Верхний баннер
11:02 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 21 декабря 2011

Indoor реклама

Теги: реклама

Ведущий: День добрый. Олег Коневских в студии. «Лаборатория рекламы» в прямом эфире «Эха Перми». И мы начинаем. Итак, знаете, я с чего хочу начать. Непривычная для меня ситуация, непривычный эффект, честное слово. Но, когда я ехал на студию, ехал в троллейбусе, на стекле на уровне где-то чуть выше глаз был стикер. Совершенная абракадабра. Я сначала понять даже не мог, что это такое. А потом понял, что стикер-то смотрит наружу. И разобрал, что управление ГИБДД предупреждает пассажиров… Для кого это вообще сделано? Эту наклейку вижу я вот в этой абракадабре и не более. Ну, и пассажиры, естественно. А прочитать это, действительно, очень сложно. Представляете такой казенный канцелярский язык на стикере. И те пассажиры, которые снаружи-то стоят, а именно их предупреждали в стикере о том, что нужно не терять бдительности. Представляете? Слово «не терять бдительности» попробуйте в зеркальном отображении сразу же прочитать. Ну, и все поймете. Для кого это сделано? Кто это наклеивал? Зачем, главное? Зачем это наклеено именно так? Вот как-то вот с таким настроением я приехал на эфир, анонс которого вы слышали сегодня. В гостях у меня маркетолог компании «Паритет» Станислав Ивашов. Станислав, добрый день.

 

Станислав Ивашов: Здравствуйте.

 

Ведущий: К сожалению, бренд-менеджер компании «УралАвтоИмпорт» Светлана Новокшонова не смогла подъехать. Но зато маркетолог компании «Стеклодом». Анна Борисова будет у нас сегодня отдуваться за всех. Здравствуйте.

 

Анна Борисова: Здравствуйте.

 

Ведущий: Итак, тема не совсем обычная для нашего слушателя, но не менее интересная. И предпринимателям она особо интересна - Indoor реклама. Обсуждаем в этой студии. Во-первых, сначала хотелось спросить, что же такое вкладывают маркетологи в понятие индор?

 

С.И.: Индор, на самом деле, понятие достаточно обширное. Весь рынок можно разделить на две части. То есть это индор и аутдор. То есть то, что находится внутри помещений, либо вне этих помещений. Индор на самом деле имеет огромный перечень мест, где может размещаться реклама. Сюда относят в основном торгово-развлекательные центры, это бизнес-центры, это паркинги, в гостиницах, в ресторана, в крупных.

 

Ведущий: То есть вот то, что я вижу рекламные какие-либо конструкции, либо изображения внутри магазина, это уже индор?

 

С.И.: Да, да, это уже индор. Помимо этих мест также достаточно популярным являются вокзалы, аэропорты, это специфические центры типа салонов красоты, ресторанов, бассейны, куда ходит узкоспециализированная аудитория. Также сюда можно отнести продуктовые сети.

 

Ведущий: Ну, то вот, о чем я как раз спросил.

 

С.И.: Да.

 

Ведущий: Потому что это место, где я вижу вот как раз индор рекламу постоянно. А аутдор – то вся наружка?

 

С.И.: Да, это наружная реклама.

 

Ведущий: Тогда вот вернемся к моей истории. Что есть индор, что есть аутдор в данном случае? Вот этот вот стикер агитационный, вот он для кого?

 

С.И.: Если он направлен наружу, то все-таки это аутдор.

 

Ведущий: А если внутри транспорта?

 

С.И.: А если он внутри транспорта, ну, это выделяют отдельно - транзитная реклама называется. Но все-таки я считаю… ну, это, наверно, будет ближе к индору. Конечно, не внутри помещения, но все-таки внутри транспорта.

 

Ведущий: Но ошибка, конечно, очевидна была.

 

С.И.: Да.

 

Ведущий: Просто по размещению. Не понимаю, для кого, зачем?

 

С.И.: Социальная реклама, на самом деле, часто размещается непонятно для кого и непонятно где.

 

Ведущий: Совершенно верно. С точки зрения предпринимателя, Анна, какие отрасли должны интересоваться индор рекламой?

 

А.Б.: Соответственно, те отрасли, которые имеют целевую аудиторию именно в тех местах, в тех ресторанах, в тех спортклубах, в тех гостиницах. Это как водопой для целевой аудитории.

