Верхний баннер
13:42 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:03, 23 августа 2011

Льготный выкуп помещений

Ведущий: Вы находитесь на волнах радиостанции «Эхо Москвы» в Перми 91,2 FM. У микрофона Юлия Хлобыст и…

 

Андрей Поляков: И Андрей Поляков. Здравствуйте. Сегодня разговариваем о бизнесе, как всегда. Но у нас сегодня бизнес еще с примесью власти немножко будет.

 

Ведущий: Да. Потому что вообще-то вот органы государственной власти должны работать для граждан. В том числе, и для бизнеса, который эти граждане и организуют. Вот в этом ключе сегодня мы и хотим поговорить о работе департамента имущественных отношений администрации города Перми. И гость нашей программы сегодня – это начальник департамента имущественных отношений Людмила Толмачёва. Здравствуйте, Людмила Александровна.

 

Людмила Толмачёва: Здравствуйте.

 

Ведущий: Людмила Александровна, любое предприятие, за очень редким исключением, нуждается обычно в офисе, в каком-либо помещении. То есть это магазины, склады и так далее. В общем, самые различные помещения. Механизм поиска помещений, он понятен. Есть частная собственность, есть муниципальная собственность. И то, и другое и сдается в аренду, и продается. Скажите, вы вообще выдерживаете конкуренцию с частной собственностью?

 

Л.Т.: Ну, можно сказать, да. Мы проводили анализ цен продажи на рынке недвижимости. И, в общем-то, следует отметить, и это отмечают риэлторы, в том числе, что основные сделки на рынке, особенно в кризисный период, это были сделки продажи муниципального имущества по 159 федеральному закону, то есть преимущественное право покупки арендаторами арендуемого имущества при соблюдении определенных законом условий.

 

Ведущий: Прежде, чем мы подробно начнем разбирать этот закон, то есть, каким образом он будет интересен бизнесу, скажите, а как вообще проводится оценка муниципального имущества?

 

Л.Т.: Оценка муниципального имущества проводится специализированной оценочной организацией. В обязательном порядке мы требует на каждый оценочный отчет рецензию экспертного совета при саморегулируемой организации оценщиков.

 

Ведущий: Ну, и вот к этому 159-му закону, который является, наверно, одним из основных таких…

 

А.П.: Ну, он даже, я бы вообще сказал, он краеугольный, да…

 

Ведущий: Краеугольный.

 

А.П.: …основной вообще он сейчас получается.

 

Ведущий: Вы его назвали - закон о праве преимущественного выкупа. Я его перед эфиром называла о льготной приватизации. Меня, правда, поправили. Вообще, вот если говорить о сути этого закона, о логике этого закона, в чем она?

 

Л.Т.: Прежде всего, для того, чтобы заключить договор купли-продажи, необходимо соблюдение следующих условий. Это два года срок аренды на дату вступления в силу закона. Это на 12 августа 2008-го года. Не превышение площади свыше установленной – тысяча квадратных метров в совокупности либо в одном договоре, и отсутствие задолженности на дату подачи заявки, если это заявительный порядок, и на дату заключения договора, если помещение продают в плане приватизации и реализуется на аукционе. До аукциона арендатор обращается за реализацией своего преимущественного права. И, соответственно, на дату заключения договора купли-продажи должна отсутствовать задолженность по арендной плате. Вот такие условия.

 

А.П.: Людмила Александровна, не поздновато ли мы сейчас начинаем все обсуждать?

Остались ли еще приемлемые помещения? Возможно ли сейчас что-то…ну, вот…

 

Ведущий: Бизнесу приобрести у муниципалитета.

 

А.П.: …когда бизнесу приобрести, как Юля сказала, льготно приватизировать? То есть, есть ли какой-то ресурс еще?

 

Л.Т: Если говорить по заключенным сделкам, то сделок заключено примерно 50 процентов. Всего у нас порядка 900 помещений, которые подпадают под 159-й закон. Заявок поступило на рассмотрение порядка 650.

