Верхний баннер
07:27 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 10 июля 2012

Спорт, здоровье, дети

Ведущий: День добрый, дорогие радиослушатели. Как всегда, вторник, час дня, у микрофона Евгения Романова, программа «Здоровый подход». Говорим о здоровье еженедельно на «Эхе Перми». Представлю сегодняшнюю гостью – ведущий научный сотрудник Центра развития образования Пермского края, кандидат медицинских наук, преподаватель йоги  Наталья Лядова. Здравствуйте, Наталья.

Наталья Лядова: Здравствуйте.

Ведущий: Наталья у нас была как-то  уже в гостях. На самые разные темы, в том числе,  разговаривали и про йогу. Но сегодня мы  хотим поговорить о здоровье и спорте. Так звучит наша тема: спорт, здоровье и дети. С какого возраста можно начинать заниматься спортом, какими видами спорта, каким детям показано, каким противопоказано. Чтобы не уходить в крайности, бывают случаи, когда, наоборот, кандидаты спорта уже в семь-восемь лет, а бывает  дома сидят перед компьютером. Есть вот эта золотая середина. Вот сегодня пойдет речь именно об этом. Работает телефон прямого эфира – 261-88-67. Спрашиваю у вас, дорогие слушатели, каким видом спорта занимается ваш ребенок. Сейчас уже не редкость, как я сказала, когда дети 5-6 лет участвуют в серьезных соревнованиях. Пусть они не мастера спорта, но что касается коньков, они уже, я знаю, каток у нас известный «Орленок», и там четырехлетних ведут с семи утра. Я вот смотрю на это и думаю: не вредно ли, полезно, а почему я этот момент пропустила, почему я, как мать, не повела в семь утра своего четырехлетнего сына? Наверно я не очень хорошая мать.

Н.Л.: Каждый выбирает свою дорогу.  Все люди разные: разные родители, разные дети. Кто-то  может легко встать в 7 утра и пойти на занятие в секцию, а кому-то это очень противоречит  его естественным  биоритмам, и ему очень сложно. Конечно, вид спорта лучше выбирать в соответствии с типом нервной системы, с типом конституции, темперамента.

Ведущий: И пристрастиями, согласитесь.

Н.Л.: И пристрастиями, желаниями.

Ведущий: Если поводили месяц,  ребенок отворачивается: я не хочу быть фигуристом, мне  сложно вставать, ну, не ломайте, что называется, психику. А бывают ведь такие боевые дети. И в четыре года они встают.

Н.Л.: Конечно, конечно. Дело в том, что  в 4-5 лет дети не понимают смысла, зачем вот это так напрягаться,  так серьезно заниматься, не понимают смысла терпеть боль при растяжке.  Тут надо, конечно, быть очень чутким педагогом, мотивировать детей. Если ты хочешь быть в соревнованиях, хочешь быть первым, то надо потерпеть  эти неудобства. Сейчас во многие секции  принимают детей, действительно, с 4-х, с 4-х с половиной, 5 лет. Хотя, может быть, еще  это не сенситивный период для  прихода в ту или иную секцию. Но всегда есть абонементные группы, где  просто детей готовят к будущим уже специализированным  видам спортивной деятельности.

Ведущий: И необязательно  отдавать в секции, чтобы он стал, например,  каким-нибудь мастером спорта по плаванию, а просто научить плавать.

Н.Л.: Да. Потому что в этот период дети ориентируются, нравится им это, не нравится. И, действительно, если те, кто не любил, вдруг обнаруживает, что   им это очень интересно, и очень здорово этим заниматься. А если ребенок встает по утрам и плачет от того, что ему нужно сегодня идти в секцию, где  сложно, трудно, большая физическая нагрузка, непонятно  для чего ему еще пока маленькому ребенку, то  здесь стоит, конечно, подумать: нужны ли такие издержки? Это ведь  не будет во благо здоровью.

