Верхний баннер
04:22 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 20 января 2014

"Не секрет, что работа на скорой помощи достаточно экстремальная, но тот, кто полюбит эту профессию и поймет ее, остается на скорой", - Евгений Камкин, главврач скорой медицинской помощи г. Перми

- Говорим мы о новых правилах, которые с 1 января должны вступить в силу по оказанию скорой медицинской помощи. Порядок предусматривает разделение скорой на экстренную и неотложную. Давайте прямо с этих новых правил и начнем. В чем суть реформы?

 

- Если рассматривать этот порядок и новый приказ, в нем три составляющие: техническая, финансовая и организационная структура. Думаю, что для наших слушателей будет интереснее всего третья составляющая, потому что она в первую очередь будет касаться непосредственно них. Потому что эта третья составляющая касается организационной структуры и изменений правил оказания скорой медицинской помощи.

 

- Давайте начнем с того, что у нас неотложки ведь существуют? Неотложная медицинская помощь. Нужно позвонить по специальному номеру, можно найти при взрослой и при детской поликлинике. Так?

 

- Все верно, правильно вы заметили, что у нас действительно неотложки существуют. Но в целом по Российской Федерации и даже по Пермскому краю данная служба была организованна не везде. Новый порядок как раз и определяет создание таких служб, службы неотложной помощи при амбулаторных поликлинических учреждениях. Так как в порядке записано, что скорая медицинская помощь будет осуществляться в двух случаях, экстренная форма, это при состоянии с явными признаками угрозы жизни для пациентов и неотложная форма – это обострение хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни. Чтобы слушатели понимали, экстренная форма – это то, что должно обслуживаться бригадами скорой помощи. Неотложная форма – это все то, что должно быть передано и должно обслуживаться в неотложках. Действительно в городе Перми служба неотложной помощи была сохранена при детских и взрослых поликлиниках. И мы начали работать. И в этот порядок входим достаточно безболезненно.

 

- То есть, этот новый закон просто юридически закрепляет то, что уже давно работает в Перми.

 

- Да. Более того, с декабря 2012 года министерством здравоохранения был издан приказ как раз об организации оказания неотложной медицинской помощи и оказания скорой медицинской помощи в новых условиях. В системе обязательного медицинского страхования. В нем четко прописано, что должно быть сделано. И какие состояния, какие поводы могут быть переданы для обслуживания в поликлиники. Хочу сказать, что этим приказом был регламентирован достаточно постепенный переход. Если посмотреть порядок буквально, то очень много состояний, когда нет явной угрозы жизни, можно передавать в неотложку. Но мы понимаем, что передача всех таких вызовов вызовет ухудшение качества оказания помощи, потому что на сегодняшний день не все неотложки готовы справиться с таким массивом вызовов. Поэтому принято решение и перечень поводов небольшой, он включает в себя 13 поводов, это повышение температуры, головные боли, повышенное давление у хронических больных. Те состояния, по которым сам пациент может понять, что он может обратиться в неотложку.

 

- Сейчас как работает скорая помощь. Звонок поступает в 03. Есть диспетчеры. Сколько диспетчеров?

 

- Непосредственно работают в оперативном отделе до 10 диспетчеров. И еще 3 врача скорой помощи, которые являются врачами-консультантами, врачами-организаторами по приему и перенаправлению бригад, управление бригадами скорой помощи.

 

- Дальше. Звонок поступает диспетчеру.

 

- Первое, что мы часто слышим, это скорее, нужна скорая помощь, быстрее, пожалуйста, и в ответ…

 

- На крики и мольбы диспетчер спокойно начинает расспрашивать.

