Верхний баннер
07:32 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 06 февраля 2012

Алексей Девотченко на "Эхе Перми"

Теги: театр

Ведущий: В Перми 15 часов 7 минут. Добрый день, дамы и господа, в студии ведущая Нина Соловей. Каждый первый понедельник месяца в рамках проекта «Пилорама. Продолжение», проекта музея «Пермь-36» в наш город приезжают правозащитники, артисты, музыканты. Люди, которые не только своим творчеством, но и своими делами, так или иначе, участвуют в общественной жизни нашего города. Вот буквально несколько минут назад с лекцией выступил в университете Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности. Завтра в библиотеке имени Горького состоится его поэтический вечер, он так и называется – «Поэтические позвонки моего времени». Алексей Симонов прочтет стихи Межерова, прочтет стихи Евтушенко, безусловно, Константина Симонова. В 18 часов начнется этот концерт в библиотеке имени Горького. Ну а сегодня в 19 часов в Пермском театре кукол Алексей Девотченко представит свой моноспектакль «Дневник провинциала в Петербурге». И Алексей Девотченко, соответственно, гость нашей программы, приветствуем.

А. Девотченко: Здравствуйте, Нина.

Ведущий: Я не случайно не стала перечислять регалии.

А. Д.: Не надо, этого не надо делать.

Ведущий: Помнится, примерно месяц назад была информация, о том, что вы готовы отказаться от звания Заслуженного. Вы до сих пор на этой позиции стоите?

А. Д.: Я стою на этой позиции, мне единственное не стыдно за премию Станиславского, которую я получил независимо ни от Путина, ни от Матвиенко, ни от прочей всей этой шушвали… Это был 95-й год, поэтому меня можно представить – лауреат премии Станиславского.

Ведущий: Ну и лауреат премии, например, фестивалей театральных.

А. Д.: Безусловно, конечно.

Ведущий: Там уже тоже политика отдельно, артисты отдельно.

А. Д.: Ну это как бы не пишут всегда, в программках этого не пишется – там, лауреат премии фестиваля «Театр без границ», лауреат премии «Реального театра» и так далее, «Балтийский дом»… Не пишется.

Ведущий: Для вас все равно это играет какую-то особую роль?

А. Д.: Нет, ну конечно, это же связано с какими-то очень приятными радостными воспоминаниями, событиями, спектаклями.

 

Ведущий: Если не ошибаюсь, то в 96-м году вы были в нашем городе. У нас проходил такой фестиваль «В начале было слово…»

А. Д.: Да, кстати, он как-то очень быстро почил в бозе. Несмотря на то, что был очень такой, как мне кажется, интересный.

Ведущий: Состав участников был сильный.

А. Д.: Очень был сильный состав участников. Был и Леня Мозговой, был и Саша Баргман, питерский, был и Дрейден…

Ведущий: Мысина, кстати, помню, тоже была, Оксана Мысина.

А. Д.: Ну вот Мысина, по-моему, была на втором. Потому что я ее… а может, и не помню. Может, я не на весь срок приезжал.

Ведущий: Тем не менее, вы были там с моноспектаклем.

А. Д.: Тем не менее, я был там с моноспектаклем «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом».

Ведущий: И этот спектакль до сих пор живет, если можно так говорить. Тот спектакль, с которым вы сегодня приехали, «Дневник провинциала в Петербурге», он тоже отличился уже на театральных фестивалях. И «Монокль», и «Золотая маска», номинации.

А. Д.: В номинации да, он был, идет достаточно часто.

Ведущий: Можете несколько слов рассказать просто об этом спектакле, что зрители увидят? И насколько мне известно, у него двойное рождение было? Что там на каком этапе режиссер подключался?

А. Д.: Ну, у меня на всех спектаклях подключается режиссер, потому что любой моноспектакль я не могу делать сам себе режиссером. Это вообще неправильная позиция, когда артист делает моноспектакль и, так сказать, считает, что ему не нужен никто, кроме него самого, любимого. Поэтому обязательно нужен режиссер. Скажем, в спектакле «Вальс на прощание» есть режиссер. В спектакле «Эпитафия» по Лимонову и Кибирову есть режиссер. У меня нет спектаклей, в которых нет режиссеров.

