Экспертизу "бешеного трамвая" провели некачественно, считает защитник вагоновожатой
- По моему мнению, экспертиза вагона проведена некачественно. Ведь вагоном управляет не только водитель, им управляет электроника. То есть он пошел под тягой, поступил ток на тяговый двигатель, видимо, в аналогичной ситуации, и что бы они с водителем не предпринимали… Как только водитель убирает ногу с педали безопасности, должны сработать три вида тормозов – электродинамический, рельсовый и барабанно-колодочный. Ни один из видов тормоза не сработал. И на этот главный вопрос, «почему?», ответа нет. Не ответила ни комиссия «Пермгорэлектротранса», ни эксперт, который проводил экспертизу.
Сергей Михалев считает, что административное дело "спихнули" в суд, чтобы "сделать крайней" вагоновожатую. Доказательства дефекта вагона юрист намерен представить 25 января к новому судебному заседанию. Возможно, в процессе выступит и водитель Павел Малаев, который обнаружил новую неисправность.
Гендиректор «Пермгорэлектротранс» Алексей Никулин сообщил, что после июньского ДТП был проведен полный осмотр вагона: «Из предварительного заключения комиссии от 16.06.2012 по результатам обследования трамвайного вагона следует, что контроллер водителя, предназначенный для управления режимом работы тяговых электродвигателей, не имеет повреждений.... Замечаний выявлено не было». Алексей Никулин подтвердил, что 17 января у вагона во время движения выявилась неисправность: «…водитель должен был вызвать ремонтную бригаду. Однако заявки ни в аварийную, ни в диспетчерскую службу от водителя, по оперативной информации, не поступало». По словам директора предприятия, с 17 января вагон не эксплуатируется.
Напомним, громкое ДТП с «бешеным трамваем» произошло 2 июня 2012 года. Вагон, двигаясь в сторону улицы Ленина, зацепил несколько автомобилей, рейсовый автобус, сошел с рельс и остановился. В результате ДТП пострадали 7 человек, пассажиры автобуса и автомобилей.
Владелец разбитого автобуса, компания «Трансавто», уже обратился в Арбитражный суд. Перевозчик намерен взыскать с «Пермгорэлектротранса» почти 1 млн рублей.
«Эхо Перми»