Верхний баннер
11:00 | ПЯТНИЦА | 27 НОЯБРЯ 2020

$ 75.45 € 90.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:22, 12 марта 2015

«Жителям Пермского края не надо беспокоиться, что будет повышение цен на перечень жизненно необходимых препаратов», - Людмила Чудинова

Тема: обеспечение льготников лекарствами

Гость: Людмила Чудинова, заместитель министра здравоохранения Пермского края

Программа: «Здоровый подход»

Дата выхода: 5 марта 2015 года

Ведущий:  Евгения Романова

-  Итак, почему мы пригласили Людмилу Николаевну, потому что появился материал на сайте Doctor59.ru: «Жители Пермского края не получают лекарств по льготным рецептам, пока склады списывают просроченные препараты. К таким выводам пришли эксперты Росздравнадзора. Руководитель ведомства пригрозил региональным чиновникам прокуратурой, если лекарства продолжат пропадать на складах. Ревизия лекарственных запасов в субъектах РФ началась после скандальной истории в Калининграде. Сотрудники Росздравнадзора обнаружили на местных складах партию просроченных препаратов стоимостью 28 млн. рублей. Руководство областного минздрава объяснило это тем, что указанные медикаменты не востребованы потребителями». Как вы прокомментируете историю, которая случилась в Калининграде. И не знаю, как это правильно, этично назвать, некий «наезд» на регионы Росздравнадзора.

- Прокомментировать ситуацию в Калининграде, наверное, я не смогу. Я не знаю, какие лекарственные препараты, по какой причине. Сумма действительно достаточно большая с истекшим сроком годности. Это озвучивали и на селекторе, который с нами проводило министерство здравоохранения РФ. Я хочу отметить, что Пермский край не является регионом, где ситуация с льготным обеспечением лекарствами министерством здравоохранения РФ и Росздравнадзором считается, например, плохой. Мы в стабильных регионах, которые ведут данную тему.

Хотелось бы отметить, что льготное обеспечение лекарствами – это основное и важное направление в деятельности минздрава, и мы уделяем ему достаточно серьезное внимание. Хочется отметить, что это сложная, серьезная схема закупки и доставки лекарственных препаратов. Работа с поставщиками, работа со складом, контроль наличия их в аптеках, и действительно, отсроченные рецепты, которых по большому счету не должно быть. Ведь отсрочка – это понятие относительное. Есть препараты, которые имеются на складе, но по какой-то причине они вовремя не были доставлены в аптечные учреждения. А край у нас достаточно большой по распространенности. Со склада машина по определенному графику 2 раза в неделю доставляет препараты в аптеки, в том числе и по тем рецептам, которые остались, как мы говорим, в отсрочке, есть у нас такое выражение.

Но препарат на складе есть, препарат зарезервирован. И пациент просто ожидает, и допустимое время ожидания 10 дней, когда ему данное лекарство должны привезти. Относительная отсрочка и то, что появилось на портале, что в Пермском крае 299 рецептов,  по большому счету это показатель неплохой. Из общего количества выписанных рецептов 299 – это менее 0,05% от общего количества рецептов, это допустимая совершенно мера. Хотя мы понимаем, что под каждым рецептом здоровье пациентов.

- Хотелось бы, чтобы не 299 отсроченных рецептов, а 0. Но такого не бывает никогда.

- Такого не бывает никогда

- Почему?

- Я не хотела бы сказать за другие регионы, мы не скрываем, мы говорим истинные цифры. И это может быть просто, что препарат не вовремя со склада доставлен в аптеку или не был заявлен медицинской организацией, вдруг выписан в связи с каким-то новым, появившимся пациентом, или вновь возникшем заболеванием, и аптека не заказала, не могла заказать этот препарат, потому что не знала, что он понадобится, и поэтому рецепт остается на отсрочке для его обслуживания.  Хотя есть такие случаи, их немного, вот мы проанализировали эти 299 рецептов, из них 14 рецептов по федеральной льготе и 11 по региональной льготе, действительно тех лекарственных препаратов, которых нет на складе. И по данным пациентам  с каждой медицинской организацией была проведена работа по обеспечению данных жителей.

