Верхний баннер
12:03 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

07:51, 06 ноября 2012

Борис Швайцер считает, что власть должна вмешаться в ситуацию на кондитерском рынке

Об этом директор кондитерской фабрики «Пермская» рассказал в программе «Бизнес-ланч» на «Эхе Перми». По словам Швайцера, штраф, который сегодня грозит фабрике по искам «РОТ ФРОНТА» и «Красного Октября», составляет 35 миллионов рублей, и его выплата сильно пошатнёт финансовое положение компании: сумма штрафа в семь раз превышает размер прибыли фабрики за прошлый год.

Причина исков – использование советских кондитерских брендов «Кара-кум», «Маска», «Буревестник» и других. В конце 90-х годов большинство этих брендов зарегистрировали в качестве собственных торговых марок московские  компании, однако до 2007 года в законодательстве России существовала норма, позволяющая выпускать конфеты советских рецептур тем фабрикам, которые это делали до 1992 года. Затем эта норма была отменена.

Борис Швайцер утверждает, что «Пермская» производит советские конфеты по классической рецептуре, в то время как московский производитель вносит свои коррективы. Так, в «Маску» вместо «благородного ореха» добавляет арахис, соевую муку и антиокислитель Е-300 для увеличения срока годности. Директор фабрики обращает внимание на  то, что уже доказывал своё право производить «советские конфеты» через суд.

- Допустим, те иски, по которым мы сейчас в судах, по ним есть заключение о том, что у нас нет степени смешения в этих названиях. Я поясню. У нас конфета называлась не «Кара-кум», а «Вечный Кара-кум». Плюс активный оранжевый цвет, очень видный логотип и название фабрики «Пермская» присутствует крупно на всех конфетах. По сути дела, у конфеты название было «Вечный Кара-кум. «Пермская». То, что это конфеты нашей фабрики, мы явно показывали потребителю... И именно по этому комплексному соотношению восприятия наших изделий мы получали экспертизу о том, что у нас нет степени смешения с московским «Кара-кумом».

Менеджер по внешним и внутренним коммуникациям компании «Оркла Брэндс» Ольга Агафонова также в эфире программы «Бизнес-ланч» сообщила, что проблема уже вышла за границы России, и позиция Федеральной антимонопольной службы по ней обозначена.

- Споры, которые связаны с определением, какому предприятию принадлежат права на тот или иной советский бренд, они все чаще возникают, причем, не только среди производителей внутри Российской Федерации, но и между производителями из бывших стран содружества, стран СНГ. Это и Украина, и Казахстан, и Белоруссия... Буквально на прошлой неделе состоялась конференция «Антимонопольное регулирование в России», и на этой конференции Игорь Артемьев высказался о том, что предприятия, производившие в советские времена продукцию под определенным брендом, могут продолжать это делать и сегодня.

Борис Швейцер считает, что теперь позицию ФАС правительству России необходимо конкретизировать в законодательных нормативах.

 

Анастасия Сечина, «Эхо Перми»


Обсуждение
1002
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.