Верхний баннер
13:39 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:10, 24 февраля 2015

О цифровом дизайне улыбки и современных методах имплантации - Инна Ким, главный врач центра стоматологии «32 практика»

Тема: стоматология, имплантация, цифровой дизайн улыбки

Гость: Инна Ким,  главный врач центра стоматологии «32 практика»

Программа:  «Здоровый подход»

Дата выхода: 17 февраля 2015 года.

Ведущий: Евгения Романова

- Перед тем, как перейдем к темам, хочу представить слушателям небольшую информационную справку, потому как журнал Startsmile и издательский дом «Коммерсант» представили второй ежегодный рейтинг стоматологических клиник России. Единственная стоматологическая клиника из Перми вошла в этот рейтинг. Центр стоматологии «32 практика» был создан в 2011 году. Центр специализируется на высокотехнологических стоматологических услугах, таких как лечение зубов с использованием микроскопов, цифровое проектирование улыбки, экспресс имплантация зубов, цифровое  трехмерное исследование зубов. За 4 года в центре оказаны услуги более 4-м тысячам пациентов. С первых дней работы возглавляет центр Инна Святославовна Ким, в прошлом году издательский дом  «Коммерсант»  представил второй ежегодный рейтинг стоматологических клиник России. Единственный стоматологический центр из Перми, попавший в рейтинг, центр стоматологии «32 практика». Он занял 22 место в топ 40 лучших клиник России, работающих на рынке до 3 лет. Расскажите подробнее про этот рейтинг, как вы в него попали, что он для вас значит?

О цифровом дизайне улыбки и современных методах имплантации - Инна Ким, главный врач центра стоматологии «32 практика»
О цифровом дизайне улыбки и современных методах имплантации - Инна Ким, главный врач центра стоматологии «32 практика»
- Рейтинг 2014 года, итоги его были представлены 29 декабря. Именно тогда мы узнали, что стали победителями и попали в число лучших клиник России. Рейтинг – это проект издательского дома «Коммерсант» и популярного информационного ресурса о стоматологии для пациентов Startsmile. Пациенты могут обратиться на этот ресурс, задать вопросы, почитать какие-то статьи, обратиться даже за консультацией в помощи при выборе клиники.

- Это такой форум стоматологический?

- Да, именно для пациентов. Рейтинг проходит второй год, первый был в 2013 году. Участие в этом проекте бесплатное, проект некоммерческий. Цель основная  объективное выявление лидеров частного сектора стоматологии на территории России. Это реальная помощь пациентам в выборе клиники.

- На чем основывался рейтинг, что проверяли?

- Давайте обратим внимание на то, какого критерия не было. Отсутствует критерий – оценка пациентов, их отзывы, поскольку данная оценка субъективна. Параметры, которые брались во внимание в этом рейтинге – это те параметры, которые влияют на качество лечения, комфорт пациента, удобство пациента. Большое внимание уделяется высокому оснащению клиники, умению персонала работать с современной техникой, новые технологии. И постоянно обновляющиеся профессиональные знания сотрудников. Также большое внимание уделяется анализу уникальных услуг. У нас в клинике они действительно присутствуют. И поскольку мы в прошлом году в данном рейтинг не участвовали, было интересно, каким еще критериям внимание уделяется. В этом году брались такие вещи, как маркетинговая политика клиники и уровень коммуникации с пациентами. Когда оценивается работа административного персонала, когда смотрится, каким образом продвигается клиника, наличие сайта, его удобство, дизайн, достоверность информации, которая распространяется.

- Есть такой стереотип, что участие в различных профессиональных конкурсах, какие-то компании платят за этот. Этот момент действительно был бесплатным? Как проходило анкетирование? И насколько вы удивились результатам?

- Участие действительно было бесплатным. Специалистами этого форума совместно с ведущими экспертами стоматологической отрасли разработано анкетирование, и что главное, это автоматизированная система оценки, когда полностью исключается человеческий фактор в процессе начисления баллов. Пришла анкета, на вопросы отвечало руководство клиники, и дальше был запрос на предоставление лицензии, дипломов. Каких-то документов. Плюс обязательно идет серия определенных звонков, чтобы оценить уровень работы персонала.

