Власти хотят существенно поменять маршрутную сеть автобусов
В эфире «Утреннего разворота» зампредседателя департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова рассказала об основных положениях документа.
- Сегодняшняя маршрутная сеть очень неравномерна. Есть ряд очень длинных маршрутов – убыточных, затратных для бюджета. И есть вторая группа маршрутов, которые вполне самодостаточны за счет того, что они более короткие, более востребованные и имеют более высокий пассажиропоток за счет более высокой сменяемости пассажиров на маршруте.
Чиновники предлагают ряд исключений из правил: Новые Ляды, Закамск, Гайва и Левшино получат «длинные» маршруты. Зато все остальные точки города будут сообщаться через 18 пересадочных узлов. Помимо существующих и сегодня, таких как Пермь 2 и Центральный рынок, появится ряд новых. Например, «Октябрьская площадь», «Сосновый бор», «Улица Юрша».
Проехать на одном маршруте нельзя дальше, чем через три таких пересадочных узла. Новые маршруты могут появляться только при условии, что они совпадают с уже существующим не более чем на 40%. Однако чиновники не особо рассчитывают, что концепция сможет пройти обсуждение в гордуме без кардинальных изменений. Кроме того, по планам новая маршрутная сеть будет принята к лету 2014 года, а окончательно вступит в силу еще через год.
Напомним, отсутствие документа о единой маршрутной сети в Перми стало поводом для скандала. Депутат Владимир Плотников потребовал отправить в отставку главу департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева. Большинство депутатов Гордумы поддержали эту рекомендацию к главе администрации города Анатолию Маховикову.
Юрий Бобров, «Эхо Перми»