Верхний баннер
08:35 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 23 ноября 2010

Автотанцы в Перми.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». Здравствуйте, друзья. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Приветствую в этой студии моего постоянного соведущего. Михаил Гофман, директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях Юрий Захаров. Как правильно? Директор, президент, председатель, руководитель?

Юрий Захаров: Давайте, пускай это будет звучать – руководитель.

Ведущий: Руководитель федерации автомобильных танцев на льду. Слушайте, вот замечательная абсолютно история. Юрий Алексеевич, скажите, танцы на льду, автомобильные танцы на льду – это исключительно пермский какой-то вот… пермская причуда или это целое, не знаю, российское, планетарное движение?

Ю.З.: Ну, с вашего позволения, я скажу, что родина автотанцев это именно Пермь. То есть, это явление, которое нигде больше его не существует в мире, только у нас.

М.Г.: Не запатентовано. А у Юры запатентовано.

Ю.З.: Да, и запатентовано к тому же.

Ведущий: То есть, автотанцы – это исключительно пермское, самое что ни на есть настоящее.

М.Г.: Российское, наше.

Ведущий: Секундочку по поводу российского. А последователи есть?

Ю.З.: Вы имеете в виду…

Ведущий: В других городах, в других весях, регионах, может быть.

Ю.З.: Вы знаете, дело в чем. В общем-то, есть, да. Но на самом деле это еще не распространилось.

М.Г.: Юра, ну ты же проводил соревнования, вот и расскажи о них. В Астане, где еще?

Ю.З.: Ну, если вы позволите, я, конечно, вкратце скажу.

Ведущий: Безусловно. Вот меня просто интересует, в каких городах уже брошены ростки?

Ю.З.: Значит, Пермь, естественно, Омск, Астана, сама, им понравилось это дело, и провели они соревнования. Ну, были желающие, это был у нас Йошкар-Ола, это был Санкт-Петербург, но мы сознательно вот отказались от того, чтобы преждевременно там организовывать соревнования пока.

Ведущий: Но они выражали согласие?

Ю.З.: Да, конечно.

Ведущий: Слушайте, вот если есть соревнования, соответственно, есть правила соревнований, жюри, условия какие-то, регламент. Кто это разрабатывал? Как вообще все появлялось?

Ю.З.: Ну, так получилось, что я взял на себя смелость разрабатывать первичную документацию. И вот именно ее я и запатентовал в свое время. А так, в общем-то, это коллективный плод, конечно. То есть, мы советовались, мы разговаривали. То есть, как бы это должно было выглядеть. Попробовали адаптировать это к общепризнанным правилам поведения в автоспорте. Ну, вот сегодня у нас есть подозрения, что это все-таки искусство.

Ведущий: Современное.

М.Г.: Дело в том, что вот, смотрите, есть, допустим, фигурное катание на льду, а есть конькобежный спорт, есть хоккей. Есть, допустим, акробатика и гимнастика, а есть художественная гимнастика

. Ведущий: Ну, вы сейчас спокойно перечислили все виды спорта, тем более, кстати, входящие в олимпийскую программу.

М.Г.: Да. Так вот, у нас есть автоспорт, Который в олимпийскую программу, к сожалению, не входит. Но есть ведь Гран-при, и так далее. То есть, это такие шоссейно-кольцевые гонки. И чемпионаты мира и Европы проводятся по ралли, так ведь. И у нас в стране очень много… и по треку, и по кроссу. Так вот, я считаю, что автотанцы на льду это примерно, если сравнивать, то же самое, что акробатика и гимнастика и художественная гимнастика.

Ведущий: А я вот сейчас с вами сразу начну спорить. Вот, Юрий Алексеевич, есть такая точка зрения, что на льду-то скользить легко. Вы на асфальте подрифтуйте. Вот насколько легко скользить на льду?

Ю.З.: Конечно, на льду легче и безопасно. На асфальте это очень трудно.

Ведущий: Я сейчас поясню, к чему реплика-то. Помните, Михаил Александрович, нам неоднократно уже тоже говорили, что на льду-то - это любой новичок, это любой желающий-то вышел на Мулянку, да покрутился там, да как угодно. А вот если вдруг по-настоящему хотите испытать там себя и машину, то это вот дрифтуйте на асфальте.

