Верхний баннер
16:19 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 30 января 2012

Закон о тишине

Теги: бизнес

Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа. У микрофона – Юлия Хлобыст. В эфире радиостанции «Эхо Москвы в Перми» программа «Мое дело. «Покой нам только снится» - так могут сказать те, кто из-за шума, доносящегося из-за стен или окон собственной квартиры, проводят часть ночи, а то и всю ночь в мучительных попытках уснуть. Причины шума могут быть разные – от решающих свои проблемы соседей до никак не желающих угомониться посетителей кафе, расположенного прямо в жилом доме или в непосредственной близости от него. А вот каков может быть результат борьбы с ночным шумом, и может ли он быть эффективным - выяснением этих вопросов мы и займемся сегодня в программе «Мое дело», конечно, с помощью наших гостей, которых я сейчас представлю. Итак, Дмитрий Лиляков, член регионального совета «Опоры России», совладелец сети ресторанов. Добрый день, Дмитрий.

 


Дмитрий Лиляков: Добрый день.

 


Ведущий: Алексей Суворов, старший инспектор отдела участковых уполномоченных полиции Управления МВД России по городу Перми. Здравствуйте, Алексей.

 


Алексей Суворов: Здравствуйте.

 


Ведущий: Алексей сегодня, так получается, у нас уже второй раз в студии. У нас вот второй раз такая тема назревает, когда мы просто вынуждены привлекать полицию. И Роман Чикулаев, доцент кафедры гражданского права Пермского государственного университета. Добрый день, Роман.

 


Роман Чикулаев: Здравствуйте.

 


Ведущий: Я уж так по старинке, извините, называю Госуниверситет. Просто не хочется вот с аббревиатурами тут начинать путаться. Итак, в отделении полиции копятся жалобы на нарушителей «закона о тишине». Жители негодуют по поводу несоблюдения закона. И мнение зачастую их категорично – наказывать нарушителей закона по всей строгости. Но есть и другое мнение. Реализация закона - это дело не только полиции, но и, в первую очередь, самих граждан, следящих за собой и своим поведением. Вот в этой связи мне бы хотелось услышать мнение всех наших участников дискуссии. Алексей, предлагаю начать с вас. Давайте для начала очень коротко анализ вообще поступающих заявлений в полицию о нарушении «закона о тишине». Вообще, много ли таких заявлений, и что вы с ними делаете?

 


А.С.: Уважаемые слушатели, если обратиться к статистике, то за прошлый год, 2011-й, сотрудниками полиции составлено 1236 административных протоколов по статье 2.29 закона Пермского края «Об административных правонарушениях». Статья эта, которая регулирует данную норму закона, называется - «совершение в ночное время действий, нарушающих тишину и покой граждан», и влечен наложение административного штрафа на граждан в размере от 1-й до 2-х тысяч рублей, на должностных лиц предприятий, организаций – от 20 до 30 тысяч рублей, и на юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей. Я хотел в начале нашего разговора четко определить основные критерии, которые регулируют данную статью. Во-первых, ночное время - это понимается время суток с 23-х часов вечера и до 7 часов следующего утра. Сразу хотелось бы оговориться, что данная норма закона не распространяется на праздничные дни, которые официально признаны нашим правительством, то есть, так называемые, красные дни календаря. То есть, скажем, 8 марта полдвенадцатого люди отмечают праздник. То есть в данном случае это не образует состав правонарушения по статье 2.29. Какие действия в целом признаются правонарушением? Это, если в общих словах, то это сознательные действия человека. То есть использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, крик, свист, пение, игра на музыкальных инструментах. Какие нюансы возникают у сотрудников полиции при рассмотрении заявлений по шуму в ночное время? Вот, допустим, обращаются люди – плачет ребенок. То есть всю ночь в квартире плачет ребенок, это все хорошо слышно. Но в данном случае плач ребенка не образует состав вот этого административного правонарушения. Лай собаки. Обращается человек, пишет – всю ночь лает собака, не дает спать. Как бы, человека, действительно, понять можно. Но в данном случае привлечь хозяина собаки можно по пункту 4.3 Правил содержания собак и кошек на территории города Перми.

