Верхний баннер
16:32 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:02, 16 августа 2011

Информационные технологии в реальном российском бизнесе

Теги: бизнес

Ведущий: Вы находитесь на волнах радио «Эхо Москвы» в Перми. У микрофона Юлия Хлобыст.

 

Андрей Поляков: И Андрей Поляков. Здравствуйте. Мы разговариваем в нашей программе о бизнесе, об успешных людях, и, вообще, о каких-то деловых контактах, связях.

 

Ведущий: Вот смотри, Андрей, исходя из темы, заинтригую немножко слушателей, а, может, не заинтригую, вот обычно в бизнесе на чем экономят?

 

А.К.: Ну, экономят, как правило, вот, если мы говорим о неправильной модели, как правило, экономят на сотрудниках. То есть в первую очередь обрезают зарплату, по моей практике.

 

Ведущий: Вот. А на самом деле, и это подтвердит гость нашей сегодняшней программы, экономить надо совершенно на другом. И мы представляем вам директора Центра «Компьютерная Техника и Технология», а сокращенно КТТ, Андрея Королева. Добрый день, Андрей.

 

Андрей Королев: Здравствуйте.

 

Ведущий: Ну, вот информационные технологии - наша тема сегодня. Применение и использование реально IT-технологий в бизнесе. То есть рассказывать просто о применении, о каких-то новинках, наверно, это было бы, как бы, может быть скучно для наших слушателей, хотя, может быть, и нее очень скучно. Но, тем не менее, мы сегодня будем говорить о реальном аспекте применения. О том, насколько компьютер - это не просто печатная машинка, системный администратор – это не просто какая-то новая затратная и расходная статья, я правильно понимаю?

 

А.К.: Единица, да?

 

Ведущий: Да.

 

А.К.: Да, действительно это так. Именно вот в таком ключе эта тема мне и интересна, потому что вот недавно, когда я сдавал экзамен на специалиста компании ???????? (неразборчиво), на специалиста по продажам, заметил, что все крупные лидеры IT-индустрии меняют свой подход к использованию этих технологий в офисе. И сейчас на первый план выходит то, что все затраты нужно рассматривать не просто, как какую-то статью расходов предприятия, а инструмент для получения прибыли.

 

Ведущий: Это понятно, Андрей, подождите. Вы сказали, что меняют свой подход. То есть, какой был раньше, и какой сейчас?

 

А.К.: Раньше нужно было любой крупной IT-компании поставить компьютерную технику полностью, прибыль, нарастить объемы, сделать какие-то абрейды или замены в компании, с которой они работают. А сейчас фирмы, поставляющие технику, и оказывающие IT-услуги, они стараются показывать клиентам, как они смогут сэкономить хотя бы или лучше даже получать прибыль с помощью тех инструментов, которые IT-компании им предоставляют.

 

Ведущий: Давайте на примере вашей фирмы поговорим. То есть вот, когда я смотрела список, то, чем занимается ваш центр, на самом деле у меня сложилось впечатление, что вот к вам может прийти клиент, который скажет – ребята, у меня вот есть просто пустое помещение, вот пустое помещение, и мне там нужно сделать офис, и вы сделаете, начиная от счетчиков, грубо говоря, на воду и пожарной сигнализации, и заканчивая самым сложным…

 

А.П.: Компьютерным обеспечением, оборудованием.

 

Ведущий: …компьютерным обеспечением, да, и системным подходом. Это так?

 

А.К.: Да. Это так. Мы используем системный подход, да. Это как раз, я считаю, важным. И об этом, да, нужно сказать в самом начале, а потом хотел бы перейти к каким-то конкретным примерам экономии. Но в начале хотел бы сказать, что применение IT-технологий должно быть комплексным. И предприятие, на котором мы хотим что-то внедрить, если вот забегая вперед, не говоря о предприятии с нуля, а о существующем каком-то предприятии, на нем мы хотим что-то сделать, что-то применить, какое-то новое IT-решение какое-то поставить, перед этим всегда нужно рассматривать это предприятие как некий комплекс взаимосвязанных элементов и смотреть, как именно это решение будет влиять на остальные части системы, предприятия, вообще, как системы или информационной системы в частности, раз мы об информационных системах говорим.

 

А.П.: Как часто удается внедрить какие-то инновации, какие-то инновационные технологии? Потому что сфера сама по себе такая, которая достаточно богата на какие-то вот такие нестандартные решения, на новые какие-то вещи.