Ведущий: Само собой – я имею в виду, что я читала, что там уже спектакль пожил свою жизнь…

А. Д.: Нет-нет.

Ведущий: Это домыслы?

А. Д.: Это неправильные сведения, потому что спектакль начал свою жизнь только тогда, когда подключился режиссер, а именно наш питерский режиссер Григорий Козлов, который сейчас руководит театром «Мастерская». Спектакль по малоизвестному роману Салтыкова-Щедрина «Дневник провинциала в Петербурге», он так и называется. И мне очень радостно, что именно этот роман, наверное, впервые, могу похвастаться, обрел сценическую жизнь, театральное воплощение. Потому что, насколько мы знаем – это только «Господа Головлевы», это «Сказка про то, как один мужик двух генералов прокормил», это «Премудрый пескарь», что со школы уже набило оскомину… А это такой роман – он огромный роман, поэтому делаем такую инсценировку, чтобы все уместить в формат театральный. Полтора часа, час двадцать пять.

Ведущий: Этот спектакль – это ведь не такое классическое прочтение, обращение к классическому тексту?

А. Д.: Да нет, Боже упаси.

Ведущий: Довольно современный текст?

А. Д.: Современный. Так что люди, которые придут сегодня на этот спектакль – они поймут, что он очень современный. Вообще Салтыков-Щедрин очень созвучен времени, современности. Ненавижу просто слово - «актуальность» такая. Он – «актуальный» спектакль…

Ведущий: …«проблемный»…

А. Д.: Да-да. Утром в газете, вечером в куплете. Это вот, пожалуйста, Быков и Ефремов – они делают такие вещи, очень хорошо делают. Но, тем не менее, это вот такие вещи… вот это «актуальные» называются. Все-таки Салтыков-Щедрин – он вечен. Гоголь вечен, Достоевский вечен. Поэтому всегда приятно обращаться к авторам, которые проверены временем. Не просто временем, а веками, можно сказать.

Ведущий: То, что происходит на сцене, то, что происходит в этом произведении – оно, как вы говорите, созвучно сегодняшнему времени. Это хорошо или плохо? Ничего не меняется в нашей и общественной, и внутренней жизни, духовной жизни?

А. Д.: К сожалению, мало что меняется. Герой этого спектакля проходит все круги петербургского ада. Человек, приехавший из провинции в Петербург – он проходит все круги ада, попадает и к консерваторам, и к либералам, и к там называемым представителям интеллигенции, публицистам. И везде он не находит себе места, в конечном итоге он попадает в сумасшедший дом. Такая, в общем, грустная история, с одной стороны.

Ведущий: Но с другой стороны, она может произойти и сегодня…

А. Д.: Безусловно, конечно.

Ведущий: А как сделать так, чтобы не дойти до этого сумасшедшего дома?

А. Д.: Вот если б я это знал, я б с удовольствием вам рассказал. Я не знаю. Это данность, наша российская данность, которую надо принимать ну именно как данность.

Ведущий: Может, не быть столь любопытным, не входить в какие-то круги, где тебе нет места?

А. Д.: «Премудрый пескарь» – как раз вот об этом сказка.

Ведущий: Сиди спокойно…

А. Д.: Сиди спокойно, но все равно тебя сожрут в конечном итоге, как бы ты спокойно не сидел. Поэтому сейчас не надо сидеть спокойно. Поэтому сейчас надо выходить на улицы, чтоб не сожрали, чтоб потом рикошетом не аукнулось. Потому что те люди, которые сидят дома, и думают, что от них ничего не зависит, и никуда не идут – в конце концов ударит по ним в первую очередь. И так уже было в нашей истории.

Ведущий: Может быть, в большинстве своем им это так и нужно?

А. Д.: Ну, до поры до времени.