 


Ведущий: Алексей, извините, перебью вас. Это вот достаточно понятно, что вот есть такие случаи. Но зачастую, представляете себе? Вот ночь, 2-3 часа ночи. Участковому звонить бессмысленно. Скажем, звонок в полицию. Вообще, часто поступают ли такие звонки в полицию? И как реагируют сотрудники полиции? Как часто выезжают на такие жалобы? Либо говорят: «Слушайте, ну, улаживайте там сами».

 


А.С.: Звонков поступает достаточно много, даже я бы сказал масса. Да, действительно, участковый уполномоченный милиции, как правило, работает до 11 часов. В остальное время звонок поступает в дежурную часть отдела полиции, либо, если гражданин звонит по «02», то информация передается наружным нарядам, патрульно-постовой службе, вневедомственной охране группе немедленного реагирования. То есть данные сотрудники полиции приезжают, действительно, выезжают на все адреса, и проводят с нарушителем тишины и покоя профилактические беседы. Сразу хотелось бы еще отметить, что данное правонарушение должно быть умышленным. Что это значит? То есть человек должен сознавать, что он своими действиями, криком пением, музыкой, он действительно, причиняет какие-то неудобства гражданам, ему делали замечания неоднократно, и он продолжает свои действия. Только в этом случае данного гражданина можно привлечь.

 


Ведущий: Профилактические беседы – это, конечно же, хорошо. Но перед этим вы сказали, что существуют и штрафы. Для юридических лиц это доходит до 50 тысяч рублей. Дмитрий, обращаюсь сейчас к вам, как к совладельцу сети ресторанов. Скажите, вот к вам часто жители обращаются с такими жалобами? Ведь у вас находится ресторан непосредственно в жилой зоне. И как вы реагируете на них?

 


Д.Л.: Вы знаете, Юля, да, действительно, на самом деле проблема такая существует. И существует она, я абсолютно точно это знаю, в этой проблеме она двоякая. Есть, действительно, и вина ресторанов. И есть, соответственно, зачастую определенная вина самих жителей. Поясню, что это значит. Что значит вина ресторанов? Во-первых, в любом случае, если ресторан находится в жилом доме, то, как правило, вообще, законодательством Пермского края обусловлено, что заведение должно работать не более, чем до 23-х часов. Как правило, особенно, если помещение находится в аренде, допустим, в муниципальной, либо в аренде у ТСЖ, то это оговаривается договором аренды. Если данная норма не оговорена, и заведение работает дольше, то в любом случае оно обязано обеспечить порядок и покой граждан. Основное требование, чтобы у жителей не было никакого беспокойства, поэтому, как правило, заведение увеселительного характера, где проводятся некие дискотеки, караоке-клубы, и так далее, они находятся в нежилых помещениях, где они не могут помешать никоим образом жильцам. А вот те заведения, которые находятся в жилых домах, о которых сейчас идет речь, то, как правило, в любом случае, когда открывается ресторан, делается ремонт. Ну, не бывает такого, чтобы вот, допустим, где-то во встроенном или в полуподвальном помещении было заведение - кафе или ресторан без ремонта. И, соответственно, на стадии ремонта, как правило, закладывается шумоизоляция. Если этого не делается, если хозяева экономят, то тогда как раз вот это и есть повод для того, чтобы привлечь каким-то образом рестораторов. Но зачастую именно рестораторы и сталкиваются с так называемым потребительским экстремизмом, когда бабушка, живущая наверху, постоянно жалуется о том, что ей там мешает музыка, мешает шум какой-то дополнительный. И могу привести немало примеров, когда просто пытаешься прийти к этой бабушке домой со специалистами, чтобы хотя бы посмотреть, откуда шум…

 


Ведущий: Сделать замеры?

 


Д.Л.: …сделать замеры, чтобы понять, вообще, откуда идет шум для того, чтобы устранить. Может быть, дополнительную шумоизоляцию, или еще что-то. А бабушка просто не пускает домой. То есть вот ей, видимо, нравится жаловаться, она хочет, она жалуется. И таких случаев достаточно много. У нее там окна выходят на оживленную улицу. Стоят обычные окна, даже не стеклопакеты, которые хорошо задерживают шум, а она жалуется на заведение, которое в течение дня работает, допустим, с 10 утра до 23-х часов, и достаточно спокойно по формату, то есть, где не существует плясок, танцев и так далее. Просто тихо играет музыка. Поэтому проблема, она двойственная. Но, еще раз повторю, что, если владельцы кафе достаточно ответственно относятся к этому вопросу, а у нас все-таки в большинстве своем именно такие и есть, потому что те, кто относится безответственно к вопросу шума, они, как правило, относятся безответственно и к вопросу питания, и ко всему остальному, и, как правило, бизнес заканчивается… то таких проблем особо и не возникает.