 

А.К.: Ну, вот сегодня я бы хотел поговорить с вами о внедрении каких-то инноваций и каких-то инструментов, которые позволяют сэкономить затраты на малых предприятиях, небольших. И это может оказаться не прямо так вывод какой-то там суперфишкой, а это просто реально может сэкономить какие-то деньги. Вот это я считаю, более важным сегодня.

 

Ведущий: То есть получается, что то, о чем говорит Андрей, инновации здесь – это не применение каких-то там, знаешь, вот появился вай-фай…

 

А.П.: Супер каких заоблачных, да, а это сокращение расходной части за счет информационных ????????? (неразборчиво)..

 

Ведущий: И это реально.

 

А.К.: То, что можно посчитать, то, что можно увидеть в своем бюджете, и там ??????? (неразборчиво)…

 

А.П.: То есть это осязать можно, да, получается?

 

А.К.: …живые деньги, да, где можно будет почувствовать живые деньги.

 

Ведущий: Хорошо. Давайте начнем с конкретных примеров. Вот представляем помещение офиса. В нем есть, понятно, компьютеры…

 

А.П.: Секретарь.

 

Ведущий: Это у тебя в первую очередь секретарь. А для директора, для руководителя это, прежде всего, техника. Хотя секретарь, конечно, лицо. Есть компьютеры, есть копировальная техника, есть телефоны, как минимум. Это вот я назвала такие самые, практически, три составляющие.

 

А.П.: Самые необходимые.

 

А.К.: Это все выстраивается в логическую цепочку, и вот вы назвали элементы, которые ее составляют. То есть первое, что может быть в офисе, как вот в абсолютно голом, как вы сказали, который только что открылся или в существующем, самый первый уровень информационной системы, это физический уровень носителей. Это электрическая сеть, электрика, и слаботочная. Сеть - это компьютерная сеть и телефонная сеть. Это самый первый уровень. Второй уровень – это аппаратная часть. Это сами компьютеры, железо, как его называют, и другая офисная техника. Какого она качества, как она обслуживается, как она подбирается – это вторая часть системы, которую мы строим. Третья часть – это программное обеспечение, или ПО сокращенно. И в начале нужно говорить о базовом программном обеспечении. Это операционная система, то, что обеспечивает работу всех остальных программ. И затем уже прикладное ПО, то есть те программы, которые мы используем. Например, бухгалтерская программа. И вот часто бывает так, сразу могу привести пример, вот к нам часто обращаются с вопросами наши клиенты, что вот, например, у нас не работает 1С бухгалтерия версии 7,7, и поставьте нам 8,0, и тогда вот, мы думаем, что у нас все заработает и будет хорошо. Так вот, всегда, когда поступает такой запрос, решать его нужно не путем перехода. Очень часто оказывается…

 

Ведущий: На более новую версию.

 

А.К.: …что нужно решать не путем перехода с 7,7 на 8,0, а с решения всех остальных вопросов на всех остальных предыдущих уровнях, о которых я только что сказал.

 

А.П.: Получается, диагностика системы, да? Первое, что вы делаете, это диагностируете систему всю, да?

 

А.К.: Да, на всех ее уровнях.

 

Ведущий: Мы выяснили, что самое главное правило – это системный подход к организации вот всего этого офисного пространства, которое включает, на самом деле, очень много техники. Итак. Андрей, вы назвали три главных составляющих, три составные части, три шага, что ли, по которым должен идти руководитель предприятия, чтобы вот выстроить эту систему – систему организации современного офиса. Первая – это телефония, вторая - это компьютерная часть, третья - это программное обеспечение. Ну, и может быть, там дальше еще какие-то. Давайте начнем с конкретных примеров. Вот телефония, вроде бы, всем доступный и понятный пример. То есть, ну, что такое? Ну, есть в офисе телефоны. Как можно сделать ее… еще более, на ней сэкономить?

 

А.П.: Еще экономичней, еще дешевле.

 

А.К.: Да, давайте. Давайте, потому что именно эти затраты можно посчитать в живых деньгах и увидеть, какие у нас там есть расходы. Все мы в офисах до сих пор звоним со стационарных телефонов. И очень часто мы это делаем по старинке. То есть, набираем номер, попадаем на абонента, которому мы звоним, и даже часто не задумываемся, во что выливаются эти минуты разговора.

