Верхний баннер
16:38 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 07 апреля 2013

Погружение: постскриптум. Фильм "Одним меньше"

Теги: кино

- Перестань приносить мне еду!
- Это всё мама, она любит готовить. Я поставлю вот здесь, между горчицей и этой... пластиковой взрывчаткой.

 

Сегодня совершаем погружение в фильм «Одним меньше» (возрастная категория 16+). Новая картина Нильса Ардена Оплева, режиссёра скандинавской версии «Девушки с татуировкой дракона», вышла на большие экраны в минувший четверг. 

Главных героев фильма, Беатрис (Нуми Рапас) и Виктора (Колин Фарелл), связывает жажда мести. Виктор хочет отомстить мафии, убившей его жену и дочь. Беатрис хочет отомстить пьяному водителю, по вине которого оказалась изуродована.

Как всегда: осторожно - спойлеры!

 

Не ходите!
Если не любите весь фильм мучиться самыми разными «почему»? И я не о мелочах, вроде записки, которая в начале фильма была мятой, а потом оказалась гладкой. Нет, у меня вопросы посерьёзней! Например, почему Виктор стреляет как снайпер и дерётся как спецназовец, если он, вообще-то, простой инженер? Он сам объясняет это тем, что на родине служил в армии. Допустим, в Венгрии действительно не копают траншей от забора до обеда, но всё же вряд ли учат тому, что проделывает персонаж Фарелла со своими врагами.

Не ходите, если не любите затасканных образов. Угрюмый Фарелл с печатью утраты на лице и редкой полуулыбкой, чуть трогающей губы - ну, сколько можно? Он везде какой-то одинаковый.

Впрочем, после ремейка «Вспомнить всё» как раз от Фарелла я откровений не ждала, в фильме «Одним меньше» в первую очередь меня интересовала всё-таки Нуми Рапас, исполнившая роль Беатрис. После её роли Лисбет в уже упомянутой «Девушке с татуировкой дракона», хотелось посмотреть, на что способна эта актриса. Увы, и здесь история отчасти повторилась. Нуми вновь жертвует своей внешностью ради создания кино-образа и  вновь играет надломленную женщину. Только в фильме «Одним меньше» надлом её какой-то искусственный.

Вообще, в целом образ Беатрис и то, что его создаёт, кажется передёрнутым, натянутым. И изуродована она уж слишком изящно. И дети во дворе, которые предлагают Беатрис надеть пакет на голову, уж слишком жестоки. И слово «монстр», выцарапанное на двери девушки, выглядит инородным телом. Потому что Беатрис – никакой не монстр. Она красавица. У неё красивая спина, гладкая кожа, вьющиеся тёмные волосы и стройные ноги, и все эти прелести девушка навязчиво демонстрирует в кадре. А шрамы... Что ж, пластическую хирургию, вроде, пока никто не отменял, а если не её – так косметические методы. Ведь Беатрис профессиональный косметолог, отчего она даже не припудрит своё лицо?

 

Идём в кино!

Впрочем, возможно, как раз через этот банальный вопрос о пудре образ Беатрис раскрывается по-настоящему. И оказывается, что не такой уж он однозначный. Ведь правда: почему профессиональный косметолог не припудривает свои шрамы, даже не пытается прикрыть их волосами, забирая в гладкий хвост на затылке? Зачем, на контрасте с изуродованным лицом, одевается столь ярко и сексуально? Ответ один: лишь для того, чтоб выставить напоказ, почти щегольнуть своим уродством.

В начале фильма Беатрис с пеной у рта требует от Виктора немедленно, как можно скорей убить водителя, по вине которого оказалась изуродована. И Виктор вроде как исполняет её просьбу-требование, чем приводит зрителя в замешательство – как так, ведь он же не убийца, неужели просто пошёл и убил?.. А на утро оказывается: нет, не убил, так, помял немного, и Беатрис узнаёт об этом, и звонит Виктору с претензией: почему?.. А потом выдаёт неожиданное: «Ты не убил его, потому что у тебя есть чувства ко мне. Ты знал, что если убьёшь, мне будет плохо!»

