Верхний баннер
10:37 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:55, 12 ноября 2009

В Перми выявлены 28 организаций с признаками финпирамид.

По словам Олега Сухорукова, входящего в рабочую группу по защите прав дольщиков и вкладчиков, в последнее время сократилось число заявлений от пострадавших от финансовых пирамид. Однако число компаний, признанных недобросовестными, конечной целью которых является обман вкладчиков, превышает все ожидания.

В следствии работы группы по защите прав вкладчиков и дольщиков совместно с правоохранительными органами, было возбуждено 14 уголовных дел. За время существования рабочей группы было установлено более 20 000 пострадавших. Более всего жалоб поступило на компанию «Оберегъ», кооператив «Ковчег» и ООО «Кама-Инвест». Так же заведены уголовные дела на компании «Сан», «Барс», «Экономический альянс», «Урал Капиталъ Кредит», «Успешные люди». Сейчас по этим делам ведётся следствие. Размер выплат материального и морального ущербов будет зависеть от решения суда.

Как считает руководитель рабочей группы Андрей Агишев, главной её обязанностью можно считать осуществление общественного контроля и взаимодействие с органами внутренних дел

- Мы когда совместно обсуждали проблему, для себя определили простой и важный показатель. В условиях, когда и мошенники подготовленные, совершенно подготовлено идут на преступление, пользуясь пробелами в законодательстве, и граждане, к сожалению, не обладают необходимыми знаниями, не могут отличить добросовестную организацию от недобросовестной. Определили, что главным критерием, наверно, будет необходимость возбуждения уголовных дел по каждому из случаев, когда на лицо имеются явные признаки мошенничества и создания пирамид.

Явными признаками финансовой пирамиды можно считать высокие проценты по займу, отсутствие производительной функции у компании, то есть когда фирма живёт только за счёт взносов и привлечения новых членов. Так же подозрительно нужно относиться к организациям, которые не показывают договор до внесения взносов, не публикуют отчёты и балансы и не показывают их клиентам. Обычно договор пирамиды составлен так, что фирма фактически не несёт ответственности за возврат денег.

Как считает начальник Управления по борьбе с экономическими преступлениями краевого ГУВД Владимир Ким, одной из причин существования мошеннических организаций можно считать доверчивость людей и рекламу.

- Ни для кого не секрет, что именно в кризисный период для развития финансового рынка, криминальные посягательства постоянно активизируются. Финансовая пирамида является сейчас одной из наиболее широких, известных и опасных моделей криминального поведения на рынке финансовых инвестиций. Сам феномен финансовой пирамиды на территории России возник не случайно. Даже после разоблачения значительного количества недобросовестных финансовых организаций, люди продолжают верить мошенникам и отдают им последние сбережения. Сами же руководители этих финансовых пирамид изначально используют недобросовестную рекламу, которую преимущественно транслируют по центральным каналам телевидения и радио.

В свою очередь, Андрей Агишев пообещал разместить социальную рекламу и наглядную агитацию, направленные против финансовых пирамид.

Сейчас рабочей группой проверяется ещё 14 организаций с сомнительной репутацией. В их число вошли кредитное потребительское общество «Прикамье», ООО «Ричброксервис», кооператив «Город», НК «Стальная королева», «Берег» и другие.

В конце ноября у пермяков появится возможность получить бесплатную консультацию юристов. Юридическую поддержку будут осуществлять члены общественной организации «Молодёжная ассоциация юристов Пермского края» в общественной приёмной Регионального исполкома ВПП «Единая Россия».


Обсуждение
36180
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.