 

Ведущий: Действительно не задумываемся. Абсолютно. И нам кажется, что это дешевле на самом деле, чем по сотовому.

 

А.П.: Я глубоко убежден, что это дешевле.

 

А.К.: Давайте поговорим об устройстве, которое может изменить вот эти мысли ваши. Есть такое устройство, которое называется GSM-шлюз. Работает он очень просто. Он подключается к вашей офисной АТС, ну, в любом офисе есть АТС. Это автоматическая телефонная станция. И звонки, которые вы совершаете во внешнюю сеть из вашего офиса на другие телефонные номера, на сотовые номера, звонок по ним проходит не по обычным каналам связи, а через GSM-шлюз. В GSM-шлюзе находится sim-карта, и получается, что вы совершаете звонок из офиса по каналам сотовой связи. И дело в том, что тарифы очень сильно различаются. Вот у меня есть с собой цифры, я с собой взял расчеты. Звонок через GSM. Предположим, вы совершаете в день звонков, скажем, больше трех часов в день, и такие звонки, если вы звоните по сотовому телефону, например, тариф Капитал-Платинум, есть такой у поставщика услуг, там они стоят где-то полтора рубля за минуту. В месяц получается где-то две с половиной тысячи рублей. Совершая те же самые звонки по обычным каналам связи, вы будете тратить в месяц около 6 тысяч рублей.

 

Ведущий: Такая нормальная, ощутимая разница, кстати.

 

А.К.: Просто установив шлюз, настроив его, достаточно просто он настраивается, будет экономия вот больше, чем в два раза. Две с половиной тысячи и шесть тысяч рублей.

 

Ведущий: Господа руководители…

 

А.П.: Имейте в виду.

 

А.К.: Само оборудование вот это, оно очень простое, стоит недорого, подходит малым предприятиям. И окупается оно буквально за два-три месяца. И после этого с каждого номера телефона вы начинаете тратить не шесть тысяч рублей, а две с половиной.

 

Ведущий: Если с телефонами боле менее мы разобрались…

 

А.П.: Тебе изменили сознание и представление обо всем?

 

Ведущий: Мне на самом деле изменили. Но, понимаешь, разница-то в чем? Если я наемный работник, мне, по сути дела, без разницы, Да, конечно, я буду экономить свои собственные деньги на сотовом телефоне. Тут, я думаю, что должно измениться сознание у руководителей, у собственников предприятий. То есть именно они должны понять, что вот где вот в этой части они смогут сэкономить.

 

А.П.: Все это входит во всеобъемлющее понятие – логистика. Это логичное построение всего бизнеса.

 

Ведущий: Кстати, Андрей, вот если к вам приходит человек и говорит – слушайте, вот хочу сэкономить в офисе. То есть вы ему даете какую-то такую вот объемную консультацию? То есть, ознакомившись работой его предприятия, то есть промониторив, что ли, ее?

 

А.К.: Да, конечно. Мы ко всем нашим клиентам относимся очень внимательно, и всегда выслушиваем их проблемы, начинаем с ними общаться. Долго с ними общаемся.

 

Ведущий: Потом, возможно, выезжаете, смотрите.

 

А.К.: Конечно. Очень часто просим написать в письменном виде их требования.

 

А.П.: Ну, типа техзадания что-то, да?

 

А.К.: Да.

 

А.П.: У нас телефонный звонок.

 

Ведущий: Добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте. Николай. Я считаю, вот у меня Платина-Капитал тариф. Но несколько неудачный, наверно, пример. Потому что, если я тысячу рублей плачу, то я в месяц говорю вообще за тысячу рублей больше, недоплачиваю нисколько.

 

А.П.: Безлимитно, да, получается?

 

Слушатель: Да, совершенно точно.

 

Ведущий: А почему пример-то неудачный, Николай?

 

Слушатель: Ну, а там две с половиной.

 

А.П.: Тем более, это только доказывает, то есть саму выгоду. Пусть не две с половиной, пусть еще меньше. Еще лучше.

 

Ведущий: Спасибо.

 

А.К.: А вот в офисе-то как раз затраты составляют около шести тысяч рублей на этот телефон.

 

Ведущий: Да, когда мы говорим об обычной телефонной связи.

