Верхний баннер
17:05 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 14 мая 2013

Частная и государственная медицина

Евгения Романова: Добрый день, дорогие радиослушатели. У микрофона Евгения Романова. За звукорежиссерским пультом трудится Сергей Слободин. Принимает с радостью ваши звонки. Телефон 206-60-66. Эфирный icq 404582017. Сегодня у нас в гостях представители клиники  «Гутен Таг». Директор клиники Дмитрий Карпинский. Здравствуйте.

 

 

Дмитрий Карпинский: Guten tag вам и вашему дому.

 

Евгения Романова: И Наталья Хомутских, исполнительный директор клиники. Здравствуйте.

 

Наталья Хомутских: Здравствуйте.

 

Евгения Романова:  Так как у нас сегодня не медики в эфире, больше хочется поговорить о бизнесе. Сегодня обсудим разные методики стоматологий разных стран мира. Сравним частную медицину и государственную. О каких-то проблемах поговорим. Какой у нас сегодня приз?

 

Наталья Хомутских: Сегодня мы разыгрываем сертификат на профессиональную гигиену полости рта. У нас она проводится аппаратом Air Flow.

 

Евгения Романова: Сколько стоит эта услуга?

 

Наталья Хомутских: Обычно эта услуга стоит от 3 до 4 тысяч рублей. В зависимости от того, применяются или нет определенные препараты.

 

Евгения Романова: Чтобы получить такую возможность, радиослушателям надо быть активнее, задавать вопросы. Дмитрий, начнем с вас. Скажите, пожалуйста, когда говорится немецкая клинику «Гутен Таг», подчеркивается эта немецкость. Это просто фишка? Что это означает? Партнеры по бизнесу из Германии?

 

Дмитрий Карпинский: Идея создания немецкой клиники возникла 10 лет назад. Мне посчастливилось побывать в учебном центре в Германии. Я окунулся в мир Германии. Увидел их отношение к жизни. Увидел, что человек идет, видит бумажку, он ее подберет и выбросит в урну. Они никогда не выбросят сигарету в окно. Искренне улыбаются, сопереживают, сочувствуют, радуются твоим успехам. Меня это покорило. Я понял, что надо создать кусочек Германии в Перми и расширяться. На тот момент у нас было 7 человек, сегодня уже порядка 50-и. Это люди, которые разделяют со мной эти взгляды, которые хотят рядом с собой видеть друзей, которые хотят видеть здоровые, улыбающиеся лица. Это радость. То, чего нам сегодня в жизни не хватает.

 

Евгения Романова:  Немного по цифрам пройдемся. Сколько лет клинике?

 

Дмитрий Карпинский:  Нашей клинике 7 лет. В стоматологическом бизнесе я уже 23 года.

 

Евгения Романова: До этого были другие клиники?

 

Дмитрий Карпинский: Я выходец из Советского союза. Работал в стоматологической поликлинике №6. Потом она стала краевой. Начинал я как зубной техник. Попал на эту специальность случайно, выдержав конкурс в 16 человек на место в наше медицинское училище. Сегодня, к сожалению, набор очень маленький, специалисты выпускаются слабоватые. Конечно, хотелось бы престиж профессии поднять. Потому что, многие уважаемые в городе бизнесмены начинали с медицинского училища, со специальности зубного техника. Потом знания уже приобретали в университетах.  

 

Евгения Романова: Не страшно было уходить в частный бизнес?

 

Дмитрий Карпинский: В 90-е годы я ушел в частный бизнес, потому что мне пообещали норковую шапку с одной зарплаты. Частный бизнес – это ответственное решение, это, то, что тебя выделает из общей массы. Ты хочешь большего и много. Ты можешь на это повлиять и самореализоваться. Мне кажется, что я сделал правильный выбор.

 

Евгения Романова: Вы сейчас довольны результатом? Сейчас уже у вас 2 клиники. На Снайперов и на Петропавловской. 2 немецких островка. Есть к чему стремиться? Есть мечты?