 

Ведущий: Хорошее слово, хорошее сравнение.

 

А.Б.: Да. Соответственно, если я салон красоты, то мне очень будут привлекательны места, где собираются женщины того целевого сегмента, которого мой салон красоты.

 

Ведущий: Представительницы, да?

 

А.Б.: Да. Если они ходят на какой-то фитнес, я бы там разместила свою рекламу.

 

Ведущий: И я сразу же вспоминаю вот один из эфиров «Лаборатории рекламы», который был посвящен рекламе внутри лифтов. И как-то мне вот сразу же вспомнилось, что у нас подъезд был заляпан наклейками теплого пола некоего, некой компании, которая устанавливает теплые полы. Это было настолько раздражительным, потому как наклейка эта нашлепана, она имеет прямоугольную форму размером 5 на 10 сантиметров. Но этих наклеек было много. И они геометрически неверно, где угодно, вот абсолютно, вплоть до… ручка дверная.

 

А.Б.: В общем, эстетики никакой нет было.

 

Ведущий: Нет, абсолютно. Об эстетике там даже речи не идет. Я к чему клоню. Я хочу задать вопрос Станиславу. Насколько эта реклама раздражительна? То есть где тот предел этой рекламы, когда положительный эффект перекрывается отрицательным?

 

С.И.: На самом деле одним из преимуществ как раз индор рекламы выделяет то, что человек в местах, в которых размещена реклама, в принципе, готов к ее появлению. То есть это сравнивают с контекстной рекламой в Интернете. То есть, если человек идет в фитнес-центр, он примерно представляет, как бы, что он хочет от жизни вообще, что ему интересно, раз – и реклама, которая интересна именно ему. То есть, если он идет в фитнес-центр, для него там рекламируют здоровое питание, возможны курорты какие-нибудь. Это будет соответствовать его достатку. Если это какой-то дешевый спортивный центр, ему не будут предлагать…

 

Ведущий: Там средняя и низкая ценовая категория, да?

 

С.И.: Да. Ему будут предлагать товары именно его категории.

 

Ведущий: То есть мы поймали три вещи, получается. Это - целевая аудитория. Это тот субъект целевой категории, который в состоянии купить продукт. Так? Я правильно понимаю? И время. То есть у нас место, время, география.

 

С.И.: Ну, да.

 

Ведущий: Вот эти три вещи мы поймали. Я правильно понял?

 

С.И.: Вот просто про полы как раз про теплые хотел добавить. Сам, конечно, точно не знаю, сколько это удовольствие стоит, сделать теплый пол у себя в квартире. Но подозреваю, что это не самая дешевая вещь.

 

Ведущий: Отнюдь.

 

С.И.: То есть те же рекламы теплых домов будет неразумно размещать в домах, сейчас, может, скажу как-то грубо, в «хрущевках», где стоимость жилья ниже. Гораздо эффективнее будет размещать рекламу теплых полов в каких-то новостройках, в элитных домах.

 

Ведущий: Спорный момент. Но я понял, о чем хочешь сказать. Нет. Я-то хотел сказать. Вот, например, захожу я в салон красоты, в парикмахерскую. Мне проще. И вижу огромный объем… стоит штендер фигурный Анджелины Джоли, например, с необычной прической, и несколькими брендами. Масса женских журналов. Себе я вообще ничего не нахожу. И вот это все меня начинает раздражать. Вот где этот предел и как его рассчитать?

 

А.Б.: Наверно, вы пришли не в ту парикмахерскую.

 

Ведущий: Оказывают услуги и мужского салона, и женского салона.

 

С.И.: Но все-таки основная аудитория – это, наверно, женщины.

 

Ведущий: Не знаю.

 

С.И.: Просто, если была бы специализированная какая-то мужская парикмахерская, то в ней можно было бы размещать именно товары для мужчин, и положить туда журнал не какой-нибудь модный наш местный журнал, а журнал «За рулем», предположим, либо какой-то специализированный журнал мужской красоты.