 

- Да, спокойно. Чтобы успокоить и вызывающего. При этом мы понимаем, что у части вызывающих такие вопросы вызывают раздражение, потому что они считают, что уходит драгоценное время, они так и без этого знают, что нужна скорая помощь, тем не менее, это не правильное суждение. Данный алгоритм опроса сложился уже годами, он апробирован и выстранад, и пациентами в том числе. Необходимо четко и спокойно ответить на все вопросы, которые задают диспетчера. Это поможет правильно определиться со срочностью вызова, правильно определиться с профилем бригады, которую необходимо направить на этот вызов и соответственно, в некоторых случаях дать консультацию и успокоить вызывающего, сказать, что ему нужно в принципе обратиться в фонд неотложной помощи. А никоторые случаи, мы сами даже принимаем эти вызовы и просто переадресовываем их на неотложку. Когда это действительно экстренный вызов, направляется либо фельдшерская, либо врачебная, либо специализированная бригада скорой помощи.

 

- Я так понимаю, как пишут газеты, все любят громкие заголовки, с 1 января новые правила. На самом деле, ничего не меняется. Нового ничего не появляется. Как вы работали с 2010, разделили для себя скорую и неотложную помощь.

 

- Она не разделена была, давними приказами еще так было организовано. Но на сегодняшний день скорая помощь действительно перезагружена, в том числе и непрофильными вызовами, вызовами неотложной помощи. И мы к реализации этого приказа будем идти постепенно. То, что я уже говорил. Для населения и для нас сильных изменений нет. Больше всего порядок определяет некие внутриведомственные проблемы, которые требуют решения, но это не скажется на качестве оказания скорой медицинской помощи.

 

- Вы сказали о новом законе, сказали, что там будет финансовая сторона. Что там будет? Зарплаты будут поднимать?

 

- Принятие этого порядка требует издания и подготовку документов, приказов, которые будут регламентировать, в том числе, и финансовую сторону.

 

- То есть, никто не говорит пока о повышении зарплат?

 

- Это порядок, это в первую очередь организация оказания помощи. Это в первую очередь организационный документ. Но он может и потребовать издания других. В части, например, финансового обеспечения по укомплектованию бригад в соответствии с перечнем оснащения. Допустим, может быть, изменение каких-то тарифов в связи с изменением штатного расписания. Это вопросы больше внутриведомственного характера. И напрямую они не связаны с зарплатой врача.

 

- Сегодня сколько зарабатывает врач или фельдшер, кто работает на скорой, как сильно отличится его зарплата от того, кто сидит на приеме в поликлинике?

 

- К нашему сожалению не очень значительно, что привело к тому, что произошел некий отток кадров со службы скорой помощи. Наметилось не только уравнивание заработной платы, но и открытие различных пилотных проектов в здравоохранении. Сельский доктор, сельское здравоохранение, открытие федеральных центров. Которые привели к тому, что часть работников, часть сотрудников скорой помощи начала переходить на работу, где равные финансовые условия, но созданы боле комфортные условия для труда. Не секрет, что работа на скорой помощи – она достаточно экстремальная, сложная, и не многие работники, медики, готовы работать в таких условиях, в дождь, снег, холод, грязь. Но те, кто полюбят эту профессию и поймут ее, остаются на скорой долгие года. И уже их заработная плата не держит. К сожалению, молодые специалисты, которые заканчивают академию или колледж, они, в первую очередь, смотрят на финансовую сторону.

 

- А хотелось больше молодых привлечь?

 

- Безусловною

 

- У нас даже среди журналистов есть бывший медик, который говорит, что он работал на скорой. Он говорит, что студенты обязательно должны работать на скорой и в больницах, когда они еще учатся, чтобы увидеть всю правду жизни.

 

- Это правильное мнение. Я и сам начинал работать в студенческие годы, и большинство моих коллег. Это правильный поход. Происходит профориентация в профессии. Человек определяет, где и что ему больше направится.

 

- Но почему молодежь должна идти именно туда. Что такого есть в работе скорой, чего нет нигде?

