Верхний баннер
21:06 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 23 января 2012

Рисунки на уличных стенах искусство?

Теги: бизнес

Ведущий: У микрофона – Юлия Хлобыст.  Добрый день всем. Поджог буквы П, постоянное нападение на «красных человечков»,  разгром «армии снеговиков» - за последнее время объектами нападения становились не один и не два культурных объекта города. И что-то  подсказывает мне, что все эти нападения это далеко не  идеологический протест.  Вспомните «Длинные истории Перми», над которыми  работали художники-граффитисты. И они тоже простояли  не тронутыми совсем недолго. Были заляпаны как заплатками-объявлениями, так и самыми  разными надписями. Прибавьте к этому стены некоторых  домов и подъездов. Эти художества далеки  от искусства. Можно ли вообще разрисовывать все, что хочется? Должна ли полиция наказывать за  разрисованные вертикальные поверхности? И есть  ли  эффективные способы борьбы с  разрисовыванием всего и вся?  Это основные вопросы,  на которые мы попытаемся сегодня  найти ответ с помощью наших гостей, которые имеют свои разные мнения на эту проблему.  Итак, Илья Баршевский, предприниматель, член Совета регионального отделения ОПОРЫ России. Добрый день, Илья.

Илья Баршевский:  Добрый день.

Ведущий:  Уличный художник Александр Жунёв. Здравствуйте, Саша.

Александр Жунёв:  Здравствуйте.

Ведущий:  И старший инспектор отдела участковых уполномоченных полиции Управления МВД России по городу Перми Алексей Суворов. Добрый день, Алексей.

Алексей Суворов:  Здравствуйте.

Ведущий:  Ну, что, тема заявлена.  Самый главный месседж понятен. Илья, давайте начнем с вашей позиции по  этому непростому вопросу, отношению к граффитистам и к их творчеству.

И.Б.: Я хочу сказать, что  проблема граффити и разрисовывание, так скажем, зданий, на мой взгляд,  более серьезная, чем просто материальный урон, который наносится  владельцам зданий и помещений. И есть такая теория разбитых окон. Она гласит, что если окно  разбито, и его  не ремонтировать,  то скоро будет  разбито соседнее окно, еще одно   дальше  по улице.  И этим, как бы, люди, видя это, понимают, что  всем наплевать, можно делать, что хочешь, и, соответственно, подталкивает  бездействие к более серьезным правонарушениям.  В Нью-Йорке был разгон преступности в 80-х годах. И борьбу с преступностью начали именно с уничтожения граффити. Сначала в нью-йоркской подземке, а потом уже по всему городу.

Ведущий:  Да, кстати, я просто продолжу, что директор нью-йоркской подземки настаивал и говорил, что  граффити – это символ краха системы. И если мы не начнем  бороться с  граффити, то никакие реформы управления материально-технического изменения просто не состоятся. Но вы-то пришли сегодня к нам как представитель  бизнеса, для которого эта проблема выливается еще и в  определенные финансы.  

И.Б.:  Во-первых, финансы. Во-вторых,  имиджевые потери, так скажем. То есть представители бизнеса  пытаются благоустроить фасады, сделать их привлекательными для своих гостей и клиентов. И все их старания рушатся, благодаря  вот этим ??????? (неразборчиво).

Ведущий: То есть вы однозначно считаете, что граффити – это зло.  Его нужно запретить, убрать.

И.Б.: В том виде, в каком оно сейчас существует на улицах города, да.

Ведущий: И даже  красивые рисунки, картины на торцах, на фасадах домов вам тоже не устраивают.

И.Б.: Не, ну, вот есть, допустим, Есенин, которого все мы знаем…

Ведущий: Автор которого, кстати,  Саша Жунёв у нас в студии, да.

И.Б.:  Он меня очень порадовал. Потому что из  недостроенного здания оно превратилось в некий арт-объект. А если здание  само по себе красивое, зачем его портить.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Илья, за вашу точку зрения. Саша, давайте к вам. Что, по-вашему, граффити?  Вообще, можно ли рисовать везде, где душа пожелает?

