Верхний баннер
17:14 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:00, 22 февраля 2012

В чем секрет успешной рекламной кампании?

Теги: реклама

Ведущий: Олег Коневских в студии. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Сегодня 22 февраля, и то ли среда, то ли пятница, честное слово, вот я с утра понять не могу. Потому как, заходя сегодня к себе в офис, я был встречен шеренгой, буквально, отделением наших сотрудниц в пилотках с нашей символикой с чашкой  горячей гречневой каши, с кружкой кофе, с коробками пиццы. Все такое брендированное, красивое, классное поздравление. И какая после этого, простите, работа?

Светлана Канарская: Это была реклама одного из новостных пермских сайтов.

Ведущий: Нет,  это не была реклама  оного из пермских сайтов.  Ты про 59.ru.  Вот сейчас это реклама.   Это буквально напросилось. А в гостях у «Лаборатории»… Какие уж тут гости? В «Лаборатории рекламы» продолжают химичить   Станислав Ивашов.

Станислав Ивашов:  Здравствуйте.

Ведущий:  Как всегда, маркетолог  компании «Паритет МК».  И Светлана  Канарская, руководитель медиа направления  той же самой компании.  Правильно, Светлана? День добрый.

С.К.:  Здравствуйте.

Ведущий: Мы продолжаем говорить об эффективности рекламы в Перми. Почему настаиваю на Перми? Потому что  вот буквально совсем недавно,  неделю назад, может, две вычитал в новостях о том, что у нас будет узаконена, например,  реклама на асфальте.

С.К.: Я, насколько знаю, да, есть такие.

Ведущий: Ее попытаются как-то упорядочить.  Я себе сломал нос, когда подумал о том, как  собираются ее упорядочивать.

С.И.: На самом деле есть же примеры из других стран, когда там специальные площадки создаются.

Ведущий: Это один разговор. А когда у нас пишут «Маша, выходи за меня замуж»,  это…

С.К.:  Это реклама Маши? Номер телефона и адрес, да.

Ведущий:  Да, да, я вот именно об этом.

С.К.: А можно, Олег, я парочку секунд вклинюсь и поздравлю всех слушающих эфир мужчин с наступающим…

Ведущий:  Зачем? У нас люди очень  хорошо  знают историю России.

С.К.: Не будь таким злым. Ладно, теперь о рекламе.

Ведущий:  Нет, на самом деле, Светлана, тебе слово.

С.К.: По поводу?

Ведущий: По поводу поздравления.

С.К.: А, вот оно как. Сначала  нас в угол запинали, а потом предоставили слово. Хорошо.  Уважаемые слушатели, мужчины и женщины военнослужащие,  защитники нашей родины, поздравляет вас компания «Паритет» с наступающим праздником,  желаем вам на самом деле никогда не одевать больше военную форму, чтобы все было мирно, все было по доброму, чтобы у вас и в семьях, и в стране, и в мире был, собственно, мир.  

Ведущий: Вот так вот. Вы послушали буквально  рекламный ролик мира и ???????? (неразборчиво).  И вы, главное, не одевайте военную форму. Давайте все-таки к делу, попытаемся  похимичить. Реклама вот на том же асфальте  для Перми это не совсем обычный  носитель, правильно? Во-первых, 8 месяцев у нас на асфальте кака.

С.К.:  А, между прочим,  хоть он не совсем обычный, он у нас уже пока, поскольку он не запрещен, он…  все, что не запрещено, все разрешено. И уже этим пользуются вполне. И эта реклама, опять же, например, в летнее время.  Единственное, что  она быстро  истирается.  То есть она до зимы не доживет, если ее разместить в конце весны.

Ведущий:  То есть это сезонная реклама.

С.И.: Там большой ряд ограничений   тоже все равно наложен, то,  что, я считаю, имиджевую рекламу невозможно разместить  на асфальте, по которому ходят люди. Либо это сбытовая, либо  просто навигационная какая-то, чаще я встречаю.

Ведущий: Навигационная – это указатель.

С.И.: Да, что  разливное пиво там  вот…

Ведущий: Тихо, тихо, тихо осторожнее с пенными напитками.

С.К.:  Через 10 шагов у вас там будет… и будет вам  счастье. Или, вот я знаю, что  рекламу такси размещают. Видела рекламу танцевального  какого-то  коллектива.

Ведущий: Шляпы со словом «каналья». Ничего, что на французск…

С.К.: А это не реклама  на асфальте была, по-моему.  Они были на…

Ведущий:  Реклама шляп, да, на тумбочках коммуникационных.

С.К.:  Там, по-моему, электрические…

Ведущий:  Ну, неважно. Какие-то коммуникации.

С.К.:  Но это не реклама на асфальте ведь.

Ведущий:  Это очень близко к асфальту.