Ведущий: Раз уж мы ушли все-таки в область политическую. Скажите, пожалуйста, чем обосновано, что, к примеру, в Москве выходят десятки тысяч, где-то и больше сотни тысяч, а например, в городах, ну пусть с миллионным населением, пусть чуть-чуть до миллиона мы не дотягиваем – если тысячу собрали, то это большой праздник, это явление? В чем это выражается, почему так?

А. Д.: Почему так? Потому что вся жизнь происходит в Москве и Петербурге, политическая жизнь. Так же, как, скажем, события августа 91-го. Они происходили в Москве и Петербурге. Скажем, в Нижнем Новгороде, тогда еще Горьком ничего не происходило. Это я знаю точно абсолютно, потому что у меня там живет сестра двоюродная. Она мне рассказывала, что ничего такого не было. Я уж не говорю про какие-то другие города, которые, я не знаю… Красноярск, не в обиду им будь сказано. Но там ничего не происходило. И все революции делались ведь и в Петербурге, и в Москве, в первую очередь в Петербурге, конечно, потому что была столица российской империи.

Ведущий: Но ведь в малых городах людям не лучше живется, а в некоторых даже еще хуже.

А. Д.: Ну, не лучше живется – в большей степени все равно, чем, скажем, тем, кто…

Ведущий: А может, в большей степени страшно?

А. Д.: Я не думаю, что страшно.

Ведущий: Я напоминаю, что вы можете задать свои вопросы нашему гостю либо написать нам на наш сайт echoperm.ru. В разделе «Анонсы» можете задать вопрос либо написать по эфирному ICQ 404582017. Также у нас есть телефон студии прямого эфира 261-88-67. Артист театра и кино Алексей Девотченко сегодня гость программы «Крупным планом». Вопрос от Сергея. «Здравствуйте, Алексей. Многие творческие люди, кого интересует политика, выбрали себе партию и голосуют за конкретных людей. Машков, Говорухин, Бондарчук за Путина. Римма Маркова, Золотухин, Грымов за «справороссов». Лановой за коммунистов. А вы как-то общо. Ходили ли вы на выборы, за кого голосовали, за кого будете голосовать на президентских?»

А. Д.: Я ходил на выборы. Когда происходили выборы в Государственную Думу вот эти позорные, которые показали всю несостоятельность нашей избирательной системы и лично господина Чурова, я проголосовал против всех. В Петербурге я проголосовал, я специально ездил из Москвы в Петербург, чтобы иметь возможность проголосовать за питерское наше Законодательное Собрание, проголосовал за партию «Яблоко». И то потому, что я лично очень хорошо знаю «яблочников» наших. Дадут фору любым нацболам, самым таким, как говорится…

Ведущий: «Наших» - вы имеете в виду питерских или московских?

А. Д.: Наших, питерских «яблочников». А в Госдуму против всех. Было придумано такое движение «Нах-Нах». Я его очень активно поддерживал и не пожалел об этом.

Ведущий: А что касается, например, будущих – еще не определено?

А. Д.: Будущее – еще не знаю...

Ведущий: Ну вы бы вступили в какой-нибудь комитет по поддержке Путина сегодня?

А. Д.: Боже упаси, Боже упаси! Я понимаю, если бы была зарегистрирована Республиканская партия Владимира Рыжкова – да, безусловно, потому что я его опять-таки знаю лично. Я его знаю очень хорошо, он очень порядочный, на мой взгляд, человек и очень тонко разбирающийся в политике. Безусловно, я бы его поддержал, но он не будет представлен. Там уже все роли давно распределены. Путин и привычный весь этот букет: Зюганов, Жириновский, ну и плюс добавился еще и господин Прохоров.

Ведущий: Одно из требований на митинге было пожеланием, например, также зарегистрировать и эту партию, и оппозиционные партии.

А. Д.: Это было не пожеланием, это было требованием.

Ведущий: Требование, да.

А. Д.: Путину попробуй что-нибудь пожелай, от них надо требовать, а не желать.

Ведущий: На ваш взгляд, будет это требование удовлетворено?

А. Д.: Думаю, что нет.

Ведущий: Так улыбнутся, скажут – еще что вам нужно?

А. Д.: Да, да.