 

- Вы знаете, в основном сюда идут люди, романтики, как вы сказали, те, кто любят экстрим, адреналин, те, кто готовы нести персональную, личную ответственность от свой работы. Потому что здесь человек должен быть с таким быстрым умом, с бытыми реакциями. Когда при отсутствии, ведь на скорой помощи достаточно ограниченное количество возможностей, буквально за счет оценки ситуации, оценки состоянии больного, опроса, каких-то небольших медицинских манипуляциях, он должен правильно поставить диагноз, определить тактику лечение. И в конечном счете от его правильных действий зависит жизнь пациента. Там, где он действительно видит результат своего труда, это вызывает всплеск адреналина, это эмоции, это запоминается, и, наверное, это удерживает в профессии.

 

- Уточнила я в перерыв, когда начался отток кадров, сказали, 4 – 5 лет.

 

- Мы постепенно к этому подходили, но основной провал кадровый мы ощущаем где-то последние 3 – 4 года.

 

- Все ли решатся финансами. Переговорить с министерством здравоохранения, поднимите нам зарплату.

 

- Нет. Безусловно, основной вопрос финансовый. Второй – по социальному обеспечению, это жилье, очень много приезжих из области медицинский колледж заканчивают. Они бы рады были здесь остаться, но проблемы с жильем. Поэтому 2 основных аспекта. И надо сказать, что эти аспекты как раз и легли в программу подготовки кадров, которая принята в 2013 году. Привлечение кадров в Пермском крае. Мы активно в ней участвуем. 18 человек по обеспечению компенсации аренды жилья. 18 наших работников. 1 из работников по программе финансирования по приобретению жилья получил достаточно серьезную сумму, молодой специалист. В том числе, третье направление нашей программы, которое для нас важно, это обучение, подготовка кадров в пермской медицинской академии. Власть обратила на это внимание. Уже делаются какие-то серьезные шаги, кроме этого есть определенная дорожная карта по средней заработной плате. Показатели определены, к 2018 году средняя заработная плата у медицинских работников должна составлять  200% от средней заработной платы в среднем по региону.

 

- А вы можете сказать, как вам кажется, на какую сумму придет больше людей? Зарплата 40 тысяч привлечет больше работников в скорую? Зарплата 20 тысяч?

 

- Все это относительно. Наши соседи и коллеги в Екатеринбурге, у них средняя заработная плата, у тех же работников скорой помощи примерно на 30 – 40% больше, чем у нас. При этом, вопрос к моему коллеге. Какая укомплектованность кадрами, он говорит, у меня такая же проблема, как и у тебя.

 

- Сейчас, если говорить соотношение процентное, как укомплектованность людьми, 70 – 50%?

 

- 60% по врачам и по средним медицинским работникам порядка 70%, чуть меньше.

 

- Вы так разделяете, врачи и средние медицинские работники.

 

- Потому что у нас и в структуре существуют фельдшерские бригады, которые укомплектованы только фельдшерами, есть врачебные бригады, это врач скорой медицинской помощи со средним медицинским работником. И специализированные бригады, это кардиологические, неврологические и реанимационные бригады. Отсюда и разделение.

 

- Что касается реанимационных бригад, насколько здесь укомплектованность.

 

- Чуть выше, чем в среднем по врачам. У нас 10 реанимационных бригад, укомплектованы врачами они на 70 – 72%, это и за счет того, что мы начали обучать по программе в ординатуре и за счет средств учреждения мы направляли на специализацию наших работников и перепрофилировали их в реаниматологов. Здесь ситуация немного получше. Но так же требует улучшения.

 

- Что касается укомплектованности по техники.