Ведущий: А,  вообще,  с какого возраста ребенка нужно привлекать к спорту? Вот ваше мнение. Например, ребенку два года, он уже ходит и разговаривает.

Н.Л.: Ну, два года, конечно, о спорте речи не может быть. Это обычно гимнастические упражнения,  обще развивающие какие-то простенькие упражнения, включающие игровые моменты, пассивный массаж, пассивные движения, активные движения. В спорт лучше отдавать детей, когда наступает сенситивный период развития тех или иных физических качеств.

Ведущий: Что такое сенситивный?

Н.Л.: Сенситивный период – это самой природой предусмотрено развитие физических качеств, таких, как гибкость, быстрота, сила, выносливость, координация  в определенные возрастные периоды. И вот если  ты попадаешь в этот период, допустим, ты хочешь, чтобы  твой ребенок был гибким, отдаешь его в художественную гимнастику, в спортивную чуть попозже, то очень важно попасть именно в сенситивный период. Тогда бурно происходит  развитие этих двигательных способностей. 

Ведущий: А у вас я вижу даже какая-то таблица есть возраст спорта. Скажите, что это.

Н.Л.:  Да, есть такие...

Ведущий: Научные разработки.

Н.Л.:  ...научные разработки, да, когда, например, гибкость, считается, что наибольшая сенситивное развитие  обеспечивается в возрасте от 4 до 13 лет.  Вот если ребенка не гнуть до 13 лет, потом это делать достаточно сложно. И я считаю, что очень хорошо  ставить ребенка, мальчика, девочку, к хореографическому станку где-то в возрасте 9-11 лет.  Да, это может быть немножко сложно, однообразно, нор это формирует осанку  на всю последующую жизнь.

Ведущий:  Ну, ладно, девочкам. Мальчикам.

Н.Л.: И мальчикам  очень тоже это полезно. Или заниматься  такими видами, как танцы, ритмика. Вот эти вещи очень полезны для маленьких детей. Такие качества, как быстрота, развиваются чуть позднее с 7 примерно  до 16 лет. Силовые качества  развиваются еще позднее, с 12, 13, даже с 14 лет где-то до 19, 20-летнего возраста. Выносливость еще позднее – с 14, 16 лет. Поэтому вот те виды спорта, которые обеспечивают  наибольшее развитие этих физических качеств,  они и  предусматривают прием в секции. Например, в футбол не пойдешь ты в 4, в 5 лет. Конечно, позднее осуществляется. Или, например, тяжелая атлетика, бокс, это с 12, 13 лет и так далее.  То есть эти вещи все известны, разработаны. 

Ведущий: Как вы относитесь, когда родители говорят:  вот я не смогла, я мечтала, не смогла, отец мечтал и не смог быть боксером, и отдает и растит уже, и отдают в четыре...

Н.Л.:  Действительно, спортивная ориентация детей, она очень важна. Часто дети идут в ту или иную спортивную секцию  не по зову сердца, а так, за компанию, с другом... 

Ведущий:  Родители...

Н.Л.: ...родители очень часто, и в результате не бывает  точного попадания. Если родитель не реализовался в том или ином виде спорта, он хочет, чтобы его  ребенок в этом спорте реализовался. А он другой, этот ребенок, не  такой, как родитель, ему не нравится этот вид спорта. И не нужно, конечно, его...

Ведущий: В этом смысле лучше прислушиваться, конечно, к своим детям. А, вообще, как ощущение: дети занимаются сейчас   больше спортом или меньше, чем лет 10, 20 назад?  Любовь к спорту,  это классика жанра?

Н.Л.:  Вообще, потребность в движении, это  естественная природная потребность. Но спорт это все-таки серьезное дело, связанное с соревновательным процессом. Спортом дети, на мой взгляд, стали заниматься меньше. Но те, кто  занимается, может быть, более качественно  занимаются, более высоких  результатов достигают. Но массово  дети стали меньше заниматься спортом. Вообще, конечно, хотелось бы еще сказать о роли просто физкультурной деятельности, физической культуры. И вот, например, если на западе мы видим статистику, что  примерно 60-80 процентов семей ведут активный образ жизни, спортивны образ  жизни, занимаются утренней зарядкой. А у нас только 4-6 процентов семей могут таким похвастать. 
 