 

А.П.: Это на сегодняшний момент, да, получается?

 

Л.Т.: На сегодняшний момент, да, на сегодняшнюю дату. На рассмотрении находится часть заявок, но нужно отметить, что есть отказы в реализации преимущественного права. Например, если прерывался договор аренды. Если не хватает несколько дней до срока, чиновник просто обязан в рамках закона отказать.

 

А.П.: Но эта причины отказа процедурные просто, да, вот такие, технические.

 

Л.Т.: Это процедурная причина отказа. И многие устанавливают свое преимущественное право в судебном порядке. Практически 95 процентов исков удовлетворяют требования заявителей.

 

А.П.: Бизнесменов, да?

 

Л.Т.: Да.

 

Ведущий: Под действие этого закона подпадают только арендаторы, которые арендовали вот эти помещения? Или есть какие-то еще другие категории?

 

Л.Т.: Только арендаторы муниципального либо государственного имущества.

 

Ведущий: Тогда другой вопрос. Срок действия этого закона, он ограничен или нет?

 

Л.Т.: До июля 12-го года срок действия ограничен. До июля 12-го года арендатор должен обратиться за реализацией своего преимущественного права.

 

А.П.: Потом, получается, если он не обратился, тогда…

 

Л.Т.: Право утрачивается…

 

А.П.: …право утрачивается.

 

Л.Т.: …если срок закона не будет продлен.

 

А.П.: И на это помещение могут претендовать уже все остальные, да, получается?

 

Л.И.: Да. Оно может быть выставлено на аукцион в рамках приватизации, либо включено в фонд имущественной поддержки субъектов малого бизнеса. Либо ограждено от приватизации включением в реестр муниципальной собственности в раздел профильного имущества по отраслям.

 

Ведущий: То есть, согласно этого закона у арендатора есть преимущественное право выкупа. А есть ли, скажем, некие льготы финансовые? То есть, чтобы скажем, дешевле выкупить.

 

Л.Т.: Дешевле… я уже говорила, что продается по рыночной стоимости.

 

А.П.: Согласно оценке, да.

 

Л.Т.: Да, согласно оценке. Единственно, цена купли-продажи может быть уменьшена на сумму вложений арендаторов данного имущества. Но порядок реализации этого права законом не определен. Судебная практика только начинается. Поэтому практически все сделки заключаются по рыночной стоимости имущества в его существующем состоянии. И говоря о льготах, то возможна отсрочка на три года. Причем, график платежей выбирается, ну,, у нас в городе, по крайней мере, график платежей заявителем выбирается самостоятельно.

 

Ведущий: Этот закон, он носит для всех добросовестных арендаторов добровольный характер? Поясню. Вот если, допустим, в случае с земельными участками, с выкупом из бессрочного пользования в собственность, там некоторым категориям предписано в обязательном порядке переоформить право. Есть ли здесь такое, что какие категории в обязательном порядке переоформляют?

 

Л.Т.: Нет. Этот закон носит добровольный характер.

 

А.П.: То есть, он открывает возможности, получается, да?

 

Л.Т.: Да, он открывает возможности. А на наше предложение заключить договор купли-продажи арендатор вправе отказаться. Тогда муниципалитет по своему усмотрению реализует это имущество.

 

А.П.: Распоряжается этим имуществом. Вот смотрите. Тут по поводу возможностей. Получается, что сейчас те люди, те бизнесмены, функционеры, которые это все арендовали, у них была возможность арендовать все до этого, они обладают преимущественным правом это выкупить помещение. Сейчас они тянут. Они не выкупают. Вполне возможно, что у них в планах этого нет. Что делать просто обычным людям, которые по каким-то причинам не успели или только сейчас начали заниматься бизнесом? Допустим, и они это помещение, в общем-то, с удовольствием бы и взяли, но в связи с тем, что, допустим, существуют там какие-то другие…

 

Ведущий: Существуют уже. Арендатор.