 

- Если говорить по транспорту и вообще в целом по финансированию, у нас есть норматив. 1 санитарный автомобиль на 10 000 населения. У нас сегодня 95 бригад. Понятно, что не всегда 95 бригад из-за не укомплектованности выходят на линию. Но, тем не менее, 95 единиц санитарного транспорта укомплектованы. По оснащению бригад скорой помощи, порядка 95% все соответствует стандартам, которые действовали до 1 января 2014 года. Делаю такое разделение, потому что в новом порядке предусматривается дополнительное оснащение, дополнительные единицы техники, которых у нас на сегодняшний день нет. Мы это в сообществе обсуждаем. Оборудование хорошее, но на наш взгляд избыточное. Почему время вступления нового порядка, скорее всего, будет перенесено на 1 июля 2014 года, как раз для того, чтобы еще раз обсудить, и, может быть, внести какие-то коррективы и изменения.

 

- В 2008 году была реформа, можно сказать, станции скорой помощи. Вы говорили в интервью, что 2/3 автопарка были изношены и подлежали списанию. Не было средств. Был полнейший кризис. Был аукцион, заключение контракта с частными фирмами. В частности Евгений Фридман, как я понимаю. И до сих пор вы работаете с ним по договору, он поставляет машины и арендует машины?

 

- Я так скажу, что большой революции в 2008 году не произошло. Мы немножко в соответствии с 94-м ФЗ упорядочили транспорт. И до 2008 года он находился не в оперативном управлении скорой помощи, а он предоставлялся муниципальным предприятием. Действительно, ситуация была не очень простая. Парк был изношен, автомобили соответствующие стандарту, это были в основном, автомобили, предоставленные по нацпроекту. Из-за недостатка финансирования на муниципальном, на региональном уровне, не хватало на обновление автопарка.

 

- Сейчас сколько машин? 

 

- Точно так же у нас запрашивается 95 единиц транспорта, предоставляется. Просто перешли на новую форму обеспечения транспортом. Вывели на аутсорсинг. Был объявлен аукцион. Один из частных инвесторов, в частности, Евгений Фридман, высчитал, что те средства, которые мы платим муниципальному предприятию, за оказанные услуги готов предоставлять. При этом он за свои деньги инвестирует и покупает новые автомобили, соответствующие стандарту.

 

- А если бы не было такого благодетеля, как Евгений Фридман, что бы было со скорой помощью?

 

- Так как в регионах некоторых происходит, где ездят «Соболя», ездят автомобили, не соответствующие стандарту или которые часто приходится ремонтировать.

 

- То есть, просто повезло вам, что он вызвался?

 

- Ну, во-первых, это администрация, в целом оценив ситуацию, приняла такое решение. Ну, и хорошо, что он нашелся, единственное, что на сегодняшний день эти транспортные услугу оказываются не только фирмой данного предпринимателя, у нас всего на сегодняшний день 4 подрядных организации. То есть, это не один подрядчик, это 5 подрядных организаций. Но они все действуют жестко в тех контрактных условиях, которые мы прописываем и объявляем на аукционе.

 

- Во время эстафеты олимпийского огня была блокирована кареты скорой помощи с пациентом. Сотрудники правоохранительных органов заблокировали движение кареты скорой помощи, которая двигалась с включённым проблесковым маячком и сиреной. Это было в районе шоссе Космонавтов. Видео на YouTube все видели. Что это за ситуация, расскажите, пожалуйста.

 

- Действительно, все было видно на видеоролике. В момент, когда головная машина колонные еще не прошла, ехала на вызов бригада скорой помощи к ребенку до года, их не пропустили, понимая, что ожидание составит более, чем какое-то нормативное время, водитель вместе со старшим бригады приняли решение поехать в объезд. Они развернулись и поехали через другие улицы.

 

- Сколько времени они потеряли?

 

- Около 15 – 20 минут. Мы не превысили те нормативные показатели, у ребёнка была повышенная температура, ребенка потом госпитализировали в лечебное учреждение с ОРВИ. Слава богу, здесь никаких последствий медицинских не произошло. В целом, конечно,  какие-то задержки небольшие из-за пробок образовавшихся мы испытали. Но мы о них были уведомлены заранее, все водители так же были ознакомлены. Искали маршруты, чтобы быстро добраться.