- А давайте спросим наших слушателей. Вы сталкивались с тем, что в аптеке по какой-то причине нет вашего лекарства? Ваш номер 207-05-15. Давайте возьмем период с начала года. 207-05-25 – нет, в принципе, ситуация могла быть и хуже, более или менее все хорошо, могло быть и хуже.  Расскажите, какие препараты входят в категорию льготных?

- Сложно сказать. Перечень лекарственных препаратов разный для инвалидов, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета. И этот перечень лекарственных препаратов определен постановлением правительства РФ. И те пациенты, которые имеют заболевания определенные, которые дают им право на льготное лекарственное обеспечение, и они обеспечиваются за счет регионального бюджета. Здесь перечень определяем мы сами. Он утвержден программой государственной гарантии. То есть, каждый житель может его посмотреть.

Большинство препаратов из перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств, которые действительно необходимы пациентам, он доступен, этот перечень имеется во всех поликлиниках, и пациенты могут с ним ознакомиться. Исходя из этого, хотелось бы отметить, наверное, эта информация интересна нашим жителям, многие задают вопросы, с 1 марта вступил в действие новый перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. С 1 марта в него включено более 50 новых наименований. Мы ждали этот перечень, востребованность в нем большая, поскольку появляются новые  заболевания, появляются новые лекарственные препараты. И чтобы обеспечить наших пациентов, мы уже просчитали потребность в  данных препаратах.

Мы организовали дополнительные закупки, чтобы быть готовыми к этому, хотя тоже понимаем, что есть проблемы и дефицит финансовых средств. В этом плане сейчас ведем разговор с правительством о выделении нам дополнительного финансирования на лекарственные препараты. И данный перечень строго контролируется государством, в том числе цены на него. Сейчас ведь тоже время беспокойное, очень много вопросов и волнений у наших жителей по ценовой политике.

- Тем более, очень сложно закупить лекарства впрок, и нужно ли.

- Давайте об этом тоже скажу, но сначала по ценам, по государственному регулированию. Мы ведем мониторинг цен на жизненно необходимые лекарственные препараты в еженедельном режиме, и хочется отметит, что роста цен на данный перечень лекарственных препаратов не наблюдается. Он в некоторых позициях допускается до 20%. У нас в Пермском крае не более 1% по нашему мониторингу, а на ряд препаратов даже уменьшение идет. Нашим жителям не надо беспокоиться, что будет повышение цен на этот перечень препаратов.

- А в этот перечень много входит лекарств?

- Более 2000 лекарственных препаратов, то есть, достаточно большой перечень. Из него можно выбрать для любого заболевания необходимые средства. Теперь по закупкам лекарственных препаратов. В данном случае тоже хочу сказать, что не надо волноваться нашим пациентам, поскольку в 2014 году впервые министерство здравоохранения полностью закупило лекарственные препараты с годовой потребностью. Мы это успели сделать по ценам прошлого года. Закуп у нас осуществлен в полном объеме. Поставки на склад идут ежеквартально.

Не надо думать, вот сейчас вы зачитали, что лежат лекарственные препараты на складе, нет, поставщики нам их привозят с ежеквартальной потребностью. Каждый квартал лекарственные препараты поступают на склад. И их уходимость мы, конечно, тоже контролируем, чтобы у нас не было таких вещей, что  залеживаются лекарственные препараты, а потом списываются с учетом срока годности.

- Но ведь есть эта цифра 299 рецептов. Это с чем связано?

- Я же вам уже сказала, подтвердила, что да, 299 рецептов, это во всех учреждениях края, а у нас более 200 аптек, которые работают по льготному лекарственному обеспечению, и если рецепт остался в аптеке, под резерв лекарственного препарата, что должны со склада его привезти, мы его показываем, мы не скрываем этого.

«Я хочу отметить, что Пермский край не является регионом, где ситуация с льготным обеспечением лекарствами считается, например, плохой».

- Понятное, вы хотите сказать, что у нас со складами все хорошо, в прокуратуру обращаться причин нашим слушателям нет?