 

Ведущий: Ну, тоже вариант. В ICQ мне сразу же пишут, объясняют, будто я вот такой дурак, такой дурак. Гагарин мне пишет: «Мужская стрижка - 300 рублей, а женщина тратит за один раз тысячу рублей, поэтому на женщин и расчет». Знаете, Гагарин, тот салон, в который я хожу, ценами мужских и женских стрижек не отличается фактически ни на сколько. Вот такая вот штука. Но, тем не менее, для средних парикмахерских это так и есть. Я могу подстричься там за сто рублей, а жене меньше полутора тысяч давать стыдно. Честное слово. Ладно, тут понятно, почему вот я попадаю в такую ситуацию, когда в салоне красоты в парикмахерской я вижу в основном рекламу, направленную на женщин. И мужчин это может раздражать. Мы к этому выводу пришли. Так как у нас все-таки лаборатория, давайте ставить эксперименты. Я предлагаю Станиславу и Анне все-таки обсудить. Вот у Станислава есть вполне конкретные наработки. Где сейчас и кто сейчас старается размещаться именно в сегменте индор рекламы?

 

С.И.: В сегменте индор рекламы на самом деле, она у нас еще пока только этот сегмент развивается. Но на данный момент достаточно развитым является реклама в торгово-развлекательных центрах.

 

Ведущий: Примеры сразу же конкретные.

 

С.И.: «Семья». В «Семье» есть много вариантов размещений. Вот один из последних сейчас активно пользуется спросом – это реклама на фуд-кортах.

 

Ведущий: Не обращал внимания, честное слово.

 

С.И.: Там на фуд-кортах на столиках стоят бумажные либо трапеции, либо пирамидки.

 

Ведущий: То есть вот этот маленький флаерочек в оргстекле, да, допустим…

 

С.И.: Нет, он там не в оргстекле. В оргстекле это называется тейбл-тент. Тейбл-тенты чаще в ресторанах размещают. На фуд-кортах это достаточно затратно, так как это могут сломать, с собой забрать. И постоянно принести новые тейбл-тенты это дорого для рекламодателя. Мы же делаем просто бумажные рекламные конструкции из картона, на которых нанесено яркое изображение. Мы их склеиваем. И, в принципе, даже намного аффективнее, считаю, чем тейбл-тент, так как там, как минимум, 3 стороны изображения, а не две.

 

Ведущий: Да, понятно, носитель больше.

 

С.И.: И последнее время активно пользуется спросом это у операторов связи и Интернет-услуг. У нас рекламировался «Эр-Телеком». То есть как раз он выходит опять же на свою аудиторию. Они посчитали, что их аудитория это как раз посетители торгового центра «Семья», те, кто обедают, завтракают, ужинают именно на фуд-корте.

 

Ведущий: Ну, вот если взять десятибалльную систему, прямо вот фуд-корта, да, насколько точное, по твоему мнению, попадание рекламодателя в своего потребителя?

 

С.И.: Именно в плане Интернет-услуг?

 

Ведущий: Да.

 

С.И.: Я думаю, что на восьмерку они попали.

 

Ведущий: Ну, это здорово. Для пермского рынка рекламы это фактически точное попадание.

 

С.И.: Да. Во-первых, пользователей Интернета, их в принципе много, и здесь как массовая реклама может срабатывать, так и точечная именно такая. Они продвигали свои тарифы как раз, которые больше интересны молодежи. А молодежь в основном является посетителями фуд-кортов.

 

Ведущий: Вот совершенно верно. Я не могу это комментировать только по одной причине – внимание не обращаю. Почему я не обращаю внимание на это?

 

С.И.: Вот именно на фуд-кортах не видите?

 

Ведущий: Да.

 

С.И.: А когда вы последний раз там были?

 

Ведущий: Ну, наверно, месяца два назад с ребенком ходили в кино.

 

С.И.: Возможно, несколько причин, одна из которых, что, в принципе, в данный момент могло не быть этой конструкции на столе, так как их периодически то могут порвать, то унести. У нас на самом деле два раза в день их отсматривают и меняют, если что-то где-то. Ну, возможно, вы попали именно за такой столик. Но если бы она стояла на столе, вы бы не смогли ее не заметить, потому что она достаточно крупная. Она бы вам мешалась.

 

Ведущий: Может быть, заметил, просто читать не стал. Вот. Игорь спрашивает: «Насколько это дорогое удовольствие? И как вы рассчитываете размер стола и размер конструкции? Часто они мешают». По этапам. Сколько стоит такая реклама?

