Верхний баннер
02:20 | СРЕДА | 30 СЕНТЯБРЯ 2020

$ 79.68 € 93.02

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:35, 24 августа 2017
Автор: Егор Тверетинов

"Неизведанная Парма", день 1, часть 3

Егор Тверетинов: Добрый день! У микрофона Егор Тверетинов, и это проект «Неизведанная Парма». 18 августа «Эхо Перми», вместе с группой компаний «ЛУКОЙЛ», отправилось в автопробег по пути производства бензина. Мы решили выяснить, как появляется на свет такая знакомая и, казалось бы, понятная всем вещь, как бензин.

В предыдущей программе я рассказал о переработке нефти и том, насколько экономически выгодна забота об окружающей среде. Завершающими этапами нашего автопробега стали посещения Центральной заводской лаборатории и нефтебазы «Пермская». Именно в эту лабораторию нами были доставлены отобранные пробы бензины марки «ЭКТО 100» с заправочной станции № 153, у Чусовского моста. Пробы были подвергнуты двум испытаниям: на определение октанового числа и его соответствия заявленной марке, и на определение количества серы и соответствия топлива стандарту «Евро-5».

Для начала узнаем, сколько в нашем бензине серы.

- Для этого нам необходимо взять пробу в шприц. Впрыск пробы происходит в ультрафиолетовую камеру (UV-детектор), после чего поступает в трубку, обогащенную кислородом, где сжигается при высокой температуре. Вот мы запускаем анализ. У нас двигается каретка, для того чтобы произошел впрыск топлива в камеру. Далее поступает в трубку, обогащенную кислородом, где происходит сжигание пробы при высокой температуре – это температура более 1000 градусов – где сера окисляется до двуокиси серы. Двуокись серы уже абсорбирует энергию ультрафиолетового света и превращается в двуокись серы в возбужденном состоянии. Сигнал, который излучает уже возбужденная двуокись серы, регистрирует фотоумножитель. И что мы увидим – на экране пик, который нам программка обсчитает, и выдаст результаты серы в объемном содержании.

Мы видим, у нас содержание серы – 2,39.

Егор Тверетинов: Такие испытания проводятся в лаборатории каждый день. Содержание серы в бензине контролируется постоянно. В случае, если содержание серы не соответствует норме – производится повторный анализ. И если уже повторный анализ подтверждает предыдущий результат, то старший химик лаборатории связывается с установкой, и сотрудники установки устраняют неполадку. Но, по словам сотрудников, такие ситуации возникают лишь когда установка запускается после ремонта.

Далее мы выяснили, какое реальное октановое число у бензина марки «ЭКТО 100».

- Определение октанового числа проводится на оригинальной американской машине, Waukesha называется. Она используется для сопоставления с эталонным видом топлива. Сам метод и сама длительность испытания занимает около 40 минут. И, соответственно, мы не имеем с вами времени по ожиданию этого результата. Соответственно, мы уже провели испытания той пробы, которая была доставлена еще ранее. Испытания показали, что показатель соответствует требованиям качества к бензину «ЭКТО 100» – 100,6, октановое число (исследовательский метод).

Егор Тверетинов: Установка, на которой проводится анализ, позволяет испытать все марки бензина, которые производит компания «ЛУКОЙЛ».

Далее нам честно была представлена запись результатов испытаний утренней пробы, где мы четко увидели указанную цифру – 100,6. Проведенные испытания показали, что на заправках мы получаем качественный продукт, соответствующий международному стандарту «Евро-5».

Самым последним пунктом в нашем небольшом, но очень познавательном путешествии была нефтебаза «Пермская», компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». С нефтеперерабатывающего завода бензин и дизель попадают именно сюда. Тут же хранятся и отправляются на заправочные станции.

На входе нас встретил начальник нефтебазы Андрей Звездин. Андрей Игоревич провел небольшой инструктаж по технике безопасности, после чего рассказал об устройстве и порядке работы нефтебазы.

Андрей Звездин: Нефтебаза является трубопроводной распределительной. Что это означает? Трубопроводная – значит, мы трубопроводным транспортом работаем – принимаем нефтепродукт с «Пермнефтеоргсинтеза» по трубопроводам. Распределительная – то есть мы распределяем нефтепродукт до последнего… до клиента.