Ведущий: 261-88-67 – телефон нашей студии. Добрый день.

А. Д.: Добрый день.

Ведущий: Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Олег. Скажите, сколько все-таки народу было в Москве на митинге-то? Информация разнится. Вы говорите – порядка 100 тысяч. По телевизору – порядка 40 тысяч.

А. Д.: Ну, это по телевизору говорят.

Ведущий: И по какому смотря телевизору.

А. Д.: Если по белорусскому, так там бы вообще 300 человек было. Если по федеральному каналу, то порядка 40 тысяч. На Поклонной горе, который за Путина – 140, а называют иногда и 190. По моим таким скромным подсчетам, на Якиманке было порядка 100 тысяч человек.

Слушатель: Вот смотрите. Население Москвы – порядка 15 миллионов, да?

А. Д.: Да.

Слушатель: Вот если 15 миллионов и 100 тысяч – это меньше одного процента.

А. Д.: Меньше, да. Так всегда и бывает. А никогда не бывало так, чтобы было больше.

Слушатель: Так вот, а теперь возьмем Пермь, миллионный город. Для нас один процент – это тысяча человек. И почему вы говорите, что в Перми мало народу собирается?

А. Д.: Я говорю, что в Перми?..

Ведущий: Нет, это я сказала.

Слушатель: Да, это соведущая ваша. И поэтому если перевести на такие цифры, то у нас в Перми народу-то больше собирается, чем в Москве.

Ведущий: То есть нормально, вы считаете?

Да. И возьмем наш Краснокамск. 50 тысяч народу. Там один процент – это, грубо говоря, 500 человек. Поэтому провинция-то больше недовольна.

Ведущий: 500 вышли у вас там?

Слушатель: Да нет, не было у нас тут.

Ведущий: Ну вот.

Слушатель: Я просто говорю соотношение цифр.

Ведущий: Ну мы в математике просто не сильны. Спасибо большое. Пишет Евгения: «Спасибо большое за выступление на «Пилораме», было очень мощно. Можете ли в прямом эфире кусочек из того выступления?»

А. Д.: Нет, конечно, не могу. Я могу только сказать, что мне на «Пилораме» было очень приятно несмотря на то, что…

Ведущий: Героический поступок был.

А. Д.: …в полевых условиях. И «Вальс на прощание», и «Эпитафия» требуют определенной сценографии, световой партитуры, музыкальной партитуры, без которых просто спектакль пропадает. Он перестает быть спектаклем, превращается в концертное исполнение оного.

Ведущий: Я хочу вам сказать, не удавалось еще с вами обменяться, не случайно мы пригласили на «Пилораму. Продолжение», в этот проект, потому что было огромное количество отзывов. Меня поразили люди, которые сидели под дождем в этих пакетах и слушали Бродского, Лимонова, Кибирова слушали. И конечно, ваш героический поступок.

А. Д.: Конечно, это дорогого стоит, когда люди под дождем. Очень было не жарко, совсем.

Ведущий: А сегодня, дамы и господа, вы можете уже в более комфортных театральных условиях оценить и световое, и звуковое…

А. Д.: Раскинувшись в креслах…

Ведущий: …посмотреть. Наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017 ну и так же есть наш сайт echoperm.ru. Здесь вы можете оставить и свои вопросы, и, возможно, свои комментарии. Артемий спрашивает: «Алексей, слышал, что с вами произошла неприятная ситуация, рассказывали на радио «Эхо Москвы» о вашей «встрече» с дагестанцами».

А. Д.: Я не знаю, кто это был – дагестанцы, чеченцы. Тут даже дело не в том, кто это. Это могли быть и русские, это могли быть кто угодно. Происходило все в метро на станции «Шаболовская»…

Ведущий: Бандитизм чистый.

А. Д.: Это не бандитизм, это такая бытовая хулиганская свора. Из меня выдернули сережку. Слава Богу, ухо не поранили. Сказали, что «мужчина, ты почему носишь серьгу?» и уехали. И теперь у меня началось какое-то безумие, не побоюсь этого слова, с полицейскими, которые каждый день мне названивают с тем, чтобы какие-то брать показания, а мне некогда с ними общаться. Я уже сказал, что возьмите все это назад, я закрываю как бы, ни к кому претензий не имею. Это бытовая свара. И никого не найдут никогда – что они, будут сережку по всей Москве искать? Им больше нечем заняться?

