев составляет 226 единиц, в Перми действует 11 трамвайных маршрутов. Протяженность трамвайных путей в городе – 110 км. Ежедневно трамваями пользуется около 150 тысяч пассажиров. Самые популярные маршруты, по данным городской администрации – 4 и 11.

Добавим, что проект концепции Генерального плана Перми отводит трамваю значительную роль. По словам главы Перми Игоря Шубина, команда, которая сейчас работает над генпланом, предложила развитие трамвайной сети, которое подразумевает строительство ещё примерно 20 километров трамвайных путей.


Обсуждение
28411
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.