 

А.К.: Да, то есть мы говорим в офисе много по обычному телефону, у нас это получается шесть тысяч, а когда мы говорим по сотовому телефону, то, ну, не важно, какой тариф, возможно там Капитал или Платинум, то они стоят тысяча-две с половиной тысячи рублей.

 

Ведущий: Ну, как сказал Андрей Поляков, это только лишний раз подтверждает, насколько может быть реальная экономия. То есть шесть тысяч или тысяча, например.

 

А.К.: В шесть раз получается.

 

Ведущий: В шесть раз, как минимум. Хорошо. С телефонией, будем считать, что разобрались. Что касается копировальной техники. Вот ну тут-то где уже экономить, собственно говоря? И, вообще, можно ли тут сэкономить?

 

А.П.: Меньше копировать, мне кажется.

 

А.К.: Ну, давайте вообще начнем с одного рабочего места, чтоб все было понятно. И вообще поговорим о принтерах. Принтеры бывают двух видов - лазерные и струйные. Они отличаются по технологии печати. В струйных принтерах - чернила, в лазерных – порошок, то есть тонер. И у тех, и у других принтеров есть плюсы и минусы. В струйных принтерах чернила, они протекают, сопла засоряются, засыхают печатающие головки, и часто выходят из строя. Стоимость печати достаточно высока, и картриджей, внутри их картриджи, картриджей хватает на небольшое количество листов. Около 500 листов. Кроме того, на них нужно постоянно печатать. Если он месяц или два, ну, или, если он постоит полгода, и на нем не будет ничего спечатано, то в нем чернила засыхают, и он приходит в негодность. От него можно избавляться. У лазерных принтеров то, что было минусами там, здесь, соответственно, является плюсами. Они намного более надежды, тонер, который в таких принтерах, он не просыпается, почти не просыпается, ну, не протекает, это точно. Картриджей хватает на много листов, на несколько тысяч – две, две с половиной. Ну, шумность у них, в том числе, еще меньше.

 

Ведущий: Хорошо, отказались мы от лазерных принтеров в целях экономии.

 

А.П.: Почему от лазерных? Нет, мы отказались от струйных.

 

Ведущий: Да, от струйных принтеров в целях экономии. У нас остались лазерные принтеры. Как тут сэкономить?

 

А.К.: Вот еще забыл сказать, что сама стоимость принтеров тоже отличается в разы. То есть струйный принтер один сам по себе стоит буквально от тысячи рублей, и все, вы сможете печатать. А самый простой лазерный принтер стоит 4-5 тысяч рублей. Ну, струйные принтеры еще могут печатать в цвете. Обычные лазерные принтеры в цвете печатать не могут. Лазерные принтеры, которые печатают в цвете, они стоят намного дороже, чем обычные.

 

Ведущий: Ну, на самом деле для работы в офисе это непринципиально.

 

А.К.: Непринципиально.

 

Ведущий: Отказаться-то можно.

 

А.П.: Слушай, там тоже нюанс. Если заканчивается, вот это правда или не правда, если заканчивается один цвет, то надо менять вообще все, весь картридж? Потому что вот у меня был в офисе такой принтер, который… там использовали, допустим, один синий цвет. На этом все закончилось, он уже не печатает. Надо все менять.

 

А.К.: В лазерном принтере в цветном, там, как правило, четыре картриджа – один черный и три цветных. И они все, конечно, по очереди кончаются. Когда кончается один, нужно его менять или заправлять.

 

А.П.: То есть его один, получается, да? Не все имеется в виду.

 

А.К.: Один из четырех.

 

Ведущий: Нам пришел вопрос по ICQ по следам нашего разговора. «Более конкретно про телефонию, где и как можно узнать?»

 

А.К.: В нашем офисе – Комсомольский проспект, 61. Менеджеры всех ждут, готовы давать консультации, готовы общаться.

 

Ведущий: Со скольки до скольки можно подъехать?

 

А.К.: С 10 до 7 в любой день, кроме субботы и воскресенья.

 

А.П.: Ну, и, соответственно, если какие-то вопросы такие более менее серьезные, то вы можете выехать сами в офис, и ваши специалисты там дадут все консультации, правда?

 

А.К.: Наши менеджеры любят общаться, выезжать, разговаривать с людьми. Всех ждем.

 

Ведущий: И телефон тогда уж сразу же назовите.

 

А.К.: 2-41-28-59.