С.К.:  Зато посмотри, как интересно  сделали… зубки нарисовали на пересечении Горького  и Ленина.

Ведущий:  Это тоже реклама?

С.К.:  Вообще-то, да. Там рядом находится  одна из наших крупнейших стоматологических клиник.

Ведущий:  Да?

С.К.:  Да. Они там не так давно открыли новый офис.

Ведущий:  Я эти зубки поставил в один ряд со  Спайнч Бобом  на распределительном щитке.

С.К.: А на самом деле ??????? (неразборчиво)  их, по-моему, насколько я знаю, рисовал  один из известных  достаточно в Перми блоггеров.

Ведущий: Возможно, возможно. Нет, на самом деле я, во-первых, против рекламы на асфальте.

С.К.: А если это интересно?

Ведущий:  Например.

С.К.:  Насколько я шарюсь в Интернете периодически, там очень  красивые есть картинки объемные 3D.

Ведущий:  Это другой разговор. Это вот совсем другой разговор. Опять же, мы говорим  об исполнении.  Потрясающий  по исполнению последний фейк в Интернете  - это лифт без дна, без пола.

С.К.:  Это не фейк, это реально…

Ведущий: Там использована особая фототехника, но об этом никто не пишет.

С.К.: В смысле.

Ведущий: Снято, это постановочная фотография, понимаешь, то есть  не реальные пользователи. 

С.К.:  То есть  это нет такого лифта.

Ведущий:  Есть такой лифт, но  это не реальные пользователи  этого лифта. Специально снятая  фотосессия. Я-то об этом говорю.  Это классно по исполнению, потрясающе. 

С.К.:  Это очень интересно, это привлекает внимание, это  обескураживает сразу.

Ведущий:  Что делают у нас. Вырезают из картонки  трафарет,  берут ведро краски и  губку, и шлепают по этому трафарету какую-нибудь поганенькую надпись. 

С.К.:  То есть, в принципе, вы не против  рекламы на асфальте. Главное, чтобы она была…

Ведущий:  Я против ее качества.

С.К.:  Да, да, главное, чтобы она была качественная, правильно?

Ведущий: Конечно, конечно.

С.К.:  Фактически вы не против рекламы на асфальте.

Ведущий:  Мы перешли на «вы». Ладно. Мне хочется спросить у радиослушателей. 261-88-67 -   телефон прямого эфира, и 404582017 эфирное ICQ. Как оно вам, вот  реклама на необычных носителях, мешает, не мешает, раздражает, не раздражает?  Вот та же реклама на асфальте, на  распределительных щитках, на трансформаторных будках. Где у нас еще бывают  такие вот   не совсем правильные рекламные  носители? Станислав, это больше,  наверно, к тебе вопрос.

С.И.: Они  могут быть на стенах, на  заградительных сооружениях, которые стройки  заграждают. В свое время около кинотеатра «Кристалл»  была реклама на такой конструкции. Сейчас такие… Вот арт-проект у нас в Перми был, что все вертикальные поверхности, заборы в центральных районах разукрасили.  То есть, в принципе, раньше они использовались…

С.К.:  Под все эти надписи, да, баллончиками.

С.И.: Нет, ну, среди этих надписей  баллончиками можно было разглядеть и рекламные посылы.  Потому что эта реклама  условно бесплатная, и поэтому к ней так и подходят – зачем, как бы, вкладывать средства в какую-то визуализацию совершенную, идеальную, когда сам рекламный носитель бесплатный, и  в любой момент его может кто-нибудь испортить творение.    

Ведущий:  Я поспорю со словом «бесплатный». Потому как того же  любимого многими студентами Спайнч Боба  закрашивала администрация, и, по-моему,  владелец распределительного  щитка то ли дважды,  то ли один раз…

С.К.: Один раз это было, по-моему.

Ведущий:  Нет, закрашивали его, по-моему, дважды.  Но он появлялся. А потом его просто узаконили, мол, пусть живет.  То есть насчет условной  бесплатности я бы поспорил. Просто-напросто есть  возможность  бесплатно использовать поверхность, это да. А когда это делается, скажем так, нахрапом и на халяву, извините за мой французский, это  не совсем правильно, потому как  реклама  на заборах в соседнем Екатеринбурге попробуйте просто так разместитесь.

С.И.: В Екатеринбурге совсем  другая ситуация.

Ведущий: Упорядочили,  очень быстро эту тему.

С.И.: А вот никто не замечал рекламу  на остановках в Екатеринбурге?

Ведущий: Внимания не обращал.

С.И.:  Если у нас дикий хаос  творится на остановках, когда все наклеено там поверх друг друга где-то сбоку, где угодно, то в Екатеринбурге есть агентство, которое этим занимается. И у них ровненькие листочки  аккуратненько висят. Там вся цветовая гамма составлена правильно, чтобы они не совпадали.  То есть чередуются цвета  листовок. И на самом деле вот такую рекламу интересно читать.

