Верхний баннер
05:32 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:25, 20 ноября 2009

Первой премьерой нового сезона в пермской опере стал драмбалет «Фадетта».

Хореограф и художник из Санкт-Петербурга Николай Боярчиков и Вячеслав Окунев представили спектакль на музыку Делиба. Прежде этот балет шел только в учебных заведениях. Пермский театр решился включить романтический балет в основной репертуар.

Леонид Лавровский, сочинивший «Фадетту» в 1936 году, в основу спектакля положил балет известного французского композитора Лео Делиба «Сильвия». К сожалению, из-за слабости сюжета, взятого из пастушеской идиллии Т. Тассо «Аминта», балет быстро сошел со сцены и жил лишь в виде симфонических концертных номеров. Поэтому Лавровский предложил изменить сюжет балета и обратился к повести Ж. Санд «Маленькая Фадетта». В балете «Фадетта», который достаточно долго шел на сцене Малого оперного театра, некогда участвовал и сам Николай Боярчиков, он танцевал в нем партию Рене. Спустя полвека, вновь обратившись к «Фадетте», уже как балетмейстер, Н. Боярчиков возвращет балет к традиции психологического театра, а точнее к жанру, который прежде именовался - драмбалет. То есть балет, в котором не только есть читаемый сюжет, но и обязательна актерская игра танцовщиков. Более яркая нежели в современных постановках. В «Фадетте» Николая Боярчикова появились и фарсовые герои – Маменьки и очень забавные маменькины сынки. Которые настолько были хорошо приняты публикой, что всякий их комедийный выход, даже на финальный поклон на премьере сопровождался бурными овациями. Кстати, их танцуют – Илья Шитов, Иван Порошин и Александр Таранов. Спектакль получился очень легким и музыкальным. Как будто заиграл обновленными красками, оставаясь изящной стилизацией романтического балета. Впрочем, как рассказал постановщик именно это, и было для него определяющим в выборе материала.

- Он во-первых, очень простой. В наше сложное время, которое запутано в подтекстах и текстах. Он очень простой. Прямого действия. Это балетный театр. Мне кажется, что из балета, как искусства танцевального уходит немножко театр. Театр, который имеет в своем арсенале взаимоотношения героев.

Блистательно исполнила заглавную партию молодая артистка балета Мария Меньшикова. Наталья Моисеева в партии Мадлон вновь поразила пермскую публику своей легкостью, техникой и актерским мастерством. Постановщик на встрече с журналистами отметил хороший уровень труппы, которая способна существовать не только в современных, но и классических постановках. Художником спектакля вновь стал Вячеслав Окунев, известный пермякам по «Кармен» и «Синдерелле». Вся история любви, напоминающая не то Шекспировскую «Ромео и Джульетту», не то «Олесю» Куприна разворачивается в сказочно–театральном лесу. По словам художника, особенностью именно этой работы является отсутствие радикального подхода

- Это такая сознательная старомодность, решенная средствами 21 века. Потому что это романтический балет по времени и по исторической принадлежности это середина 19 века. Мы рассказываем это сейчас, мы рассказываем это немножко другим языком уже, потому что возможности у танцовщиков другие. Мир меняется. Поэтому я считаю неоромантизм у нас получился…

Добавлю, что так же над постановкой работали хореографы Лариса Климова и Игорь Соловьев. Музыкальный руководитель и дирижер балета Лео Делиба «Фадетта» Валерий Платонов.

Второй премьерой пермской оперы станет так же балет. Алексей Мирошниченко 25 декабря представит «Венгерские танцы» на музыку Брамса.


Обсуждение
73115
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.