 

- Все равно, согласитесь, неприятная ситуация, что олимпийский факел стал приоритетнее, чем ребенок.

 

- Данный случай был разобран, насколько я знаю, в ГИБДД, вы на ролике видели, что предлагалось пропустить машину.

 

- По каким-то своим человеческим и объективным моментом машина не поехала. Хотя действительно слышно было, что ГИБДД пропускало. Кто виноват, непонятно, хорошо, что все хорошо закончилось. Вопрос от слушателя, Александр, здравствуйте, вы в эфире.

 

Слушатель: В последнее время начались перебои в городе с лекарствами, как и обычно в конце года, в начале года, нет «Физиотенз» в продаже, инсулин бывает перебоями. Скажите, пожалуйста, вот я в воскресенье, у меня был приступ сердечный, гипергликемия, вызывал бригаду скорой помощи, у них не оказалось с собой ни сердечного препарата, такого, как «Физиотенз», ни инсулина. Это так должно быть?

 

- Нет, абсолютно так не должно быть. Тем более, вам скажу, что по моей информации у нас все бригады укомплектованы с соответствие с указом по укладкам. И если вам действительно в чем-то отказали, я вам предлагаю обратиться на наш сайт или в письменном виде в наше учреждение.

 

Слушатель: Я уже обратился к старшему смены.

 

- У вас, наверное, телефон остался. Мы с вами после эфира свяжемся. Уточню никоторые данные, и мы разберемся в этом. Еще раз повторюсь, у нас перебоев с оснащением с лекарствами нет. Все бригады укомплектованы. Другое дело, что у нас может быть некоторые препараты, которые отличаются от того же «Физиотенза», потому что в укладке в нормативной его и не должно быть. Но есть другие препараты.

 

- Есть такой вопрос. Приезжает бригада скорой помощи, две хрупкие девушки, женщина не ходячая, ей говорят, пишите отказ, мы вас транспортировать сами на носилках не можем. Что делать в этой ситуации?

 

- Что две наших сотрудницы не могут вынести, поводом для отказа, безусловно, это не должно быть. Другое дело, что не всегда возможно таким кадровым составом осуществить транспортировку.

 

- Есть водитель, мужчина. Можно сказать, знаю, что у вас есть водитель мужчина.

 

- Безусловно. И в контракте это прописано. Что водитель в обязательном порядке должен участвовать в переноске пациентов. Они задействуют его. Второе, их задача организовать с помощью родственников или знаковых вызывающего…

 

- Это нормально, например, постучаться к соседям и сказать, нужна помощь. В этом смысле…

 

- Безусловно, так оно и делается.

 

- Будьте готовы, что к вам постучатся и попросят помощи.

 

- В большинстве случаев так и делается. В исключительных случаях, когда вес пациента очень большой, мы можем вызвать для себя дополнительную бригаду. Спасибо хочу сказать. У нас служба спасения часто нам помогает в переноске таких пациентов.

- Еще один звонок. Здравствуйте Ирина, вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Когда вы принимаете решение переадресовать вызов скорой на неотложку, вы сообщаете об этом тому, кто вызывает?

 

- В обязательном порядке. Диспетчер должен закончить разговор теми словами, что ваш вызов будет передан для обслуживания на пункт неотложной помощи по месту жительства. Нормативное время обслуживания таких вызовов около 2 часов.

 

Слушатель: И вы сами передаете это на неотложку?

 

- Да.

 

Слушатель: Спасибо.

 

- Есть ведь норматив, что за 20 минут должна прийти скорая? Люди очень часто засекают, 20 минут, нету, и начинают трубить.