М.Г.: Вот, Роман, давайте я сейчас Юру разгоню. И он об этом будет просто взахлеб говорить. Вот смотрите, итак, лед. Я еще раз говорю, скользить очень легко. И я вам могу сказать, что на асфальте скользить тоже очень легко. К сожалению, у нас нет таки автомобилей заднеприводных в Перми… Хотя они есть, наверняка, да. И ребята дрифтуют уже. Но это совершенно отдельно. Это чисто японский вид спорта. Это красиво, безусловно. Но, я вам скажу, что я тоже пробовал дрифтовать. Ну, правда, у меня нет такого автомобиля. У меня, как вы знаете, полноприводный. А на полноприводном гораздо проще все делается. Я участвовал в 2002-м году во Франции в соревнованиях по дрифту. У меня есть даже съемки. Да, Юра, ты видел, ведь я тебе показывал. На красненьких машинках, помнишь? На заднеприводных. И я вам скажу, что, на самом деле, и на асфальте тоже легко, если научиться. Есть у нас в Интернете очень много выложено материалов про дрифт. Но ведь сейчас говорим не про дрифт. Дело в том, что это, безусловно, но на льду это другое. На льду это все-таки больше искусство. Вот ты расскажи, какие чувства испытывают участники твоих соревнований, вспомни. Как целыми семьями, целыми клубами к тебе приходили. Ты же сколько соревнований уже провел, сколько лет? Вот я помню, что первые-то соревнования мы когда проводили? Две тысячи… Ю.Э: Шестой.

М.Г.: А не пятый?

Ю.З.: Шестой.

М.Г.: Минуточку, Юра. А, по-моему, я участвовал как раз в первом, который в 2005-м был.

Ю.З.: Шестой.

М.Г.: Значит, шестой, седьмой, восьмой. А девятый?

Ю.З.: Не было.

М.Г.: Ну, три года подряд 23 февраля традиционно проводились эти соревнования. Это было очень красиво. Но каждый ставил сам. То есть, упор делался на, скажем так, на оформление автомобиля. У каждого был какой-то под музыку сюжет. Сейчас мы с Юрием Алексеевичем договорились, что мы пригласим профессионального хореографа, бывшего завуча хореографического училища, понимаете. Возможно, нам удастся пригласить настоящего профессионального режиссера театрального. Ну, я не хочу пока фамилию называть, потом, когда у нас это сбудется, тогда это и будет. И поставить, действительно, шоу, но шоу со спортивными элементами.

Ведущий: А вот теперь вернемся к самому началу реплики от Михаила Гофмана, и, собственно, еще раз, Юрий Алексеевич, чем отличаются танцы на льду от дрифта?

Ю.З.: Ну, во-первых, танцы – музыкальное сопровождение. Это самое главное. То есть, где музыка, там нечто духовное примешивается. И вы знаете, дело в чем. Я попробую вам сказать, что спорт автомобильный, он, как правило, сопряжен со скоростью, правда. А здесь как раз получается вот одушевленность некая. То есть, машина должна быть красивая, участники должны быть красивые, любая красота приветствуется. А в автоспорте, ну, что. Там реклама на автомобилях, там, порой, они битые бывают. А если вот говорить об «Ухабе»…

М.Г.: Юра, пожалуйста, не надо автоспорт трогать, ладно. Автоспорт это красиво само по себе, понимаешь. В дополнительном украшательстве не нуждается. Автотанцы на льду – это не просто красиво. Это вот, ты правильно сказал, там, где есть сюжет в каждом выступлении, там, где все это под музыку сделано, это просто смотрится. Но это, тем не менее, спорт, потому что используются там спортивные приемы, так ведь, спортивные именно. То есть, вот, допустим, ты вспомни обязательные элементы – змейка, да, это скоростное маневрирование, вращение. Где еще сделать волчок? Либо на дрифтовом автомобиле, которых у нас очень мало в Перми, либо на льду. На льду это делается, действительно, легко и красиво под музыку. Правда?

Ведущий: И, тем не менее, по каким критериям оцениваем победителей?

Ю.З.: Ну, это красота исполнения, то есть, чистота исполнения какого-то элемента, это мастерство исполнения элемента, ну, в общем-то, два вот основных, как в фигурном катании на льду. Буквально так. Все также. Только, единственное, там коньки, а здесь машина между человеком и льдом.

М.Г.: Над этим еще, конечно же, работать и работать.

Ведущий: А как разрабатывались элементы?

Ю.З.: Ну, Михаил Александрович, правильно сказал, они уже давно разработаны. Это обычные элементы. Это полицейский разворот, это, ну, как угодно их называйте.

М.Г.: Это разворот при движении задним ходом.