 

Дмитрий Карпинский: Конечно. Любой человек, который говорит, я достиг сегодня всего - на этом человеке можно вставить крест. Его развитие закончилось.  Я считаю, что те острова счастья, если можно так сказать, это то, чего достоин наш пациент. Я бы хотел, чтобы это были не острова, а материки. Чтобы это была любая муниципальная поликлиника. Чтобы отношение к пациенту было соответствующее, не важно, бедный он или богатый. Это то, что заслужили наши граждане. Мы начали с «Гутен Таг». Думаю, что человек, который столкнулся с нашим сервисом, побывал в клинике, он этого достоин. Достоин хорошей диагностики, качественного лечения, высокого профессионализма врачей, которые искренне будут сопереживать. Я когда общался с пациентами, пропускал боль через себя. Ко мне стояла очередь из бабушек, они шли ко мне, потому что верили в меня. Я за 5 лет обработки зубов допустил только один пульпит.

 

Евгения Романова: Наталья, вы можете сказать, чем ваша клиника отличается от других?

 

Наталья Хомутских: Конечно. Самое главное – наш подход. Как бы это странно не казалось, когда говорят, да, все одинаково лечат – неправда. Четко выстроить клиническую ситуацию, объяснить ее пациенту, наметить пути ее решения  в последнее время стало очень сложно. Это не касается только стоматологии. Это принцип, который возник в нашей медицине в последние 10 лет. Учат по-другому, разговаривают по-другому и так далее. Вот мы исповедуем еще тот советский подход, когда человек был для доктора всем. Ты приходил к доктору, и тебя по полной программе консультировали по всем пунктам, которые доктор видел, если он чего-то не мог в силу своей специфики, он направлял к соответствующему специалисту. Мы у себя культивируем вот этот подход. Как ни странно, в последнее время он стал немецким. Все хорошее – это давно забытое лучшее.  У нас получается следующая картина, когда к нам приходит доктор, которого мы берём на работу, главный врач проводит некоторое время его обучение. Каким бы хорошим не был доктор мануалистом, мы стараемся заложить в голову следующее – пришел пациент, расскажи ему все. Подай информацию в том виде, чтобы он это понял, оценил и сделал правильный выбор. Иначе ни к чему твои хорошие мануальные навыки. Ну, ты ему полечил зубик, замечательно пломбу поставил, а у него прикус не правильный. Через пару месяцев твоя замечательная пломба вылетела. Пациент будет недоволен. А причина-то в другом.

 

Евгения Романова: Люди после 30 вряд ли будут менять прикус.

 

Наталья Хомутских: Неправда ваша. Это ваш стереотип.

 

Евгения Романова: Давайте разрушим стереотип, что прикус меняют в детстве.

 

Наталья Хомутских: Это если родители хорошие. А если человек в 30 лет осознает, что он не хочет так выглядеть, он идет к ортодонту. Делает улыбку красивой и меняет прикус. У нас таких пациентов масса.

 

Евгения Романова: Самый возрастной пациент?

 

Наталья Хомутских: В прошлом году была пара – тройка человек около 50 – 60 лет. Самый возрастной – 87 лет. Вообще, вся идея наших клиник в том, чтобы сделать жизнь красивой, удобной и хорошей. Для начала – улыбка. Если вы красиво улыбаетесь, то, как говорит наш директор, guten tag, и вам улыбаются на встречу.

 

Евгения Романова: Мне кажется, все равно, что мы со своей стоматологией, насколько бы она не была прекрасной, отстаём от западной лет на 50 на 100? Это тоже мой стереотип?

 

Дмитрий Карпинский: Мы не отстаем. Мы идем с ними в ногу. Когда я приезжаю в центр обучения в Германии, они завидуют нам. Тому количеству пациентов, которое у нас есть, тому количеству работ, которое мы выполняем. Они, к сожалению, не могут похвастаться.

 

Евгения Романова: У них нет пациентов?