 


Ведущий: Ну, вот это хорошо, конечно, что вы говорите про тех, кто ответственно относится к своему делу. Но, к сожалению, у нас есть и те, кто относится безответственно. Вот если я даже сейчас попросила бы наших слушателей позвонить, я думаю, сейчас бы накидали массу адресов и звонков. И, кстати, вот даже по своим знакомым я примерно знаю те адреса, где владельцы вообще никак не соблюдают. И пусть даже их помещения кафе находится не в жилых домах, а, скажем, поблизости с ними, и там всю ночь может греметь музыка, подъезжают машины, там клаксоны, сигналы, и так далее, и тому подобное.

 


Д.Л.: Пример – та же Пермь-1, пожалуйста, конечно.

 


Ведущий: Да. Но там, конечно, далековато от жилых домов. Может быть, к каким-то жилым домам это и близко, и где-то люди слышат это. Но, опять же, тот же Комсомольский проспект, и все мы прекрасно понимаем, да, там масса нареканий может быть. Вот что касается таких случаев, скажите, такое наказание для таких владельцев – это достаточное наказание – 50 тысяч рублей штрафа? И то, если им назначают этот штраф.

 


Д.Л.: Я вот обращусь… наверно, отвечу вопросом на вопрос. Пускай Алексей, наверно, ответит на этот вопрос. Вообще, на 50 тысяч у нас хотя бы одного владельца кафе, как юридическое лицо, наказали за 2011-й год за нарушения?

 


Ведущий: Есть у вас такие данные, Алексей, вообще, сколько собрали вот с таких нарушителей?

 


А.С.: После составления административного протокола административный протокол направляется для рассмотрения ??????? (неразборчиво) в мировой суд. Решение принимает мировой судья. То есть, как правило, такой достаточно четкой и отлаженной обратной связи у нас нет. Поэтому не могу я сейчас сказать, нет такой статистики, какая сумма была наложена. Но не думаю, что очень много. Я хотел бы сразу добавить. То есть определить, какого плана у нас заявления поступают, раз мы завели разговор об организациях, о кафе. То есть, как правило, первая часть заявлений. У нас кафе, ну вот предприятия общественного питания, расположены в жилых домах. Снаружи у них вход, с обратной стороны у них, так называемая, инфраструктура. То есть стоят какие-то вытяжные короба, электродвигатели, и вот шум от работающих вот этих моторов ???????? (неразборчиво) шум ??????? (неразборчиво), то есть, гудит электромотор, кафе не работает, оно закрыто, там производство, допустим, и вот вытяжка, и вот она стоит, допустим, возле окна, и вибрация идет по стене, и мешает сама вот эта работа. Потом какие бывают еще обращения? Привозят товар. Магазин закрыт. Привозят товар, это, допустим, хлеб. Хлеб развозят, скажем, в четыре часа. Приехала машина, водитель открыл двери, слушает музыку. И вот граждане пишут, что приезжает машина, одна отъехала, вторая подъехала, хлопают дверки, звучит музыка. Вот такого плана обращения.

 


Ведущий: Хорошо. Это понятно. Вот тут вот по ICQ уже накидывают вопросы. Вой сигнализации ночью. Как решить? Вот вы сейчас перечислили вот все, как бы, причины, по которым люди обращаются. Наверно, давайте мы зададим Роману, как юристу, этот вопрос. Скажите, все-таки вот как нужно действовать? У меня, кстати, Роман, извините, буквально еще пару слов, у меня есть некоторые простые советы, которые я сняла от юристов-консультантов Пермской гражданской палаты. Знаете, тут все так вот вроде просто написано – нужно замерить децибелы шума, обратиться в Роспотребнадзор. Это представляете, как вот, я так на себя ситуацию перекинула. То есть ночью я должна куда-то пойти, где-то какие-то децибелы замерить, или пойти, например, в Роспотребнадзор, и заявить им об этом нарушении, а они скажут – ну это же все ночью, а ночью мы не работаем. И, мне кажется, это будет замкнутый круг. Я права или нет?

