Верхний баннер
03:42 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:41, 10 декабря 2009

Сотрудники медицины катастроф и скорой помощи, работающие в ночь трагедии, ответили на претензии депутатов.

Сегодня на заседании Законодательного собрания депутатами разбирался вопрос работы экстренных служб 5 декабря на месте трагедии. Прокомментировать эти замечания решили сами специалисты, непосредственно работающие на месте пожара.

Депутат ЗС Андрей Агишев поставил вопрос об обеспечении должной медицинской помощи пострадавшим, обвинив бригады скорой помощи.

- То, как больных развозили. Не знали куда отвозить — скорые стояли, друг друга спрашивали — что делать. Это понятно — это комиссия разберется. То, как их из шланга обливали водой в коридорах, а потом бинтовали бинтами с новокаином. Это тоже разберутся.

Сегодня сотрудники скорой помощи и медицины катастроф выступили перед журналистами, чтобы дать пояснения своим действиям и опровергнуть те факты, которые приводил депутат. Врач-реаниматолог, анестезиолог бригады экстренного реагирования медицины катастроф Константин Юхименко, одним из первых прибывший на место трагедии убеждает, что первая бригада скрой помощи прибыла в 01:18. Тут же была проведена медицинская разведка и началась сортировка пострадавших. Врач уточнил, что уже в 01:19 была на попутном транспорте отправлена первая пострадавшая в стационар. По его словам изначально на место трагедии прибыло 12 бригад, из них 7 общепрофильных и 5 реанимационных. Вообще было задействовано 54 экипажа.

Константин Юхименко подчеркивает, что пострадавших было очень много. При этом на момент приезда спасателей было много погибших. По его словам, бригады действовали максимально быстро.

- Было очень много пострадавших. Площадка сбора и сортировки была совмещена, это находилось на очень ограниченном промежутке. Я остановлюсь на том, что уже через 50 минут ни одного пострадавшего не находилось на площадке сортировки-сбора. В 2:15 больных уже не было, то есть живых пострадавших в очаге не было.

Врач несколько раз подчеркнул, что бригады скорой помощи оснащены достаточно. Проблем с медикаментами и перевязочным материалом у них не было. Реанимобили, предназначенные для одного-двух больных перевозили в эту ночь до пяти пострадавших. Исключения составляли только те пострадавшие, кто находился в состоянии клинической смерти.

По словам врача скорой помощи Александра Бусыгина, у многих создалось неправильное впечатление от работы медиков, так как они не понимали реальной ситуации и не могли оценить предварительного этапа сортировки. В самом начале спасательной операции было еще много людей, которые пребывали в состоянии паники, многие пытались оказывать первую помощь уже погибшим родственникам и друзьям. Переворачивали на спину лежащих людей, приготовленных для транспортировки в больницы, так как искали знакомых. По его словам, очень быстро поставили оцепление и больше подобных случаев не было.

- На меня была взята задача сортировки, принятия пострадавших. Практически пострадавшие не находились. У них было минимальное время нахождения на этой площадке, на щитах. То, что вы видели, это снимались уже трупы. При любом пожаре есть ингаляционные травмы. Это вдыхание продуктов горения. Два вдоха человеку хватает, чтобы упасть без сознания. А дальше он начинает гореть.

Специалистов медицины катастроф и скорой помощи очень задели высказывания депутатов. Полив водой и другие нелогичные действия, в которых их обвинили, медики отрицают.

Напомним, до приезда медицинских сотрудников из других регионов всю необходимую помощь пострадавшим в ночном клубе «Хромая лошадь» оказывали специалисты медицины катастроф, бригады скорой помощи и другие пермские работники медицинской сферы. Все пострадавшие были отправлены в пермские стационарные больницы. И только в последующие дни пострадавших с наиболее сильными травмами транспортировали в специализированные медицинские учреждения Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска.


Обсуждение
57926
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.