 

Дмитрий Карпинский: У них беда. Потому что лет 30 назад они запустили программу профилактики, по которой дети со школьной скамьи проходят обучение, консультации, диагностику, за счет государства протезирование, лечение, брекеты и все остальное, прочее. И они сегодня имеют поколение со здоровыми зубами. Они вложились на первоначальном этапе, 30 лет назад. Сегодня они экономят на дорогостоящем лечении. То, что предлагаем мы. Когда приходит к нам пациент… Мне не нравится выражение, разводят на деньги. Такое бывает, когда приходят в частную клинику, причем, хорошую, где не пытаются решить сиюминутную проблему. Пришел пациент, говорит, я хочу сегодня поставить винир, 3 зуба, а все остальное меня не волнует.  У нас был пациент на прошлой неделе. Меняет 27 зубов, ставит себе виниры, в процессе лечения казалось здоровые зубы, оказалось 4 кариеса.   Мы их полечили и дальше пошли. Дело в том, чтобы решить проблему у человека, необходимо комплексное лечение. Мы раскрываем карты, мы показываем, сегодня ты пришел, у тебя, кроме кариеса, есть еще 2 пульпита. Они могут привести к серьезным последствиям. Его право принять решение. Он может полечить сразу или прийти через год, или затянуть до удаления и протезирования.

 

Евгения Романова:  Екатерина спрашивает по icq, почему при такой пропаганде имплантов обычные съемные протезы продолжают пользоваться популярностью? Расскажите про плюсы и минусы нейлоновых протезов, ставите ли вы их?

 

Дмитрий Карпинский: Нейлоновый протез – замечательная вещь. Она была изобретена как временный протез. Надо себе представлять, что это мягкий протез, постоянно его носить не рекомендуется. Кроме всего прочего он впитывает в себя неприятные запахи и пищу. Со временем он приходит в негодность. Как временный – это хорошо. Для постоянного – рекомендую делать протезы из пластмассы. Акриловые. Недавно был в Германии, к сожалению, у нас сегодня по законодательству о прекурсорах  затормозилось сертификация на Россию. Совершенно новый способ изготовления протезов с гарантией до 10 лет. Человек будет ходить, пользоваться без проблем.

 

Евгения Романова:  У нас есть звонок. Здравствуйте, как вас зовут.

 

Слушатель: Добрый день, меня зовут Зинаида. Правильно ли я понимаю, что ваши доктора закончили пермскую медицинскую академию. Затем раз в 5 лет они проходят последипломную подготовку. Устраивает ли вас тот уровень врачей, который вы имеете?

 

Наталья Хомутских: На самом деле, да. Вы правильно себе представляете. Но это не все. Действительно, по законодательству, которое сейчас действует в Российской  Федерации, мы обязаны получить специалиста, имеющего диплом высшего учебного заведения. У всех наших докторов он есть. Раз в 5 лет они проходит усовершенствование либо повышение квалификации. В зависимости от объёма часов, которые выдает учебное заведение. Но мы наших докторов, в свете того, что стоматология оперирует значительно большим объемом технологий, чем базовая медицина, стремимся раз в 1- 2 года послать на соответствующую учебу по специальности. Мы стараемся, чтобы каждый доктор владел тем уровнем знаний, который устраивает нас. Чтобы наша марка немецкой стоматологии не страдала. Мы на своей базе подбираем такой персонал. У нас никогда не заканчивается подбор кадров. Мы всегда интересуемся звездочками, теми докторами, которые что-то из себя представляют. Интересен молодой специалист, который умеет работать, готов принять ответственность, которую он будет нести перед пациентом. Который может выдать это все и поддержать  свое честное имя. Как ни странно, достаточно сложно найти таких.

 

Евгения Романова: Как вкладываетесь в кадры? Где проходит обучение? Правда, недостаточно одной пермской Академии?

 

Наталья Хомутских: Недостаточно.

 

Дмитрий Карпинский: Я своих врачей отправляю в Германию. Это получение знаний самых последних. На сегодняшний день, немцы рекомендуют, как минимум, раз в 5 лет обновлять знания. У них обновляется за это время линейка аппаратов, препаратов. Человек впитывает в себя ту немецкость, он привозит ее сюда. Правильное лечение.