 


Р.Ч.: Юля, давайте по порядку. По сигнализации. Алексей абсолютно верно, как представитель органов полиции, и очень доходчиво, как мне кажется, изложил ситуацию с административной ответственностью за такие правонарушения. Но надо сказать, что статья 3.29 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» довольно обширна, как и большинство административных актов, достаточно большой имеют объем. Поэтому предусмотрены различные случаи, в том числе, предусмотрен случай, когда срабатывают сигнализации автомобилей, находящихся на автомобильных стоянках. Это одна из статей, по-моему, часть 11-я статьи 3.29, которая предполагает, что ответственность наступает, если владелец транспортного средства не предпринимает мер по отключению сигнализации. То есть в переводе на нормальный язык использование автосигнализации не запрещено у нас законом. Есть нормы, которые регламентируют, какие это должны быть сигнализации, сколько шума децибел какой уровень они должны выдавать, как они должны работать. Они не должны, например, повторять сигнализацию автомобилей спецслужб и так далее. Но это не запрещено, потому что мы понимаем, что как-то защищаться от воров нужно. Поэтому владелец автотранспортного средства должен принять немедленные меры к отключению вот этого полезного устройства. Если не принимает, наступает ответственность по этой статье. Если принимает, ну, получается, ответственности не наступает. Теперь, что касается более такого широкого вопроса, как решать вообще эту проблему, связанную с уровнем шума. Я бы хотел отметить, что, опять же, не могу не согласиться с Дмитрием, с нашим сегодняшним коллегой и гостем, в том, что восприятие уровня шума является субъективным. Так называемый «закон о тишине», то есть статья 3.29 закона «Об административных нарушениях» пермского закона нашего, она, действительно, предусматривает ответственность только за конкретные составы нарушений, и только за умышленные составы. Что касается того шума, который может иметь место в быту и что касается того шума, который может иметь место в дневное время, то есть с 7 утра до 23 часов. Во-первых, на дневное время закон не распространяется, о котором мы говорили. Ответственность за его нарушение не наступает. Во-вторых, уровень шума, действительно, установлен определенными нормами, в том числе, это нормы, так называемые Санитарные правила, СанПиНы, утвержденные в 2000-м еще году. Достаточно сложная шкала, чтобы разобраться в ней. Необходимо, возможно, действительно привлекать специалистов. Такие специалисты, на самом деле, имеются в Роспотребнадзоре. Но ориентировочно могу назвать, что уровень шума считается нормальным в районе 30 децибел ночью и в районе 40-45 децибел днем. Поэтому, если есть желание замерить этот уровень, есть специальные приборы – шумометры. Наверно, если есть большое желание, можно им воспользоваться, как-то приобрести себе или как-то найти, и этот уровень померить. Все остальное будет зависеть от того, насколько будет доказано, что этот уровень шума, действительно, имеется, что он превышает допустимые уровни. Но, как говорится, доказывание – это обязанность того лица, который…

 


Ведущий: Дело того, кто заявляет.

 


Р.Ч.: Ну, который заявляет требования.

 


Ведущий: Ну, вообще, тогда вот при таком раскладе, вот то, что Роман нам сейчас перечислил, вообще возможно каким-то образом нам искоренить эту проблему? Мне кажется, что нет. Я просто прошу сейчас присоединиться к нашему разговору слушателей. Вот, опять же, идут вопросы по ICQ. Начинают высказывать основные претензии, например, к общепитам, проводящим свадьбы, и так далее, и тому подобное. То есть идет перечисление просто тех проблем. Друзья, я бы хотела просить вас, чтобы вы звонили не с перечислением тех проблем, о которых мы и так все прекрасно знаем, откуда исходит шум. Мы хотим услышать от вас сейчас и сегодня те способы, те ответы на вопросы, которые подразумевают, кто и как должен бороться с нарушителями «закона о тишине». 261-88-67, 404582017. Не обижайтесь, если будем отключать, вот просто за, так сказать, то, что будете перечислять ???????? (неразборчиво). Нам нужен четкий очень ответ на поставленный вопрос: кто и как должен что-то сделать для того, чтобы «закон о тишине» работал эффективно? У нас звонок. Добрый день. Как вас зовут?