- Они тайные?

- Да, когда звонят под вином пациентов. Могут быть и вопросы на сайт, отвечают администраторы, ту информацию, которую они могут дать, когда подключаются врачи, это часто бывает, приходят вопросы, и мы отвечаем совместно, чтобы была у пациентов информация.

- Тут надо отметить, что было сформировано 3 таблицы, клиники, существующие на рынке более 3 лет, менее 3 лет, сетевые клиники. И пермский центр стоматологии «32  практика», попал в клиники, существующие до 3 лет в топ 40 на 22 место. Вас не смущает, что это не 1, 2 место, а именно 22?

- Видите, там больше 90% списка занимают клиники Москвы и Санкт-Петербурга.

- С ними сложно конкурировать?

- Может быть, и не так сложно. Может быть, у них это не первый опыт, был опыт участия прошлогодний.

- Я правильно поняла, что важно для вас было, что вы были единственные из Перми, это было приятно?

- Да.

- Думаю, что такие анкетирования прошли во многих клиниках Перми, другие клиники в списки, таблицы не попали. В марте клинике исполнится 4 года. Я помню, как мы в эфире с вами говорили, вот, мы открылись. Вот эти 4 года пролетели очень быстро. Расскажите, что достигли за это время.

- Знаете, когда мы только начинали, были мысли, хотелось бы сделать что-то, чтобы это был действительно высокий уровень, чтобы это было оснащение, чтобы качество, которое мы можем давать, чтобы мы отвечали за это качество лечения. Сделан очень большой шаг в плане оснащенности клиники и уровня подготовки персонала. И это очень приятно, что мы были таким образом оценены, что тот вектор развития, который мы выбрали, он был нами выбран правильно. И мы продолжаем двигаться в этом направлении

- Когда вы говорите про оснащение, есть такие фишки, которых нет в других клиниках?

- Если это фишки, но для нас это является обязательным необходимым инструментом, начиная от диагностики, наличие стоматологического томографа, все, что касается лечения, то, что сейчас необходимо, это не уникальный инструмент, мы считаем, а необходимость в ежедневной работе – это операционный микроскоп. Может быть, наша фишка как раз состоит в том, что в клинике нет одного доктора, который был бы чем-то уникален, и только он бы занимался этой работой, как это называется, работа с какими-то сложными случаями. Все доктора, которые занимаются лечением зубов, все прошли курс обучения у мирового лектора Михаила Соломонова, о котором мы тоже разговаривали в прошлом году. Тема была посвящена работе с микроскопом. Все обучены работе с микроскопом, и все, что связано с лечением корневых каналов, оно проводится только с использованием микроскопа. Все врачи этим владеют. Если говорить еще о фишках, то, что касается врачей ортопедов, те, кто занимаются протезированием, ортопедическим лечением, они тоже используют в своей работе микроскоп. Я не знаю, честно вам скажу, клиники в городе, где бы ортопеды использовали микроскоп. Если разговор раньше шел о том, что микроскоп они использовали в каких-то работах, связанных с эстетикой, с каким-то повышенным требованием, сейчас, все, что касается обработки зубов, микроскоп используется на всех этапах. Потому что мы понимаем, что использование этого инструмента дает то качество, ту точность, поскольку требования наши такие, лаборатория зуботехническая, с которой мы работаем, тоже приобрела лабораторный микроскоп, коронки, виниры, все, что необходимо, делается с использованием этого микроскопа, потому что это были наши требования.

- Сейчас многие нас слушают пациенты ваши потенциальные, и думают, а почему так много внимания уделено микроскопу. Почему пациенту важно знать, что в этой клинике применяется микроскоп?

- Микроскоп нужен просто для того, чтобы лучше видеть.

- Это качество?