А.Ж.:  Я считаю, что можно, но только  у нас душа-то просит не всегда  хороших вещей. Насчет теории  разбитых окон я хотел сказать.  Да, правильно. То есть,  если у вас на фасаде написан  тег, это подпись граффитчика, и вы его  сразу  не закрасили, то ждите новых тегов. И мое решение, которое я уже озвучивал раньше, просто  нужно сразу же, как появились надписи, закрашивать  тем же цветов краски  этот фасад. И тогда  не будет их появляться.  Один раз появилось, вы закрасили.  Граффитчик  на следующий день  едет  там мимо и смотрит – тега нет.  Его друзья его не увидели, он зря потратил краску. Он разозлился, еще раз нарисовал тег.  На следующий день едет – его опять нет. А в третий раз не будет уже там рисовать, потому что ему жалко будет краски.  Он  нарисует в другом месте, где  это не закрашивают. Если вы хотите, чтобы фасады  не закрашивали, покупайте просто краски процентов на 20 больше. Оставляйте ведро, чтобы у вас всегда стояло. Только появилась надпись, сразу  приходите, эту надпись закрашиваете тем же цветом.  И никаких проблем не будет. И так с граффити справитесь.

Ведущий:  Подождите, Александр.  Краска засыхает, вообще, имеет свойство засыхать.  То есть, представляете, я  отремонтировала фасад, и должна, соответственно… ну, не я,  а, предположим, Илья,  отремонтировал  фасад, и еще краски купил. То есть  граффитчик пришел, нарисовал, Илья опять закрасил. То есть это все за его счет.  Хорошо. Это если фасад, скажем, его, грубо говоря, принадлежит  его бизнесу. А если это муниципальный, то это должен делать муниципалитет?

А.Ж.:  Да.

Ведущий:  А если это стена дома, там ТСЖ, или муниципальный дом?

А.Ж.:  Ну, так ТСЖ пускай делает.

Ведущий:  То есть управляющая компания.

А.Ж.: Да.

И.Б.:  А если это плитка?

Ведущий: Что дороже, имеет в виду Илья.

А.Ж.: Надо просто учитывать существующее положение с граффити и знать, что все равно граффити  будет появляться.  Ничего с этим не сделаешь.  Граффити пропагандируют производители краски, и оно все равно будет. Поэтому надо  просто учитывать это, и низ дома, до куда может достать рука, просто красить такой краской,  которой  можно потом перекрасить. Вот и всё.

Ведущий: А есть такая краска?

А.Ж.:  Обычная  фасадная краска.

Ведущий: Вы имеете в виду не то,  что  красить той краской, на которой вообще нельзя  будет ничего рисовать? 

А.Ж.: Обычной  краской красить.

Ведущий: А просто красить обычной фасадной краской. А если, допустим,  говорить о каких-то красителях,  на которых вообще ничего нельзя? Есть такие?  Вы встречались в вашей практике с такими?

А.Ж.:  Я знаю, что они продаются. Но я не видел, чтобы кто-то их использовал.  Потому что это… сначала покрасил фасад, потом покрасил его типа лака такого. И на нем  граффити можно  нарисовать. Но с этого лака  это граффити легко оттереть водой  с шампунем.   Я такого встречал. Но я не видел, чтобы  кто-то ими пользовался.

Ведущий: Тогда возникает вопрос, на который мы ответим чуть позже: кто это все будет стирать? Хорошо. Алексей, ваша позиция, ваша точка зрения, как сотрудника органов полиции.

А.С.:   Ну, во-первых,  с точки  зрения закона данные действия  формально подпадают под признаки статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации -  умышленное повреждение либо уничтожение имущества. Однако данная санкция статьи предусматривает полное уничтожение вещи и невозможность использования ее по своему прямому назначению. Поэтому в  данном конкретном случае  здесь усматриваются признаки  статьи 7.17 кодекса Российской Федерации «Об  административных правонарушениях» - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли значительного ущерба. Данная статья защищает любую форму собственности – частную, государственную, муниципальную и иную. И влечет наказание в виде административного штрафа в  размере от  3-х до 5 минимальных размеров оплаты  труда.  Кроме этого хочется  добавить, что если рисунки  граффити будут нанесены на памятники истории, культуры, надмогильные сооружения, кладбищенские здания, в места  захоронения умерших, данные  действия уже будут квалифицироваться как уголовное преступление по статье 214 – вандализм. 

Ведущий:  Скажите, а вот вообще, как получается на практике? Много ли  к вам поступает  заявлений в службу участковых, я не знаю,  полицейских…да, сейчас так вы…

А.С.:  Служба участковых уполномоченных полиции.

Ведущий:  Да, служба участковых уполномоченных полиции. Много ли  поступает заявлений  о том,  что вот там-то испортили, там-то чего-то раскрасили, и, соответственно,  вы  или ваши сотрудники  бывают вынуждены выезжать по этим сигналам, ловить и так далее?