- Знаете, право пациента обращаться и в прокуратуру, и в Росздравнадзор, естественно, и мы каждый случай обращения проверяем, мы в том числе смотрим и заслушиваем врачей, анализируем амбулаторные карты, по какой причине появился повод для жалобы пациента. Есть жалобы и обоснованные. Ведь льготное лекарственное обеспечение – это очень многозвеньевая цепочка. Начиная от врача, который выписал рецепт, от врачебной комиссии в учреждении, которая подтверждает необходимость выписки рецепта. От поставщика, который вовремя должен привести данный лекарственный препарат, склад, который вовремя должен отправить машину в аптеку, а аптека, которая должна заказать лекарственный препарат. Поэтому еще раз говорю, разрыв 10 дней вполне допустим.

- У нас есть звонок, здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Юрий  Александрович меня зовут, вот уважаемая гостья вашей программы говорит о том, что 10 дней разумный срок. Вот у меня на руках рецепт, который мне вернули в течение 1 месяца на лекарство «Валсартан» на Малой Ямской аптечный киоск.

- Юрий Александрович, во-первых, «Валсартан» препарат, который имеет аналоги. По большому счету аптека должна была сработать с поликлиникой на Малой Ямской. В том, что данного лекарственного препарата в наличии нет, а есть аналоги, и врач должен был переписать вам этот рецепт, и обеспечить вас лекарственным препаратом.

Слушатель: Но это же надо опять записываться за 2 недели к врачу.

- В данном случаев врач должен был вас вызвать к себе на прием, понимая, что аптека вернула вам рецепт без лекарственного препарата.

Слушатель: И второй вопрос. Если у врача в компьютере отсутствует данный препарат, компьютер не выдает, не распечатывает рецепта, вот в чем дело-то.

- Нет. Если в компьютере действительно нет этого лекарственного препарата, показывает, что его нет в аптеке, врач имеет право и должен это сделать, вручную выписать рецепт.

Слушатель: Но не делается этого.

- Даже на фельдшерско-акушерских пунктах выписывают вручную лекарственные препараты.

Слушатель: На Малой Ямской 11-я поликлиника.

- Да, я знаю это.

Слушатель: Они даже и не знают, что надо вручную выписывать.

- Зато теперь, Юрий Александрович, знаете вы и можете настаивать на этом моменте.

- Конечно.

- Я надеюсь, что вы занесете эту больницу, эту ситуацию. У нас есть еще звонок, как вас зову, здравствуйте

Слушатель: Меня зовут Борис Алексеевич. Ваша представитель замминистра, она ничего не знает, и забивает всем мозги.

- Борис Алексеевич, а у вас есть конкретный вопрос?

Слушатель: У меня конкретный вопрос, я 4 месяца не могу получить лекарство в 1 поликлинике.

- А какое лекарство?

Слушатель: У меня «Диабефарм, у меня «Крестор», у меня «Метформин», их нет уже давно. А ваш представитель не знает.

- Борис Алексеевич, я вас слушаю, Людмила Николаевна меня зовут, я записала все лекарственные препараты, которые вы озвучили. Я вам хочу со всей ответственностью сказать по крайней мере по «Метформину», что он на складе есть, и с 1 поликлиникой после нашего эфира я буду выяснять, почему вас не обеспечивают лекарственными препаратами и не выписывают рецепт. Уточним.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, зовут меня Галина Дмитриевна, я диабетик, не смогла выкупить «Диабефарм». С 5 февраля так меня им не отоварили.

- Галина Дмитриевна, скажите, в какой аптеке это произошло, что вам не предоставили «Диабефарм»?

Слушатель: На Хохрякова, 25. Я по этому поводу звонила на прямую линию, я по этому поводу звонила в отдел льготного обеспечения, и толку никакого. Я покупаю практически через раз за свои деньги.

- Галина Дмитриевна, что касается сахарного диабета – это отдельная тема, которую контролирует министерство здравоохранения. Мы вплотную работаем и с обществом сахарного диабета, и инсулин, и сахароснижающие препараты закупаются нами в первую очередь. То, что нет «Диабефарма» на Хохрякова, 25, конечно, по частному случаю я сейчас не могу объяснить, в чем причина, но тот же самый вопрос поставила себе на контроль.