 

Наталья Хомутских: Правильное восприятие. Мы работаем на то, чтобы доктора имели хорошее клиническое мышление. Доктор должен владеть всей информацией, чтобы правильно оценить обстановку.

 

 Евгения Романова: Про протезирование не договорили. Продолжаете ли делать съемные протезы?

 

Дмитрий Карпинский: Да. Продолжаем. 

 

Наталья Хомутских: Продолжаем, но ставку на них не делаем. Потому что в последнее время осложнилась обстановка, в связи с введением определенных веществ в список прекурсоров. Кроме того, у нас были наработки очень хорошие по имплантам. Стоимость хорошего съемного протеза равняется, а иногда и превышает стоимость импланта. Если учесть плюсы и минусы, иногда выгоднее имплантация.

 

Евгения Романова: Пишет Марат. У меня такая ситуация, несколько лет назад рассыпался зуб, осталась одна стенка, на нее нарастили пломбу, но сейчас стала попадать пища между имеющимся зубом и зубом с пломбой. Приходится после каждого приема пищи пользоваться зубной нитью, неудобно. Хочется от этого избавиться, но переживаю, что зуб окончательно рассыплется. Что посоветуете?

 

Дмитрий Карпинский: Я бы посоветовал обратиться к специалисту. Вероятнее всего, будет удаление и установка импланта.

 

Наталья Хомутских: Не обязательно. Надо смотреть на корни. Есть общество стоматологов, которое контролирует именно медицинскую часть проблем стоматологии. На каждую ситуацию разработаны стандарты. Если я вас правильно услышала, на вашу ситуацию по стандарту нужно посмотреть целостность корней и подумать о коронке не ваш зуб. Если эта стенка или хотя бы один корень воспалён, то да, это удаление и имплантация.

 

Евгения Романова: Спрашивает Светлана. Лечение по ОМС у вас действует или какие-либо скидки?

 

Наталья Хомутских: Конечно. У нас действуют скидки. Но по ОМС мы принципиально не работаем, потому что такова позиция честности в нашей клиники.

 

Дмитрий Карпинский: На сегодняшний день, когда условная единица стоит 60 рублей. А это, скажем, вылечить кариес, просто невозможно. Мы пациентов не обманываем, поэтому не работаем по ОМС.

 

Евгения Романова: У нас звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Если я, преодолев свой страх к стоматологии советского периода, вдруг записалась  в вашу клинику, то на первом визите никакие манипуляции не производятся, вы просто обрисовываете клиническую картину. Что-то предлагаете?

 

Наталья Хомутских: Не совсем так. Дело в том, когда пациент к нам записывается, мы сразу спрашиваем, вы хотите только проконсультироваться или проконсультироваться и полечиться. Если вы выбираете первый вариант, то, конечно первый раз вас осматривают, иногда врач применяет для этого какие-либо инструменты, но это только для того, чтобы увидеть клиническую картину. Дальше врач доносит до вашего ясного сознания в том виде, в котором вы воспринимаете, кому-то надо на пальцах, кому-то нарисовать, кому-то нужны полные медицинские термины,  пути решения. Потом вы можете выбрать. Но, чаще всего, наши врачи начинают рассказывать с того варианта, который является оптимальным для вас. Тот, который именно для вас будет лучше. Они могут рассказать и о том, как дешевле. Но между лучше и дешевле выбирать вам.

 

Евгения Романова:  Пишет Светлана. Нет зуба, чтобы вставить имплант нужно проходить медкомиссию?

 

Дмитрий Карпинский: Нужна консультация хирурга. Делается 3D-снимок. Это объемное видение. Хирург посоветует, что необходимо сделать. Посмотрит высоту кости, возможность установки в соответствие с прикусом.

 

Евгения Романова:  Какие еще анализы нужно сдать?

 

Наталья Хомутских: Общий анализ крови. Сахар. В зависимости от того, как вы заполните анкету, какие еще будут нюансы, хирург дополнит обследование.

