Верхний баннер
10:29, 10 марта 2014

Журналиста группы компаний "Урал-Информ" уволили за запись в Facebook

Александр Еренко на своей странице в соцсети поместил ироничное открытое письмо в адрес Владимира Путина. В нем автор просит президента ввести войска в Пермский край. «Мы тут все сплошь русскоязычные и наши права очень ущемляются. Наши больные не могут получить нужных им лекарств и лечения, уровень нашего образования падает с каждым годом, закрываются детские секции и кружки, сельское хозяйство практически уничтожено. Мы все очень страдаем», - в частности, говорится в письме. Первоисточник этого обращения – журналист из Вологодской области, но пермяк Александр Еренко посчитал запись универсальной и лишь изменил регион на Пермский край. Однако всего через час он был уволен.

- Буквально через час после того, как я разместил эту запись, ко мне пошли представители руководства и попросили покинуть до вечера рабочее место. Она (Галина Цвет – директор по развитию ГК «Уралинформ» - ред.) сказала, что просто передает требования, требования вышестоящего руководства, видимо. Неофициально мне позже коллеги передали информацию о том, что поступил звонок из здания на Куйбышева,14 (Администрация губернатора Пермского края – ред.)

 

 

Увольнять «по статье» Александра Еренко не стали, расторжение договора произошло «по соглашению сторон». Судиться и требовать восстановления на работе журналист не намерен, но такое отношение к свободе слова в крупном медиахолдинге вызывает у него недоумение:

- Я не понимаю, как можно запрещать человеку высказывать его собственное мнение. Я не высказывался ни по поводу компании, в которой работаю, ни по поводу политики руководства региона, я высказывался фактически на тему курса, которым идет страна. Если это даже журналисту запрещено говорить, то я не вижу смысла работать в такой компании. 

Супруга Александра Элина также сотрудничала с медиахолдингом «Уралинформ» – вела программу на телевидении. Узнав об увольнении мужа, она прекратила сотрудничество по собственному желанию.

Холдинг «Уралинформ» был создан Кириллом Маркевичем, по некоторым данным, для продвижения политики губернатора Пермского края, хотя сам Виктор Басаргин от причастности к компании «открещивался». Весной прошлого года Кирилл Маркевич приобрел пермский телеканал «Урал-Информ ТВ». Им также были созданы газеты «Пермское времечко» и «Пермские губернские ведомости», приобретена франшиза на выпуск пермской ленты новостей на online-ресурсе «РБК», запущено радио «Комсомольская правда-FM в Перми».

 

Данил Постаногов, «Эхо Перми»

Обсуждение
17457
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.