 


Слушатель: Здравствуйте. Нина Петровна. Вашему сильно умному ресторатору всю бабушку ???????? (неразборчиво).

 


Ведущий: Нина Петровна, у вас есть четкое предложение о том, как нужно бороться с нарушителями «закона о тишине. У вас есть четкое предложение кто и как что должен сделать, чтобы «закон о тишине» заработал? Нужно внести какие-то предложения в закон, нужно ужесточить ответственность? Что нужно сделать и кто это должен сделать, чтобы «закон о тишине» работал, чтобы вы, в конце концов, могли спать спокойно?

Слушатель: Не надо кафе строить в жилых районах.

 


Ведущий: Понятно. Спасибо. Кстати, может быть, действительно, обратиться, скажем, к предпринимателям, к тем органам, которые выдают лицензии, о том, что запретить просто выдавать лицензии на организацию кафе, ресторанов в жилых районах и на первых этажах домов жилых?

 


Д..Л.: Я поясню, Юля. На самом деле ситуация следующая. Дело в том, что культура общепита, как такового, у нас появилась фактически, ну, там с 90-х годов. И она еще находится в развитии. Если где-то она складывалась десятилетиями, изначально там были какие-то таверны, и так далее, то у нас и так количество мест, где человек может покушать, пообедать, поужинать, справить праздник и так меньше, чем где бы то ни было на душу населения. Поэтому такие заведения, они будут появляться. Просто это вынужденно. У нас практически мало специализированных помещений каких-то и так далее. Да они и во всем мире есть во встроенных помещениях практически даже основное количество. Я хочу ответить вот этой женщине, которая звонила, чтобы она поняла. Мы, действительно, заинтересованы жить в мире и согласии с теми людьми, которые нас окружают. И вот Алексей сказал по поводу вентиляции. Я с ним абсолютно согласен. Если вентилятор работает и шумит, и мешает спать, это прямая обязанность владельца кафе сделать так, чтобы этот вентилятор работал тихо. При всем при этом хочу сказать, как специалист. На самом деле есть специальные устройства, называемые «шумогасители», которые стоят сравнительно недорого. Ну, допустим, один шумогаситель стоит порядка 15 тысяч рублей. Есть специальные вентиляторы малошумные. И фактически, если штраф может составлять до 50 тысяч рублей на юридическое лицо, то дешевле поставить один раз вот этот шумогаситель и хороший вентилятор. Понимаете? Эта проблема, она, в общем-то, не в том. Если есть жалобы… Действительно, есть всякие люди. И люди хотят сэкономить кто-то и так далее, у кого-то денег сразу не хватает. Появилась жалоба, приходит участковый с проверкой. Так вот, я считаю, тут как раз вот тот самый случай, когда участковый должен довести до конца именно вот работу с владельцем этого кафе, который нарушает общественный порядок и шум в ночное время. Понимаете, да? И нормальный ресторатор должен быть, прежде всего, заинтересован в том, чтобы этого не было. И это делается, производится, те же самые трубы вентиляционные, их обкладывают шумоизоляционным материалом. И они перестают производить шум, даже малейший. Решение проблемы есть.

 


Ведущий: Хорошо. Да. Вы сейчас сказали, что участковый должен довести дело до конца в отношении того юрлица, в отношении того ресторатора, чтобы все-таки тот прекратил шуметь, чтобы все спали спокойно. Что делать, когда шумят сами жильцы? Вот тут что делать?

 


Ведущий: Мы продолжаем и, наверно, даже уже завершаем говорить о том, насколько эффективно у нас исполняется «закон о тишине». Мы подошли к тому этапу нашего разговора, когда мы хотим вывести достаточно четкие ответы на один четкий вопрос: что и кто должен сделать, чтобы «закон о тишине» эффективно работал? Тут в перерыве мы с нашими гостями переговорили, и, оказалось, что, на самом деле, нарушители «закона о тишине», они бывают не только в ночное время, но и в дневное, как мы уже сказали .Это и те, кто нарушают покой, так сказать, своих соседей по дому, например, строительными работами, и так далее, и тому подобное. Мы чуть позже продолжим эту тему и спросим Романа, как же быть в этом случае. Сейчас примем телефонный звонок. Добрый день. Как вас зовут?