- Да, это повышает качество. Это освещение, которое дает микроскоп. Вопрос к качеству и удобство доктора. И пациенту гораздо комфортнее, когда он видит, что доктор, который работает с ним не сгибается в 3 погибели, работает не в слепую, не думает, как лечь ему на грудь, что, куда, чтобы заглянуть в рот, когда у него есть все инструменты,  чтобы это сделать. Может быть, фишка состоит именно в этом. Нам хотелось бы работать в коллективе, в команде, где все находятся на одной волне, нежели, когда есть какой-то доктор, который в своем заповедном кабинете сидит, в супер уникальном, куда невозможно попасть. Любой доктор берет инструмент в руки и работает, у него есть все для этого. Есть освещение, есть знания, есть возможность работать.

«Цифровой дизайн улыбки дает пациенту возможность до начала лечения увидеть ту улыбку, которая у него будет, участвовать в создании этой улыбки, которая будет отвечать эстетическим требованиям».

- У нас были эфиры на «Эхе», где мы говорили про цифровой дизайн улыбки и базальную имплантацию, но думаю, что кто-то может и не знает, что это такое. Давайте напомним. Итак, цифровой дизайн улыбки, ноу-хау клиники, как оно появилось, почему оно появилось, наверное, неспроста?

- Цифровой дизайн улыбки, наверное, будет более понятно, это компьютерное моделирование улыбки. Для чего это делается, есть возможность пациенту до начала лечения увидеть ту улыбку, которая у него будет. Участвовать в создании этой улыбки, которая будет отвечать эстетическим требованиям. Это очень важно, потому что то, что для нас является ежедневными словами, коронки, слепки, виниры, еще что-то ,поймите, что люди, которые никогда не проходили ортопедического лечения, они не знают, что это такое поэтому, все, все касается картинки в журнале, в интернете, это, может быть, понятно, но применить это к себе, сложно. Поэтому есть возможность моделировать эту улыбку. Каким образом это делается. Сначала идет этап фото, портретное фото, открытая улыбка.

- Врач-стоматолог на приеме делает фотографию.

- Да, идет фоторегистрация ситуации до лечения.

 -Профиль, анфас.

- Анфас и профиль, и открытая улыбка, все обязательно смотрится. И дальше врач моделирует в специальной программе, можно смоделировать форму, цвет, что-то исправить. Вплоть до совета хирургу подправить десневой край, потому что высота зубов, высота коронки зуба бывает разной. Для того, чтобы это было гармонично, иногда требуется помощь хирурга. И дальше смоделированная улыбка переносится на фотографии в полость рта пациента. И пациент может посмотреть, представить, как бы увидеть себя в зеркале с идеальной улыбкой. Попросить, а почему мы не делаем цвет другой, может быть, какую-то форму. Еще что-то. Бывают ситуации, когда пациент может обратиться с фотографией, когда-то давно сделанной, на выпускном вечере в школе, ему нравится та форма зубов, которая на данный момент уже утрачена, можно посмотреть туда. Посоветоваться с доктором, что он скажет, потому что идеально гармонично, о чем мы говорим, когда все соответствует, форма лица, тип женский, мужской. А то может получиться так, что форма лица одна, форма зуба другая, и может получиться очень дисгармонично. И после этого, если пациента все устраивает, техник лаборатории изготавливает композитную модель, то есть, из пластмассы предполагаемой улыбки. И пациент может, что называется, ее попробовать, примерить, походить с ней. И на этой композитной улыбки из пластмассы можно еще что-то довести по поводу формы, чтобы окончательный вариант был тот, который устроит.

- Что значит, походить с ней?

- Это фиксируется на зубы. Идет фиксация, чтобы была необходимость, в каких-то случаях требуется переустройка мышц, если мы говорим об изменении высоты прикуса, если мы говорим о каком-то выравнивании. Потому что часто бывает, что у пациента есть во рту конструкции ортопедические разного времени. Что-то было сделано в один период времени, что-то в другой, и мышцы привыкают к определенному смыканию, к определенному соотношению челюстей. И иногда есть необходимость это выровнять, чтобы достичь необходимой улыбки.

- Итак, пациент походил, пришел, говорит, меня все устраивает, или тут цвет более белый, чем я ожидал.

- Все на этом этапе корректируется. И дальше уже идет изготовление постоянной работы.

- Я правильно понимаю, что здесь основа идет – работа на керамических винирах?