Ведущий: Зарядки ушли в прошлое.  Это правда.

Н.Л.:  Зарядки, к сожалению, ушли в прошлое.

Ведущий: Я о зарядке вспоминаю активно, когда все лето проводила в детских лагерях, и там были  вот эти утренние зарядки. Ты идешь, их  ненавидишь.  Но к концу зарядки, конечно, чувствуешь себя бодренько. Сейчас вспоминаю, такие  молодцы были, как было все простроено. Ты в 8 утра уже вставал.

Н.Л.:  Зарядка тоже вот  по-разному бывает, что строят. Если сразу дают в спортивном лагере после сна бег 5 кругов по стадиону в качестве зарядки, это тоже  не очень хорошо для сердечнососудистой системы, которая еще не подготовлена с утра к таким нагрузкам.  Все должно быть  продумано и целесообразно. 

Ведущий: Мы начали говорить о том, что пусть не будет большого спорта, пусть  будет физкультура. Но это зависит от физкультуры родителей.  Только своим примером, правильно?

Н.Л.: Конечно.

Ведущий: Если у вас есть  велосипед, и ваш ребенок будет ездить с вами на велосипедах, если вы лыжники зимой, и ваш ребенок,  Вот я некоторую ответственность почувствовала  на себе, особенно была не спортивным человеком, я почувствовала, на меня же смотрят: а ты, мама, ты вот меня  гонишь  на бальные танцы, а ты сама?  Ты меня заставляешь лыжи, а ты сама?  Он не спрашивает, но я вижу этот укор в глазах. Пришлось заниматься.  Какие советы родителям?  Вот  сейчас лето, все мы работаем. Все мы заняты. Советы: чем   заняться вечером, в выходные? Дети растут, дети  прилипли к телевизорам и компьютерам, этот бич.

Н.Л.:  Конечно, самое важное – это семья.  Вот как в семье относятся к двигательной активности, к активному отдыху, к занятиям спортом. Если сами родители в прошлом спортсмены или  до сих пор увлекаются и ведут подвижный образ жизни, это замечательно. Это самый  главный мотивирующий фактор, определяющий будет ребенок тоже  таким активным или нет. Второе – это, конечно, система школьного физического воспитания. И если преподаватель, учитель физической культуры вот такой энтузиаст своего дела, ребята идут в секцию  в ту, которую советует тренер.  Преподаватель, учитель физической культуры может  увидеть в ребенке  зачатки одаренности  в том или ином виде спорта.  Он может порекомендовать секцию, это замечательно,  Конечно, бич сегодняшнего времени это то,  что дети много проводят времени за компьютером. И вот эта привязанность к компьютеру, она, конечно, еще больше повышает и без того высокий уровень гиподинамии, гипокинезии. «Гипо»  - переводится с греческого как сниженный, «кинезис» -  движение, сниженная двигательная активность. И гиподинамия – «динамис» - сила,  как сниженная силовая нагрузка.  Вот этого катастрофически не хватает. И врачи, в частности, бьют тревогу, детские врачи.  Это кто, прежде всего?  Это врачи-окулисты, детей, которые привязаны к компьютеру.  Это врачи-ортопеды,  потому что нарушение осанки, так или иначе, происходит.  Это врачи неврологи,  потому что искажается формирование личности, даже такое может наступить. Опасений много. Но все зависит  от того, насколько  родители любят своих детей,  насколько они внимательно к ним относятся. И следят хотя бы  за временем пребывания ребенка за компьютером. И  говорят ему о том, что  нужно сделать, чтобы  снять зрительное утомление.

Ведущий: А есть данные, сколько  нужно в день проводить за компьютером?