 


Слушатель: Алло. Здравствуйте. Галина. Город Пермь. У нас вот, например, эти посетители выбегают и садятся по лавочкам, и начинают там ссоры всякие, драки.

 


Ведущий: Галина, скажите, у вас есть вот четкий ответ: что и кто должен сделать?

 


Слушатель: Охрана не должна выпускать таких пьяных, чтоб они не безобразничали на улице под окнами. У нас кафе «Велта» работает до 3-х часов ночи каждый день. А суббота, воскресенье – круглые сутки.

 


Ведущий: Спасибо, Галина. Ну, вот смотрите. Что касается юридических лиц, то, в принципе, насколько мне кажется, мы подвели достаточно итог нашему разговору. С юридических лиц, Алексей, если я не права, поправьте меня, с них проще спрашивать. Им проще выписывать штрафы, наказывать их.

 


А.С.: Да, вы совершенно правы.

 


Ведущий: Что касается жителей, нас. Скажите, Роман, может быть вот… где-то я читала, в конце прошлого года в пермских СМИ шел разговор, как раз шла дискуссия на эту тему, о том, как же сделать так, чтобы «закон о тишине» заработал. И депутаты Законодательного собрания Пермского края говорили даже о том, что они готовы принять какие-то инициативы в этот закон, чтобы ужесточить наказание. Может быть, с нами нужно именно так? С нами, с жителями, раз мы не выполняем вот простые достаточно правила общежития.

 


Р.Ч.: Юля, я полагаю, дело в следующем. Мы все живем в одном городе, поэтому мы все жители одного города. И если ставить вопрос о том, чтобы бесконечно повышать уровни административной ответственности, административного наказания, то вряд ли это приведет к решению проблемы. Наверно, необходимо повышать уровень культуры. По уровням наказаний могу отметить, что «законы о тишине», так называемые, как правило, это законы об административных правонарушениях, действуют почти в каждом субъекте федерации, свои. Например, в Москве, Санкт-Петербурге. В Москве целый кодекс принят об административных нарушениях на территории города Москвы.

 


Ведущий: А ответственность у них такая же?

 


Р.Ч.: Так вот. Ответственность приблизительно такая же. Что интересно. Для граждан предусмотрены штрафы в целом до 2 тысяч рублей. Для юридических лиц в Петербурге, как у нас, до 50-ти, а в Москве чуть больше, до 80-ти. Но в Москве и уровень цен выше. Поэтому я бы не сказал, что пермский закон является каким-то уж совсем мягким по отношению к нарушителям. Заметим также, что предусматривается самое жесткое наказание, которое может предусматривать закон субъекта федерации. Это административный штраф. Всего два наказания – предупреждение и административный штраф. Здесь нет предупреждения по статье 3.29. Поэтому назвать… охарактеризовать вот это административное взыскание, как какое-то символическое, я бы не мог. Очевидно, вопрос состоит в том, что… вопрос состоит в регулировании нашего общежития, совместного общежития в широком смысле. Пример. В некоторых странах, например, в Соединенных Штатах Америки развлекательные учреждения никогда не размещаются в жилой зоне.

 


Ведущий: Раз.

 


Р.Ч.: Они размещаются очень удаленно. Нужно долго ехать на машине, чтоб попасть в ночной клуб. Общепит, понятно, где нет музыки. А вот все, что связано с громким шумом… наше законодательство российское не запрещает размещать нежилые помещения в жилых домах. Это могут быть и офисные, это могут быть и учреждения питания. Поэтому, коль скоро таково федеральное законодательство, на уровне Пермского края мы его поменять не можем, это жилищный кодекс, это гражданское законодательство, это, наконец, строительные нормы и правила. Поэтому необходимо исходить из данных условий. Также я добавлю, что вот помимо все-таки нарушений такого, что ли, хулиганского плана, о которых мы говорили, возможны ведь нарушения и другого порядка. То, о чем немного говорил Дмитрий. Это нарушения, связанные с несоблюдением самих вот санитарных правил эксплуатации помещения. Для примера я приведу статью 6 кодекса Об административных правонарушениях России, который устанавливает более серьезные санкции, в том числе, при нарушении как раз правил эксплуатации и санитарных требований и норм, по этой статье наступает, например, такая ответственность, как административное приостановление деятельности данной организации. А это уже, ну, наверно, даже более серьезно, чем штраф. Поэтому нужно смотреть в каждом конкретном случае, какое нарушение произошло.