Ю.З.: Ну, пускай это будет так, конечно, звучать. Я просто, чтобы людям было понятно, о чем речь идет. В общем, это все те элементы, которые автомобилистам-то известны. Просто здесь они, как бы, в систему оценки были изложены, каким образом оценивается, ну, рекомендации, конечно, есть. В общем-то, пять основных элементов, я могу сказать. Они на сайте нашей федерации выложены, cardansing.ru, если кому интересно, можно там посмотреть.

М.Г.: И вот у меня такое впечатление все-таки складывается, что это красиво все-таки… красивее всего это на автомобилях Седанах с полным приводом. Конкретно это Субару, Ланцеры, да. Задний привод – это тоже красиво. Но задний привод это лучше все-таки, когда дрифт на асфальте. А вот Субару, я и Ланцер тоже имею в виду полноприводный, Седан, эта машина как будто создана для этого.

Ведущий: А в участников по классам делите? Ну, то есть, танцы на полноприводных, танцы на заднеприводных, танцы на переднеприводных.

Ю.З.: Ну, в общем-то, когда разрабатывались правила, то, конечно, на классы было поделено. Но, вообще, еще один класс, который, как бы объединяет все машины, он смешанный. Там можно и полноприводным, и заднеприводным. Но вообще, на самом деле, в спорте это все равно, что тяжеловеса с легковесом сравнивать невозможно, да. Но, к сожалению, пока вот так получается, пока смешанный класс только есть. На самом деле, если уж Субару выступает, допустим, то они должны в одном классе полноприводных автомобилей выступать, задреприводных. То есть, это несравнимые вещи.

М.Г.: У тебя пока получается, что все выступают в абсолюте.

Ведущий: Нет, почему же в абсолюте? Почему вы сразу переходите на спортивные дисциплины, где нужно делить людей, например, по весовым категориям? Если уж вы сравнили, допустим, с фигурным катанием, то тогда давайте будем говорить - не в абсолюте, допустим, а в произвольной программе. И, допустим, все сходятся там в показательном выступлении. Ну, вот гала-концерт, там, я не знаю. По-моему, как раз на весовые категории здесь делить некорректно.

М.Г.: Юра, а Роман сейчас подсказал очень хорошую мысль. Действительно, надо разделить при распределении мест призовых, надо разделить машины по классам – передний привод, задний привод, полный привод. Почему бы и нет.

Ю.З.: Ну, смотрите, дело в чем. Вот все соревнования, которые проводились, там было 16 машин, но если я еще на четыре класса поделю, там четыре машины на каждый класс. Ну, понимаете, там соревноваться не с кем.

Ведущий: Определяйте только одного победителя и все.

М.Г.: Одного победителя, да, в классе.

Ведущий: А все остальные пусть получают утешительные дипломы.

Ю.З.: Ну, в общем-то, так мы и делаем.

М.Г.: Дело в том, что я должен сказать, что, как всегда, когда в нашем крае проводятся соревнования, организатор соревнования, как правило, является и спонсором этих соревнований, и выставляет свои собственные призы.

Ведущий: Юрий Алексеевич, смотрите, еще одна история. Ну, хорошо, вот 16 машин, они у вас выступали. Это ваши друзья, знакомые? Каким образом находили участников-то?

Ю.З.: Ну, первые соревнования когда прошли, Михаил Александрович, как-то так получилось, вот я могу сказать, откуда такой цыганский табор автомобилистов пришел, веселый, такой, знаете, чуть ли не на гитарах играли, довольные такие, хорошие, приятные люди, и которые увлеченные были. И вот это все первые участники, то есть, в большинстве своем вот были его воспитанники. Но там и люди и других, в общем-то, тренеров вот, скажем…

М.Г.: Были и спортсмены наши.

Ю.З.: Да. То есть, многие известные спортсмены пришли.

М.Г.: Алеша Церлюкевич был, Стас Рогалевич был, Сережа Швецов че-то сначала хотел, потом, по-моему, не стал выступать. Витя Никитин, пожалуйста. То есть, он был одним из организаторов вообще.

Ведущий: А Гофман у нас, получается, местная Татьяна Тарасова для автомобильных танцев.

Ю.З.: Да, да.

М.Г.: Нет, нет, нет. Я участвовал.

Ю.З.: Именно так. Пускай не скромничает.

М.Г.: Первый раз я участвовал.

Ведущий: Я думаю, что и Татьяна Тарасова когда-то участвовала.

М.Г.: Я занял почетное четвертое место. Причем, я не говорил, как…

Ведущий: По ветеранской лиге.