 

А.П.: Да, уже арендатор существует.

 

Ведущий: Ждать?

 

А.П.: Да, вот что делать им? Есть ли какие-то для них возможности? И возможно ли, согласно этому закону, допустим, ну, как-то договариваться, еще что-то? То есть все-таки получать эти помещения.

 

Л.Т.: Ну, возможности есть приобрести иное имущество на аукционе.

 

А.П.: Муниципальное же, получается.

 

Л.Т.: Муниципальное же, которое реализуется в рамках реализации плана приватизации. Кроме того, взять в аренду имущество, в том числе, на аукционе, за исключением категорий, которая… может быть предоставлено имущество в аренду без соблюдения торгов. Они строго проименованы в 135-м законе о конкуренции. Ну, и либо у субъектов малого бизнеса, когда они выкупают помещения, не запрещается также отчуждение этих помещений, хотя имущество находится в залоге до последнего платежа.

 

Ведущий: Давайте примем телефонный звонок. Добрый день. Как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Екатерина. У меня вопрос заключается в следующем. Я планировала открыть частный детский сад. Создала предприятие – автономную некоммерческую организацию. С мая месяца написала заявку на аренду помещения. И департамент имущественных отношений мне второй раз отрицательный ответ по поводу аренды. Скажите, пожалуйста, почему такой длительный срок рассмотрения, во-первых, моих заявок? И, во-вторых, мои благие намерения почему до сих пор не могут воплотиться?

 

Ведущий: У вас есть какие-то, Людмила Александровна, уточняющие вопросы к Екатерине?

 

Л.Т.: Адрес, прежде всего, хотела бы услышать.

 

Слушатель: Это помещение было расположено по адресу Чердынская, 18.

 

Л.Т.: Чердынская, 18 у нас в ближайшее время будет выставлена на аукцион. Готовится аукционная документация и готовится сетевой график.

 

Слушатель: Нет, мне подскажите, пожалуйста, мои действия. То есть с мая месяца помещение было свободное. Я сделала все согласно вашим правилам. Почему только срок ответа и ваш аукцион будет проводиться в сентябре? Почему такие длительные… длительный период рассмотрения? И окончательные действия будут только в сентябре. Полгода…

 

Л.Т.: На вашу заявку вы получили ответ?

 

Слушатель: Отрицательный. Дело в том, что вы говорите о том, что у вас вы планируете открывать, то есть, способствовать открытию частного бизнеса. Тем более, я сейчас не открываю там очередной магазин, я хочу открыть частный детский сад. Я бьюсь в закрытые двери уже в течение полугода.

 

Л.Т.: Конкретно по данному адресу могу пояснить следующее. Прежде, чем объявить аукцион, необходимо включить в раздел профильное имущество. Это сформулировать отрасли техническое задание на оценку. Провести оценку. Согласовать аукционную документацию и объявить аукцион. Это строго по закону процедура регламентирована, поэтому она настолько длительна.

 

Ведущий: Вопрос в следующем. То есть, вот чтобы таких ситуаций не возникало…

 

А.П.: И как помочь тем людям, которые, действительно, имеют благие намерения.

 

Ведущий: ...может быть, можно приходить к вам в департамент и консультироваться с начальниками отделов, скажем, или какие-то дополнительные часы для консультаций. Есть ли такое?

 

Л.Т.: У меня вообще есть прием граждан и арендаторов по средам каждую среду во второй половине дня. И мы планируем как раз для концессионеров, арендаторов профильного имущества осуществлять консультации совместно с отраслью. Возможно, это будет выбрано два дня в месяц, либо один день, в зависимости от потребности. Такие консультации уже по концессиям на детские сады мы проводили совместно с нашим арендатором Захаровым Николаем Николаевичем. Как раз урегулировали все возникшие проблемы в процессе реализации концессионных соглашений договоров аренды. Поэтому навстречу пойти готовы.