- Совсем не обязательно.

- На мой взгляд, виниры могут исправить очень много.

- Виниры, да, но виниры, это только то, что попадает в зону улыбки. Но мы говорим о том, что проблемы возникают и в жевательном отделе, и зону улыбки мы можем исправить в том случае качественно и функционально, когда у нас устранены все проблемы в жевательном отделе, потому что если проблемы там не устранены, то смысла менять зону улыбки просто не будет.

- Проблемы в жевательном отделе, что имеется в виду?

- Отсутствие зубов. Здесь решается вопрос протезирования, либо с использованием имплантации дентальной, либо замена старых ортопедических конструкций мостовидными протезами. Тут в зависимости от данной клинической ситуации и пожеланий пациента. Выстраивание гармоничного восстановления всего и жевательного отдела, зоны улыбки приведет к тому, что мы называем сейчас тотальная ортопедическая реабилитация. Когда мы достигаем гармоничного соотношения смыкания челюстей, комфортного для пациента, и в функции, и в эстетике.

- Идут вопросы по icq, Кристина спрашивает, про цифровой дизайн улыбки слышала ранее, можно ли сделать цифровой дизайн у вас в клинике, и использовать это дальше не у вас. Есть свой стоматолог много лет, не хочу его менять.

- Унести фотографию с собой?

- Унести фотографию, модель. Были у кого-нибудь такие идеи?

- Можно прийти, поговорить с доктором, обсудить ситуацию. Поймите, иногда пациент думает, что это проблема, а на самом деле, это не является проблемой.

- Да, многие считают, что нерешаемо, а что тут сделать, так и было с детства, прикус исправлять дорого и много лет. Себе напридумывают, а стоматология ушла далеко вперед.

- Потом, дело в том, что здесь должен сложиться хороший дуэт доктора с пациентом, чтобы был результат. Поэтому, прийти на консультацию, подробно узнать. У нас есть уже примеры работы, у нас есть фотографии, чтобы было более понятно, что это такое. Фотографии до работы, и после окончания работы.

- Есть какая-то статистика, сколько людей сделали цифровой дизайн улыбки, как  это помогло, какие-то удачные работы, если можно использовать это слово в плане пациентов?

- Да, действительно удачные работы есть. Я не могу вам так сказать, какое количество, оно не считается

- Я понимаю,что это новая услуга. Это делаете только вы, центр стоматологии «32 практика»?

-Да.

- Вы единственные в Перми?

- 2 доктора ортопеда, которые есть в нашем центре, они сертифицированы, они прошли обучение по цифровому дизайну улыбки. У  нас есть оборудование, специальная программа, которая позволяет моделировать улыбку. Я не знаю, кто еще в городе этим занимается.

- Итак, уточню, преимущества цифрового дизайна улыбки, пациент может увидеть результат до его получения, может примерить, скорректировать, назначить план действий, по  которому можно работать. Возможно до лечения скорректировать межзубное пространство, подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки.

- Да.

«Большой плюс выбора базальной имплантации это то, что за 3 дня пациент с отсутствующими зубами получает полную улыбку и функцию».

- Хочется вспомнить тему про базальные импланты. Для чего они были придуманы, для чего вы начали их использовать, когда есть классические импланты. Многие не знают этой разницы.

- Классические импланты, должны быть определенные условия для постановки имплантов. Базальную имплантацию мы используем в тех случаях, когда есть большой недостаток костной ткани, мы используем в тех случаях, когда идет большая потеря зубов. И большой плюс выбора базальной имплантации это то, что за 3 дня пациент с отсутствующими зубами получает полную улыбку и функцию.

- С классическими имплантами период другой?

- Да

- Вживление корня, потом протезирование зуба, иногда 3 месяца, иногда 6 месяцев.

- Да, 3-4 месяца. Единственный момент, который сейчас в плане классической имплантации сделает шаг вперед, сейчас у нас уже есть опыт экспресс-имплантации. Когда есть условия для удаления корня и тут же постановки импланта. Есть возможность и такой опыт есть. Но здесь уже показатели. Базальная имплантация – это возможность пациенту с большим отсутствием зубов отказаться от съемных протезов. Пациенты достаточно молодые, по какой-то причине потеряли зубы, вовремя не была проведена базальная имплантация, поэтому, базальная имплантация – это, конечно, большой плюс и большая помощь пациентам.