А.С.:  Вы знаете, заявлений, действительно, поступает достаточно много, хотя точная статистика не ведется. Но  сложен сам механизм привлечения нарушителя  к ответственности. Допустим,   художник был задержан нарядом полиции  непосредственно в момент  рисования и доставлен в дежурную часть. Но необходимо в ходе  проведения проверки, во-первых,  установить собственника, что бывает достаточно затруднительно.  Хорошо, допустим, если это здание  или забор какого-то конкретного предприятия. А бывает так, что установить собственника достаточно сложно. Нужно  принять заявление собственника,  обязательно востребовать справку о  балансовой стоимости поврежденного имущества,  то есть, сколько нужно краски,  там все это рассчитать. И только после этого можно принять решение.  Вот эти сложности, они, зачастую, возникают и не позволяют  привлечь  нарушителя к  ответственности.

Ведущий:  То есть по факту получается, что сегодня  все те, кто прикладывают  руку к  вертикальным поверхностям зданий,  там, неважно, чего,  то есть, по сути дела, они остаются безнаказанными?

А.С.:  Да, зачастую,  так бывает.

Ведущий:  Итак, друзья, у нас есть, по сути дела, две точки зрения и одна такая  ??????? (неразборчиво)  точка зрения,  это я уже  говорю об Алексее, который представляет полицию. Илья Баршевский, представитель пермского регионального отделения ОПОРЫ России, как бизнесмен, в том числе,  считает, что с граффитистами  нужно бороться.  Бороться достаточно жестко. Нужно  наказывать. Александр  Жунёв, уличный художник, который, в общем-то, сам делает эти  граффити, и все мы знаем, кстати,  одна очень широко известная картина,  я не знаю, правильно называю, Александр, то есть это Есенин на  недострое, который  превратил этот  недострой в здание, на которое сейчас приятно смотреть, считает, что  такое явление, как граффити, оно неистребимо.  Борись, не борись, но люди будут постоянно рисовать,  и  эту тягу ничем не истребить.  А Алексей Суворов,  старший инспектор отдела участковых уполномоченных полиции Управления МВД России по городу Перми, говорит о том, что  сегодня у нас нет четких механизмов законодательных  борьбы вот с таким явлением, как граффитисты. И сегодня, поймав за руку того или иного товарища с баллончиком краски, по сути дела, квалифицировать это и как-то  наказать очень тяжело. Вторая часть нашей программы она и будет посвящена тому, что мы  должны будем прийти к какому-то  решению этой проблемы. Илья, начнем с вас. Что вы  предлагаете конкретно, что вы предлагаете сделать? Вообще,  нужно ли бороться... по вашему мнению,  нужно бороться с граффитистами. Как?

И.Б.: Мне кажется, что, во-первых, нужно выделить какие-то места, где они смогут  рисовать.

Ведущий: Рекреации.

И.Б.: Да. Например,  экстрим-парк.  Поставить там доски какие-то, заборы специально, на которых можно рисовать. А, во-вторых, просто там полиции смотреть внимательно и ловить тех, кто  рисует на домах.

Ведущий: То есть вы возлагаете решение этой проблемы,  первое, на город,  на власти города – раз, и на полицию – два.  То есть, чтобы ловили за руку.  Но нет у нас законодательных рычагов таких.

И.Б.: Ну, почему? Сказали, что есть статья. Просто там есть сложности с тем, как ее применить.  Заявление взять и так далее.  Но статья есть. То есть, в принципе, можно применить.

Ведущий: Вы же понимаете, что  это очень тяжело. То есть вот сейчас только Алексей озвучил, что поймаешь этого граффитиста, молодого человека достаточно, нужно сначала установить, кто собственник стены, потом…

А.Ж.:  Справку об ущербе.

Ведущий: Справку об ущербе.  Это вы представляете, это участковые полицейские, служба участковых полицейских,  они будут только и заниматься, что собирать справки. Вы считаете это реально?

И.Б.: Ну, если нельзя изменить  закон, чтобы упростить, других вариантов нет.

Ведущий: Алексей, скажите в других городах вот как-то, может быть, решают эту проблему? Есть ли вообще варианты решения?

А.С.:  Насколько я знаю, в соседнем Екатеринбурге, в Свердловской области, там создан фонд, фонд за счет предпринимателей, ну, просто обычных граждан. И вот, допустим, гражданин, который добросовестно отреагировал  на сигнал, ну, грубо говоря, увидел, что  вот там-то разрисована стена,  то есть он сообщил, и за это он получает премию в размере 500 рублей из этого фонда.

