Депутаты не стали отменять обязательный желтый цвет для такси
Сегодня Заксобрание отклонило поправку губернатора. Требование о том, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет, остается в силе.
На этой неделе вновь обострились споры о желтых такси. Для перевозчиков это требование вступит в силу в следующем году. На изменении закона, принятого в прошлом году, настаивали бизнесмены, а позже и краевое правительство. И.о. главы Минторга Константин Пьянков даже предложил сделать обязательным белый цвет. В направленной в Заксобрание пояснительной записке говорилось, что таксистам не придется красить кузова автомобилей, менять учетные данные в ГИБДД, а значит, увеличивать стоимость перевозок.
Впрочем, депутаты сразу восприняли эту идею неоднозначно. Внесенный губернатором законопроект губернатора отклонил «инфраструктурный» комитет, а «экономический», напротив, поддержал поправку. Финальная часть дискуссии развернулась на самой «пленарке» краевого парламента. Часть парламентариев предложила принять проект в первом чтении. Бывший вице-премьер, председатель «экономического» комитета Елена Гилязова заявила, что на рынке такси только 50% бизнесменов работают легально, и именно они из-за этого могут «уйти в тень». Депутат Юрий Елохов отметил, что, если сам автомобиль стоит 200-400 тысяч рублей, цена за покраску в 80 тысяч может создать значительную проблему.
За сохранение желтого цвета выступил Александр Флегинский. По его словам, если считать, что перекрасить такси за год – непосильная задача, трудно ожидать великих свершений. «Как только таксисты поймут, что желтый цвет это еще и привилегия ездить по выделенной полосе, они не только кузова, но и колеса перекрасят желтый цвет», - заявил депутат. По его мнению, вместо перекраски можно наклеить на автомобили пленку, и цена за это будет порядка 20-25 тысяч рублей. Юрий Борисовец, в свою очередь, указал, что цифра в 80-90 тысяч ничем не обоснована. «Хотелось бы, чтобы правительство не путало законотворчество с «Живым Журналом», а то привыкли писать каждый день», - возмутился парламентарий. Лидер фракции «эсеров» Алексей Луканин указал, что с 2013 года начнется лишь переходный период, и желтое такси потребуется перевозчику только при получении новой лицензии.
Добавим, что вопрос о едином цвете для такси широко обсуждается и в других регионах. Например, на этой неделе, от желтой окраски намерены отказаться депутаты Кировской области. Депутат Виктор Женихов заявил местному порталу newsler, что окраска потребует около 50 тысяч рублей, автомобили с желтым кузовом в России практически не выпускаются, а закон не дает четкого определения и допускает все оттенки цвета – от лимонного до темно-желтого.
Игорь Лазарев, «Эхо Перми»