- Спрашивает в icq Ирина, разница по цене между классикой и базальными имплантами.

- А здесь надо смотреть, базальная имплантация может проводиться как на секторе челюсти, то есть, какое-то количество зубов отсутствует, полная челюсть либо 2 челюсти. Если брать ситуацию большого отсутствия зубов, то в плане базальной имплантации получается несколько дешевле, нежели классическая имплантация. И, конечно, это время.

- Расскажите, по какой системе базальной имплантации работаете? Откуда вы ее переняли и ее преимущества?

- Базальной имплантацией мы в городе начали заниматься первыми. И сейчас, я знаю, единственная клиника, которая продолжает предлагать эту услугу своим пациентам. Мы работаем по швейцарской системе ROOTT. Являемся вторыми в России, единственными на Урале, кто имеет право работать с этой системой. Потому что врачи прошли обучение, они имеют сертификаты на то, чтобы предоставлять эту услугу. Опыт в плане базальной имплантации за 2 года большой, пациентов очень много, услуга востребована.

- Может быть, какой-то пример, случай вспомните самый яркий?

 -Яркий, не знаю. Очень много иногородних пациентов. У нас есть связь с пациентом на этапе консультации, когда пациент приезжает, ему не надо тратить большого количества времени. Большая работа проводится врачами по телефону, по электронной почте, когда они получают какие-либо документы, советы, какие сделать анализы. Здесь работа и администраторов, чтобы рядом была гостиница, чтобы все было обеспечено и возможность работать. Если пациенты иногородние, мы работаем и в субботы и в воскресенье, чтобы им было удобно. И дальше только уже идет общение. Регулярно пациенты приезжают после этого, проходят профосмотры, мы их вызываем раз в полгода. Мы смотрим, что есть, есть ли у них какие-то жалобы, все ли их устраивает. Профосмотры – это обязательно. Тем более при такой большой реабилитации ортопедической, хирургической.

- Период реабилитации, сколько дней, имеет ли смысл взять отпуск, даете ли вы больничный?

- Нет, больничный мы не даем. Отпуск, пациент смотрит сам, зависит от характера его работы. А так, в принципе, 3 дня и небольшое ограничение в первые 2 недели по поводу приемы жесткой пищи и все.

«Классической имплантации сделает шаг вперед, сейчас у нас уже есть опыт экспресс-имплантации, когда есть условия для удаления корня и тут же постановки импланта».

- Какие отзывы у пациентов, сколько уже лет делаете базальную имплантацию, оправдывает ли этот вид имплантации себя?

- Да, очень оправдывает. Всегда в услугах клиники должны быть ситуации на все возможные клинические случаи, которые бывают, начиная от классического, постановки одного импланта в жевательном отделе, еще в каком-то, до такой услуги, как базальная имплантация, когда у пациента есть возможность отказаться от съемных протезов неудобных в короткий срок. Есть функция, есть эстетика. Это не заменяет классическую имплантацию. В определенной ситуации этот вид услуги необходим, подходит для данного пациента, для данного клинического случая.

- Я напомню, что основные преимущества – это скорость, можно установить несъемные протезы на 3-й день после имплантации. В случае атрофии костной ткани ее наращивание не требуется, не нужно ждать приживления костного материала, как бывает 6-12 месяцев. При отсутствии большого количества зубов импланты устанавливаются в одно посещение. И надежность, эффективность, это мы тоже приговорили. По поводу обучения персонала хотела у вас спросить, есть костяк, который ездит, обучается, или все на какие-то семинары московские, международные, как у вас с этим?

- В плавне обучения идет большая совместная работа руководства и врачей, потому что руководство клиники в плане развития может выбрать какой-либо вектор, но если врачи не видят отклика в учебе, конечно, здесь этого не будет. Выбор лектора всегда идет за врачами. Потому что они больше знают, они могут посмотреть отзывы, еще что-то, в профессиональном плане оценить лектора. У нас есть 2 ортопеда, мы планируем какое-то новое развитие для ортопедов, то оба обучатся. Если обучаются хирурги, то все.