 

Евгения Романова:  В бесплатной стоматологии вылечили зуб, поставили громадную пломбу. Но жевать и пить холодное все равно больно.

 

Наталья Хомутских: Зависит от того, сколько времени назад вам это все сделали. Если были задействованы корни, пломба может закрывать уже перепломбированные корни.  Если это было так, запломбировано цинк-эвгеноловой пастой, то у некоторых боли сохраняются где-то до недели или двух. Надо попить «Нимесил». Если чем-то другим пломбировали, то однозначно идти обратно в эту клинику, попросить провести диагностику. Могут быть разные ситуации.

 

Дмитрий Карпинский: Я бы посоветовал Ольге, которая звонила, прийти и познакомиться с врачами через профгигиену.

 

Евгения Романова:  Я так понимаю, вы выбрали того, кто получит приз.

 

Дмитрий Карпинский: Да. Если она поверит в врача, думаю, она у нас останется.

 

Евгения Романова:  Спрашивает нас Алексей, есть ли смысл удалять молочный зуб ребенку, если он не болит, но есть кариес? 

 

Наталья Хомутских: А почему сразу удалять? Почему не лечить? У нас кариес лечится.

 

Евгения Романова: Лечить молочный зуб?

 

Наталья Хомутских: Да. Если вам не 6,5 лет, у вас не начали меняться зубы, имеет смысл. Кариес, как вы понимаете, это колония микробов. Появилась на одном, появится и на другом.

 

Евгения Романова:  Чистка осуществляется если все зубы здоровые. Или сначала надо вылечить зубы, а потом проводить чистку?  

 

Дмитрий Карпинский: Как раз в процессе чистки и выяснится, какие зубы здоровые, какие – нет.

 

Евгения Романова:  Анастасия спрашивает, если с рождения ребенка на клыках щербинки, не кариес. Сыну почти 3 года. Надо ли что-то с этим делать.

 

Наталья Хомутских: Прийти к детскому стоматологу, он проконсультирует.

 

Евгения Романова:   Алексей продолжает спрашивать про детский зуб, который не болит, но с кариесом. В одной из клиник сказали удалять. В другой сказали лечить.

 

Наталья Хомутских: Алексей, поставьте себя на место врача. Можно сделать быстро. Удалить и забыть. А можно сохранить зуб, чтобы ребенок имел правильное накусывание во всех местах, как того требует природа. Вы, находясь на стороне природы, что бы сделали?

 

Евгения Романова:  Хочу вас спросить о винирах и люминирах. Очень сейчас популярны.  

 

Дмитрий Карпинский: Я без ложной скромности скажу, что я первый на западном Урале отпрессовал винир. Мы начали заниматься этим вплотную. За 10 лет мы шагнули далеко. Сегодня приходят люди в возрасте. Говорят, мы устали ходить с желтыми зубами. Нет проблем, мы сделаем белые, красивые. Человек преображается.

 

Евгения Романова:  Виниры, люминиры – это тоненькие пластиночки, которые клеятся клеем?

 

Наталья Хомутских: Есть видовое и именное название. Люминиры – это подвид виниров. В зависимости от того, кто их делает. Люминиры – это торговая марка, которую зарегистрировали американцы, работая на своем оборудовании со своими материалами. Мы в клинике работам и тем, и другим. Мы можем вам отпресовать красивый винир, который будет по толщине соответствовать люминирам. А то и тоньше. И он будет еще лучше передавать особенности натурального зуба. Люминиры – это сплошной белый цвет. Там есть показания, противопоказания.

 

Евгения Романова:  Один из мифов гласит, что вы портите винирами и люминирами свои настоящие зубы.

 

Наталья Хомутских: Есть такой нюанс. Если у вас есть необходимость это сделать: расщелины, пятна на зубах, вы никуда от этого не уйдете.  Вы другим способом этого не сделаете. Та обработка, которую мы предлагаем в своей клинике, она щадящая. Мы работаем и своими материалами немецкими и люменирами американскими.

 


Обсуждение
2028
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.