 

С.И.: Смотря, опять же, какой фуд-корт. Если мы говорим о «Семье», то здесь выходит… она не очень дорогая, около 40 тысяч в месяц. Но точно я вам сказать не могу. Можете позвонить к нам в компанию, и менеджеры, они вам все это рассчитают. То есть у нас фуд-корты не только в «Семье», и в других торгово-развлекательных центрах. Они там уже сориентируют. Просто будет зависеть еще от вида печати, какую конструкцию…

 

Ведущий: Конечно. Качество полиграфии.

 

С.И.: То есть, если мы берем пирамидку, ее складывать очень тяжело, на это дополнительные затраты идут. Если мы берем просто треугольную форму, то там немного дешевле получается.

 

Ведущий: Андрей еще спрашивает: «Высечку вы можете сделать отдельно для конструкции из картона?»

 

С.И.: В принципе, это же можно заказывать в любых типографиях. Мы отвечаем за то, чтобы это разместить в торгово-развлекательных центрах.

 

Ведущий: То есть вы ответственны в основном за креатив, да, и за уже конечный продукт, исполнение. Правильно я понимаю?

 

С.И.: Да, можно сказать так.

 

Ведущий: А теперь по поводу того, как вы рассчитываете размер конструкции. И часто вот, по мнению Игоря, мешают они на столах.

 

С.И.: Это утверждение у него, что они мешают.

 

Ведущий: Ему, видимо, мешают, естественно. Частный пример.

 

С.И.: На самом деле у нас есть просто определенные стандарты к этим конструкциям. То ест, если это такая же треугольная форма, то она примерно… одна сторона около 6 сантиметров. То есть, в принципе, они площадь от стола занимают небольшую. Согласен, что, возможно, там, особенно, если это круглый столик, то она может мешаться, так как на фуд-кортах еще все ходят с разносами. Зачастую поэтому складывают на разнос или убирают куда-нибудь. Как раз вот, почему я и говорил, что вы могли поэтому и не заметить.

 

Ведущий: Это правда. Запросто мог просто не заметить.

 

С.И.: Потому что ее могли убрать.

 

Ведущий: Я такой человек, что я могу просто не обратить внимание, или переставить со стола.

 

С.И.: Но, в принципе, мы считаем, что она небольшая, и она сильно не мешается. Если она мешается, то ее без проблем можно передвинуть или убрать.

 

Ведущий: Конечно, конечно. И, причем, официант даже сама может предложить убрать ненужную вам конструкцию. Это я в ресторанчике уже встречал. Алена спрашивает: «Как быстро можно разместить такую рекламу? Вот появилось срочное предложение. Время изготовления подобных вещей?»

 

С.И.: Ну, время работы типографий. То есть все зависит от загрузки типографий. Вот сейчас новогодний период, типографии все загружены. Печатают календари, ну, и всякую новогоднюю полиграфию.

 

Ведущий: Это вот сейчас вот прямо.

 

С.И.: Да. То есть с нами заключаем договор, и все, и вы уже на столах, если у вас все готово. Если это еще никем не занято.

 

Ведущий: Аня, вот ваше мнение, насколько эффективна реклама, именно индор, внутренних помещений таких предметов, как ваш профиль - корпусная мебель? Видел рекламу в лифтах, в офисных центрах корпусной мебели и офисных стульев. Правда, видел.

 

А.Б.: Ну, офисные стулья, это, наверно, не наше, потому что мы не занимаемся.

 

Ведущий: Не знаю, не знаю.

 

А.Б.: Вообще, у компании большая практика, и в индор рекламе тоже. Но есть и плюсы, и минусы. Плюсы, я думаю, Станислав уже озвучил. Насчет попадания в целевую аудиторию это правда. Но есть и недостатки. Такие, как охват, да, к примеру. То есть, если мы рассматриваем ту же рекламу в лифтах, длительность контакта большая. Пока ты едешь, вот я, к примеру, еду с семнадцатого этажа до первого каждый день. Я, естественно, прочитаю всю рекламу. Ну, и специфика моей работы, маркетолог.

 

Ведущий: Вплоть до инструкции к лифту. Это точно.

 

А.Б.: Да. Ну, и говорю, потому что я маркетолог. Это профиль – обращать на любую рекламу внимание. Но охват лифта и торгового центра – он различен. Соответственно, количество человек, увидевших рекламу, отличается значительно.

 

Ведущий: Ну, и, наверно, подходы отличаются к рекламе, да, сугубо полиграфической. Там повесили и висит, и рекламе в торговом центре.