Ведущий: Ну, да. Вообще, когда реклама приведена в порядок, когда  она точно… вот ты знаешь, где она, проще.  Но, опять же, я же сужу не как потребитель рекламы, а как ее заказчик.  Вот тут деформация играет такую нехорошую  роль. Мне интересна профессиональная  точка зрения расположения такой рекламы. Например, опять вернусь к асфальту.  На тротуаре напротив вузов, У нас очень  много было  этой рекламы напротив вузов, рядом, возле вузов на тротуарах. Масса. Причем, одно агентство распечатало эту тему, потом пошли сами конторы шлепать  это дело. И, в конце концов, у нас     городская администрация зашевелилась и решила это дело упорядочить. 

С.К.: Кстати, по поводу рекламы на асфальте.  Я к ней тоже, в принципе, особого позитива сейчас не испытываю, какого-то позитивного отношения. Но какое-то время работала и приходилось ходить около  студгородка, пермского госуниверситета, вот подальше, и там идешь утром, и желтенькой краской на асфальте написано через каждый примерно шаг «все будет хорошо», «все будет хорошо», «все будет хорошо».  Так приятно.

Ведущий:  Это да, это интересно.

С.К.:  Так настраивало на день, на хороший день.

Ведущий: Игорь в ICQ пишет: «Надо же забраться на Даньщина, чтобы прочитать  о том, что все будет хорошо.  Это подвиг».  Алексей пишет: «Привет Светлане» по ICQ. Люди, вас устраивает  реклама  на необычных носителях. Я правильно понял?

С.К.:  Если она выполнена интересно, если к ней подошли не просто  ради  того, что вот  носители, давайте мы тут напишем, что мы самые лучшие,   а подошли к ней, скажем, учитывая и разумность, и, творческий подход к ней применив,  то мне кажется, это было бы очень  замечательно.

Ведущий:  Антон, как всегда, присоединился помогать нам вести этот эфир. Антон, вы знаете, что вас приглашают на работу в «Паритет»?  Это я вас вот ставлю в известность. «Реклама на асфальте – это такая полуподпольная  реклама»  - пишет он. – Она так воспринимается мною после того, как появились протестные надписи насчет  отмены прямых выборов мэра города.  Расписали весь центр.  Теперь большому бренду упасть на асфальт как-то не камильфо».

С.К.:  Ну, вот это о чем говорит?

Ведущий:  Опять возвращаемся к качеству, да, исполнения. 

С.К.: Да, к качеству и к урегулированию вопроса, что возможно размещать.  То есть к какому-то уже состоянию  привести этот рынок не хаотичному. 

Ведущий:  Каким образом? Не понимаю.

С.К.:  Ну, у нас для этого  ведь, наверно, существует местные органы власти.

С.И.:  То есть, чтобы был регламент  по которому, что можно размещать,  что нельзя  там размещать.

Ведущий:  Ну, как в Европе ?????? (неразборчиво).

С.К.:  Контролирующий орган, какие-то определенные места, которые бы продавались, предположим,  за какую-то незначительную сумму, но, тем не менее,  чтоб они продавались, чтобы к этому ресурсу  относились, как к платному для того, чтобы готовы были тратить на него деньги. 

Ведущий:  Заказчик,  вообще, готов идти на такие  нестандартные размещения?  Чем это место должно привлекать?

С.И.: Сейчас вот появляется, уже последние несколько   лет,  такое популярное словосочетание,  как «партизанский маркетинг». Как бы все  о нем вокруг говорят, что вот, надо что-то…

Ведущий: Но никто толком  не понимает ?????? (неразборчиво).

С.И.: …что-то партизанское. Мне кажется, все  еще многие считают, что  разместить рекламу на асфальте  - это как раз и есть тот самый «партизанский маркетинг.

Ведущий: Мы продолжаем говорить о том,  как, где размещаться, нестандартные  размещения рекламы, нестандартные рекламные носители. Станислав, как нужно подходить к выбору рекламного носителя, и где она должна размещаться?

С.И.: На самом деле этот вопрос, который  не имеет однозначного ответа. Но,  в принципе, можно выделить  несколько подходов, как рекламодатели подходят к размещению  рекламы.  Первый, его можно   назвать как математический, то есть это когда рекламодатель   полностью просчитывает все рейтинги, все  затраты, он  высчитывает цену контакта  и оперирует такими данными.  То есть он смотрит у одного канала коммуникации, сколько стоит один контакт, сколько у другого, сколько там наружки, сколько  на телевидении, сколько в Интернете, и после того уже принимает свое решение.  Второй вариант – это подход   логический, когда человек,  рекламодатель не оперирует рейтингами, он смотрит, где размещается его конкуренты, где он сам считает, что это будет эффективно, что, да, наверно, моя целевая аудитория читает этот журнал. Я в нем буду  размещаться.  Просто он так считает. Может, он сам читает  этот журнал.