Ведущий:  Как вам, Илья, такая идея?

И.Б.:   Нормально. Но дальше-то по-прежнему нужно ловить, брать справки и так далее, да?

Ведущий: Нет, почему?  Вот сейчас Алексей озвучил. Организуется фонд. Видимо, наполняется какими-то денежками. Тот, кто сообщил, тому вознаграждение падает, получается так. А далее служба уже полиции…

А.С.:  Ну, все равно нужен упрощенный механизм вот  на уровне законодательства, допустим, края, внесения  изменений в кодекс об административных правонарушениях Пермского края, которое  облегчало  бы задачу полиции,  в упрощенной форме,  чтоб можно было задокументировать, и сразу передать материал, допустим,   в мировой суд для  вынесения размера штрафа.

Ведущий:  Кто должен выйти с этой инициативой?  Друзья, это ко всем вопрос, наверно.

И.Б.: А это вообще решается на уровне края?

А.С.: Да, это должно решаться на уровне края.

И.Б.: Ну, могут предприниматели выйти,  может полиция выйти.

Ведущий: Хорошо. С одной стороны, то есть мы, как бы, вот  нашли такую одну точку взаимосоприкосновения, когда мы говорим о том, что должны быть некие силы, которые выйдут с инициативой об  ужесточении или об урегулировании вот этого вопроса на краевые власти. Соответственно, эту инициативу могут взять на себя как бизнес,  ну, не знаю, полиция будет брать, не будет. Но я думаю, что, Илья, вы, как представитель пермской региональной  организации ОПОРЫ России, мне кажется, что  это в ваших интересах.

И.Б.: Да.

Ведущий:  Хорошо. Мы совершенно как-то забыли про Александра, который у нас  сидит и  отмалчивается. Александр,   вот смотрите. Как бы, с одной стороны, история с граффитчиками – это история между полицией с одной стороны, ну… преступлением и наказанием. В смысле, с одной стороны, когда предлагают поймать граффитчика, и наказать  граффитчика.  Тут вот уже как-то мы обговорили эту тему. Что касается,   что ли,   моральной  такой стороны уже больше, и уже больше к вам относящееся.  У вас были «Длинные истории Перми», в которых вы участвовали, и вы выступали там, по-моему,  одним из соорганизаторов.

А.Ж.:  Нет, я участвовал просто как художник там.

Ведущий:  Хорошо. Вы участвовали как художник. Ваши коллеги, вы сделали по городу…  очень много заборов  раскрасили, очень  много композиций интересных разрисовали. Все эти заборы в картинах, которые вы создали,  они простояли достаточно недолго.  Тут же появились объявления, ушлепали все буквально, и тут же  появились, как вы их называете, теги, да, подписи.  А где-то и не теги, где-то и просто размалевали, как попало. Первый вопрос в связи с этим. Вам самим  не жалко вот этого труда? И в связи с этим,  не приходит ли на ум мысль, что нужно  как-то воспитывать, что ли, вот подрастающее поколение? Граффитчиков, художников городских.

А.Ж.:  Понимаете, бесполезно воспитывать, потому что они воспитываются СМИ. А  СМИ выгодно что-то продавать. Они все живут за счет, что продают. И какие-то СМИ рекламируют краску в баллончиках для граффити. И ничего с этим не сделаешь.  Вот я говорю, нужно перекрашивать это все.  И вот те, кто эти «Длинные истории» делал, по идее, должны были  оставить тоже краски, и когда только что-то появляется на этих заборах на  их,  прийти и снова закрасить.  Эти люди, которые закрашивали,  они до сих пор остаются в Перми. Они вот снеговиков недавно делали. Они  там еще какие-то вещи делают. Они постоянно  есть люди. Они же могли бы  закрашивать и фасады  просто муниципальные.  У нас же на культуры  сейчас стало  очень много денег выделяться. Я слышал недавно цифру, что с 300 миллионов до 2 миллиардов в год  бюджет на культуру. Я считаю, что  облик города – это часть культуры. Вот возьмите деньги, и не тратьте на какую-то ненужную вещь.  А потратьте небольшую часть денег просто на то, чтобы сделать фасады города  красивыми. Вот и все.