Ведущий: Ну, показать, что, дескать, вот, мы защищаем артиста Девотченко.

А. Д.: Не знаю. Может быть, они, наоборот, хотят устроить какую-нибудь провокацию против артиста Девотченко. Поэтому все это мне очень не нравится. Я уже пожалел, что написал по этому поводу в Facebook, но это был такой эмоциональный порыв.

Ведущий: Ну, эмоционально было написано. Народ, в общем, и у нас в Перми в том числе, очень сильно обеспокоились – а как же Девотченко, а приедет ли он к нам?

А. Д.: Да приехал, меня же не избили, не побили, не изувечили. Просто – я потерял сережку, хорошую, красивую серебряную серьгу ручной работы. Вот мне жалко, мне обидно.

Ведущий: Нужно будет подумать на «Пилораме» преподнести новую сережку. Скажите, пожалуйста, а ваша общественная жизнь, участие и в митингах, и высказывания свои, вы ведете свой «Живой Журнал» - это не мешает актерской работе.

А. Д.: Нет, это не мешает. Это мне очень много раз задавали подобных вопросов. Это не мешает, это дополняет одно другое, как раз нет.

Ведущий: Я даже не имею в виду, конечно, для вас это актерский опыт, эмоциональный опыт. А в театре? Не встречаетесь ли вы с такими ситуациями, как раньше – «кто там, Девотченко? Не давать ему ролей…» Такого нет?

А. Д.: Нет, этого нет.

Ведущий: Кама Гинкас не говорит – «Леш, ну давай поскромнее веди себя»?

А. Д.: Нет, Кама Миронович так не говорит. Он может такое иногда сказать, что мало не покажется, и я покажусь детсадовцем по сравнению с ним.

Ведущий: Вы переехали из Питера в Москву, в московский театр юного зрителя и работаете, уже упомянула я, у Камы Гинкаса. Насколько я знаю, сейчас у вас новая творческая работа.

А. Д.: Работа, связанная с «Записками из подполья» по Достоевскому. Это даже больше киноработа. Это снимается по заказу канала «Культура». Но, к сожалению, снимается так, что идут съемки два дня, потом почему-то возникает перерыв. Потом еще два дня…

Ведущий: Как деньги есть, так снимают?

А. Д.: То ли это все зависит от денег, то ли это все это зависит от какой-то безумной, фантастической, профнепригодной организации всего процесса. И, естественно, мы все на очень больших нервах находимся, поскольку хочется все-таки доснять эту работу.

Ведущий: 261-88-67 – добрый день.

Слушатель: Добрый день, уважаемая ведущая, Нина. Добрый день, уважаемый Александр, очень рада, что вы снова посетили наш город. (???неразборчиво) прямого с первого дня момента, как только узнала, что вы приезжаете. Но так случилось, это прямо ирония судьбы, не могу сегодня попасть. Услышала вашу фамилию через «Эхо», когда вы были у Ксении в гостях. Очень близка гражданская ваша позиция. И была на «Пилораме», бежала под дождем с больной ногой, слушала ваше произведение, очень понравилось, энергетика мощнейшая. У меня вопрос был, но Нина уже дала ответ, где вы работаете, в каком театре. Ну, очень рада приветствовать вас…

А. Д.: Спасибо вам большое, спасибо.

…и буду стремиться где только можно вас услышать. Спасибо, что вы приезжаете к нам, вам удачи.

Ведущий: Спасибо. Татьяна спрашивает: «Любите ли вы сниматься в сериалах? Почему вас так мало видно на телевидении?»

А. Д.: Нет, я не люблю сниматься в сериалах. Категорически не люблю сниматься в сериалах, потому что я считаю, это поточное производство, никакого отношения ни к искусству, ни к кино не имеющее. Я снимаюсь в полнометражных фильмах, и достаточно часто. Ну, полнометражные фильмы, в которых я снимаюсь – они благополучно до зрителя не доходят. Они не пользуются…

Ведущий: Не в тех вы фильмах, надо в «Яйцах судьбы» сниматься.