М.Г.: Нет, не, нет, в абсолюте. Я, причем, не говорил, что судейство неправильное там, как-то были такие разговорчики. Ну, дело в том, что ведь главное-то не победа все равно для спортсмена, а главное - участие, правильно? Но должен сказать, что с судейством в автотанцах также точно, как в фигурном катании. Тут надо задавать вопрос – а судьи кто? И судьи должны быть достаточно профессиональными. И я вот все-таки, Юра, я все-таки рекомендую, настоятельно судей брать именно из гимнастики из художественной, из фигурного катания на льду. Люди, которые понимают, как ложится та или иная фигура на музыку.

Ведущий: А я крайним образом протестую.

М.Г.: Почему?

Ведущий: Мне кажется, что… Ну, почему… все очень просто. Мне кажется, что для судейства нужно как раз набирать самую разношерстную публику, чтобы были и не только спортсмены художественной гимнастики, гимнасты или фигуристы, а пусть будут просто ценители и знатоки прекрасного. Ровно так же, как до сих пор не выработано еще понятие, там, правильно, неправильно, красиво, некрасиво, все вполне себе можно сделать вот в процесс, что называется. Кстати, почему в 9-м году не было соревнований?

Ю.З.: Ну, кризис.

Ведущий: И? Желающих не нашлось?

Ю.З.: У меня денег не было на проведение соревнований. Вот и все.

Ведущий: А дорого стоит провести автотанцы?

Ю.З.: Ну, вы знаете, все будет зависеть от того, насколько красочное шоу заказано. Если это просто, скажем, для зрителей, чтобы там никаких фейерверков, никаких плакатов, и никаких показов по телевидению, то одна цена. Если это, чтобы знала вся страна, телевидение приглашать – это другая цена. Чем красивее шоу, тем оно дороже.

М.Г.: Тут, Рома, видите, в чем дело Это ведь связано еще со льдом. То есть, одно дело потренироваться на стадионе «Урал», хотя это тоже стоит немаленьких денег. Другое дело снять каток «Юность» не только для соревнований. Но я помню, что на первых соревнованиях Юра сам оплачивал лед на «Юности». А это ни много, ни мало, сумму я не буду называть.

Ведущий: Конькобежцы, фигуристы, просто любители катания на коньках, ничего, на вас не обижались, из-за того, что вы льду «Юности» занимались? Там, наверняка, автомобили как-то не очень хорошо потом лед-то после себя оставляют, не в очень хорошем состоянии.

М.Г.: Ничего подобного. На Каме лед сильнее режется. Мы же на обыкновенных колесах, мы же не на гвоздях там ездили.

Ю.З.: Я хочу вам сказать, что занимались мы, во-первых, по ночам. То есть, когда свободно от всех конькобежцев. И второе, Михаил Александрович правильно сказал, то есть, нагрузка на лед от коньков выше, чем нагрузка от машин. Это физика.

Ведущий: То есть, лед не стирали?

Ю.З.: Нет, конечно.

Ведущий: Где тренировки обычно проводите, если это не «Юность», и не тот же самый «Урал»?

Ю.З.: Пока вот только «Урал» и «Юность». Но стихийные тренировки в городе проходят. Кто-то вот найдет площадку где-то и отрабатывает.

Ведущий: То есть, это вот по типу ледового пятачка на Перми-1.

Ю.З.: Да, да, да.

М.Г.: Нет, нет, нет.

Ведущий: Ну, как нет?

М.Г.: На Перми-1 никто. Значит, первые соревнования, вот когда я еще принимал участие в них, многие ребята тренировались у меня на Бахаревке.

Ю.З.: А, ну на Бахаревке тоже.

М.Г.: Ни в коем случае. Там, где это опасно, там, я не знаю, я бы добра не дал, чтобы где-то самостийно. Нет, это надо в определенно безопасном месте.

Ведущий: Можно подумать, что любителям покружиться на льду так обязательно нужно ваше «добро», Михаил Александрович.

М.Г.: А они к нам не придут на соревнования. Им достаточно того, что они там делают, я думаю.

Ведущий: Не знаю. Очень и очень спорно.

М.Г.: Так же точно, как когда-то мы устраивали дрейк-рейсинг для того, чтобы убрать гонщиков с улиц, стрит-рейсинг.

Ведущий: Убрали?