 

А.Б.: Ну, вот контакт, время контакта. То есть, если вы едите на фуд-корте, вы сидите там 10 минут, полчаса, у вас есть, особенно, если вы в одиночестве, или ждете, когда вам принесут ваш заказ, вы можете ознакомиться со всей полиграфической продукцией. Если же вы проходите мимо какой-то конструкции в торговом центре, вы можете ее не заметить, потому что шум большой. Потому что много вывесок других магазинов в этом торговом центре.

 

Ведущий: Отвлекающих факторов много.

 

А.Б.: Да. Но, опять же, если вы компания-арендатор в торговом центре, и у вас какое-нибудь неудачное место, особенно в «Семье», где-нибудь на самом вернем этаже и где-нибудь в дальнем углу, то было бы полезно, я думаю, ну, опять же, это мое сугубо субъективное мнение, взять…

 

Ведущий: Мы ставим эксперимент.

 

Ведущий: Мы начали говорить о том, что пока мало изучен рынок именно в той части, что плохо известны…

 

С.И.: Показатель эффективности.

 

Ведущий: … такие параметры, как показатель эффективности. И поэтому вот Антон задает вполне конкретный вопрос, особенно для профессионала он очевиден. «Какова цена контакта? За одним столом в фуд-корте за день кушают столько-то человек. Один день стоит столько-то рублей. Изготовление изделия стоит столько-то». Вот можно устроить такой эксперимент в рамках «Лаборатории рекламы», но ценовой политике и формированию стоимости посвятить целый эфир. И боюсь, что мы в 45 минут не уложимся. Но проэкспериментировать стоит. Давайте попробуем представить. Фуд-корт, предположим, я задам параметр А. Тысяча человек, это оптимально. 25 столиков. И, отсюда исходя, можно, в принципе, посчитать. Но замеров не проводилось. Станислав, насколько сложно провести такие замеры?

 

С.И.: На самом деле это провести несложно. Но вот недавно был на конференции, как раз, которая посвящалась индор рекламе. Просто нет единого механизма. Вот, предположим, если в наружной рекламе есть вот эти алгоритмы подсчета GRP, то для индора такого нет. И все считают, как кто хочет. И какого-то авторитетного лица, который может подписаться под эти рейтинги, тоже нет. То есть, если та же компания «Паритет» скажет – вот у нас такая-то цена контакта, насколько, вообще, рекламодатели будут верить этому. Мы же можем накрутить, как хотим, эту аудиторию, и снижать цену контакта.

 

Ведущий: Давай немножко перефразирую. Вы можете обосновать это так эти цифры...

 

С.И.: Как нам это интересно.

 

Ведущий: …так, как вам это угодно. Причем, так может сделать любой производитель рекламы.

 

С.И.: Да. А если это наружная реклама, там все конкретно. Там есть федеральное агентство, которое по всем городам это замеряет по одному алгоритму, и всем говорит – у этой конструкции такой-то рейтинг.

 

Ведущий: Да, есть общий социологический алгоритм, общая формула даже. Почему, кстати, она неприменима? Там переменная все то же. Если попробовать, например, у университета заказать такую социологию. Публично.

 

С.И.: Ну, на самом деле, над этим работают. Вот что касается развитых европейских стран, и Америки, то там просто ресурс индора-то, он тоже достаточно ограничен, и там все либо годовыми контрактами занято, либо там идет борьба за хорошие места, потому там даже никто не занимается тем, чтобы считать эти рейтинги, потому что там всегда есть клиенты. И чем больше клиентов, кому интересен данный способ рекламы, тем выше цена. Вот так они к этому подходят.

 

Ведущий: Вот нас еще слушатели просят рассказать, как зацепить в одну цепочку индор и аутдор? Поговорим, да, об этом. Интересная тоже тема. Аня, у меня к вам вопрос. Хочется конкретики. Корпусная мебель. Где нужно индор рекламу размещать?

 

А.Б.: Ну, там, где находится целевая аудитория корпусной мебели.

 

Ведущий: Где?

 

А.Б.: Если наша мебель, она массовый продукт, более массовый. То есть ценовой сегмент небольшой. Поэтому чем больше охват населения Перми, тем лучше для нас.

 

Ведущий: Примеры конкретные. Где увидеть вашу индор рекламу?

 

А.Б.: Возможно, в супермаркетах Перми. Много людей туда ходит.