 

Ведущий: Давайте еще ответим на вопрос. Данил: «Можно ли брать в аренду хорошую технику для рабочих мест офисных работников? Сколько стоит день, неделя, год? Сколько можно покупать новую, без конца тратиться на поддержание этого в жизнеспособном состоянии? Когда будет организован прокат компьютеров? Взял, порендерил неделю и сдал его обратно». Вот скажите, есть у вас такие услуги сдачи в аренду?

 

А.П.: Насколько это востребовано, может быть, у нас на рынке?

 

А.К.: Ну, услуга эта не так широко распространена. Во-первых, есть компьютерные классы и компьютерные клубы, как они называются, где можно прийти и там поработать за компьютером прямо в этом помещении. Там они вместе с консультантами в том числе. Технику берут в аренду, и к нам обращаются люди с такими вопросами. Но это единичные случаи. И часто берут не сами компьютеры, а. скажем, оборудование для презентаций. То есть это проектор, ноутбук, экран, может быть, к нему какую-то печатную технику. Люди для проведения каких-то своих мероприятий вот это берут. Это стоит очень недорого, потому что сам по себе проектор стоит 20, 30, 40 тысяч рублей. Ну, его аренда, естественно, это проценты от его стоимости.

 

Ведущий: Понятно. Давайте вернемся к…

 

А.К.: Да, мы выбирали лазерный принтер. И там очень часто говорят о таком понятии, как стоимость одной копии. То есть определенную сумму денег стоит сам принтер, определенную сумму денег стоит картридж, определенную сумму денег стоит его или заправка, или покупка нового картриджа. И мы высчитываем и вычисляем, сколько стоит одна копия на нем. Несмотря на то, что все производители лазерных принтеров рекомендуют использовать только свои оригинальные картриджи, произведенные самим же производителем этих принтеров, в России большая часть всех картриджей лазерных заправляется или используются совместимые картриджи. Вот у этого есть и плюсы, и минусы. Но, кстати, используя совместимые картриджи, при наступлении какого-то гарантийного случая, вам в гарантии могут отказать. Если у вас сломался принтер, не печатает, вы его принесли в сервисный центр, у вас его могут не принять в гарантию, сказать, что вы пользуетесь картриджем, который вы заправили или вы использовали картридж не оригинальный. Не оригинальный, значит, совместимый, то есть произведенный кем-то другим, а не тем, кто произвел этот принтер. Тем не менее, большинство картриджей у нас заправляются в России. Две-три заправки, потом нужно в принтере менять кое-какие детали. Многим производителям, естественно, это не нравится. Они защищают свои картриджи от заправок, оттого, чтоб их не заправляли, и ставят на них чипы. Чипы – это ограничители печати. Тем не менее, в России находятся умельцы, которые, помимо заправки, еще и чип тоже заменяют, и все равно продолжают печатать на этом картридже. Тем не менее, есть такие принтеры лазерные, на которых заправить картридж нельзя.

 

Ведущий: То есть и на это надо обращать внимание при покупке, соответственно?

 

А.К.: Да, это очень важно. Ну, у нас бывали часто случаи, ну, на больших крупных предприятиях, конечно, это редко происходит, но частные лица к нам приходят и говорят - вот мы купили там-то принтер, хотим его заправить. Есть такие принтеры сейчас, на которых картридж заправить нельзя. И мы говорим, что его заправить нельзя, и вместо 200 рублей вам нужно купить новый картридж. Нужно потратить две с половиной тысячи. Ну, вот в таких случаях человек, конечно, бывает очень недоволен и говори - а что же они так вот сделали?

 

А.П.: Скажите, как рассчитывать стоимость копии? И какая оптимальная должна быть стоимость такой копии?

 

Ведущий: Мне кажется, вот…

 

А.П.: Это не то?

 

Ведущий: Нет, дело в том, что я считаю… вот у нас остается очень немного времени. И в связи с этим, и включая сюда вопрос Андрея Полякова, у меня такой более объемный, что ли, вопрос. Скажите, вот, по идее, этим всем не должен заниматься директор. Это должен быть некий специалист, который все это должен посчитывать, учитывать. Что более выгодно? То есть вырастить или принять на работу специалиста вот просто, либо обратиться, скажем, к вам и взять такого специалиста на аутсорсинг?

 

А.П.: На аутстаффинг тогда получается.