М.Г.: Вы знаете, Роман, на тот момент да. Я уже просто не провожу. Бахаревки-то не стало, во-первых. Во-вторых, машины появились такие, что не хватает тормозного пути на Бахаревке просто-напросто. Полоса-то нужна где-то километр 200 примерно минимум. У меня таких денег, естественно, нет. Сейчас у нас организовалось сообщество. Может быть, с его помощью мы каким-то образом залезем в бюджетный пирог, и тогда у нас получится вместе с этими деньгами и с нашими деньгами, может быть, получится строительство автодрома, действительно, в Перми. Это уже напрашивается само собой. Где будет и полоса для дрейк-рейсинга, где будет кроссовая трасса, где будет трековая… Ну, то есть, ипподрома-то у нас теперь нет. И мы не проводим ничего, так ведь. Значит, очень уважаемому человеку из Чусового… ну, просто напросто и «Ермак» у нас уже отказался, так ведь. Сергей Матвеев уже тоже, как бы неинтересно тоже ему стало, потому что он сейчас шоссейно-кольцевыми гонками занимается. Так ???????? (неразборчиво) в Чусовом, как бы, у них там предприятие разделилось .Но должен вам сказать, что он нам пообещал, что если мы захотим на кроссовой трассе там, в Чусовом устроить какие-то соревнования свои, да, то он нам обязательно поможет.

Ведущий: Давайте вернемся к автотанцам. Юрий Алексеевич, скажите, а вы каким-то образом пытались зарегистрировать, допустим, вот это направление как вид спорта? Ну, условно говоря.

Ю.З.: Ну, я хочу сказать. Закон о физической культуре и спорту я проштудировал. В агентство по физической культуре и спорту заявка была подана, на что получили ответ о том, что нужно эту процедуру просто пройти. Там несколько требований, которые нужно было соблюсти. Но затем мы стали сдерживать вот эту регистрацию. Зачем? Ну, продукт должен быть созревшим. То есть, соревнований должно побольше бы пройти, значит, звезд побольше должно появиться, чтобы это, как бы, действительно, как вид спорта уже более менее совершенный был.

Ведущий: То есть, чтобы определились правила, критерии и уже появилась потребность из разряда любителей выходить там в профессионалы.

Ю.З.: Да, да, именно так

Ведущий: Хорошо. Вот если, допустим, вот сейчас вот слушают нас кто-нибудь, льда сейчас много, ездили по дорогам, знаете, льда хватает, вот слушают нас и захотят присоединиться, что для этого нужно сделать? Ведь к моменту 23 февраля, когда вы будете проводить соревнования, ну, предположим, будете, мы очень на это надеемся, ведь к этому моменту нужно же еще быть готовым. А как? А где узнать правила? А где посмотреть регламент? А где, в конце концов, потренироваться? И так далее.

Ю.З.: Ну, значит, все материалы, всю нормативную литературу, которая у нас есть, это на сайте в Интернет выложено. Называется сайт cardansing.ru. А что касается тренировок. Ну, вот Бахаревка, сказал Михаил Александрович и стадион «Урал». Не знаю, как он в этом году будет функционировать. Вот два основных объекта, на которых можно пройти тренировки. Ну, естественно, нужно, чтобы это тренер все-таки преподавал, чтоб стихийного такого обучения не было.

М.Г.: То есть, и в безопасном месте, и под руководством опытного тренера, безусловно.

Ведущий: А кроме Гофмана кто-то может попреподавать?

М.Г.: Конечно, и сам Юрий Алексеевич, и Витя Никитин. Да и те, я так думаю, что и те ребята, которые уже выступали в твоих соревнованиях, Юра, они тоже могут уже в качестве тренеров выступить. Но мы-то хотим сделать, Роман, знаете, что. Мы хотим вообще, как бы, организовать шоу.

Ведущий: Ну, вы об этом уже говорили.

М.Г.: Чтобы хореограф поставил, положил на музыку, чтобы музыкант все это дело отследил.

Ведущий: И симфонический оркестр играл на минус 15-ти, и кружились 200 Субару. Все понятно. Я все понимаю. Но мне кажется, что до этого еще жить и жить.

М.Г.: Это кажется, Роман.

Ведущий: Одно соревнование в год, Юрий Алексеевич?

Ю.З.: Ну, в общем-то, да.

Ведущий: А нет, допустим, желания попробовать провести соревнования, там, не знаю, помельче, по районам, допустим, там, для любителей? А потом всех объединить в одном большом чемпионате города или чемпионате края.

М.Г.: Юра, вот тебе, пожалуйста, у нас уже есть договоренность с Краснокамском. Там залить лед с помощью товарищей краснокамских наших.

Ведущий: То есть, и с Краснокамска сейчас уже постепенно будете начинать?

М.Г.: Да.

Ю.З.: Ну, вообще-то, и в Кунгуре вот, как бы, обсуждали, что и в Кунгуре провести. Конечно, желание такое возникает. Вот это и называется массовость. То есть, нужно, чтобы массовость такая была. Но для этого нужно, чтобы какое-то общественное такое признание получить. Пока у нас такого стремления не было.