Ведущий:   Хорошо. Давайте разложим ваш ответ на две составляющие. Первое, вы сказали, что ничего нельзя сделать с теми юными  дарованиями, которые берут баллончик с краской, и идут, и оставляют свои подписи. Вы до этого говорили о том, что  нужно  каждый раз закрашивать, закрашивать, закрашивать. Это вот юное дарование, оно будет смотреть, что закрашивают изо дня в день.

А.Ж.: И будут  рисовать там, где не закрашивают.

Ведущий: И будут  рисовать там, где не закрашивают. Хорошо, ну они  уйдут дальше из города. То есть мы, по крайней мере,  город оставим более менее… в смысле центр города мы оставим более менее в приличном виде.  Решение вопроса?

А.Ж.: Ну, так я и говорю.

Ведущий: Решение вопроса. Дальше. Что касается  денег. Только что вы возлагали ответственность  бизнес, на муниципалитет.

А.Ж.: Ну, так и бизнес, если он не хочет, чтобы его фасад дальше   закрашивался, а муниципалитет  тупит с тем, чтобы перекрасить, возьми и закрась сам.  Закрасить тег той краской, которая уже есть, такого же цвета это минут 10.  Это сам директор может сделать.  Это каждый человек может сделать. Если тебе не нравится,  возьми закрась. Это будет гораздо меньше.

И.Б.: Не все так просто, на самом деле.

А.Ж.:  Ну, попроси своего дворника.

И.Б.: Потому что зимой, допустим,  красить не получается.  

А.Ж.: У меня получается.

И.Б.: Если стена выполнена более  сложными материалами, чем просто краска,  там возникают сложности с той же плиткой, допустим, перекладывать все время плитку, и так далее.

Ведущий: Я к Александру обращаюсь. Почему бы вам все-таки  не  инициировать какие-то… не разработать,  возможно,  какие-то правила для начинающих  граффитистов?  Вот, скажем, в том же Екатеринбурге, насколько я знаю, по-моему,  там есть что-то вроде кодекса  граффитиста, которые не будут рисовать однозначно на предметах архитектуры, искусства, не будут  портить другие картины, и так далее, и так далее.

А.Ж.: Кодекс граффитиста -  это то же самое, что кодекс нормального человека. Вы понимаете, что  идиотов гораздо больше, чем нормальных людей. И поэтому и всяких глупостей в мире творится гораздо больше, чем  хороших вещей. Этот кодекс, он есть просто в умах людей.

Ведущий:  А, может быть, вам просто не хочется заморачиваться?

А.Ж.: Понятно, что я не могу отвечать за всех.

Ведущий: Нет, вы не можете отвечать за всех.  Но, предположим, если собраться, так сказать, сорганизоваться хотя бы с теми, с кем вы общаетесь постоянно  из своего профессионального сообщества, и договориться  о том, что, ребята,  давайте, вот такой кодекс, вот так-то мы его распространим. Почему бы нет?

А.Ж.: Понимаете, им невыгодно.  Людям, которые в граффити культуре,  невыгодно  сотрудничать с кем-то, с милицией, с бизнесом, со мной. Те, кто профессионально этим занимается, те, кто зарабатывает  деньги на оформительстве  граффити,  тем выгодно сотрудничать с бизнесом.  Но им также выгодно быть крутыми среди всех остальных.
Ведущий:  вы имеете в виду производителей краски?

А.Ж.: Нет, я имею в виду с бизнесом тем, кто может оказать им оформительские работы. Например, магазин, фасад магазина раскрасить.

Ведущий: Нет, мы сейчас не говорим о том, когда бизнес заказывает какую-то  определенную работу граффитистам. А мы говорим о том, когда все это в неформальном режиме  разрисовывается и раскрашивается  помимо желания бизнеса и помимо желания правоохранительных органов.

А.Ж.: Не, ну, по-моему, это прямое желание производителей  граффити краски,  это то, чтобы все фасады  в городе были убиты.  У них, понимаете, их основные покупатели  это как раз тегеры, которые покупают баллончики, чтобы раскрасить фасад в центре города. То есть, сделать, ну, как бы, пакость,  с точки зрения муниципалитета.

Ведущий: Саша, вы хотите сказать, что ничего с этими  людьми сделать нельзя, научить их  никак нельзя. Они  необучаемые.

А.Ж.:  Никак не научишь. Я так считаю.

Ведущий:  То есть только закрашивать, закрашивать и закрашивать.

А.Ж.: Да.

Ведущий: А что касается выделения места?