 

А.К.: Да, вопрос этот, конечно, мне понятен, он очень интересный, потому что сейчас эта тема очень много в IT-кругах обсуждается. И все начинается с денежного расчета. То есть, есть системный администратор в компании, которого можно принять в штат, или можно обратиться в какую-то компанию, которая будет обслуживать вашу компьютерную технику.

 

Ведущий: И вот эта самая компания, она и должна просчитывать стоимость одной копии, стоимость количества копий?

 

А.К.: Да, да.

 

Ведущий: Всю вот эту экономическую составляющую.

 

А.К.: Это да, конечно. Но я хотел сказать о стоимости услуг, или, скажем так, о затратах на системного администратора и о затратах при обращении в фирму, которая будет обслуживать вашу технику. Когда принимается на работу администратор, то помимо его зарплаты 20-30 тысяч рублей, ему нужно выделить рабочее место. Это стол, стул, компьютер. Нужно платить за аренду этой части офиса. Нужно оплачивать его услуги интернет, другие коммунальные платежи. Нужно ему выплачивать отпускные и, может быть, какие-то другие выплаты будут ему производиться. Например, страховка или еще что-то. Если посчитать все эти затраты, которые на него выливаются, то использование сторонней организации будет просто-напросто дешевле. То есть он будет стоить не просто 20-30 тысяч, а все остальное сюда еще плюсом.

 

А.П.: То есть, получается, ваша компания может выполнять функции системного администратора. Я правильно понял?

 

А.К.: Да. Помимо того, что это просто дешевле становится, да, вот мы только что посчитали, помимо того, что это просто дешевле, есть еще целый ряд плюсов.

 

Ведущий: Например.

 

А.К.: Когда с администратором что-то случилось, то…

 

Ведущий: Заболел, например, или ушел в отпуск, его вряд ли кем-то заменишь.

 

А.К.: …да, и возникают различные внештатные ситуации. В компании всегда есть штат инженеров, которые могут прийти один на смену к другому.

 

Ведущий: У нас есть еще один огромный вопрос про компьютеры. С телефонией разобрались, с копировальной техникой разобрались, с системным администратором разобрались. Остались компьютеры. Обычно как бывает. Покупают один компьютер, потом второй, потом третий, и все это вот в разных фирмах.

 

А.П.: Потом выкидывают в такой же последовательности.

 

А.К.: Сейчас покупают принтеры. И потом в одном принтере у нас там картридж, в другом тонер-картридж, в другом барабан-картридж…

 

А.П.: А в третьем вообще нельзя поменять, оказывается.

 

А.К.: В третьем нельзя поменять, а надо покупать новый картридж просто. И потом к нам, когда из какого-нибудь предприятия, завода, скажем, какого-то приходит счет на расходные материалы, то там просто…

 

Ведущий: Фантастические суммы.

 

А.К.: Мы, конечно, не боимся. Но когда увидит кто-то кучу разных позиций к каждому принтеру свой картридж, то, конечно, да, это некоторые сложности.

 

Ведущий: Плюс еще на компьютеры программное обеспечение, да, лицензионное, не лицензионное. Я к чему это все говорю, вот перечисляю все эти вещи? Что, если человек, собственно говоря, не сведущ в таких компьютерных точках, там, офисной техники, то лучше прийти, предположим, к вам в вашу фирму «Компьютерная Техника и Технология», обратиться, чтобы вы просчитали все грамотно, чтобы нашли пути экономии какой-то, да.

 

А.П.: Или, во всяком случае, чтоб научили человека это все считать, правильно?

 

Ведущий: Да. У нас заканчивается время. Андрей, назовите еще раз, пожалуйста, телефон и адрес, куда к вам можно обращаться. Наш телефон - 2-41-28-59. Наш адрес – Комсомольский проспект, 61. Есть у нас сайт. www.ktt.perm.ru.

 

Ведущий: Все достаточно просто. Так что, пишите, звоните и экономьте, самое главное.

 

А.П.: Главное, запомните три буквы – КТТ.

 

Ведущий: Да. Вместе с Центром «Компьютерная Техника и Технология». Спасибо. Андрей Королев был гостем нашей программы. У микрофона работала Юлия Хлобыст.

 

А.П.: И Андрей Поляков.

 

Ведущий: До встречи.

 

А.К.: Спасибо вам. До свидания.


Обсуждение
2073
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.