Верхний баннер
19:31 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:01, 12 ноября 2014
Автор: Ольга Злобина

Не сыпь мне соль на рану!

За окном зима, идет снег, но вместе с отрицательными температурами на Пермских дорогах тем не менее бегут ручьи. В природе этого загадочного явления попробуем разобраться сегодня!

Нам известно, что вода кипит при ста градусах Цельсия и замерзает при нуле. Однако, при добавлении в воду примесей или изменении атмосферного давления эти температурные границы можно сдвинуть. Обыкновенная водопроводная вода уже содержит некоторое количество солей и закипает при температуре немногим меньше ста градусов. Вы, наверное, замечали, бросая в хорошо нагретую воду щипотку соли, что она закипает быстрее. Что же касается замерзания, то раствор соли и воды переходит в твердое состояние при температурах ниже нуля. И чем выше концентрация соли, тем ниже температура кристаллизации раствора. На этом принципе и базируются противогололедные смеси, которыми обрабатывают городские дороги, чтобы предотвратить замерзание воды и образование гололеда. Как правило это хлориды натрия и калия, то есть техническая соль в чистом виде. По составу техническая соль отличается от пищевой только степенью очистки. В зависимости от условий применения существуют варианты использования технической соли в смеси с песком в разных пропорциях.

Утверждения об экологичности таких реагентов очень двусмысленны!

С одной стороны техническая соль это чистое вещество природного происхождения. Мы также осведомлены о важной функции соли в организме человека. Нам известно и о полезных антисептических свойствах соли, благодаря которым она является мощным натуральным консервантом. Эти аргументы и используют производители говоря о натуральности и экологичности антиобледенительных смесей.

Но, с другой стороны, мы же не будем посыпать солью свежую царапину в надежде, что она быстрее заживет! Все дело в области применения искомых полезных свойств. Вместе со способностью плавить лед, техническая соль обладает сильной каррозионной активностью. Это сказывается и на состоянии дорожного полотна, и на городском транспорте. Это замечают и автомобилисты и пешеходы, «переобуваясь» после зимы. Весной, во время таяния снега, большая часть поверхностных талых вод вместе с накопленными за зиму солью и нефтепродуктами, попадает в реки, минуя должную отчистку, ввиду плачевного состояния городской ливневной канализации. То что не утекло с ручьями остается на городских газонах и угнетает рост растительности. Отчасти поэтому садовникам приходится ежегодно обновлять верхний плодородный слой почвы. А в сухую майскую погоду нам всем приходится вдыхать пыльный и «соленый», но отнюдь не морской воздух – как результат зимних обработок дорог солью.  Именно поэтому снег с городских улиц должен убираться и вывозиться на специальные согласованные площадки, дабы снизить негативные последствия на экологию города.

Судьба Пермских дорог зимой, очевидно, предопределена близостью к Березниковским и Соликамским соляным рудникам. И сточки зрения трудозатрат чистка дорог снегоуборочной техникой проигрывает обработке солью. Наверное оптимальным вариантом все же было бы применение и уборки снега и обработка реагентом. Вопрос только в балансе и сочетании этих методов при расчистке города от снега. Вопрос только в том, насколько людей приближенных к решению данного вопроса волнует здоровье и комфорт горожан и экологическая обстановка в городе...


Обсуждение
2283
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.