 

Ведущий: Как она выглядит?

 

А.Б.: Практика была разная.

 

Ведущий: Ну, например. Вот сейчас что происходит? Станислав, может, помочь? Производила «Паритет» рекламу для «Стеклодома»?

 

С.И.: Для «Стеклодома» нет. Мы еще с ними не работали.

 

А.Б.: Для мебели, скорее всего, нет, потому что направление мебель молодое. А для окон и дверей, я думаю, точно. Потому что мы 9 лет на рынке, и чего только не пробовали.

 

С.И.: Ну, возможно, в плане каких-то стандартных размещений ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Хорошо. Давайте я вам предложу обоим другой сегмент товара, а мы вместе тут втроем придумаем варианты размещения. Например, товар А - это будут механические часы швейцарского производства. Товар В - это будут детские велосипеды. И товар С – это будут пирожные.

 

С.И.: Давайте по порядку. Часы. Раз швейцарские часы – это дорогой товар.

 

Ведущий: Ну, естественно, да.

 

С.И.: То есть нам нужно нацелиться на мужчин предположительно в возрасте старше 35 лет, обладающих высоким уровнем дохода

 

А.Б.: Возможно бизнес.

 

С.И.: Вот варианты сейчас просто накидываю. Во-первых, это могут быть какие-то элитные спортивные центры, предположим, те же бассейны.

 

Ведущий: Согласен.

 

С.И.: Насколько я знаю, очень часто наши бизнесмены ходят в бассейн. То есть один из таких бассейнов это либо «Олимпия». Тоже в определенное время они очень часто ходят по утрам перед работой.

 

Ведущий: Персональные шкафчики в раздевалках.

 

С.И.: Возможно. Возможно персональные шкафчики. Возможно это рестораны…

 

Ведущий: ??????? (неразборчиво) комнаты. Это я так свои варианты добавляю.

 

С.И.: …высокого уровня.

 

А.Б.: И бизнес-центры. Ну, опять же, говорю часы – это такой самый значимый…

 

Ведущий: Аня, вот сразу же, не буду смотреть на рекламу в бизнес-центре.

 

С.И.: Почему?

 

Ведущий: Я по делу туда пришел. Не до этого.

 

С.И.: А если это… здесь ваше офисное помещение находится?

 

Ведущий: А вот это другой разговор.

 

С.И.: То есть, если мы берем какой-то большой бизнес-центр, где мы знаем, что сидят богатые компании, где очень много директоров, сам директорат сидит, почему бы там не разместить рекламу хороших швейцарских часов?

 

Ведущий: Ну, логично. Товар В – детские велосипеды.

 

А.Б.: Там, где мамы, наверно. Хотя детские велосипеды, сколько лет обычно…

 

Ведущий: Это там, где папы.

 

А.Б.: Да? Потому что, видите, здесь разграничение. Тот, кто потребитель, кто будет пользоваться, и тот, кто будет покупать.

 

Ведущий: Там, где мамы и папы. Там, где родители.

 

А.Б.: Да.

 

С.И.: Я думаю, в каких-то детских также, возможно, оздоровительных центрах.

 

А.Б.: Фуд-корты, где есть детская комната.

 

С.И.: На самом деле в индор можно еще отнести детские сады. Если это дети совсем маленькие, можно в детских садах рекламировать.

 

Ведущий: А антимонопольный нам а-та-тат не сделает за такую идею?

 

С.И.: На самом деле размещают рекламу. Не вполне, как бы, законно, но, тем не менее. Ну, просто, как места. Также размещают и в больницах, и в школах.

 

Ведущий: Да, совершенно верно.

 

А.Б.: Языковые центры, кстати.

 

Ведущий: Мне больше понравился вариант, который по ICQ подсказали. Кинотеатры.

 

С.И.: Да. Особенно, да, если подобрать какие-то…

 

Ведущий: Буквально, как из снайперской винтовки.

 

А.Б.: Очень, кстати, интересный пример. Мы недавно тут рассуждали. Была в кинотеатре в «Семье», в гипере, и мне вместе с билетом дали купон на авиабилет «Люфганза»…

 

Ведущий: Потрясающе.

 

А.Б.: …со скидкой 800 рублей. Я очень удивилась. На кого нацелено?

 

Ведущий: Аня, скажите мне, какой это кинотеатр. Да, здорово. И последнее. Самое сложное, на мой взгляд, пирожные.