А.Ж.: Места можно выделять. Так они и так выделяются. Граффити-фестивали постоянно проходят. Вот, например, в Култаево был хороший фестиваль этим летом. Они столько оставили красивых картин. Очень мне понравилась водонапорная башня, огромные здания раскрашены. Люди благодарят.  Я там тоже немножко, очень мало порисовал, поучаствовал. Мне показалось, что город преобразился. Если давать вот эти самые центральные фасады  граффитчикам, то они  будут  радоваться делать их гораздо красивее и легально. Но этого же никто не делает. Всем плевать.

Ведущий: Мы подключаем к разговору наших слушателей, которые вот ICQ   порвали,  собственно  говоря. Я сейчас зачитаю сообщения, которые приходили  к нам за все это время. И свои мысли вообще по поводу, как бороться с граффитистами, вообще, можно ли победить вот это вот… я не знаю, зло, не зло, но когда это идет вне санкционированных таких вот  масштабах,  в больших очень, и разрисовывают все, что ни попадя,  то, наверно, это зло, можно ли победить, и какие способы можете предложить вы. Звоните нам 261-88-67. И так, по ICQ: «Страхуйте фасады от граффити в страховых компаниях.  Думали об этом?»  Это вопрос, наверно, к Илье.

И.Б.:  Это вопрос  финансово решает, но не решает проблему  с тем, что надо  менять плитку ежедневно, и красить ежедневно.

Ведущий: По поводу  слов Александра про  краску в баллонах,  что  это выгодно производителям, слушатель  ??????? (неразборчиво), пишет нам о том, что «ерунда, что ни одна  реклама ни на одном канале  не крутит рекламу краски в баллонах».  Поэтому, как бы, может быть, тут и не совсем так, как говорит… ну, не согласен слушатель с вами, Александр.

А.Ж.: В Интернете это все пиарится просто.

Ведущий: Вопрос Александру от ???????? (неразборчиво): «Кто будет  оплачивать работу и краску?»

А.Ж: Не знаю. Кто-то же оплачивает  обрезание деревьев в городе.  Совершенно бессмысленная вещь, по-моему, но их обрезают так, что как будто бы, главное, чтобы побольше обрезать.  То есть освоить больше бюджетных средств.

Ведущий: Муниципалитет.  Бюджетные деньги.

А.Ж.: Я думаю,  они будут очень радоваться, если у них такой способ  заработка добавится, как зарабатывать на том, что закрашивать эти фасады.  Просто об этом никто  еще не догадался, мне кажется, пока.

Ведущий: Что касается специального покрытия.  Нам тут говорят о том, что есть специальное  покрытие  полимерное, с которого  тряпкой стирается краска. «В том же Екатеринбурге, - пишет нам  ??????? (неразборчиво), -  до открытия фонда было несколько  десятков случаев, когда тегаписцев-граффитистов просто обливали  их же краской. Рукоприкладством не брезговали. Уши драли, руки ломали. И родителей таки штрафовали.  Предприниматели, кстати, уже заранее готовятся, и справки у некоторых  готовы заранее. Пусть коллеги Жунёва не обижаются, когда  их начнут ловить и наказывать, безобидно опорожняя баллончик им на волосы». И ?????? (неразборчиво) нам пишет: «Свежие идеи продавать только легко смываемую краску  за продажу ??????? (неразборчиво) ввести штрафы, разрушающие бизнес». Ну, это опять, наверно, что касается    инициатив к бизнесу. Итак, мы говорим о том, возможно ли и как возможно бороться с граффитистами. Каждый  из вас сейчас высказал свое мнение. Вот с Ильей мы пришли к тому, что  он готов брать  на себя инициативу по поводу…

И.Б.: Упрощения процедуры.

Ведущий:  Да.  Давайте примем звонок, и продолжим.  Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня Александр зовут. Я бы хотел обратиться к уважаемому граффитисту. Если они  также на званиях рисуют эти теги, прочую фигню, а почему на машинах не рисуют?  Вот какая разница между зданием, которая является чей-то собственностью, и автомобилем?

А.Ж.: Рисуют. Я видел.

Слушатель: Рисуют?

А.Ж.: Да.

Слушатель: Вот за  рисование  на машинах  там тоже  большой штраф, насколько я знаю., и то же самое ??????? (неразборчиво). А почему на зданиях-то без разрешения можно рисовать?  Это частная собственность.  То же самое вот как  у нас в городе есть.  Кому-то нравится буква П, кому-то не нравится.  То есть  то же самое.