А. Д.: Во, в «Яйцах судьбы» - но мне неинтересно в «Яйцах судьбы». Мне гораздо интереснее сниматься… Вот, скажем, недавно закончился у замечательного режиссера Харченко фильм по одной из последних повестей Анатолия Приставкина «Вагончик мой дальний». Это, мне кажется, имеет отношение и к кино, и к искусству, и к ролевой моей биографии. Были фильмы у Валерия Огородникова «Барак», «Красное небо. Черный снег». Был фильм Леши Германа-младшего «Последний поезд». Был фильм Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян». Но все эти фильмы – они нашими прокатчиками не востребованы.

Ведущий: Вот те имена, которые вы сейчас назвали, те же самые названия этих работ – они уже говорят сами за себя. Почему они не доходят до зрителя? Кроме прокатчиков, есть тот же телеканал «Культура», он же мог бы показывать.

А. Д.: Телеканал «Культура» занят другими, значит, делами, более интересными и выгодными для него.

Ведущий: Кроме того, что вас увлекают, безусловно, процесс и такой актерский багаж нарабатывается, все равно ведь хочется, чтоб кто-то увидел еще это?

А. Д.: Ну, хочется. Так мало ли чего хочется.

Ведущий: Однако, даже зная, что, возможно, это не дойдет до зрителя, режиссеры берутся за эту работу, актеры берутся все равно. Есть еще те, кто готов не только в сериалах…

А. Д.: Естественно, есть. Есть.

Ведущий: В Перми 15 часов 33 минуты, еще раз добрый день, дамы и господа. Продолжаем наш эфир. Напомню, сегодня гость нашей студии – артист театра и кино Алексей Девотченко. В наш город Алексей пожаловал в рамках проекта «Пилорама. Продолжение». Сегодня в пермском театре кукол состоится моноспектакль «Дневник провинциала в Петербурге». Напомню, наш телефон 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. В одном из спектаклей, который был представлен на «Пилораме», звучали отрывки из произведений Эдуарда Лимонова. Для многих это сегодня не столько писатель, сколько политический деятель. Скажите, пожалуйста, вообще сегодня существует в России такое понятие, такое явление, как политический театр? Востребован ли он?

А. Д.: Нет, вы знаете, на мой взгляд, не существует. И мне очень часто тоже задают вопрос – политический театр. Я даже какое-то огромное эссе писал там, задавали вопрос – что такое политический театр, какие жанры в политическом театре. Во-первых, я не писатель, не исследователь театра политического…

Ведущий: Может быть, каждый свое подразумевает под этим понятием?

А. Д.: Может быть, но, по-моему, такого понятия, как политический театр, сегодня в России не существует. Есть понятие «театр». Он может быть публицистическим, как был в свое время театр на Таганке. Он может быть театром документальным, как театр Михаила Угарова в Москве, «Театр.doc». Вообще любой театр, хороший театр, естественно – если он ставит спектакли, созвучные нашему времени, несмотря на то, кто бы ни был из авторов, Достоевский ли, Гроссман ли, Чехов ли, все равно есть момент узнавания. Узнавания сегодняшнего дня. Скажем, малый драматический театр, спектакль «Три сестры», блестящий спектакль в постановке Додина. Он имеет отношение к сегодняшнему дню, поэтому его в какой-то мере можно назвать и политическим, хотя, конечно, это высокохудожественное произведение.

Ведущий: Высокохудожественное – оно же всегда находит отклик сегодня.

А. Д.: Безусловно, поэтому в чистом виде какой-то политический театр я не знаю.

Ведущий: То есть угаровский театр тоже нельзя к этому отнести? Например, там у них спектакль про Магнитского?