Вот что тут скажешь?.. Женщины, одно слово! И получается, что она, может, и хотела мести, но не столь кровавой. И месть стала лишь предлогом, дабы завязать отношения с Виктором, а умело подчёркнутые шрамы – лишь демонстрация страданий, без которых необходимость мести не была бы очевидной.

Словом, главные герои лишь поначалу кажутся одноклеточными, а фильм лишь поначалу выглядит набором штампов криминальной драмы. Не так уж и много этих штампов. Ну, перстень на мизинце у главаря банды. Ну, мускулистые латиносы, фасующие кокаин. Ну, несколько крутых заварушек. Да, джентельменский набор, да, весьма предсказуемая сюжетная линия, однако фильм увлекает. И образами героев (всё-таки - ими тоже), и игрой с деталями. Я очень люблю, когда в фильмах вот так вот, фоном рассыпается бисер мелочей. И друзья-венгры, два матёрых мужика, один из которых – торговец оружием, целуются в щёчку при встрече. А Беатрис просит снять обувь при входе в квартиру. Камера скользит по каким-то ну совсем не американским городским пейзажам, и понимаешь, что вон они – эмигрантские районы, плотно застроенные многоквартирными многоэтажками. Заслуживающая отдельного внимания деталь – слегка глуховатая мама Беатрис, чью роль исполнила Изабель Юппер, столь неуместная в подобном фильме, но так ненавязчиво добавляющая ему прелести.

Одна из самых интересных тем фильма - тема физического контакта двух главных героев. Их тянет друг к другу ровно также, как отталкивает. Их отношения исполнены полунамёков, в которых желание прикоснуться, поцеловать, обнять всегда обрывается то ли призраком прошлого, то ли страхом будущего. За весь фильм Беатрис и Виктор целуются дважды. Первый раз – притворяясь перед подельниками Виктора, второй раз... А вот про второй раз стоит сказать отдельно.

 

Погружение: постскриптум
Больше всего вопросов лично у меня вызвала концовка фильма. Я до последнего думала, что главных героев (обоих или хотя бы Виктора) всё-таки убьют. Когда боль настолько сильна, что простить невозможно, а возможно лишь отмстить, мстителю логично отправиться вслед за своими жертвами. Ну, потому что месть не лечит ран и не воскрешает из мертвых.

Однако наглец Виктор не только остаётся жив, он ещё и целуется с Беатрис в автобусе в финальном кадре. Хэппи-энд! Но, счастью, не такой уж и голливудский. Режиссёр не показал нам (за что ему безмерная благодарность) жизнь счастливой четы с выводком маленьких темноволосых дитёнышей в обозримом будущем. Он оборвал фильм на этом поцелуе двух измочаленных в передряге, измотанных и окровавленных человеческих существ, в котором больше отчаянья и жалости, чем любви. Режиссёр не стал утверждать, будто бы месть – это способ жить дальше. На этот счёт он тактично промолчал, укрыв будущее Беатрис и Виктора за строчками титров. 

 

Итак, сегодня мы совершили «Погружение» в фильм Нильса Ардена Оплева «Одним больше» (возрастная категория 16+). Смотрите этот фильм в кинотеатре «Кристалл IMAX».  «Кристалл IMAX» - это больше, чем кинотеатр. В шести его кинозалах – смотрите кино, на огромном уникальном для Перми, размером с пятиэтажный дом экране IMAX – ощутите настоящий эффект погружения. В уютном «Leroy Cafe» - читайте любимые книги, в новом караоке-клубе «Браво» - пойте любимые песни, а в боулинг-клубе «Кристалла» дайте разрядку телу. Уже в эту пятницу начинаем погружение в фильм «Обливион». У микрофона была я, Анастасия Сечина. Увидимся в кино!


Обсуждение
1933
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.