 

А.П.: Людмила Александровна, мы затронули тему 159-го ФЗ, затронули тему преимущественного выкупа. И вот здесь мы коснулись такого вопроса – могут ли просто обычные граждане сейчас взять в аренду муниципальное имущество. Ну, вот, что называется, ничего личного, вопрос. Два, может быть, два с лишним года назад мы смотрели, вот я просто по роду своей деятельности я смотрел, у меня был список муниципального имущества, которое предлагалось в аренду. На самом деле, даже проехав по некоторым объектам интересующим, мы поняли, что это находится в достаточно ветхом состоянии, в очень таком непригодном. И даже, если туда заезжать, это нужно какие-то огромные деньги тратить на какие-то ремонты, там еще что-то. Это какие-то подвалы там оставались. Вот как меняется фонд? И привнесены ли там какие-то изменения?

 

Ведущий: Следит ли муниципалитет за состоянием своего имущества?

 

А.П.: Это первое. И появляются ли там какие-то новые объекты и в связи с чем?

 

Л.Т.: Фактически в муниципальном арендном фонде новые объекты появляются – это из отраслей, то есть прекращается право оперативного управления учреждения в связи с оптимизацией состава имущества. Они переходят либо в арендный фонд в раздел профильное имущество, либо включаются в план приватизации. Новых объектов специально не закупается, естественно, муниципалитетом для арендного фонда. Ну, по состоянию объектов, у нас всеми договорами, которые заключаются – это договоры аренды, безвозмездного пользования, концессий тем более, направлено на привлечение частных инвестиций, прежде всего. Особенно долгосрочные договоры аренды, которая предусматривает ряд определенных мероприятий арендатором для приведения имущества в нормативное состояние. В частности вот нами заключены договоры на длительную аренду - 25 лет, детских оздоровительных лагерей, детских садов - концессия и аренда. Мы планируем привлечение частных инвестиций.

 

Ведущий: Вот чтобы закончить разговор о 159-м ФЗ, все-таки хотелось уточнить. Вот июль 2012-года - это такое время «Ч», когда вы сказали, что арендаторы добросовестные, не заключившие…

 

А.П.: Не воспользовавшиеся правом.

 

Ведущий: … не воспользовавшиеся правом перевода в собственность имущества, они теряют это право преимущественного выкупа. Но вопрос тогда в следующем. Предположим, я сейчас арендую некое помещение. Я имею право по 159-му ФЗ его приобрести в собственность, как добросовестный арендатор. Наступает июль 12-го года. У меня пропадает право вот этого преимущественного выкупа. И, соответственно, я вообще теряю помещение? Или я могу продлить договор аренды?

 

А.П.: Ты просто на общих основаниях, я думаю, просто остаешься там и все.

 

Л.Т.: В рамках договора аренды на общих основаниях, естественно, арендатор остается, и продление договора в соответствии с требованиями закона. У нас закон сейчас предусматривает до 1 июля 15-го года продление договоров без соблюдения конкурсных процедур субъектам малого и среднего бизнеса.

 

А.П.: Вот в связи с этим опять же вопрос. Вот Юля, как арендатор, добросовестный, все, там задолженности нет, закончился срок действия 159-го. Есть ли у нее преимущественное право продления этого договора?

 

Л.Т.: До 1 июля 15-го года в соответствии с федеральным законом, как субъекту малого и среднего бизнеса. При подтверждении статуса, соответственно.

 

Ведущий: Понятно. Вторая тема, которую мы хотели обсудить с вами, это реорганизация муниципальных унитарных предприятий. Вот порывшись в Интернете, безусловно, я не юрист, но, темнее менее, надо было понимать, что это такое и с чем это едят. Обычно унитарное предприятие оценивается, как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последнем закон устанавливает процедуры корпоративного управления. То есть некий комплекс механизмов, позволяющий акционерам, инвесторам контролировать деятельность руководителей компаний и решать возникающие проблемы с прочими группами влияния. Однако в качестве преимуществ унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной муниципальной собственности. К тому же, в отличие от акционерных обществ, иных коммерческих организаций, унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Вот есть и плюсы, и минусы у унитарных предприятий. Но поскольку сегодня идет реорганизация унитарных предприятий, то вопрос возникает – неужели муниципалитету выгодно избавляться от своей собственности?