Н.Л.: Конечно, санитарные нормы существуют, для каждого возраста они определены.

Ведущий: Я смотрела, меня поразило. 10-20 минут. Не будут они сидеть 20 минут.

Н.Л.:  Они очень маленькие, поэтому родители, как бы, смотрят на эти нормы свысока. А совершенно зря. Да, 15-10 минут ребенок посидел, ему нужно встать,  размяться, побегать, попрыгать, что-то поделать другое.

Ведущий: Дошкольник, да?

Н.Л.:  Школьник, младший школьник, да. Потом, пожалуйста, еще 15 минут.  Вообще, даже вот на уроках информатики ведь есть ограничения. Действительно, в начальной школе 15-20 минут...

Ведущий: Получается, если уж ваш  ребенок любит компьютер, сидит и играет за ним, пусть чаще двигается, разминается.

Н.Л.: Конечно, конечно.

Ведущий: Пусть вот эти споры – выключи всё,  надоело. Просто делайте чаще перерывы, да, разминки?

Н.Л.:  Ну, надо тоже... ведь ребенок увлечен, он в процессе, как его отвлечь в этот момент?  Что такое ему предложить, чтобы вот он переключился на другое.

Ведущий:  Рекорды ставит. Пока он ставит рекорды. Становится рекордсменом по  какому-нибудь виду игры.

Н.Л.: Переключать внимание нужно, единственное,  предлагать какую-то альтернативу другую, более даже, может быть, интересную.

Ведущий: Лето.  Широкие возможности. Каким видом спорта сейчас  заниматься со своими детьми? С какого возраста, сложно сказать. Но дошкольник, школьник.

Н.Л.:  Летом, конечно, может быть, спорт  для спортсменов важен.  Но летом важно быть всем детям с  утра  до вечера на  улице, как можно больше быть на открытом свежем воздухе. Хотя свежий воздух у нас тоже дефицит в городе.

Ведущий:  То есть, неважно, чем он занимается? Найти стадион ближайший, дать мяч в руки, да?

Н.Л.:  Да. И заниматься подвижными обычными играми. Сейчас вот, к сожалению,  дворовые подвижные игры, которые  были...

Ведущий: Ушли в прошлое.

Н.Л.: ...ушли в прошлое, да.  Что можно предложить, какие альтернативы. Конечно, велосипед.  Но не все дети любят велосипед, это тоже надо учитывать.  Ролики. Не все могут приобрести  эти ролики.  Но вот эти виды – катание на велосипеде, самокате, роликах, они помогают  ребенку развить чувство координации, равновесие, положение тела в пространстве, ощущение положения тела. Это, конечно, очень важные, жизненные навыки, которые пригодятся ему в будущем.  Но, помимо этого, конечно, популярны стритбол - уличный баскетбол,  правда, это, может, для подростков, для более старших детей. Игра в настольный теннис. К сожалению, в городе очень мало я вижу столов  для настольного тенниса. Бадминтон очень сейчас популярен. И большой теннис. Но большой теннис тоже не каждый может себе позволить. Дорогое  удовольствие.  Вот настольный теннис было бы прекрасно.  Бегай, прыгай, купайся, загорай, плавай, но, естественно, с соблюдением всяких правил техники безопасности и пребывания на солнце открытом. 

Ведущий: Вот фестиваль «Белые ночи», и там  была одна из составляющих – очень много было спортивных состязаний. И меня поразило: ходили мальчишки, раздавали буклеты про секцию. Американский футбол. Они даже в этой одежде красивой. Мы встали с сыном, смотрим на них. Неужели это существует?  Да, в такой-то школе со стольки-то лет, приходите к нам.

Н.Л.: Появляются все время какие-то новые спортивные направления. Это интересно,  это радует, это здорово. Каждый может найти себя.  Но это надо пропагандировать, потому что люди не знают. Они хотят  заниматься спортом, но  не знают, где и куда им пойти. А спортивная база у нас вообще-то у нас очень неплохая.