- Вот смотрите, у нас 2 звонивших назвали одно и то же лекарство. Ну что, обещаете разобраться с этим?

- Обещаем разобраться, но видите, «Диабефарм», сахароснижающие препараты тоже имеют много наименований, и необязательно это может быть «Диабефарм», их много, их может назначить врач-эндокринолог или врач-терапевт.

- А как себя вести слушателю, пациенту, который приходит в аптеку, хочет именно «Диабефарм», его нет, он спрашивает аналог?

- Нет, его должен назначить лечащий врач. Он идет обратно к врачу. И вообще аптека, принимая рецепт на отсроченное обеспечение, должна обязательно поставить в известность поликлинику.

- Это вы описываете идеальный вариант.

- Это идеальный вариант.

- Это все человеческий фактор. Кто-то ленится, не звонит, не сообщает врачу.

- Ну, схема так и должна работать в рамках льготного лекарственного обеспечения.

 - Она должна, но как мы видим, не всегда работает. Еще звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Алексей Борисович. У меня онкозаболевание, я второй месяц не получаю «Бусерелин».

- Да, я знаю об этой проблеме, действительно, «Бусерелин» у нас не поступил вообще в Пермский край в связи с отсутствием его у поставщиков. Мы сейчас работаем с онкодиспансером, который взял на себя обеспечение пациентов «Бусерелином». И у меня сразу к вам вопрос, а в онкодиспансере вам его не выдали?

Слушатель:  В онкодиспансере выдавали его до ноября.

- Да, там тоже была проблема.

Слушатель:  Потом там вывесили приказ министра, вашего руководителя.

- Не может быть такого.

Слушатель:  Как не может?

- О чем приказ, что было в нем?

Слушатель: Приказом министерства от такого-то числа эти лекарства будут выдаваться в поликлинике.

- Правильно.

Слушатель: В поликлинике мне терапевт выписывала, и я получал. Я получал за декабрь, за январь, и все, а в феврале, нет. Я сейчас был, мне выписали «Трипторелин», но его тоже нет.

- Вот смотрите, «Бусерелин», мы буквально сегодня утром тоже обсуждали эту проблему, зная, что она у нас возникла в Пермском крае, он уже поступил на склад, он уже на складе есть, и после 8 марта он начнет отгружаться в аптеки. Поэтому я вам просто настоятельно рекомендую обратиться за рецептом в поликлинику, и вы его получите на следующей неделе.

Слушатель: Он уже у меня лежит в аптеке.

- А в аптеке по какому адресу?

Слушатель: Поликлиника на Куфонина.

- Я записала. Прямо лично этим вопросом займусь.

- То есть, вы просто не можете его взять из аптеки? В чем вопрос?

Слушатель: Мне надо укол делать раз в месяц, а я его не делаю.

- В январе вы делали, у вас пропуск февраль, я поняла.

Слушатель: У меня пропуск февраль и уже март.

- В марте вы его получите.

Слушатель: Ну, спасибо.

- Пишут в icq, у нас управление в ручном режиме, пришла Людмила Николаевна, и у всех, кто дозвонился, у всех проблемы будут решены, ведь это неправильно, пишет наш слушатель. Принимаем следующий звонок, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Иван Иванович. У вас интересно получается, у вас госпожа Чудинова там говорит, что все лекарства доступны и все на год вперед взяли.

- Да.

Слушатель: Тогда спрашивается, а почему во всех аптеках… Вот вчера брали «Валосердин», 50 мл, он от 77 рублей до 160 рублей подорожал. Это первое. Самое интересное сейчас, что все аптеки Пермфармации в 2 раза сделали цены выше. Вот вчера покупал «Траватан», глазные капли. Раньше я их покупал за 400 рублей, сейчас они 790 рублей. Причем в 2-3 метрах за углом аптека частная и Пермфармация. Пермфармация нас всех дурят. По той простой причине, что у них там бесплатно, там можно любые суммы списать, и получается все дороже в Пермфармации. Так что этот аптечный склад вы сначала проверьте и посмотрите, что там делается, и кто «крышует» эту схему.

