Дело "бешеного трамвая" рассмотрел Пермский краевой суд
- Они исправляли неисправность. Я стоял на остановке «стадион Динамо» и наблюдал за работой. Он резко поехал.
- Этот вагон управляется только водителем? Или какие-то системы отдают команды на тяговые двигатели или на управление тормозными системами?
- Электронная система работает на этом вагоне, соответственно водитель подает импульсную команду на блок сопряжения. Блок сопряжения перерабатывает эту информацию в цифровую и передает на другой блок – блок управления.
- Могло послужить неуправляемому движению трамвая под тягой выход из строя вот этих блоков?
- Могло.
- Могло. Ваша честь, у меня больше нет вопросов к свидетелю.
По словам Сергея Михалева, в течение двух дней до ДТП у этого вагона были аварийные ситуации с тормозами, дважды он уходил в «самовольные» режимы после этого. Юрист считает выводы экспертов необъективными, ведь в комиссию входили представители МУПа, а также завода-изготовителя, которым не нужны дополнительные финансовые потери.
Решение судья вынесет завтра днем. Если водитель трамвая не будет оправдана, то её защита продолжит обжалование в Верховном суде и Европейском суде по правам человека.
Напомним, 2 июня 2012 года трамвай маршрута № 8 начал самопроизвольное движение, тормозные системы на команды водителя не срабатывали. Вагон начал набирать скорость от улицы Революции. На улице Борчанинова трамвай протаранил автобус, а затем еще два легковых автомобиля, сошел с рельсов и остановился. Травмы легкой и средней степени тяжести получили 9 человек. По итогам технической экспертизы комиссия пришла к выводу, что поломка техники имела место, но вагоновожатая после её выявления повела себя не по инструкции.
Юрий Бобров, «Эхо Перми»