Ведущий: Для того, чтобы поучаствовать в соревнованиях автомобильных, и мы говорили уже неоднократно, и к нам приходили автоспортсмены, нужно обладать специальным автомобилем зачастую, да. Иначе все-таки это будут какие-то любительские покатушки, а специальный спортивный автомобиль, он требует определенного соответствия.

М.Г.: Ну, пока, Роман, это и есть любительские покатушки.

Ведущий: Поэтому отсюда вопрос. А танцы на льду, они требуют специальной подготовки автомобиля?

Ю.З.: Нет.

Ведущий: То есть, абсолютно любой гражданский автомобиль?

Ю.З.: Да.

Ведущий: Главное, чтоб ручник исправный был, там, и так далее.

Ю.З.: Ну, в общем-то, никакой специальной подготовки.

М.Г.: Роман, любой исправный автомобиль, вы сказали. Это не только ручник. Это все. Вы знаете, если в автомобиле неисправна система, допустим, топливоподачи или искрообразования, то ему на автотанцах нечего делать.

Ведущий: Мы продолжаем. «Комсомолка» пишет, что днем противотуманки заменяют ближний свет. Врут?» - спрашивают. Значит, смотрите, днем, да. Я сейчас поясню, о чем идет речь. Речь идет о том, что мы сейчас ездим на автомобиле только с включенным ближним светом.

М.Г.: Или дополнительными огнями.

Ведущий: Да. Или дополнительными огнями.

М.Г.: Не габариты, заметьте.

Ведущий: Когда нам говорят противотуманки, нам имеют в виду именно вот это вот дополнительный свет.

М.Г.: Да. Дело в том, что противотуманки очень легко узнать. Они стояли на старых «Волгах». Они были такие вот квадратненькие. Сейчас у нас противотуманок нету. Дело в том, что противотуманки, они дают в десяти, ну, может быть, немножко побольше, немножко поменьше, полосочку света. Они предназначены только для того, чтобы автомобиль обозначить на дороге для встречных автомобилей. Поэтому вот эти вот фары, если они еще желтенькие, ну, желтый сегмент радуги, он считается более заметным, но и белый также точно. Поэтому это все-таки дополнительные фары.

Ведущий: Ну, в данном случае их можно использовать вместо ближнего света. Только не вздумайте использовать вместо ближнего света вот это вот полуповорот клавиш включения фар, когда включаются только эти вот именно габариты.

М.Г.: У меня не полуповорот.

Ведущий: Ну, да. Там у всех по-разному. Это ни в коем случае не ближний.

М.Г.: Габарит – это не ближний свет.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Дополнительные фары ближний свет.

Ведущий: Да, да.

М.Г.: Или ближний свет или дополнительные.

Ведущий: И сейчас мы здесь уже не про автотанцы, а про такую интересную штуку, которая называется перекресток с круговым движением. Если у кого-то есть правила дорожного движения, то ищем там пункт под название 13.9. Это как раз пункт, который касается нерегулируемых перекрестков. Можно прочитать. «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущийся по второстепенной дороге…» и так далее. Большой пункт. Дальше у нас есть дополнение. «В случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4, 3…» Это, собственно говоря…

М.Г.: Круговое движение.

Ведущий: …знак «круговое движение». «… в сочетании со знаком 2.4 (это знак «уступи дорогу»), либо 2.5 ( это знак «стоп»)…»

М.Г.: Без остановки запрещен. Проезд без остановки запрещен.

Ведущий: …водитель транспортного отрезка, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». Еще раз. Вы въезжаете на перекресток. И перед ним вы видите комбинацию знаков. Это знак «круговое движение», знак «уступи дорогу» - треугольничек, перевернутый вниз, либо знак «стоп» - белая буква на красном фоне. И только в этом случае люди на перекрестке для вас главные. Во всех остальных главный вы. Вот и все.