Ведущий: У   нас есть звонок. Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Поляков Андрей. Очень интересная сегодня тема. Я хочу сказать, что на факультете физической культуры в педагогическом университете в научно-практической лаборатории сейчас применяют метод, ну, и,  в общем-то, его продвигают и предлагают, генетического анализа для    более эффективной спортивной ориентации детей.  Вот насколько это вам интересно, и как вы взаимодействуете сейчас с педуниверситетом на эту тему? Потому что это, на мой взгляд, очень  эффективный...
 
Ведущий: А что такое? Смысл-то в чем?

Слушатель: Это берется генетический материал, ну по слюне, собственно говоря, плюс  там идет еще расшифровка психофизиологических каких-то качеств  ребенка. И по совокупности всех этих данных, всех этих факторов идет рекомендация по виду спорта. Ну, мы же понимаем, что  физиологически ребенок предрасположен, и психологически предрасположен к тому или иному виду спорта.  Там же определенное качество мышц,  допустим, определенные задатки какие-то, которые  генетически  обусловлены.  На сегодняшний день это очень эффективный метод в плане экономии даже тренерского ресурса. То есть, если человек ходит заниматься борьбой,  а он предрасположен к баскетболу, как бы, его надо перенаправить в баскетбол.
 
Ведущий: Андрей, я воспользуюсь случаем, пока ты до  нас дозвонился, известный любитель активного образа жизни.  Скажи, а детей своих удалось привлечь к спорту? Ведь  есть  очень многие родители спортивные, но дети при этом сидят за компьютером. Тебе удалось? Чем занимаются? Как это  было, сложно, не сложно?

Слушатель: Мне удалось. У меня сын занимается  баскетболом, баскетболом в школьном варианте, и,  в общем-то, это ему нравится. 

Ведущий:  Но твоя  роль в  этом была? Правда, тут  роль родителей должна?

Слушатель: Ну, может быть, может быть.  Знаешь, иногда бывает, что сапожник без сапог. То есть бывает ведь и такое. Может быть, и моя роль... Не уверен. Тут, наверно, вкупе это всё: и преподаватель нормальный, и наше воспитание.

Ведущий: Спасибо, Андрей, что позвонил.

Н.Л.: Да, конечно, я знакома с замечательным диссертационным исследованием Татьяны Андреевны Поляковой, которое посвящено спортивному ориентированию на основе информационного подхода. Очень хороший подход, действительно, все точки над i расставлены. Но мне кажется, что вот  эта экспертиза молекулярная, генетическая перспективный, безусловно, метод, но его  осуществляют пока еще в отдельных городах.  Все знают, что в Санкт-Петербурге. Эту слюну нужно туда возить. Это тоже несколько затратно. Если бы это было массово, да, везде это использовалось.

Ведущий:  Но в Перми, видимо, можно, раз у нас есть такой специалист.  Но я об этом никогда в жизни не слышала.

Н.Л.:  Это не единственный метод выбрать нужную спортивную секцию. У Татьяны Андреевны в диссертации написаны и другие вещи. 

Ведущий: А  какие виды еще есть?

Н.Л.: Во-первых, это тоже достаточно известные методы, когда по типу  нервной системы, типу конституции,  темперамента, о чем она тоже говорит в своей диссертации, идет выбор той или иной спортивной секции, чтобы он был успешный ребенок.

Ведущий: Примеры давайте приведем.  Какие дети не могут стать велосипедистами?

Н.Л.:  Вот, например, дети, у которых тип нервной системы  такой, что нервные процессы протекают достаточно  медленно, медлительный такой немножко человек. Ему лучше  заниматься в циклических видах спорта, где одно и то же движение повторяется многократно.

Ведущий: Каратэ, ушу.

Н.Л.: Нет, это ациклические. Например, бег на длинные дистанции, например, гребля, например, плавание, велосипедный спорт.  Одно и то же действие многократно. Ациклические виды спорта, там, где требуется  реакция,  быстрота скоростных процессов, в том числе, и в головном мозге. Есть такие люди, у которых быстро ...

