Верхний баннер
11:34 | | 28 ФЕВРАЛЯ 2021

$ 74.44 € 90.37

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

09:18, 12 июля 2012

Ильдар Салахиев: выводы по "Боингу" делать преждевременно

Теги: Боинг

Участник следственной группы, руководитель Пермского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СКР Ильдар Салахиев дал «Эху» развернутый комментарий об интервью адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы потерпевших по делу о крушении «Боинга».

- Членами МАК являются высокие профессионалы, авиаторы, техники, инженеры. Привлекаются представители предприятий, производителей или ремонтных заводов в авиационной промышленности. Обязательно привлекаются в случае с иностранными самолетами представители иностранных государств. Поэтому расследование проводится достаточно объективно и открыто, скрыть какую-то информацию практически невозможно. Утверждать, что МАК как-то косвенно заинтересован в расследовании событий, подходит необъективно, что-то скрывает и из-за этого следствие делает такие кривые выводы и принимает такие процессуальные решения, нельзя. Я знаю немного случаев, когда такие сведения были бы засекречены под грифом «Гостайна», потому что речь идет о гражданской авиации. Мы обязаны знать, что происходит с нашими самолетами, мы ими пользуемся постоянно.

Выводы, которые сделало следствие о причинах катастрофы «Боинга», были сделаны не только на основе заключения МАК, этого документа, но и на показаниях свидетелей, данных других экспертиз. Все в Перми знают, ни от кого уже не скрыть, что судебно-медицинская экспертиза трупа командира воздушного судна Медведева указала, что он был в состоянии алкогольного опьянения. Хотя оно было не тяжелым, но, тем не менее, тоже могло повлиять на правильность его действий в сложившейся ситуации, которая произошла в воздухе в сентябре 2008 года. Все-таки были достаточно сложные погодные условия, низкая облачность, может, он тогда спаниковал в состоянии своего небольшого опьянения и не сработал так, как бы сработал в нормальной ситуации.

Выводы МАК не являются экспертизой, все-таки МАК не является экспертным учреждением. Защитник Трунов, к сожалению, сказал эту фразу – «экспертиза МАК». Нет, МАК не является экспертным учреждением. Мы расследуем не только события, связанные с «Боингом», у нас других катастроф было много – мы проводим расследование независимо от расследования МАКа. Межгосударственный авиационный комитет выясняет причины, чтобы потом сообщить эти причины производителю, чтобы потом больше не было таких случаев. А предварительное следствие все-таки идет навстречу виновному – кто виноват, кого наказать? Наша задача – это кара, возмездие. Поэтому наши функции с МАКом немножко различаются. Чтобы быть более объективным, следствие назначает различные экспертизы. В случае с нашим самолетом Cessna, который упал в Кировском районе в 2009 году, мы не получили до сих пор заключения МАКа, но это не значит, что мы сидим сложа руки и ничего не делаем. Мы сами провели авиационно-техническую экспертизу в Москве и получили выводы, и эти выводы мы положили в основу нашего решения. 27 июня я дело это прекратил. Заключение МАК до сих пор не поступило и не являлось для меня главным в этом деле. Мы проводим свое расследование.

Поэтому утверждать, что катастрофа «Боинга» произошла по каким-то другим причинам, которые скрыл МАК, и следствие прекратило дело, потому что не хотело ссориться с МАКом, категорически нельзя. МАК – это открытая организация, которая действует по международным правилам, эти правила прописаны и находятся в открытом доступе. МАК публикует все свои отчеты в открытом доступе, любой гражданин Российской Федерации может открыть их и прочитать, ничего секретного и сложного там нет. Поэтому я прошу общественность нашу, пермскую особенно, пока воздержаться от выводов, не делать поспешные выводы только на основании заявлений каких-то участников расследования. Мы, конечно, понимаем и искренне соболезнуем всем потерпевшим, понимаем их тягу к установлению справедливости. Но давайте тоже понимать, что катастрофы самолетов – наша общая проблема.

 

"Эхо Перми"


Обсуждение
1359
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.