- Иван Иванович, давайте я вам объясню, наверное, вы сначала не услышали. Государство регулирует цены только на лекарственные препараты, которые входят в перечень жизненно необходимых. Те препараты, которые вы назвали, они не выходят в этот перечень.

«С 1 марта вступил в действие новый перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, в него включено более 50 новых наименований. Мы ждали этот перечень, востребованность в нем большая».

Слушатель: А что туда входит?

- Надо с ним ознакомиться, там более 2000…

Слушатель: Это которые уже на одре лежат.

- Нет, там более 2000 лекарственных препаратов, и я сказала, что с 1 марта он пересмотрен.

Слушатель: Вы отговориться сейчас можете, как хотите. Но самое главное я хочу вам сказать, я работал, знаю что такое аналитика, анализ и прочее, я вам хочу сказать, я прошел не менее 10 аптек таких и 10 таких, и посмотрел одни и те же лекарства. Вы вот почему-то все о льготниках говорите…

- У нас тема такая сегодня.

Слушатель: Так вот, льготник он всегда бесплатно получит, что у него 1500 будет препарат, что 500 рублей. А простой человек, а их большинство, льготников у вас 10%, а 90% не льготники, вот и подумайте.

- Да, тема наша сегодняшняя льготное лекарственное обеспечение. Но по поводу цен на лекарственные препараты, которые не входят в перечень льготных, у нас ведется контроль и Росздравнадзора, и прокуратурой, и мы делаем контрольные закупки в аптеках. И если видим резкое повышение цен на лекарства, министерством также направляются письма в управление федеральной службы ФАС, о том, чтобы принимали меры к данным аптечным сетям.

- А были за последние месяцы такие письма от вас, были такие случаи?

- Такие случаи были.

- Расскажите, где, что?

- Я сейчас не могу сказать в какой аптеке какой лекарственный препарат, это в режиме идет повседневном. Но письма нами в УФАС направлялись, когда мы видели резкое повышение цен.

- Причина? Это просто бизнес и владельцы аптек просто берут и повышают?

- Я думаю, здесь связано все. Во-первых, основные цены у нас на импортные лекарственные препараты, и их производители не в Российской Федерации, поставка препарата уже идет завышенной ценой. В том числе это и оптовые базы, которые могут повышать цены на лекарства, связано это с увеличением расходов и на бензин, и на электроэнергию, и это аптечные пункты.

- Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Хотел вопрос задать, региональная льгота, астма у меня, «Симбикорт» в этом году не могу получить.

- «Симбикорт», да, есть проблемы с поставщиками, его просто нет. Скажите, а пульмонолог или терапевт вам заменил данный ингалятор, ведь там есть аналоги, которые можно использовать.

Слушатель: Я знаю, но другие не так эффективны.

- У нас ведь большой перечень препаратов противоастматических, я вам просто рекомендую обратиться к терапевту или к пульмонологу, чтобы вы не оставались без лечения. Достаточное количество других ингаляторов, которые могут вам помочь. Но нет «Симбикорта», его просто нет, не потому что мы не закупили.

Слушатель: И не будет?

- Нет, мы ожидаем, что он появится на рынке.

- Но лучше его не ждать, а заменить.

- Да, у нас выбор широкий их.

- У нас было голосование, я его закончу, пожалуй, потому что очень явная картина. 95% слушателей говорят, что есть проблема с получением лекарств. Почитаю icq, нам пишут, вы сказали, что появилось много новых заболеваний, о чем речь?

- Новые заболевания, это тяжелые заболевания, которые дают право на льготное лекарственное обеспечение. Есть такое понятие как орфанные редкие заболевания, которые приводят к инвалидности или ранней смертности. Это достаточно дорогие очень сложные лекарственные препараты, но, тем не менее, мы обеспечиваем пациентов и закупаем на них. У нас в крае сейчас 55 человек с редкими орфанными заболеваниями. В основном это дети, к сожалению, которым мы на себя полностью взяли обеспечение препаратами. Есть еще другое направление, «7 нозологий» их называют, препараты, которыми точно так же обеспечиваются пациенты. Мы ведем регистр этих пациентов, это ревматоидный артрит, артериальная гипертензия, не буду загружать нашей формулировкой, но мы тоже это обеспечиваем.