 

- Вы затронули очень важный момент, который прописан действительно в порядке. 20 минут – такое время есть. Но я хочу разъяснить немножко слушателям и вам, что это время доезда бригады скорой помощи. Когда они освободились, получают вызов, и доезд до места вызова. Это не означат, что это время с момента звонка до прибытия скорой помощи. К сожалению, на сегодняшний день скорая помощь перезагружена. Те непрофильные вызовы, безрезультативные вызовы составляют порядка 35 тысяч вызовов в год. Это вызовы, которые заканчивают тем, что бригада получает вызов, выезжает на место, а там нет на месте или не тот адрес, или отказываются от осмотра или говорят, скорую помощь не вызывали. Вот этими вызовами мы загружаем бригады, они срабатывают впустую. Вторая часть вызовов – это то, что неотложное. То, что можно было обслужить поликлиниками. Когда, например, у хронического пациента повысилось давление, и он не хочет принимать таблетки, а хочет вызывать скорую помощь.

 

- Когда было Крещение, все массово купались, были какие-то вызовы скорой?

 

- Нет, слава богу. Все обошлось хорошо. Был единственный вызов на Мотовилихинский пруд, но там дистония, повышенное давление.

 

- Возраст какой?

 

- Средний возраст женщина.

 

- Все хорошо?

 

- Все благополучно.

 

- Увезли куда-то ее?

 

- Нет, показаний к госпитализации никаких не было.

 

- В эти дни бригад больше работает?

 

- Бригад работает 95 нормативно каждый день. Мы работаем со службой спасения, если есть вызовы, первоочередно направляются бригады туда.

 

- В прошлые годы промните какие-то случаи?

 

- Запоминающихся таких вещей в Крещение не происходило.

 

- Были ли проблемы на дорогах, когда были снегопады?

 

- Надо сказать, да, они действительно есть. Эта ситуация на межквартальных проездах, все, что в зоне ответственности районов и города Перми.

 

- Какие факты?

 

- Их полно. В основном, чаще всего проблемы возникают внутри дворовой территории, которая подведомтсвенна ТСЖ, управляющим компаниям или на частных территориях. Где наши бригады буксуют по 40 – 50 минут, по часу. Приходится снимать бригаду, с подрядчика требовать дополнительный автомобиль. Но вся эта информация ежедневно уходит в отделы благоустройства районов и города Перми для мониторинга и работы с управляющими компаниями и ТСЖ

 

- Ну, чистят после?

 

- Мы три года назад начали активно так работать. И количество буксовок стало меньше.

 

- Части ли сталкиваетесь с тем, что автомобилисты не пропускают скорую?

 

- Очень часто. Я, разговаривая с водителями, со старшими бригады, настаиваю на том, чтобы использовать световые и звуковые сигналы, они говорят, что их использование не приводит к пропуску участников транспортного движения. Знаю, что на сегодняшний день находится на рассмотрении изменение в правила дорожного движения. Наши автомобили будут оснащены в ближайшее время видеорегистраторами, которые напрямую будут связаны с ГИБДД, и в случае, если с мигалкой, с сиреной бригада едет, впереди идущий автомобиль не пропускает никого, то пускай он не удивляется, что ему придут «письма счастья» со штрафами за такие нарушения.

 

- Как скоро это случится?

 

- Ну, мы ожидаем, что в этом году это случится. Надеюсь, до июля.

 

-А нужно ли выделенную полосу для спецтранспорта.

 

- Здесь надо решать отдельно по каждой территории. Где это возможно, наверное, имеет смысл выделять.

 

- Вам бы это было проще?

 

- Безусловно. 

 

- Сейчас последние минуты эфира помечтать. Что хочется, какие проблемы вам бы хотелось решить?

 

- Хотелось бы, чтобы был принят закон о службе скорой медицинской помощи, если такой можно будет принять. Второе, социальное ориентирование – повышение заработных плат, что привлечет молодых сотрудников. А в организационном плане – строительство новой подстанции, чтобы уменьшить время доезда. Это 100% оснащение бригадами скорой помощи и идти в ногу со временем информационные технологии внедрять на скорой помощи.


Обсуждение
2515
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.