Верхний баннер
01:31 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:39, 30 августа 2013

Второй тур голосования на выборах глав могут сохранить для крупных муниципалитетов

Такое предложение поступило в ходе круглого стола, на котором обсуждалась идея партии «Единая Россия» выбирать муниципальных глав в один тур, а не в два, как сейчас.

За одним столом в здании Законодательного собрания инициатор законопроекта - глава фракции «Единой России» Юрий Борисовец собрал как сторонников, так и противников идеи отмены второго тура на муниципальных выборах: депутатов, политологов, общественных деятелей и политиков. Для затравки он взял первое слово, в котором попытался обосновать необходимость проведения выборов в один тур. Кроме сокращения выборного цикла и экономии бюджетных средств Юрий Борисовец назвал еще ряд важных, по его мнению, причин.

- У нас все ветви власти, де-юре, равны. Но, почему-то, депутатов мы выбираем в один тур, а глав в два тура. С точки зрения равенства ветвей власти это несправедливо. Но и это не самое главное, на самом деле. У нас есть главы, которые выбираются в один тур - это главы, которые выбираются из представительных органов муниципальных образований. И мы имеем картину, когда есть муниципальное образование и там глава выбирается в два тура, а через дорогу глава избирается в один тур.

Кроме того, Юрий Борисовец отметил, что в России главы муниципалитетов выбираются в один тур в 48 регионах. На это политолог Олег Подвинцев ответил: «Так надо развивать передовой опыт Пермского края и остальных 35 регионов». Раскритиковав законопроект Юрия Борисовца, Олег Подвинцев сделал упор на том, что победа во втором туре дает новому главе больше легитимности среди населения.
В целом, давая оценку законопроекту, большинство из взявших слово высказались против него. Среди причин звучали разные – от необходимости развивать политическую культуру, до того, что денежные расходы на выборы – это инвестиции в местное сообщество.   
За отмену второго тура выступил глава Пермского района Александр Кузнецов.

- Если раньше 47 выборов было муниципальных, то сегодня 300. Давайте 300 заводить в два тура – в деревнях колпашить друг друга с политтехнологами. Замечательно… У меня вот сейчас что происходит на выборах в представительные органы поселений? Будь здоров -  что происходит… А что будет с главами? Когда 4 человека на место сегодня, и практически треть бандитских, криминальных структур заходит туда…

Пожалуй, единственное конструктивное решение на круглом столе предложил член коалиции «За прямые пермские выборы» Виталий Ковин. По его мнению, жители муниципалитетов на публичных слушаниях или референдумах сами должны решить, как им выбирать свое руководство.

- В сельских поселениях, где избиратели действительно знают всех кандидатов в лицо, там можно без второго тура обойтись, так пусть тогда сельские поселения сами для себя это и решат. В поселениях крупных, городских, избиратели только в первом туре узнают, кто же реально и может претендовать на власть. Вот во втором туре они выбирают из двух лучших достойного человека.

Проведение референдумов в каждом населенном пункте не стыкуется на сегодняшний день с федеральным законом. А вот идея о том, чтобы второй тур оставить для крупных муниципалитетов, была воспринята. Как сказал Юрий Борисовец, такая поправка к законопроекту будет подготовлена и внесена на обсуждение в парламент. 
Законопроект об отмене второго тура голосования на выборах глав краевой парламент может рассмотреть уже на сентябрьском пленарном заседании.

 

Данил Постаногов, «Эхо Перми»


Обсуждение
1447
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.