Верхний баннер
04:15 | СРЕДА | 25 ЯНВАРЯ 2017

$ 59.22 € 63.62

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
13:28, 14 декабря 2016

Программа «Автоюрист на связи!»: «ОСАГО. Новые требования к экспертам-техникам»

Добрый день! В эфире программа "Автоюрист на связи!". Сегодня говорим об ОСАГО. Александр, в ближайшие дни вступают в силу новые требования к экспертам-техникам, которые производят расчет восстановительного ремонта автомобилей при обращении в страховые компании по ОСАГО. Чем вызваны эти дополнительные требования?

– Да, действительно, с 19 декабря вводятся требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, а также требования к их профессиональной аттестации.

Два года назад начала применяться единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденных в ДТП автомобилей. В этой методике прилагаются ценовые справочники по запчастям, которые обновляются раз в полгода. Новые требования к экспертам-техникам обязывают этих специалистов оценивать ущерб, причиненный автомобилю, только по единой методике. Если эксперт будет пренебрегать утвержденными правилами и завысит сумму возмещения более чем на 10 процентов, это посчитают серьезным нарушением.

В чем будут заключаться эти повышенные требования?

– Данный приказ предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке и т.д.). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов экспертных заключений — их предполагается подавать в комплекте с другими документами.

Более того, проектом предусмотрена возможность исключения из реестра оценщиков — если станет известно, что эксперт-техник дает недостоверную оценку. Ранее правила не содержали оснований для исключения эксперта из госреестра. Кроме того, меняется порядок профессиональной аттестации.

В ближайшее время предполагается, что при обращении в страховую компанию владельцу автомобиля будет предлагаться только ремонт, т.е. выплаты денег за ущерб не будет. Зачем вводить эти дополнительные требования к уровню профессионального образования экспертов-техников? Не останутся ли они вообще без работы?

– Данное положение еще не принято. Даже если оно и вступит в силу, все равно выплаты в денежной форме останутся, например, по не новым автомобилям, ремонтировать которые смысла нет, у которых процент износа велик.

Я думаю, работы — хотя у большинства из них убавится — но у хороших специалистов ее меньше не будет. Дело в том, что ведь кроме ОСАГО есть еще добровольное страхование КАСКО. Независимые эксперты также определяют стоимость ущерба и не только по дорожно-транспортным происшествиям, а по другим страховым случаям, например, действиям третьих лиц, или, например, по падению снега на крышу автомобиля или поджогу.

Кроме того, не стоит забывать, что без независимых экспертов-техников не обойтись в случае, когда у виновника нет страховки. Для того, чтобы подать в суд на виновника ДТП, необходимо размер этого восстановительного ремонта определить. А кто его может посчитать? Без данных расчетов суд исковое заявление не примет. Страховой нет. Это может сделать только независимый эксперт-техник. Кроме того, необходимо рассчитать размер госпошлины.

В последнее время в средствах массовой информации активно обсуждается тема «нечестных», так называемых «криминальных автоюристов», которые, используя в том числе завышенные расчеты независимых экспертов, наживаются за счет страховых компаний. Может быть введение этих дополнительных требований вызвано этим? Как много на рынке таких услуг недобросовестных специалистов?

– Егор, совершенно верно. Новые требования Минтранса к экспертам, которые вступают с 19 декабря, вызваны именно этим. По мнению чиновников министерства транспорта, если эксперт будет пренебрегать утвержденными правилами и завысит сумму возмещения более чем на 10 процентов, это посчитают серьезным нарушением. Даже двух подобных случаев может быть достаточно, чтобы эксперта-техника лишили профессиональной аттестации.

Но следует отметить: речь идет в том числе и об экспертах страховых компаний. Если их тоже будут за такие неверные отчеты лишать свидетельства, то это пойдет на пользу всем. Если же данный приказ будет применяться только по независимым специалистам, то порядок на рынке ОСАГО наведен не будет.

Исходя из вашей практики, как часто страховые компании верно и грамотно определяют размер ущерба поврежденных транспортных средств?

– При первоначальном определении стоимости ремонта страховая компания по ОСАГО всегда, я еще раз подчеркиваю, всегда занижает стоимость. И страховщики дальше смотрят: проведет ли владелец поврежденного авто независимую автоэкспертизу, и принесет ли он досудебную претензию или нет. Дело в том, что сейчас нельзя на страховую компанию за недоплату в суд подать, пока досудебный порядок соблюден не будет. Этим они и пользуются. А дальше они или доплатят, или мы идем в суд.

Но есть еще один важный момент — страховые никогда не выплатят вам УТС, утрату товарной стоимости добровольно. Напомню, УТС рассчитывается только независимым экспертом-техником для автомобилей не старше 5 лет по деталям, которые ранее не повреждались.

Подведем итог сегодняшнему разговору. Новые требования Минтранса, предъявляемые к профессиональной пригодности экспертов-техников, которые оценивают стоимость ремонта автомобилей, на наш взгляд, шаг в правильном направлении. Но важно, чтобы данные новые стандарты применялись не избирательно, а ко всем, кто этим делом занимаетсяи к независимым специалистам, и к специалистам страховых компаний. Соблюдение такого баланса будет способствовать тому, что пострадавший в ДТП собственник будет получать адекватную сумму для того, чтобы своего железного друга отремонтировать в короткие сроки? Вы со мной согласны, Александр?

– Все правильно. Точно так. Если у вас произошла такая неприятность, как ДТП, обращайтесь в независимые автоэкспертизы, работающие не первый день в нашем городе. Не стоит продавать ваше право требования к страховщику, если вам это право предлагают сомнительные автоюристы у вас купить.

________________________

Программа "Автоюрист на связи!" посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

Обсуждение
2111
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.