Ведущий:  Вы знаете, вопрос не в том, что рисуют или не рисуют на машинах или на фасадах домов.  Мы-то спрашиваем, как бороться с этим.   Вот участники нашего разговора предложили свои методы борьбы. Илья предложил обращаться в Законодательное собрание  от бизнеса, чтобы решать это  на законодательном уровне. Александр сказал, что он  не будет ни за кого решать  никакие вопросы. Он будет просто рисовать от себя, вот   просто красиво и в тех местах, где  это дозволено. Алексей, представитель полиции, понятно,  говорит о том, что если будут  такие механизмы, с помощью которых можно будет наказывать людей, которые рисуют где-то, вот полиция   будет так работать. Что предлагаете вы?

Слушатель: …новое предлагать. Есть такое понятие, которое называется вандализм.

Ведущий: Вандализм – это когда рисуют на зданиях… памятниках архитектуры.

Слушатель:  А на автомобилях, на частной собственности,  на тех же памятниках… не на  памятниках,  а просто, ну, допустим,  на кладбищах, тоже брызгают, рисуют.

Ведущий: Да, это тоже вандализм.

Слушатель: Вот я говорю, к граффити я отношусь нормально, если оно разрешено  и выполнено… ну,  нормально выполнено, грубо говоря. Тот же Есенин на развалинах. Отлично смотрится.    То же граффити, вот как Чиркунов у нас на мосту сделал. Отлично. Если владелец здания не против, почему эти же ребята не могут подойти?  А все остальное это просто хулиганство.

Ведущий:  Александр, еще раз, давайте вот четко. С чего надо начинать борьбу с граффитистами? Это урегулировать законы?  Это обозначить им места какие-то  для рисования? Или что?

Слушатель:  Конечно. Если граффитист, ему понравилось,  вот тому же парню, который сидит, ему понравилось какое-то здание. Кто ему мешает сделать  эскизный проект, подойти, узнать  владельцев этого здания, подойти с этим проектом к владельцу здания и сказать: «Я вот хочу твое здание разрисовать».

А.Ж.: Я так обычно  и делаю. Но только  это всегда усложняет.

Слушатель: Это нормальный цивилизованный путь.

А.Ж.:  Проще сделать бывает самому. Если спрашивать начинаешь у кого-то, все ???????? (неразборчиво).

Ведущий: Вы знаете, я просто думаю, что если  бы у нас все были такие   законопослушные,  как  вот  Александр Жунёв, который сидит здесь, и как наш слушатель Александр, который нам позвонил и предложил такой именно способ решения проблемы, я думаю, что вообще мы бы не обсуждали сейчас эту проблему. Потому что все бы  так приходили и спрашивали разрешение. Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Поразительная ситуация. Вот слушаю вашего Александра. Он сам из этого сообщества. Он  руками и говорит – а ничего нельзя сделать, давайте будем закрашивать.  Это что такое за позиция? Прежде всего, они должны в своем сообществе  разобраться. А законы у нас есть.  Это банально порча имущества. Весь город изгадили. Вообще невозможно. Все дома, все исписано.  Только ремонт провели,  опять загадили. Вы что нам предлагаете, бесконечно тратить  деньги  и закрашивать?  Это выход что ли? Их нужно наказывать, понимаете. И наказание должно быть штрафные санкции за возмещение ущерба, который они нанесли фасаду дома  или ещ0е чего-то.

Ведущий: Спасибо. Если вы нас слушали в самом начале, то Алексей Суворов говорил о том, что  да, безусловно, есть  эти статьи.  Но квалифицировать все это очень сложно.  И даже не столько квалифицировать, сколько сбор  справок и всяческих условностей.

А.С.:  Да. Необходимо задокументировать,   желательно  приобщить средства видеофиксации, если  таковые имеются. Но,  как правило, все  равно  людям потом впоследствии необходимо обратиться в суд в гражданском порядке, и уже стребовать возместить ущерб в гражданском суде.

Ведущий:  Принимаем последний звонок, затем подводим итоги нашего  разговора. Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Николай.

Ведущий: Николай, как бороться с граффитистами?

Слушатель: Вот у нас в Орджоникидзевском районе есть детская городская  больница № 20. Серый унылый забор перед окнами. Пожалуйста, пускай приедут и раскрасят.

Ведущий: А вы имеете какое-то отношение к этой больнице?  То есть вы ее главврач?

Слушатель: Я  никакого  отношения не имею. Но просто простой серый бетонный унылый  забор.