М.Г.: Ребята, на самом деле никаких изменений в правилах не произошло. Надо просто понимать. Значит, смотрите, когда я писал… вот почему-то про желтый сигнал светофора еще, на который водитель может заехать на перекресток, если ему для остановки придется экстренное торможение. Я предлагал уже, давным-давно предлагал. Водитель должен подъезжать на желтый сигнал… то есть, к перекрестку с такой скоростью, чтобы, если загорелся желтый сигнал ему не надо было применять для остановки экстренное торможение. Также точно и тут. Ничего не изменилось абсолютно. Что про пешеходов что-то было что ли другое? Что мы не должны были дорогу пешеходам на «зебре» уступать? Да всегда. Но я должен сказать, смотрите, сыграло ведь, сыграло, Роман, сыграло. Я уже месяц заметил, с тех пор, как опубликовали эти поправки к правилам, заострили внимание, что стали пропускать пешеходов. Ребята, вот, ну, просто бальзам на душу, ей богу. Или что, допустим, гаишникам можно было нарушать правила? Сейчас их обязали не нарушать правила и пристегиваться ремнями. Тоже нельзя было. Или что, им можно было ездить с мигалками по внутренней? Тоже нельзя было ездить с мигалкой. Но сейчас они вынуждены будут каждый раз, когда они едут с мигалкой, и если кто-нибудь записал их номер, записал место, где они ехали, записал время, то может… как это называется, Роман?

Ведущий: Ну, он должен зафиксировать и отправить…

М.Г.: Нет, это как-то по-другому называется.

Ведущий: …в управление собственной безопасности, еще куда-нибудь.

М.Г.: Ну, в общем, пофискалисть, да.

Ведущий: Ну, естественно.

М.Г.: Должен пофискалить на этого гаишника, и все, и того накажут легко. Но это все было, ребята, это все было. Не надо пугаться. Ничего страшного не происходит.

Ведущий: Нам пишут по ICQ. «Зачем по 10 тысяч раз объяснять про знаки? Люди, которые не понимают, они и так ездить не научатся». А я объясню, зачем по 10 тысяч раз объяснять про знаки. Я уже неоднократно наблюдал следующую картину. Перекресток с круговым движением, любой абсолютно. На нем стоит экипаж ГИБДД. Они стоят по каким-то своим исключительно надобностям, да, кого-то останавливают, кого-то пропускают. Это абсолютно непринципиально. Но экипаж ГИБДД стоит. Вот когда вы въезжаете на этот перекресток, можете обратить внимание на то, как там все синхронно будут останавливаться. Въезжающие на перекресток, едущие по перекрестку. Это абсолютно неважно. Все будут останавливаться на всякий случай, потому что никто не знает, как здесь нужно ехать, потому что стоят гибэдэдэшники. Они же не зря стоят. И все будут стоять и смотреть внимательно друг на друга. И потом вроде как робко глазами показывать - ну, так давай, проезжай. И тот, кто понаглее, тот обязательно проедет. Поэтому еще раз. Смотрим на знаки. И только комбинация знаков нам дает возможность понять, едем или не едем. 261-88-67 – телефон прямого эфира. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Николай. Я хотел бы все-таки???????? (неразборчиво) насчет проезда круговых перекрестков. Вы только что сказали, если я подъезжаю к перекрестку, если стоит знак «стоп» или знак «уступи дорогу», тогда кольцевое движение для меня главное. Так?

М.Г.: Наоборот.

Ведущий: Почему? Все именно так. Да. Если вы подъезжаете к перекрестку…

Слушатель: А если я еду по кольцу, знаков никаких нет, просто знак «кольцо»…

Ведущий: А как вы оказались на этом кольце? Ну-ка, расскажите мне.

Слушатель: Хорошо. Давайте привожу пример. Молодежная. Вот сейчас развязку сделали кольцевое движение.

Ведущий: Я там не ездил, расскажите.

Слушатель: Я еду со стороны Левшино. Заезжаю на это кольцо, никакого знака нету, что у меня дорога главная или не главная.

Ведущий: Ну и что?

Слушатель: Я проезжаю и поворачиваю в сторону Веденеева вверх. А справа, как бы, из города едут машины. У них нету знака, что уступить дорогу. У меня тоже никакого знака нет, что у меня главная. Получается, я в любом случае должен их пропускать по правилу правой руки.

Ведущий: Да. Ну и что?

Слушатель: А вот смотрите, в чем дело. Они-то едут из города, у них знаков никаких нету, они стоят и ждут, пока я проеду. А я стою жду, пока они проедут.

Ведущий: Правильно. Это ровным счетом то, о чем я только сказал. Спасибо, что вы позвонили. А если б там еще стоял экипаж ГИБДД, это, видимо, иногда бывает, то вы бы стояли там до скончания времен, потому что никто из вас не рискнул бы проехать дальше. Еще раз. Приоритет перекрестка обозначается знаками.

М.Г.: Вот этот пункт, наверно, он как-то более объяснит.

Ведущий: Во-во, 13.13. «Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге – темное время суток, грязь, снег и так далее, а знаков приоритета нет, (внимание) он должен…

М.Г.: Знака приоритета нет, вот это надо заострить.