 

Л.Т.: Вообще, нужно начать с того, что зарубежная юридическая наука вообще не знает такого понятия, как право хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения, на котором закреплено имущество за муниципальными предприятиями, было в гражданском кодексе введено в период начала разгосударствления экономики в связи с тем, что государство самостоятельно не могло управлять своей собственностью. Новый ГК, который уже практически в проекте опубликован в системе «Консультант плюс», такого права, как хозяйственное ведение, не предусматривает. Поэтому и взят курс, с послания президента этот курс начинается, вывести чиновников, вывести власть государственную и муниципальную из бизнеса. Следовательно, все муниципальные предприятия должны быть либо реорганизованы, либо ликвидированы, если они не соответствуют 131-му закону о местном самоуправлении, и не созданы для решения вопросов местного значения, либо преобразованы, как я сказала, в акционерное общество либо учреждение.

 

Ведущий: Теория стала понятна. А теперь на практике. Сколько унитарных предприятий вы готовитесь реорганизовать? То есть, собственно говоря, организовать так, чтобы выставить на торги и продать в качестве готового бизнеса.

 

Л.Т.: Нужно начать, прежде всего, с того, что реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий относится к компетенции Пермской городской думы. То есть принимается решение представительным органом. В сентябре запланировано проведение круглого стола с депутатами по обсуждению судьбы каждого муниципального предприятия.

 

Ведущий: Их много у нас сегодня?

 

Л.Т.: Порядка 15-ти.

 

А.П.: Речь будет о всех 15-ти идти, да?

 

Л.Т.: Речь будет идти о всех действующих муниципальных предприятиях. Мы будем предлагать, в какой форме в дальнейшем видим их существование, обсуждать, соответственно, с депутатами, и потом решение будет принимать Пермская городская дума – либо это будет акционерное общество, либо на базе предприятия, учитывая, что необходимо существование предприятия либо учреждения для решения вопросов местного значения. Оно будет преобразовано в учреждение одного из типов, которое предусмотрено законодательством. И также думой принимается решение о продаже пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.

 

Ведущий: О каких предприятиях идет речь? Перечислите хотя бы несколько.

 

Л.Т.: По преобразованию?

 

Ведущий: Да.

 

Л.Т.: Это муниципальное предприятие «Ритуальные услуги», муниципальное предприятие санитарного автотранспорта, муниципальное предприятие автобазы администрации города Перми, «Горэлектротранс», ну, и так далее.

 

Ведущий: Вот такой, немножко политический вопрос. Может быть, он не в вашей даже компетенции, но, тем не менее. Если ответите, я думаю, что будет интересно. Город не боится потерять эти сферы влияния? Потому что вот, намой взгляд, все-таки, когда контролирует эти сферы администрация города, городские власти или краевые власти, неважно, то как-то вот этот контроль, он такой, знаете, вот, ну, надежность какую-то придает что ли, что спокойнее как-то становится…

 

А.П.: Причем, всем – как населению, так и…

 

Ведущий: Да. Например, скажу, вот тот же «Горэлектротранс».

 

Л.Т.: Прежде всего, я акцентировала внимание на том, что, если бизнес не сформирован, и решение вопросов местного значения необходимо именно предприятиями или учреждениями муниципальной формы собственности, такое решение и будет принято. В любом случае, как и в муниципальной собственности находятся дороги, которые обслуживаются за счет средств муниципального бюджета, точно также и контактная сеть, рельсы, по которым ходят трамваи, тоже останутся в муниципальной собственности, как имущество, не подлежащее отчуждению.