Ведущий: Футбол.
 
Н.Л.: ...футбол, игровые виды спорта.

Ведущий: Баскетбол.

Н.Л.: Да, ациклические виды спорта, гимнастика, акробатика и так далее. И, действительно, если человек попадает в этот вид спорта, он становится успешным, и он достигает высоких результатов.    Если он попадает не туда, он   будет мастером спорта, но  спорт высших достижений все равно для него не доступен.  

Ведущий: Скажите, у каждого вида спорта есть свои плюсы и минусы? Родителей волнует очень насчет травматичности. Я сама, как мама. Вот у меня очень хочет идти в футбол, а мне кажется, что там колени и ноги повредят с детства.

Н.Л.: Футбол, конечно, это один из самых травматичных видов спорта.  На первом месте он стоит. Там, по-моему, на втором бокс, хоккей.

Ведущий:  Там просят справку о полном здоровье ребенка.  Вот не зря спрашивают справку. И предупреждают – у нас очень  травматичный вид спорта, когда они берут в секцию шестилетних парней.  Какая мама, сжав кулаки, отдаст все-таки. Пишут по ICQ: «Профессиональный спорт ведь  калечит, отнимает  много времени от той же школы. Стоит ли отдавать ребенка в проф.спорт?»  В принципе, мы всю половину говорили об  этом – стоит, не стоит.  Но вот еще раз.

Н.Л.:  Действительно,  есть общее мнение, и медицина это подтверждает, что  занятия спортом уже где-то  на уровне  кандидата и, тем более, мастеров спорта, в общем-то, это большой труд,  который, действительно, может быть, даже и во вред здоровью. И особенно спорт высших достижений. А вот до первого взрослого разряда, это  действует  оздоровительно.  Хотя травмы могут быть везде и всегда. Еще какое есть опасение. Вот гиперкинезия. Мы все время говорим о гипокинезии, которая свойственна наши детям.

Ведущий: Гиподинамия, когда ребенок мало двигается.

Н.Л.: Нет, это гипокинезия. А гиподинамия, когда он малую  силовую нагрузку получает на мышцы. А гиперкинезия, то есть сверхдвигательная активность гипердинамия – большая силовая нагрузка.

Ведущий: Это как раз история про спортсменов молодых, да?

Н.Л.:  Да, те, которые серьезно  очень занимаются спортом, имеют высокие спортивные  разряды.  Такие исследования проводились, которые  показали, что  чрезмерные занятия спортом,  больше 16 часов в неделю, 19 часов в неделю, они, действительно, повышают уровень  физической работоспособности,  развивают физические качества, но они снижают уровень иммунитета.  И такие спортсмены тоже могут быть подвержены, как это ни странно, каким-то срывам, может быть, в ответственный момент, в ответственных  соревнованиях вдруг случается ангина. Почему? Потому что  ресурсы здоровья исчерпаны.  Кроме того,  тоже падает умственная работоспособность. Вот правильно вы тоже подметили это.  То есть невозможно быть суперспортсменом и суперинтеллектуалом.

Ведущий: Вопрос по ICQ задает Данил: «Какой спорт помогает достичь максимально гармоничного развития?»  Есть уникальный вид спорта...

Н.Л.: Универсальный вид спорта.

Ведущий: Да, да.

Н.Л.:  Универсальный вид спорта для человека это тот, когда он попадает туда, что ему природа запрограммировала, о чем раньше говорили. Если это все совпало, то это будет  для него замечательно. Ну а   вот самые оздоровительные такие виды,  может быть, даже не спорта, а двигательной активности, самые популярные в мире, это, конечно, современный фитнес,  это оздоровительная аэробика. В оздоровительной аэробике  продумано, казалось бы, всё до мельчайших возможностей, чтобы не причинить никакого ущерба  здоровью, только, наоборот, развивать и совершенствовать тело.   Это такие, например, современные направления фитнеса, как пилатес, йога. Ну, йога, это особый случай.  Вот йогой  рекомендуется заниматься, действительно, всем людям   для того, чтобы привести в гармонию состояние тела, ума.