 


Ведущий: Давайте послушаем телефонный звонок. Добрый день. Как вас зовут?

 


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Адель. Вот я самое главное, знаете, что бы предложила? Вот если подписывают документы, разрешающие здесь проводить, ну, будем говорить, открыть кафе, столовую или что-то, все документы должны быть подписаны ответственным лицом, не только владельцем этого заведения, а контролирующими организациями, чтоб они несли ответственность. Да, в этом все сделано – и шумоизоляция, и вентиляция, и все. А они вначале подпишут документ, а потом начинается - ой, вот это надо, вот это надо. Вот это основа должна быть. Прежде, чем подписать разрешение, должно быть это на 100 процентов все сделано. Вот тогда и вопросов не будет. Вот это по общественным. А вот по частным. Скажите, пожалуйста, вы спрашиваете у нас: что нужно делать? Вот мы в подъезде сколько раз вызывали милицию. У нас одна квартира, ну покоя никакого ни днем, ни ночью, ни вечером, никогда. Его вроде бы и заберут, и вроде – а он у себя дома. И уходят. Он то с дубинкой ходит, то с пистолетом травматическим. Утром полвосьмого звонит в любую дверь, или там где-то ребенок закричал, он может подняться. А, дак это ведь травматическое, вроде бы, не такое. Вот если такое отношение, о чем мы говорим?

 


Ведущий: Спасибо, Адель. Я прошу вас, оставьте нашему звукорежиссеру адрес свой. И, я думаю, что Алексей Соколов по вашему адресу передаст своему участковому уполномоченному вот этот сигнал, чтобы взяли, каким-то образом, наверно, на контроль. Я права, Алексей?

 


А.С.: Да, безусловно. Оставьте свои координаты. Мы проведем проверку.

 


Ведущий: Дмитрий вот кивал согласно головой, когда Адель говорила о подписанных документах, о том, что сначала нужно все выполнить, а потом уже подписать документы.

 


Д.Л.: Ну, да. На самом деле в большинстве случаев так и происходит, за редким исключением. Но вот эти, к сожалению, исключения, они делают общий фон картины. Я хочу сейчас поговорить немножко не об этом. Действительно, правильно сказал Алексей Соколов о том, что с юридическими лицами бороться просто, и достаточно, зачастую, беседы, и вопрос исправляется. А вопрос лежит, на мой взгляд, вообще, в общем и целом, если брать ситуацию по тишине в городе Перми, это огромный, миллионный мегаполис. И он многогранный, сложный. И все-таки я бы сказал нашим слушателям о том, что в большинстве своем начинать надо с себя. Это вопрос, прежде всего, общего культурного фона. Конечно, понятно, что молодежь во все времена у подъездов распивала спиртные напитки, и шумела, играла на гитарах. Особенно в летнее время. Но, действительно, я считаю, что, прежде всего, нужно реагировать на такие вещи, и большинство из них снимется. Вообще, это работа общества в том числе. Зачастую ведь нарушения шума происходят, если мы посмотрим, в совершенно разных местах. Я приведу пример. Вот знают все проспект Парковый в городе Перми. И там конечная остановка, где разворачиваются автобусы, очень много маршрутов. Начинают ходить с пяти утра. И вот эти вот автобусы, скапливаясь на одной единственной остановке, на конечной, начинают друг другу бибикать, для того, чтобы… ну, мол, уезжай побыстрее, следующий должен заехать. И вот это происходит с пяти утра. Непосредственно смотрят окна огромных там жилых домов на это дело. И я знаю, что там просто реальная серьезная проблема. Я считаю, что должно реагировать общество на такие вещи. Общество должно все-таки обращаться в те органы, ну, в частности, это, прежде всего, полиция, я считаю. А полиция должна эти вопросы доводить до конца.

