Борис Швайцер считает, что власть должна вмешаться в ситуацию на кондитерском рынке
Причина исков – использование советских кондитерских брендов «Кара-кум», «Маска», «Буревестник» и других. В конце 90-х годов большинство этих брендов зарегистрировали в качестве собственных торговых марок московские компании, однако до 2007 года в законодательстве России существовала норма, позволяющая выпускать конфеты советских рецептур тем фабрикам, которые это делали до 1992 года. Затем эта норма была отменена.
Борис Швайцер утверждает, что «Пермская» производит советские конфеты по классической рецептуре, в то время как московский производитель вносит свои коррективы. Так, в «Маску» вместо «благородного ореха» добавляет арахис, соевую муку и антиокислитель Е-300 для увеличения срока годности. Директор фабрики обращает внимание на то, что уже доказывал своё право производить «советские конфеты» через суд.
- Допустим, те иски, по которым мы сейчас в судах, по ним есть заключение о том, что у нас нет степени смешения в этих названиях. Я поясню. У нас конфета называлась не «Кара-кум», а «Вечный Кара-кум». Плюс активный оранжевый цвет, очень видный логотип и название фабрики «Пермская» присутствует крупно на всех конфетах. По сути дела, у конфеты название было «Вечный Кара-кум. «Пермская». То, что это конфеты нашей фабрики, мы явно показывали потребителю... И именно по этому комплексному соотношению восприятия наших изделий мы получали экспертизу о том, что у нас нет степени смешения с московским «Кара-кумом».
Менеджер по внешним и внутренним коммуникациям компании «Оркла Брэндс» Ольга Агафонова также в эфире программы «Бизнес-ланч» сообщила, что проблема уже вышла за границы России, и позиция Федеральной антимонопольной службы по ней обозначена.
- Споры, которые связаны с определением, какому предприятию принадлежат права на тот или иной советский бренд, они все чаще возникают, причем, не только среди производителей внутри Российской Федерации, но и между производителями из бывших стран содружества, стран СНГ. Это и Украина, и Казахстан, и Белоруссия... Буквально на прошлой неделе состоялась конференция «Антимонопольное регулирование в России», и на этой конференции Игорь Артемьев высказался о том, что предприятия, производившие в советские времена продукцию под определенным брендом, могут продолжать это делать и сегодня.
Борис Швейцер считает, что теперь позицию ФАС правительству России необходимо конкретизировать в законодательных нормативах.
Анастасия Сечина, «Эхо Перми»