 

А.П.: Мы правильно понимаем, что… вы сказали - пакеты акций, мы правильно поняли, что какая-то часть акций все равно останется в ведении муниципалитета?

 

Л.Т.: Если необходимо влияние, то, естественно, более 50 процентов акций останутся в муниципальной собственности, и продаваться будут 100 процентов акций только тех предприятий, где уже, во-первых, сформирован рынок, во-вторых, они либо не соответствуют 131-му закону о местном самоуправлении, и не может такое имущество находиться в муниципальной собственности. В данном случае продается 100 процентов пакетов акций. Например, недавно на торгах нами реализован пакет акций бывшего муниципального ныне акционерного общества «Речник» за 26 миллионов 100 тысяч рублей. Это предприятие создавалось для обслуживания жилищного фонда. В настоящее время работает по контрактам на аварийное обслуживание. Ну, и ни для кого не секрет, что у нас практически управляющие компании занимают почти 100 процентов рынка в обслуживании жилого фонда и инженерных коммуникаций.

 

А.П.: По остальным, получается, какие-то рычаги у администрации все-таки останутся, да?

 

Л.Т.: Ну, естественно.

 

Ведущий: У нас остается немного времени, чтобы поговорить о концессионной политике муниципалитета. Концессионные договоры предполагают заключение договоров на какие-то объекты, которыми владеет администрация, на длительные сроки и на определенных условиях. Какие объекты и на каких условиях вы вот по этим концессионным соглашениям передаете сегодня?

 

Л.Т.: Прежде всего, это объекты, которые необходимы муниципалитету, как профильное имущество различных отраслей, находится в неудовлетворительном состоянии… ну, детские сады, ни для кого не секрет, что они были какой-то период не востребованы, потому что была низкая рождаемость. Теперь мы пытаемся совместно с отраслью образования возобновить эти детские сады на условиях концессионных соглашений, где отрасль прописывает правила игры, а, соответственно, департамент имущественных отношений проводит аукционы, конкурсы и заключает договоры аренды либо концессионное соглашение. Необходимо отметить, что начали мы практически заключать концессионные соглашения первыми в России. Где-то было, естественно, и промахи, потому что эта практика только начиналась. Несколько концессионных соглашений расторгнуто, но в связи с изменением законодательства СанПиНов и так далее. Но есть и успешная практика. Готовим к сдаче в концессию дворец Калинина. Практически уже согласована аукционная документация. Надеемся, что в будущем, как и за рубежом, эта практика у нас будет положительная.

 

Ведущий: А вот если вернуться к звонку тому нашей слушательницы, который прозвучал в первой части нашей программы, она хотела взять в аренду помещение. Что выгоднее для предпринимателя? Это просто аренда или это концессионное соглашение?

 

Л.Т.: Нужно взвешивать все «за» и «против». В зависимости от того, какая задача выполняется на данном имуществе, в каком состоянии находится это имущество. Если возводить объекты вновь, то это … ну, строить на данном земельном участке дополнительные объекты, то тогда это возможно только в рамках концессионного соглашения. То есть приращение муниципального имущества. Если касается только восстановления существующих объектов в рамках и границах, то договор аренды более выгоден.

 

Ведущий: Но цена вопроса концессии, мне кажется, она несоизмеримо выше.

 

Л.Т.: В том и в ином случае учитывается капиталовложение, и арендная плата практически уменьшается на сумму капиталовложения. Но это, естественно, оценщики считают по формуле. В первых концессионных соглашениях, я помню, что концессионная плата уходила в минус. Но есть такая практика, учитывая, что договор концессии практически возмездный договор, есть такая практика - устанавливать в данном случае плату 1 рубль за квадратный метр, что и было сделано.

 

Ведущий: То есть сегодня, допустим, вот этой предпринимательнице, которая хотела взять, ну, у нее по каким-то причинам не получилось взять в аренду помещение, она может обратиться к вам. И поскольку вы сегодня возвращаете, так сказать, детские сады к их жизни…

 

А.П.: Может быть, будет предложен какой-то другой вариант, получается, да?

