Управление здравоохранения признало часть недостатков в работе поликлиник, остальные переложило на чужие плечи
Пермская гражданская палата опубликовала промежуточные итоги проверки комфортности для пациентов в поликлиниках. Волонтеры обнаружили множество нареканий, от отсутствия пандусов и лифтов, до сбоев в работе электронной регистратуры.
Возникшую ситуацию прокомментировал начальник управления здравоохранения Перми Юрий Павлецов:
- Мы приняли во внимание замечания, высказанные пермяками в ходе проверки поликлиник гражданской палатой. Поликлиникам на приведение их в нормативное состояние выделено более 184 млн рублей. Часть замечаний будет устранена, в особенности это касается устройства пандусов для маломобильных граждан.
В то же время хочу заметить, что «страшные» туалеты – это не вина руководителей наших поликлиник, а их беда. Туалеты в поликлиниках посещают не только пациенты, но и другие граждане и посетители. Не всегда они бывают аккуратны.
Большое количество замечаний касалось работы Электронной регистратуры – трудно записаться к врачу по телефону. Управление здравоохранения провело совещание с руководством «Центра обработки данных». Это частная структура, поликлиники в год платят фирме за обслуживание от 1 до 2 млн рублей, и вправе требовать от нее неукоснительного исполнения взятых на себя обязательств. Решено, что по каждому случаю – когда человек не смог дозвониться или записаться через интернет – будет проводиться проверка, вплоть до применения штрафных санкций.
Напомним, пермская гражданская палата провела гражданский контроль в пермских поликлиниках. Больше всего учреждения не приспособлены для маломобильных граждан.
Кроме того, наблюдается значительный процент технических сбоев при централизованной записи по телефону и через портал «k-vrachu». В большинстве случаев «система» предлагает пациенту записаться к врачу только через несколько недель.
"Эхо Перми"