Ведущий: А детям? Мы говорим сегодня о детях.  Вы сказали, пилатес. С какого возраста?

Н.Л.:  Да. Вот детская йога у нас существует. Пилатес все-таки для более взрослых людей. А детская йога существует, пожалуйста, тоже в игровой форме...

Ведущий: Сейчас широкий выбор. Если заняться,  найти...

Н.Л.:  Хоть с пяти лет. В каждом фитнес-клубе есть  такое направление – детская йога.

Ведущий: Есть противопоказания для детской йоги?

Н.Л.: Я думаю, что противопоказаний нет.

Ведущий:  Вот это все растяжение мышц, йога работает на растяжение.

Н.Л.: Йога отличается от  других... это не спорт. Потому что в спорте  обязательно  должен быть соревновательный компонент. И дети любят соревноваться друг с другом. Если этого нет, им скучно.  Но есть ведь такие дети, которые не любят соревноваться, не любят проигрывать в этих соревнованиях. И как раз вот здесь йога может   помочь. Она позволяет, действительно, ребенку и  развить гибкость и силу, и в то же время быть  осознанным в своих действиях.  И это отражается и на физической, и на умственной и  психологической  составляющей его здоровья благотворно.

Ведущий: Сейчас некоторые дети очень  быстро растут. Скачок  роста. Приходим к врачу, они говорят: ждите, скоро будет... мне даже  уже страшно. Что делать в этом случае?

Н.Л.:  Вообще, сейчас проблема акселерации  не так актуальна, как была 20 лет назад. Сейчас даже ритардация,  то есть замедленное физическое развитие, идет такой период общий, естественный. Но, тем не менее, отдельные дети растут очень быстро, особенно в периоды скачков роста: в 6-7 лет и 12-14 лет.  И вот здесь тоже можно, допустим, приостановить такой...  хотя сейчас высокий рост – это престижно, модно, но, тем не менее.  Давать побольше силовых нагрузок в подростковом возрасте.  Это силовая акробатика, спортивная аэробика, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг.

Ведущий: Это замедляет рост?

Н.Л.:  Да. Мышечная нагрузка, серьезная мышечная нагрузкам может  слегка затормозить рост.  А вот тем детям, которым как раз не хватает  роста. И они отстают от своих сверстников  в росте, им надо больше   плавать, чтобы было больше вытяжение,  больше прыгать вверх.  Такие игры, как баскетбол, волейбол тоже очень полезно, бадминтон,  теннис большой.  То есть виды спорта могут подкорректировать   уровень физического развития, гармонизировать его.

Ведущий:  Но всегда лучше уточнить у своего врача, да, детского педиатра.

Н.Л.:  Да, конечно.

Ведущий: Потому что я знаю историю, когда у девочки  очень большие были успехи в бадминтоне,  одна из моих знакомых,  но родители забрали из секции.  Я говорю: как, вы так играли,  так здорово.  Одно плечо пошло вверх. На плавании замечаешь, у них достаточно спины искажаются, в велосипедном спорте. Посмотрите «Тур де Франс». Они все горбатые  20-летние парни.

Н.Л.: Совершенно верно. Выходим на проблему с осанкой с вами. Действительно,  не все виды спорта способствуют  развитию осанки красивой. Есть, вот как велосипедный спорт,  как правило, грудная клетка сжата,   спина круглая...

Ведущий: Ничего хорошего.