Ведущий: …он должен считать, что находится на второстепенной дороге». Все. Если вдруг у вас возникает резко мысль, где я нахожусь, включайте аварийку, и срочно начинайте всех пропускать.

М.Г.: А когда вам будут сигналить и подходить и спрашивать, че ты встал-то тут, вы говорите – я тут буду жить, отстаньте.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александр, Пермь. Вот мне кажется, что основная проблема вот понимания последних вот, как говорится, разъяснений в том, что вот я не воспроизведу, конечно, сейчас точно формулировку, но там было сказано, что транспорт, движущийся по кольцу, имеет приоритет перед транспортом, въезжающим на кольцо, а дальше ??????? (неразборчиво) в случае, если… Я просто вчера, позавчера ездил с водителями по нашим отдаленным районам Пермского края, и эту ситуацию мы обсуждали. И мне каждый водитель, я вот ездил три дня подряд, и вот эти три водителя-дальнобойщики, со стажем, услышав эту формулировку, к ней прицепились, и сказали, что какая разница, какие бы знаки не стояли, дескать, надо руководствоваться этой формулировкой. Я говорю – ребята, говорю, подождите, ведь там же четкое разъяснение. И также вот ???????(неразборчиво) для наших законодателей есть существенное замечание. Давайте не формулировками вот этими бросаться, действительно, принципиально ничего нового нет, а давайте все-таки указывать, что если знак висит, то он, как говорится, висит. Если знаете Героя Лядова, круговое движение, если едешь в Закамск, там стоит знак, ну, со стороны Железнодорожного, въезжаете на кольцо, стоит знак «уступи дорогу». Не смотря на то, что вроде как… То есть, все называют его неправильным круговым движением, потому что идет предупреждающий знак о том, что уступи дорогу. И, естественно, люди, въезжающие на кольцо, у них приоритет. А когда ты едешь по э тому же кольцу, поворачиваешь в сторону, например, Нижней Курьи или с Закамска движешься, то ты уже вынужден тех людей, которые едут со стороны 39-го маршрута, вот с этой новой дороги, их необходимо пропускать. Вот наглядный пример. То есть, нового ничего нет, а законодатели вот, сделав такой вот промах, я считаю, всех, как говорится, подвел под монастырь.

М.Г.: Тут, понимаете, в чем дело. Вот я бы хотел попросить конкретно начальника, или, как он называется, в общем, Максима Леонидовича Киса обратить внимание на то, что, вообще-то, нам будет легче, если организовано будет движение. Вот ничего не скажу. По городу очень много проведено работы. Ну, раз уже заострили внимание на этом, так давайте уже поставим везде знаки, где главная дорога, а где не главная. Ведь есть же вот на Лядовском перекрестке, допустим, да, из города, есть ведь там. Главная дорога по кругу. Все. Все понятно, ни у кого не возникает никаких сомнений. То есть, для тех, кто любит ездить по знакам, надо организовать движение. А для тех, кто не любит, они все равно будут нарушать. И я все равно тогда буду сомневаться – а прав ли я?

Ведущий: Вот если будете сомневаться, давайте я еще раз вам пункт 13.13 прочту. «Он должен считать, что находится на второстепенной дороге». Точка.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Несколько сообщений по ICQ. «Если я знаю, что передо мной тихоход, но на нем нет соответствующего знака, и я его обогнал, значит, я виноват?» Значит, вы виноваты. «Во многих местах главная не обозначена, и приходится или интуитивно, или краем глаза смотреть на второстепенную. Так будет и на круге». Во многих местах главная не обозначена… У нас правило правой руки, по-моему, никто не отменял. «Только что приехал из Москвы. На всех абсолютно кругах, кроме Пермского края, установили знаки – либо уступить дорогу, либо обозначили главное направление. И никаких проблем». Слушайте, я тоже заметил, что у нас… вот не ездил на машине в Москву.

М.Г.: Да. Помните, прошлый раз про Полазну я говорил?

Ведущий: Но заметил, еще летом заметил, что в огромном количестве регионов, особенно на югах, давным-давно уже знаками это все уже распределили. Там постановление правительства им даже не потребовалось.

М.Г.: Значит, надо кое-кого в угол поставить, Роман, на горох.

Ведущий: Что? Кого в угол поставить?

М.Г.: А кто должен знаки ставить у нас?

Ведущий: Понятия не имею. «Полгода тарахтели, что круговое будет главным. И вот результат». Ну, примерно так оно и получилось. Правда. Все. Всем спасибо. Это была программа «Дальний свет».


Обсуждение
94560
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.