- Кто в этом время лечит зубы?

- Видите, как правило, такие семинары, когда мы ездим в Москву, проходят в выходные дни, это суббота и воскресенье. Когда рано утром доктор улетает и возвращается в воскресенье ночью или в понедельник утром. Это очень редко, когда влияет на процесс работы.

- А успевают за 2 дня?

- Это не один семинар, как правило, идет цикл семинаров, цикл лекций. Все это заранее расписано. Поэтому все успеваем.

- Последний семинар какой посещали?

- Последний семинар был у моего любимого лектора, обзор литературы, помимо того, что у него проходят обучение по каким-либо темам, он всегда делает обзор литературы последний, получается, что в этом семинаре идет суммирование всех тем, данные каких-либо журнальных статей, что-то новое, которое появилось. В принципе, это то, что теперь в планах всегда и стоит, посещение обязательно подобных вещей, это обзор литературы. Недавно на базе нашей клиники проходил семинар очень известного доктора, Андрея Акуловича, который был связан с пародонтологией.

- А специалисты других клиник приходят к вам на семинары?

- Обязательно.

- Несмотря на то, что вы конкуренты в жизни.

- Если на базе нашей клиники проходит какой-то семинар, да. Но бывает так, что мы приглашаем исключительно для своих сотрудников, такой опыт у нас есть. Когда приезжали доктора, связанные с цифровым дизайном улыбки, только сотрудники нашей клиники посещали. Связан был подобный семинар с имплантацией. Это было тоже только для сотрудников

- А нет переживания, было у вас ноу-хау и есть цифровой дизайн улыбки, а какая-то клиника раз, и тоже начали делать?

- Знаете, мы будем только рады, если кто-то еще будет предоставлять услугу. Но это процесс небыстрый, чтобы этим овладеть. В принципе, совершенствование идет каждый день. Это клинический опыт, который есть у доктора, клиническое мышление, которое существует, каждый день мы работаем на той базе, на том опыте, который мы наработали, нарабатываем каждый день. Это та работа, которая каждый день меняется. Каждый случай уникален. Мы никогда не знаем, что мы увидим, с чем мы столкнемся. Обучились и все знаем, так не бывает.

- Сейчас экономически непростое время. Многие экономят в разных областях. Думаю, что люди тоже переживают, поднимаются ли цены в стоматологии, есть ли какие-то антикризисные предложения, акции, цены.

- Начнем с того, что мы не изменили ни материалы, с которыми мы работали, не инструментарий, все, с чем мы работали, все это в арсенале осталось. Мы все живые люди, ходим в магазины, от этого никуда не деться. Повышение цен было очень незначительное. Сейчас у нас, если это можно так называть антикризисным, у нас есть определенные акции и на лечение, и на имплантацию есть акции, есть акции на ортодонтию, все, что связано с исправление прикуса, подробно об этом расскажут администраторы, срок действия акций, какая акция, какой процент, в какой области. Можно напомнить телефон 2700-700-32. И администратор подробно расскажет о всех акциях, которые у нас есть.

- И традиционный вопрос, какие планы на будущее.

- Планов громадье, планы всегда связаны с обучением, бюджет на этот год закладывается очень большой на обучение персонала, потому что получается так, что чем больше мы учимся, тем больше мы понимаем, сколько всего еще есть. И каждый раз какие-то новые знания, которые мы получаем, они нам только открывают возможности. Обучение, самое ближайшее, что у нас будет, та система имплантации, с которой мы работаем, швейцарская, это представители этой фирмы, большой подарок для наших хирургов, весной они приглашены на участие в конгрессе по имплантологии в Кельн. Туда, где проходит раз в 2 года международная стоматологическая выставка. Это первое, что у нас будет. А дальше все по плану.

- Напомню адрес центра, Петропавловская, 40. Обращайтесь 2700-700-32, а так же заходите на сайт, там вы можете проконсультироваться онлайн. 


Обсуждение
20995
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.