«Рост цен в некоторых позициях допускается до 20%. У нас в Пермском крае не более 1% по нашему мониторингу, а на ряд препаратов даже уменьшение цены идет».

- Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут, ваш вопрос.

Слушатель: Здравствуйте, меня зову Нина Александровна. С 13 февраля у меня лежат 2 рецепта на отсроченное обеспечение. Я каждую неделю туда хожу.

- Нина Александровна, скажите мне, какие препараты?

Слушатель: «Неразборчиво», это одно и то же, казалось бы проще нет. Но самое главное нет «Леводопы», это препарат, который мне необходим каждый день.

- Вам не заменили «Леводопу» на другой препарат, или вы отказываетесь от замены?

Слушатель: Я была на приеме. Я не отказываюсь, «Леводопу» нельзя заменить. Я бываю у невролога, бываю в центре.

- Понимаете, если «Леводопы» сейчас нет на аптечном складе, но есть другие препараты, почему нельзя заменить.

Слушатель: Никто не сказал мне, давайте вот это выпишем.

- Нина Александровна, есть возможность выписки других лекарственных препаратов, я знаю, о чем вы говорите.

- То есть, Нине Александровне такой совет, вы приходите к врачу и говорите…

- Если нет «Леводопы», замените мне на другой препарат, чтобы не оставаться без лечения.

Слушатель: Ой, вы знаете, это настолько сложно каждый месяц в начале года, в конце года. В течение года еще как-то более или менее сходит. Но это бесконечно, нет в компьютере, нет на складе.

- Вы называете тот препарат, с которым действительно сложности. Я-то признаю. И это не потому, что не сделало закупку министерство здравоохранения, его просто не привезли в Пермский край, как и «Бусерелин». В данном случае его можно заменить. Если «Бусерелин» нельзя ничем заменить, у «Леводопы» есть аналоги.

Слушатель: Я ходила в центр на Крупской, неразборчиво, там доктор. Специально я ходила к ней. А можно заменить «Леводопу», я знаю, что есть одна таблетка, я читаю иногда в компьютере. Но нет, у меня действительно улучшения есть, если я прекращаю, даже со временем я выпью не так, я уже чувствую, что я мотаюсь больше, чем обычно.

- Скажите, Нина Александровна, а вы что сейчас совсем без лечения?

Слушатель: Нет, я ведь себе не враг, я покупаю его, только в цене, извините меня. И либо «Левадопа-тева, я к ней приспособилась, нет, я постоянно себе ищу, где ее купить.

- Нина Александровна, а вы у нас в центре, в краевой больнице были у специалистов по вашему заболеванию?

Слушатель: Нет, только на Крупской.

- Советуете в краевую больницу?

- Я хочу вам просто порекомендовать, потому что буквально в прошлом году мы открыли специальный центр для таких пациентов с заболеванием как у вас, где как раз выбирают схемы лечения разными лекарственными препаратами. В том числе ведут прием научные сотрудники нашего пермского государственного медицинского университета.

Слушатель: Спасибо.

- Я просто вам рекомендую обратиться туда, вам не откажут.

- К какому-то конкретному врачу?

- Нет.

Слушатель: В регистратуру?

- Да, это краевая клиническая больница по Луначарского в поликлинику, прийти в регистратуру, записаться в центр по вашему заболеванию, там специально у нас есть центр.

Слушатель: Без направления, без всего я приду и запишусь?

- Вы запишетесь без направления.

Слушатель: Спасибо, Людмила Николаевна. То есть, не надо мне к доктору своему идти в 1-ю поликлинику, просить направление?

 - Нет, надо идти в регистратуру краевой клинической больницы.

Слушатель: Даже в этот центр надо электронное направление, куда я хожу на Крупскую. Я обязательно схожу в краевую.

- Мы специально открыли этот центр, чтобы помогать пациентам с вашим заболеванием.

Слушатель: Спасибо, Людмила Николаевна.

- Нина Александровна, здоровья вам.

- Кто еще может записаться в этот центр?