 

С.И.: Какое пирожное? «Кондитер-8»?

 

Ведущий: Пирожное. Что я вкладываю в это. Это сладкое, это жирное и неполезное для женской фигуры.

 

А.Б.: Станислав, если бы постматериалы в тех же супермаркетах используем, то тоже ведь можно считать как индор?

 

С.И.: Да. Нужно здесь смотреть, где они еще продаются. Не продаются у нас в торговых сетях? То есть мы можем же использовать постматериалы. Также у нас есть предложение, что мы размещаем рекламу на экранах в «Семье». То есть они в прикассовой зоне расположены. То есть там можно сказать: «Ну, ты уже выходишь? Не забыл ли ты взять себе пироженку домой? Порадовать себя за что-нибудь».

 

Ведущий: Похвалить себя как-то. Это точно. Но для меня все-таки остается это самым сложным вариантом, потому что цепочку себе такую придумал - дорогое, полезное ?????? (неразборчиво).

 

С.И.: Просто вот скажу, как это можно обосновать, почему это сложно. Это все-таки товар импульсивного спроса.

 

Ведущий: Точно.

 

С.И.: И он формируется спонтанно. И здесь как бы, и информирование толком не нужно, и… чтобы человек заранее запланировал эту покупку, ему где-то об этом говорить, это практически неэффективно будет. Нужно красивую сделать полку, нужно сделать постматериалы, и разместить рекламу в торговой точке.

 

Ведущий: Вот итог лабораторной работы. Не каждый товар подходит для индор рекламы.

 

С.И.: Да.

 

Ведущий: Просто нужно выбирать. Спасибо большое Алене, которая задает вопрос. «Как можно связать наружную рекламу с индор рекламой?» Есть какой-то инструментарий? Мне лично тоже стало интересно.

 

С.И.: На самом деле, вообще, нужно связывать все каналы коммуникаций. То есть даже есть теория, она так и называется - интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда, где бы ни размещалась реклама, она должна говорить об одном и том же, и побуждать человека к одному и тому же. Чтобы где-то не было, что… вот рекламируется оператор сотовой связи, он говорит – вот у нас связь дешевая, а в другом месте он говорит, что она качественная. Он везде должен говорить, что мы дешевые.

 

Ведущий: Ну, то есть, мы направляем сейчас эту связку, например, на бренде очень такой распространенной техники, очень популярной техники. Мы видим в телевизоре смарт, мы видим плазменную панель на улице, и выставленную почти на ресепшн технику в торговом центре.

 

С.И.: Да.

 

Ведущий: Это вот прямая такая цепочка получается.

 

С.И.: Главное, одну и ту же мысль, одну и ту же идею доносить до канала коммуникаций. Нужно понимать просто по длительности контакта. Если контакт короткий, то нужно, чтобы информация быстро считывалась и была ясной. Там самое выгодное предложение. Всё. Если это у нас длительный контакт в лифте, либо на фуд-корте, здесь уже можно подробнее информацию расписать и уже какие-то более рациональные тоже мотивы туда приплести. Почему это выгодно рассказать.

 

Ведущий: Разумно. Алена предлагает перенести тему на следующий эфир. Да, к сожалению, кончается наше время. Станислав, у меня итоговый вопрос. Если ставить по эффективности наружную рекламу и индор рекламу, что будет более эффективно? Сложно, да?

 

С.И.: Сложно. Это нужно для конкретной отрасли говорить. То есть вот как мы начали вот о разных отраслях говорить, и мы поняли, что вот это здесь эффективно, вот это здесь. То есть к каждому продукту нужно подходить индивидуально.

 

Ведущий: Мнение маркетолога. Аня.

 

А.Б.: Все очень зависит от продукта, действительно, от источника и от сообщения. То есть, если оно интересно потребителю, то его увидят и запомнят везде и все.

 

Ведущий: Для себя же я делаю вывод такой. Каждый продукт индор рекламы должен быть конкретно просчитан по месту, по аудитории, по собственной стоимости, по стоимости того товара, который рекламируешь. Ну, и, естественно, по таланту маркетолога. В гостях у меня был маркетолог компании «Паритет» Станислав Ивашов. И маркетолог компании «Стеклодом» Анна Борисова. Спасибо коллеги. Был интереснейший эфир.


Обсуждение
2316
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.