А. Д.: Это документальный, публицистический, очень хороший театр, но не политический. Я не знаю, что такое политический театр. Когда мне говорят «Брехт – вот это политический театр», да не политический он театр. Во-первых, это романтический театр, взять хотя бы «Добрый человек из Сезуана». Или эпический театр, притчевый театр, как «Мамаша Кураж и ее дети». Да, там есть какие-то аллюзии, как в любой хорошей драматургии. Но политического театра – я просто не понимаю, что такое политический театр. Политический театр мог быть у нас, я не знаю, 300-400 лет назад на ярмарочных балаганах. Но это опять-таки из серии «утром в газете – вечером в куплете», когда выходил Петрушка и общался по поводу происходящего сегодня на Руси.

Ведущий: Хорошо. Если мы не будем циклиться на определении политического театра, касаемо той же «Пилорамы» приходится искать все время в театрах, в репертуарах театров спектакли, в которых так или иначе, но поднимаются какие-то темы, связанные с днем сегодняшним. Может быть, с правозащитной темой, может быть, с современной поэзией. И их довольно мало. Это прямо штучный товар. Почему?

А. Д.: Да, это штучный товар, я не знаю, почему. Мало людей этим занимается, мало людей это ставит. Скажем, я могу назвать несколько человек из режиссеров, которые действительно этим владеют.

Ведущий: Может, такой заказ маленький от публики?

А. Д.: Да нет, я не думаю, что заказ маленький от публики, потому что залы малого драматического театра у Додина – они переполнены до отказа на любом спектакле, будь то «Бесы» Достоевского, будь то Гроссман, «Жизнь и судьба», будь то «Братья и сестры» Абрамова и тому подобное. Так же, как, скажем, в театре Яновской и Гинкаса, в московском ТЮЗе – тоже там тебе и Гоголь, там тебе и Уильямс. Все равно народ идет.

Ведущий: Марианна Сергеевна спрашивает: «Приедете ли вы в будущем году и над чем вы работаете сегодня?»

А. Д.: Я уже сказал, над чем я работаю сегодня. В настоящий момент я работаю над «Записками из подполья», который должен выйти формата телевизионного фильма на канале «Культура». Есть еще какие-то планы, просто я боюсь о них пока говорить.

Ведущий: Здравствуйте, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Михаил. Извините, меня просто не покидает ощущение – вот голос слышу, да, Алексей? Виктор Ерофеев случайно не родственник ваш? Такое совпадение голосов…

А. Д.: Нет.

Слушатель: Ну это так, это неважно. А второе – мне просто знаете, что интересно? Вы, наверное, часто бываете у нас в Перми. Знаменитые люди, особенно то, что касается, там, 18-й век, то есть знаменитые люди нашей пермской земли в вашем творчестве… Это история, конечно, не современность, но не касаетесь? Потому что здесь оказывается столько людей, о которых мы не знаем и которых практически забыли, но которые в общем-то достойны. Нигде почему-то история широко не афишируется. Люди просто даже не знают, кто тут у нас был, кто жил здесь и если бы узнали, была бы, наверное, у людей гордость. Я вот, например, читал (неразборчиво) недавно – такой человек был, он был с 1817-го по 1832-й был, скажем так, заместителем начальника русской Америки. Он был уроженец Кунгура, Хлебников Кирилл. Такие же люди жили здесь, да? Но как-то вот о них мы не знаем.

Ведущий: Спасибо, вы извините, просто время у нас ограничено.

А. Д.: Спасибо. Мы не знаем, я действительно в этом отношении серый человек достаточно. Но я, например, очень хочу сделать, у меня давняя мечта, сделать спектакль по Радищеву «Путешествие из Петербурга в Москву». Радищева знают, но, тем не менее, подзабыли. Не тот автор, которого часто играют и ставят.

Ведущий: Помнят по школьной программе.

А. Д.: Да, помнят по школьной программе. Но мне хотелось бы это соединить – пусть такая будет гремучая смесь с «Апологией сумасшедшего» Чаадаева, то есть представить два совершенных антипода.