На всех этапах, естественно, раз мы нефтебаза аттестована, и общество в целом аттестовано в области системы менеджмента качества, производится определенный контроль качества. Он заключается как на участке приема нефтепродукта, так на участке хранения нефтепродукта, так же на участке отпуска нефтепродукта.

На нефтебазе установлены такие средства промышленной безопасности, как система противоаварийной защиты, которая в себя включает элементы технологической… технические элементы, которые предотвращают действие… развитие аварийной ситуации в случае нештатной ситуации, минуя действия человека. То есть это стоят определенные датчики концентрации углеводородов, стоят электрозадвижки системы, стоят датчики переполнения резервуаров. Если один из элементов срабатывает, то прекращается отпуск нефтепродукта (автоматом), прекращается прием нефтепродукта (автоматом), система выдает красный сигнал и дальше уже согласно плана ликвидации аварийной ситуации происходит данное мероприятие.

Егор Тверетинов: Больше всего нас, конечно, интересовал сам процесс получения, хранения и отпуска нефтепродуктов. Андрей Игоревич охотно нам всё рассказал и показал.

Андрей Звездин: Ну, смотрите. Горючее поступает по трубопроводам, как я сказал. Нефтебаза является трубопроводной распределительной. На приеме, там, на территории завода стоят коммерческие узлы учета. Они поверяются, сдаются поверителю, и проверяется трехсторонне. Это Центр стандартизации и метрологии, представители завода и представитель «ЛУКОЙЛ-нефтепродукта». Это коммерческие узлы учета, которые аттестованы в установленном порядке.

Нефтебаза «Пермская» принимает продукт в резервуары. Там стоит автоматизированная система учета, тоже, импортная, будем так говорить, неме… То есть мы это принимаем (продукт), производим сверку с поставщиком. То есть мы определяем те параметры, по которым пришел продукт. Мало того, мы не можем принимать продукт, если нам завод изначально не гарантирует качество. Мы продукт приняли, от них получили паспорт качества нефтепродукта. После этого уже наша лаборатория производит проверку принятого продукта. Тоже получаем паспорт качества, после каждой партии свежего нефтепродукта. И только после этого продукт уже уходит на заправку.

Егор Тверетинов: Кстати, 95-й бензин становится «ЭКТО 95» именно на этой нефтебазе. С завода поступает так называемый базовый 95-й, и тут в него добавляются определенные присадки, которые улучшают прокачивающие, воспламенительные и очищающие свойства бензина.

Мы весь день провели на промышленных объектах, на которых царит чистота и порядок. Но больше всего поразила нефтебаза. Тут растут розы и яблони.

Андрей Звездин: Яблоки абсолютно съедобные. Я вот пока вам дам…

Егор Тверетинов: Можно попробовать будет?

Андрей Звездин: Да, пожалуйста. Я уже съел сегодня не одно яблоко, пока вас жду. Поэтому ничего страшного в этом нет. Обещаю вам абсолютно здоровый желудок.

Егор Тверетинов: Мы идем пробовать яблоки, которые выросли на нефтебазе. Ребята, мы реально едим эти яблоки.

Андрей Звездин: Нормальные же яблоки? Вполне, почти…

- Как у меня на огороде.

Егор Тверетинов: Немного кислые.

Андрей Звездин: Вскрытие вам не потребуется.

Егор Тверетинов: Но очень вкусно.

- А я не волнуюсь, я не пробовал.

Андрей Звездин: Я сегодня уже…

Егор Тверетинов: Вот так вкусно завершилось наше путешествие от качалки до заправки. Мы проследили весь путь рождения бензина, побывали на заправочной станции, месторождении имени Сухарева, нефтеперерабатывающем заводе, лаборатории и нефтебазе. Увидели сколько труда вложено в каждый литр топлива. А качество этого топлива, действительно, на самом высоком уровне, благодаря множеству контрольных мероприятий.

Привычный нам бензин оказался очень непростой вещью.

В Год экологии также хочется отметить тот факт, что пермские нефтяники действительно заботятся об окружающей среде на каждом этапе нефтепереработки. Достаточно вспомнить мост, не преграждающий рыбе путь на нерест, и растущие на нефтебазе розы и яблони.

Заправляйтесь только качественным топливом и берегите родной край.

С вами был Егор Тверетинов. Это совместный пробег «Эха Перми» и группы компаний «ЛУКОЙЛ» «Неизведанная Парма». До скорого!


Обсуждение
1187
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.