Ведущий: Спасибо, Николай.  Но представляете, вы так  вот предложили  с легкой руки, Саша со своими товарищами завтра приедет, а потом выйдет главврач, позвонит по телефону полиции «02», и приедет Алексей Суворов, или его коллеги, которые заберут Сашу и скажут: «А вы,  вообще,  какое право здесь имели?» Но Саша, кстати, Жунёв,  он законопослушный в этом плане человек, как мы уже поняли.  Он в первую очередь спросит разрешения, наверно, да.

А.Ж.: Не всегда. Я иногда понимаю, что владельцы здания, они будут стопудово против этого.  Я просто прихожу туда и рисую сам.  Но я обычно стараюсь делать такие вещи, которые все равно украсят город.  У меня в этом есть какое-то… как сказать, вкус.  Но у большинства-то его нет.

Ведущий:  К сожалению. Итак, подводим итоги. Я зачитаю еще несколько ICQ: «Граффитисты  - это в большинстве своем школьники.  Они так протестуют.  Ремня им дома надо  от папы с мамой.  Влетит папа на штраф, заплатит за сыночка, вот тогда и достанется юному граффитисту». «Рисовать на чужой собственности душа просит?  Вы согласны, если вам татуировки  каждый встречный колоть будет?» - спрашивает ?????????? (неразборчиво).  Ну и тут вот Дима пишет: «Потому что хозяин руки оторвет».  Ну, это вот все поняли, почему хозяин может оторвать руки.  Итак, друзья, давайте все-таки подведем итоги  нашего разговора.  Кто на себя что готов взять? И, вообще, что нужно делать, чтобы ответить на вопрос – как выиграть борьбу с граффитистами? С такими, которые везде рисуют  все, чего ни попадя. Илья, давайте начнем с вас.

И.Б.:  От ОПОРЫ России мы сделаем все возможное, чтобы упростить для полиции, внести необходимые изменения  и упростить порядок привлечения  нарушителей  к ответственности.

Ведущий: Выйдите со своей инициативой на Законодательное собрание.  Замечательно. Саша, будете работать со своими коллегами? Или плюнете на них и будете заниматься  только своей персоной? Я имею в виду со своими проектами.

А.Ж.:  Я буду просто делать то, что я делаю. И буду надеяться, что, возможно, кому-то понравятся мои работы. Они будут делать, может быть, что-то похожее, но не теги.  Но, я думаю, что это ничего не даст.  Люди также будут тегать ходить, потому что   это самое простое. Они все хотят добиваться  мастерства.  Все хотят быть просто в каком-то течении. В течении граффити.

Ведущий: Пусть добиваются мастерства  где-нибудь  на окраинах на заброшенных заборах, так сказать, шлифуют там мастерство, где-то там, а уже  готовые творения выносят на суд  где-то сюда поближе. Я думаю, что все равно нужно проводить с художниками такую работу. Другое дело, кто это будет делать, пока вопрос. Алексей Суворов, вас слово.

А.С.:  Помимо  проводимых, так сказать, карательных мер, полиция проводит и будет проводить  профилактическую работу, превентивные меры. В частности, встречи, беседы с учащимися образовательных учреждений все-таки. Поскольку  контингент граффитистов  это несовершеннолетние. В данном случае мы надеемся, что нашим сотрудникам участковым уполномоченным полиции, инспекторам по делам несовершеннолетних помогут и педагогический состав, и вообще просто люди, сознательные граждане. Ну, а не как сотрудник полиции,  как  гражданин  нашего города, я все-таки согласен, что, действительно,  картины являются произведением искусства. И все-таки необходимо выделять какие-то  именно отдельные площади,  как-то вот организовывать художников, чтоб они там рисовали. 

Ведущий:   Я благодарю за участие  Илью Баршевского, Александра Жунёва, Алексея Суворова. Спасибо вам огромное. Думаю, что из этого эфира  все равно получится какой-то  итог у нас.  То есть это не будет просто  выхлоп. И возможно через год, вот предыдущий эфир на эту тему был приблизительно год назад,  да, Саша, вы были участником…

А.Ж.: Ничего не изменилось.

Ведущий:   Ничего не изменилось с этого времени. Ну, давайте попробуем встретиться  еще через какое-то время, чтобы понять вообще, кто, что успел сделать за это время, и что изменилось.  Спасибо. У микрофона работала Юлия Хлобыст. До встречи.


Обсуждение
1820
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.