Концепция развития образования прошла депутатские слушания без помех
Сегодня в региональном парламенте обсуждали, как властям предстоит развивать образование в 2013-2017 годах. Профильное министерство подготовило концепцию и теперь выслушивало претензии и предложения к ней.
В отличие от другой долгосрочной целевой программы, «Духовность и патриотизм», здесь почти не звучало критики, да и самих парламентариев на депутатских слушаниях было лишь несколько человек. Массовку составили директора школ. Министр образования Раиса Кассина сделала краткий доклад, после чего прозвучало полтора десятка выступлений экспертов. Большинство мнений сводилось к тому, что появление концепции, а затем и программы – очень нужная и ожидаемая всеми вещь.
Председатель Управляющего совета школы №1 Надежда Тесленко попросила внести в будущий закон норму о школьном волонтерстве, а также обратить внимание на одаренных детей.
- Большое спасибо, что сделан упор на детей-лидеров в разных направлениях, на одаренных детей. Потому что сейчас перекос в сторону СОП, УВЗ. Мы об этом говорим, это все прописано. А как работать с одаренными детьми? Потому что в общеобразовательных школах тоже есть такие детки, которые тоже нуждаются в индивидуальной работе, а у нас нет ни условий, ни учителей.
Представитель организации «Деловая Россия» Дмитрий Теплов предложил втрое увеличить финансирование статьи расходов по приобретению новых станков и оборудования для среднепрофессиональных учебных заведений, и не забыть про обслуживание дорогой техники.
- Кстати, чтобы в очередной раз не наступать на одни и те же грабли, предлагаю отдельной строкой прописать средства на содержание, ремонт и эксплуатацию приобретенного оборудования. Так же в практике, к примеру, закупается металлорежущий станок стоимостью 3 миллиона, и он простаивает, потому что элементарной смазочно-охлаждающей жидкости, которая 3 тысячи рублей стоит в квартал, её просто нет.
А гендиректор кондитерской фабрики «Пермская» Борис Швайцер и вовсе поставил под сомнение адекватность всей системы профобразования.
- На предприятии пришло профессионально обученных рабочих кадров 12%. То есть связь сегодняшней системы образования с экономикой края, она весьма условная. Я участвовал в слушаниях в общественной палате по этой теме, там звучала цифра в 25%, но это, так сказать, немногим больше.
Полуторачасовое мероприятие также завершила Раиса Кассина, поблагодарившая всех за предложения и поправки. Документ будет доработан и вынесен на утверждение Законодательного собрания.
Концепция является основой для последующей программы. До 18 февраля в неё можно вносить поправки, которые в письменном виде принимает краевое минобразования. Ознакомиться с проектом документа можно на сайте ведомства.
Юрий Бобров, «Эхо Перми»