 

Ведущий: Да, будет предложен другой вариант.

 

Л.Т.: Мы же публикуем информацию о пустующих помещениях, в том числе, арендном фонде в профильное имущество на сайте администрации. Там есть отсылка «Торговая площадка». И практически все, что мы предлагаем в аренду или в покупку, размещено на нашем сайте.

 

А.П.: Все это у вас есть, ничего не скрываете.

 

Л.Т.: Ничего не скрываем.

 

Ведущий: Вот очень волнует вопрос. Если мы говорим о концессии на детские сады, то каким образом вы, может быть, будете или уже контролируете социальную составляющую? Вообще, возможен ли такой контроль? Я к чему? Что одно дело, когда помещение детского сада в ведении муниципалитета, это муниципальное имущество, и там плата одна, я имею в виду родительская плата. И когда его берет по договору концессии бизнес, бизнесмен какой-то, то, возможно, это уже другая совершенно родительская плата.

 

Л.Т.: Ценовую политику департамент имущественных отношений, конечно, не контролирует. Это относится к компетенции отрасли, во-первых…

 

Ведущий: Скажем, здесь – образование.

 

Л.Т.: …складывается на рынке, в том числе. И муниципалитет здесь только задает условия, сколько детей должно посещать детский сад…

 

А.П.: По нормативам, получается, да?

 

Л.Т.: По нормативам. Не менее стольки-то, не более стольки-то. Ну, и соответствующие условия, которые необходимы, и определяются органами санитарного надзора.

 

А.П.: Все логично. Людмила Александровна, следующий вопрос. Вот мы говорили о превращении. Относительно концессии и безотносительно концессии. Вот, допустим, есть детский сад. К нему пристроили спортзал, допустим, бизнесмен пристроил спортзал. Чей это будет спортзал?

 

Л.Т.: В зависимости от условий заключенного концессионного соглашения. Все остается в муниципальной собственности.

 

А.П.: Вот так, да. То есть, если частник, условно говоря, даже не заключая концессионного соглашения, пристроил тот же спортзал, скажем, к школе, то это все равно будет муниципальная собственность, да?

 

Л.Т.: Просто пристроить спортзал к школе частник не может. У него должны для этого быть законные основания.

 

А.П.: Понятно. То есть он со всеми договорился, все законы у него соблюдены. Или это вообще, в принципе, невозможно?

 

Л.Т.: Ну, это, прежде всего, идет от предоставления земельного участка, который предоставляется целевым образом или на аукционе. Просто так пристроить спортзал частнику и обратить его ???????? (неразборчиво) просто невозможно.

 

Ведущий: Коли уж наша программа, она все-таки поворачивается лицом к бизнесу, и мы делаем все для того, чтобы люди, занимающиеся бизнесом…

 

А.П.: Чувствовали какую-то поддержку, чувствовали, что они не один на один с проблемами.

 

Ведущий: …да, то скажите, пожалуйста, вот всю информацию о деятельности департамента имущественных отношений только можно на вашем сайте, или еще есть где-то какие-то каналы, по которым бизнесмены могут доля себя почерпнуть что-то важное?

 

А.П.: Может, какая-нибудь горячая линия есть?

 

Л.Т.: У нас есть прием граждан, есть горячая линия в администрации практически во всех функциональных органах. И сайты у каждого функционального органа, на которых можно почерпнуть исчерпывающую информацию.

 

Ведущий: Спасибо, Людмила Александровна, вам за участие в программе. Напоминаем, что гость нашей программы сегодня была начальник департамента имущественных отношений Людмила Толмачёва. А программу провели Юлия Хлобыст.

 

Л.Т.: И Андрей Поляков. Всего доброго. Занимайтесь бизнесом.

 

Ведущий: До встречи.


Обсуждение
2164
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.