 


Ведущий: До конца как? Штрафовать. 2 тысячи для физлица, мне кажется, это тоже небольшие деньги.

 


Д.Л.: Ну, для начала, я приведу пример. Вообще, на том же проспекте Парковом я сам лично занимался тем, что нужно было на пешеходном переходе к школе установить светофор. Полгода мы бились с директором школы, ходил по разным инстанциям, мы добились, чтобы сделали светофор. Это вопрос общества. И ответственность, и общество. Если людям мешает вот это, то сигнал, допустим, поступивший сначала участковым в полицию, они могут это переадресовать дальше. Это вопрос их участия. Можно повесить знак. Например, «звуковые сигналы запрещены». Есть у нас такой знак в ПДД. И потом, например, если оштрафовать перевозчика одного, другого за несоблюдение этого, они просто это забудут. Ну, будут фарами друг другу мигать. Но это тихо, беззвучно. И во всем другом также. То есть, прежде всего, нужно понимать, что человек должен грамотно, во-первых, отстаивать свои права, во-вторых, быть участливым к проблемам других людей, и, в-третьих, это еще раз обращаюсь в сторону нашей полиции, о том, чтобы они оперативно реагировали все-таки и доводили до конца. Не просто зачастую формально, там, поступил сигнал, приехала дежурная машина через два часа, как то бывает. А именно приехала, именно опросила владельца, допустим, квартиры или помещения, который сам сделал этот сигнал, позвонил или еще что-то, и попытаться выяснить причину, устранить ее. Я считаю, что люди, которых это действительно, касается, могут направлять, ну, в ту же «Опору России», например, мы защищаем права и предпринимателей, и простых граждан, стараемся, либо обращаться за помощью в другие какие-то органы…

 


Ведущий: Например, в полицию.

 


Д.Л.: Например, в полицию, да. Но сейчас хочу сказать о том, что есть несовершенство и нашего законодательства. То есть, допустим, та же статься 2.29, закона Об административных правонарушениях, которая регламентирует ночное время, она там тоже имеет определенные пробелы. То есть там тот же вопрос по сигнализациям, который первый поступил. Владельца автомобиля можно наказать только, если машина стоит на стоянке в ночное время, на стоянке или парковке. А если она стоит просто во дворе? И так далее.

 


Ведущий: У нас вот вообще уже время практически вышло. Единственное, что хочу сказать, что предприниматели – это все-таки более менее организованный класс. Жильцы сегодня – это достаточно дезорганизованная такая вот, ну, простите, уж назову, сущность. И поэтому, когда речь идет о предпринимателях, которые могут организоваться и сорганизоваться, и подать инициативу в законодательные органы власти, это одно. Но когда речь идет о жителях, тут, я думаю, что на их страже должен стоять все-таки закон. Закон и какие-то административные наказания. То есть ответственность некая должна стоять.

 


Д.Л.: Конечно, ответственность должна быть. Но все-таки, Юля, я еще раз хочу сказать. Вот я приведу простой пример. Раньше в деревнях очень часто было так, что человек боялся пить или нарушать общественный порядок, потому что было такое понятие «общественное мнение». И люди дорожили этим общественным мнением. Сейчас это размылось. Мы не знаем, как зовут наших соседей по площадке, и так далее. Вот с этой точки зрения, если уж тут мы собрались для того, чтобы какие-то там выводы сделать, ну, жильцы тоже могут объединяться в ТСЖ. И председатель ТСЖ, если он, действительно, член какой-то авторитетный, уважаемый этого коллектива, выбранный этим коллективом, он тоже может решать эти вопросы. Он может решать вопросы и с участковым, и с этим владельцем квартиры, и так далее, и так далее. То есть, на самом деле, пути есть. Весь вопрос - это участие каждого, личного, а не просто тупой болтовни.

 


Ведущий: Я благодарю всех участников нашей программы за участие в нашем, простите за тавтологию, разговоре. Каждый начинает с себя – таков итог программы «Мое дело» сегодня. У микрофона работала Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом - Антон Мелехин. Еще раз спасибо всем. До встречи.

 


Д.Л.: Спасибо.


Обсуждение
13123
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.