- В краевой клинической больнице мы открыли 3 центра в прошлом году для пациентов с хроническими заболеваниями с такими, как рассеянный склероз, экстрапирамидные нарушения, и больным с эпилепсией. Центр специально создан для того, чтобы наблюдать за пациентами с данными видами заболеваний. Рекомендации давать по лечению не только пациенту, но и врачу, который потом работает в поликлинике, где проживает данный пациент.

- У нас есть звонок. Как вас зовут?

Слушатель: Лидия Михайловна. Вот калоприемники мы не получали январь и февраль. Как тут быть?

- Лидия Михайловна, к сожалению, это средство реабилитации, мы, министерство здравоохранения, их не закупаем, это полномочия соцзащиты.

- Туда обращаться?

- Или в фонд социального страхования, который обеспечивает инвалидов средствами ухода.

- Вопрос по icq, скажите, после выписки из института сердца назначают «Плавикс», входит он в список льготных лекарств? Терапевт его не выписал, льготник федеральный, очень остро встал вопрос в последние месяцы. Выписывают лекарства на 3 месяца, в аптеках нет такого количества, завоз лекарств не увеличился, получить необходимое количество невозможно. Частично ведь нельзя получить тот же «Базал». Когда будет отрегулирован процесс, связанный с количеством поставляемых в аптеки лекарств?

- Я уже сказала, что у нас поставщики в соответствии с техническим заданием поставляют лекарственные препараты поквартально. Поэтому, если вам выписали рецепт в марте, вполне вероятно, что вы получите только на март. И вам, к сожалению, в апреле придется снова прийти, чтобы получить на трехмесячный срок.

- А по поводу «Плавикса»?

- Я не могу сейчас ответить, ну, невозможно помнить все лекарственные препараты.

- Хорошо. Если кто-то не дозвонился сегодня до вас, вопросы остались, есть какой-то горячий телефон?

- Да, у нас есть горячая линия, есть телефон министерства здравоохранения, у нас и на сайте министерства есть телефоны, когда могут позвонить пациенты, их много. И если даже не ответят в данный момент, идет запись, и обязательно перезвонят.

- Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, я бы хотела узнать, будет ли поставляться в Пермский край препарат «Экватор» Гедеон Рихтер?

- «Экватор» не входит в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов, и в перечень, которым обеспечиваются инвалиды. Поэтому, он может быть в свободной продаже.

Слушатель: Я и спрашиваю про свободную продажу.

- Я не могу вам сказать, потому что мы ответственность несем только за список льготных лекарственных препаратов. Не могу сейчас сказать, не знаю этой информации.

- Принимаем последний звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Николай. Объясните мне, пожалуйста, что такое отсроченное обслуживание?

- Это рецепт, который вы приносите в аптеку, но лекарственного препарата в данный момент нет. Но он есть на складе. Аптека обязана у вас этот рецепт взять, поставить его на учет, зарегистрировать, и мы видим, что он в отсрочке. В течение 10 дней данный лекарственный препарат вам привезут.

Слушатель: А если в течение 10 дней мне его не привезут? У меня этот рецепт пропадает?

- Если в течение 10 дней лекарственный препарат не привезли, аптека должна связаться с поликлиникой, что данного препарата нет или не могут его привезти, и врач делает или замену лекарственного препарата, или организует вам стационар на дому, и обеспечивает вас на какой-то период тем препаратом, который вы должны принимать постоянно.

Слушатель: То есть, через месяц этот рецепт все равно пропадает.

- Он пропадет. Но вам должны дать другой.

Слушатель: Придется снова идти к врачу, записываться надо там.

- Вам все равно приходится ходить раз в месяц выписывать рецепт.

Слушатель: Я месяц остаюсь без лекарств.

- Я  об этом и хочу сказать, такого не должно быть, чтобы вы были без лекарств. Если аптека вам говорит, что не могут его привезти, или что нет его не складе, тогда почему вам его выписали, почему программа позволила его выписать. По большому счету, данный лекарственный препарат есть и его должны привезти в аптеку. И в аптеке надо задать вопрос, когда вы мне его привезете.

- Спасибо большое, наше время истекло. Я надеюсь, что все вопросы, которые вы записали, разберетесь со всеми аптеками

 -Да, конечно.

 


Обсуждение
19237
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.