Ведущий: Наверное, ваше обращение должно быть больше адресовано нашим пермским артистам. Хотя я помню, что лет 10 назад пермские артисты делали спектакль по публикациям старых газет. Я точно не помню, «Пермь неизвестная», по-моему, назывался. Точно уж не Алексей Девотченко должен изучать историю Пермского края…

А. Д.: Ну почему, если мне попался бы автор, живший в Пермском крае в 18 веке, то почему бы и нет?

Ведущий: У нас есть такой Михаил Осоргин, интересный писатель и, я думаю, там можно нарыть интересного материала и для спектакля. Антон спрашивает «Ваше отношение к проекту «Гражданин поэт»? Ну, Алексей уже прокомментировал.

А. Д.: Я же сказал, что это очень хороший проект. Он наиболее действенен, чем все эти многотысячные митинги, потому что он охватывает, во-первых, многомиллионную аудиторию, сразу разносится по Интернету. Но опять-таки, я не считаю это искусством. Я считаю это очень хорошего качества то, что называется «утром в газете – вечером в куплете». Такое стихотворение по поводу, как говорится, не в бровь, а в глаз, но, тем не менее, так сказать, да.

Ведущий: То есть вы сомневаетесь в том, что, может, по прошествии там некоторого времени они уже будут… уже не так интересны?

А. Д.: Безусловно.

Ведущий: Михаил спрашивает: «Артисты театра, в котором вы работаете, такие же активные? Они ходят на митинги или нет, разделяют ваши интересы?»

А. Д.: Кто-то ходит, кто-то не ходит. И вообще артисты не такие уж активные в плане политики. Многие артисты считают это даже дурным тоном говорить о политике, интересоваться – дескать, мы высокодуховные, мы в образе, мы в театре в нашем танцуем и поем, так сказать, сидим в своем коконе и радуемся жизни. Это правда, к сожалению, но это неправильно. Артист не может не знать, что происходит за окном, потому что когда он выходит на сцену – он выходит на сцену в образе кого-то. Все-таки артист должен быть личностью, он должен понимать, знать, что сидит Ходорковский, что замучен Алексанян. Он должен знать, что происходит за окном. Он очень многое должен знать…

Ведущий: Что он сегодня к реальным людям выходит.

А. Д.: Что он выходит к реальным людям, которые знают такие вещи. Он должен знать, что та же самая наша градоначальница Валентина Матвиенко – ее просто перекинули в Совет Федерации. Вот она сейчас восседает, про нее ничего ни слышно, ни видно, хотя она набедокурила так, как говорит Владимир Владимирович Путин, «поураганила» в Петербурге за время своего губернаторства, что там уже не одним уголовным делом пахнет. И то, что натворила – это надо разгребать и разгребать, чем и пытается заняться сейчас бедный наш губернатор Полтавченко, который опять-таки ничуть не лучше, это я его не хвалю…

Ведущий: Ну, они же все из одной команды.

А. Д.: Из одной команды, конечно. Рука руку моет. И, тем не менее, и он признает, что там столько всего наворочено, столько ошибок, то есть не ошибок, а просто преступлений.

Ведущий: Вы человек, который болеет за Петербург. Я слышала, что один из лозунгов минувшего митинга был «Это мы из Петербурга, а вы из КГБ», обращение к Путину поддерживаете такое?

А. Д.: Да, поэтому я вообще не люблю слова «питерец». «Питерец», «питерские»… Есть хорошее слово «петербуржец», петербуржские люди. А вот питерцы – они как раз сидят в Москве. Путин питерский, Медведев – это питерский, Иванов – это питерский, Чуров – это питерский. Это такая шпана лиговская, Некрасовского рынка – это все оттуда пришло в Москву. И поэтому мне очень всегда обидно становится, когда говорят – вы питерские, к нам привели вот этих питерских… Мы никого не приводили, Боже упаси. Это так случилось.

Ведущий: Что случилось с героем, которого нам сегодня представит Алексей Девотченко, в Петербурге все-таки, а не в Питере, мы с вами узнаем сегодня вечером в пермском Театре кукол. Я еще раз вас приглашаю. Спасибо, Алексей, что пришли.

А. Д.: Спасибо вам.

Ведущий: До встречи в театре.


Обсуждение
1613
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.