Н.Л.: ...и, в общем-то, для жизни это не очень красиво. Осанкой надо заниматься  с раннего детства, вот буквально с пеленок, на какой руке  носит мама своего ребенка, за какую руку она чаще его ведет,  на каком боку спит ребенок, какая у него кровать.  Все это имеет большое значение. Организм ребенка пластичен, всё можно выправить, правильно обустраивая его быт. Конечно, вот сколько раз можно говорить ребенку «выпрями спину, держи спину прямо», но  это 2-3 минуты можно удержать, а потом спина все равно круглится,  поэтому  нужно формировать мышечный корсет. А мышечный корсет формируется  занятиями физкультурой, спортом, и особенно в таких видах спорта или двигательной активности, которые связаны с танцевальными направлениями. Кстати, танцевальный, хип-хоп, например,  там тоже круглая спина часто может наблюдаться.  А вот именно классический танец, бальные танцы вырабатывают   красивую осанку.

Ведущий: Согласна.  Бальные танцы сама очень люблю и пропагандирую всегда. Осанка, умение  держаться.

Н.Л.: Осанка придает человеку  уверенность в себе, помимо всего  прочего.  Вот он понимает, что он  хорошо выглядит со стороны, он не боится пространства, он не боится пройти.

Ведущий:  Это самый красивый вид спорта. И самые красивые люди, мне кажется, это те, кто танцует бальные танцы.

Н.Л.:  Ну там тоже есть проблемы со спиной. А большая проблема связана с детского возраста с ожирением.  Вот у нас по данным управления Роспотребнадзора  по Пермскому краю  мы  буквально по ожирению детей, подростков вышли, имея второе ранговое место в России.

Ведущий:  Да вы что?

Н.Л.:  Да.

Ведущий: Фастфуды бич?

Н.Л.: И это, в том числе. То есть,  нарушение рационального питания приводит вот к такому явлению. И, конечно, гиподинамия. Конечно, все это вместе.

Ведущий: Таким детям и родителям с детьми особенно, да...

Н.Л.: Особенно  надо. Они стесняются  заниматься, а им как раз  это больше всего показано. Им надо  заниматься.

Ведущий:  Ну пусть нету секции, нету рядом секции, выходите на стадион, бегайте по вечерам с  детьми.

Н.Л.:  Это было бы замечательно.

Ведущий:  Вот если есть уже вес у ребенка излишний,  какие тут виды спорта, чтобы похудеть?

Н.Л.:  Нужно нормализовать систему питания, потому что ????? (неразборчиво) элементарный фактор. То есть из-за переедания чаще всего  это бывает. И если родители полные...

Ведущий: Менять привычки, да?

Н.Л.:  Да, это вредная привычка много есть. С эндокринологом посоветоваться с детским, потому что это связано с нарушением обмена веществ, обязательно.  Вот такое нарушение физического развития, конечно, требует внимания со стороны родителей.  Нельзя упускать  таких детей.

Ведущий: У нас сейчас середина июля.  В сентябре многие дети пойдут в первый класс, кто-то во второй, кто-то в третий.  Тут советы родителям.

Н.Л.:  Чтобы дети хорошо отдохнули во время летних каникул, чтобы они много бегали и двигались, чтобы они плавали в открытых водоемах,  чтобы не пугали их родители  предстоящими занятиями.  Должно быть такое позитивное  отношение к школе, чтобы ребенку хотелось идти 1 сентября в школу.  Роль родителей здесь тоже очень   большая. Не пугать школой, наоборот, говорить, что...

Ведущий:  У тебя все получится ??????? (неразборчиво).

Н.Л.: Все получится, да. Нужно вселять в детей уверенность и  в плане их  ловкости, в двигательной активности, и  в плане возможностей  интеллектуальных, вселять уверенность.

Ведущий:  Очень спортивная женщина сегодня была в эфире – ведущий научный сотрудник Центра развития образования, кандидат медицинских наук   Наталья Лядова, популярный  тренер по йоге в нашем городе.

Н.Л.: Спасибо.

Ведущий:  Больше проводите времени со своими детьми.

Н.Л.: Это совершенно верно.

Ведущий: На улице.  Заражайте их спортом, больше гуляйте. Всех обнимаю, люблю.

Н.Л.: Будьте здоровы.


Обсуждение
2907
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.