Банк для людей
149 лет назад был утвержден устав пермского общественного Марьинского банка.
Он начал свою деятельность в 1863 году, составив первоначальный капитал из денег, пожертвованных купцом 1-й гильдии Кириллом Марьиным.
Открытие общественного банка было признано городской думой «полезным для торгового класса людей», тем более что деньги, завещанные Кириллом Марьиным, «находясь в обращении из процентов, могут приносить постоянную пользу, каковая прибыль и должна быть каждогодно раздаваема бедным в указанное завещателем время». Согласно уставу банка, проценты с большей части капитала (10 тысяч рублей) шли для уплаты податей за бедняков, а с меньшей — для милостыни перед праздниками.
Любопытно, что директор и члены правления банка избирались из числа купцов, которые — по крайней мере, по уставу — не получали никакого жалованья и работали исключительно из усердия. Просуществовал пермский общественный Марьинский банк до революции. Дом был реквизирован, в нем разместили различные учреждения (в том числе художественный техникум). В настоящее время здесь находится поликлиника ФСБ.
Пермская опера. Хроники театра.
40 лет назад, в 1971 году, началась пермская веха в творчестве балетмейстера Николая Боярчикова. Шестилетний период под управлением Боярчикова критики называют «золотым веком пермского балета».
Постановки Николая Боярчикова, хореографа-философа, хореографа-интеллектуала, отличались чувством современности, неповторимым своеобразием режиссерско-хореографического мышления. Подлинный творческий взлет испытала вся балетная труппа при постановке «Ромео и Джульетты». Увидев этот спектакль в Италии (1974), зарубежная критика провозгласила Боярчикова «надеждой русского балета». «Ромео и Джульетта», а также комический балет Чулаки «Слуга двух господ» были отмечены Государственной премией России. В спектаклях Боярчикова блистали Надежда Павлова, Галина Шляпина, Олег Левенков, Виталий Дубровин и другие. Эти имена хорошо известны не только пермским, но и столичным балетоманам.