Ведущий: Руководствуясь только интуицией.

С.И.: Только интуицией.  И третий подход, который, мне кажется, что он тоже присутствует, это    такое личное  обаяние менеджера по рекламе,  когда менеджер по рекламе может позвонить и убедить рекламодателя  размещаться на том или ином  рекламном  носителе.

Ведущий:  А на самом деле менеджеру надо просто-напросто продать  это место. Оно висит уже  непроданным полтора года.

С.И.: Да. И потом уже формируется такой фактор лояльности не какой-то компании, а конкретного менеджера, если он такой  молодец, и если он   один раз провел  эффективную рекламную  кампанию,  то этот  клиент  закрепляется именно за  менеджером.

Ведущий: Ну, это понятно.

С.И.: Когда менеджер переходит  в другой какой-то канал коммуникации, клиент уходит за ним.

Ведущий: А вот из личного опыта, бывает сплав этих трех подходов?

С.И.: Конечно. Вот лично я, вот мне ближе подход математический.

Ведущий: Хотя в одном из эфиров мы уже говорили,  что он не всегда верный.

С.И.: Он не всегда верный, но, тем не менее. Да, то, что вот мы говорили про то, что цена  контакта  - это необъективный показатель. Но, тем не менее, если посмотреть  на рейтинги, посмотреть  на посещаемость сайтов  в интернете, можно  для себя хорошую базу для принятия решения сформировать. 

Ведущий: Разумно.

С.И.:  Вот на одной площадке в Интернете вот столько  человек посещает, на другой – вот столько-то.

С.К.:  Но, опять же, смотри. На одной площадке  может посещать количество человек  большое, но там настолько  размыта  целевая аудитория, что тебе будет неэффективно там    размещаться. Казалось бы, высокий  очень уровень посещений, а в то же время…

Ведущий: Пример конкретный.  Октябрьская площадь. Здание института.  На нее вешают большую, большую тряпочку…

С.К.:  Да,  большую-большую тряпочку…

Ведущий: …на которой нарисована…

С.К.: …дорогая-дорогая машинка.

Ведущий: …дорогая-дорогая машинка. Контактов – обалдеть, сколько.

С.К.:  Да, ну, напротив Политеха.

С.И.: А сколько целевых контактов?

Ведущий: А сколько?

С.К.:  Вопрос.  Напротив прямо университета, да, она висит.

Ведущий:  А сколько? Вот   для того, чтобы обратить на нее внимание, нужно  залезть, как минимум, вот я… у нас офис в «Семи пятницах», с крыши очень хорошо видно.   Вот, полностью видел щит.

С.К.:  Ну, то есть, она расположена напротив не офисных зданий.

Ведущий:  Ну, да, студенты.

С.И.: Она расположена  на центральной площади города.

С.К.:  Зато на центральной площади города. Там очень активно автомобильное движение.

Ведущий:  Я даже вспомнить не мгу, какая машина была.

С.К.:  Там разные машины бывают.

Ведущий: Возможно, возможно.

С.И.:  Вот лично я могу предположить, что  примерно около 60 процентов  населения города  за месяц проезжают мимо этого  места, либо проходят.

Ведущий: Хорошо. Продемонстрирую логику. Я прекрасно помню часть растяжек  как раз по автомобилям.  Стоимость растяжки и стоимость  вот этой большой-большой  тряпочки. Как же она  все-таки называется?

С.К.:  Брэндмауэр  она называется.

Ведущий:  Брэндмауэр, кошмар какой, ужасные слова.  Вот эта большая-большая тряпочка  с нарисованной дорогой-дорогой машиной стоит безумных денег.  Растяжка дешевле на сколько? 

С.И.: Смотря, где.

Ведущий: Да рядышком.

С.И.: Рядышком... раз в 12.

Ведущий: Вот так вот. Контактов будет столько же. Да?

С.К.:  Да, возможно.

С.И.: А если 12 растяжек сделать  по городу...

Ведущий:  Вот. Как в данном случае руководствоваться? Чем руководствоваться здесь? Я не знаю. Я не могу тут вывод сделать. опять же остается маленький аспектик  вот этот вот – личное очарование менеджера.

С.К.:  И, собственно, мне кажется, вот  там место берут для чего?  Для того, чтобы одним рекламным носителем закрыть 60 процентов примерно населения города. 
Ведущий:  Это субъективный вывод – 60 процентов.

С.К.:  Зато красивая, большая, и все говорят.

Ведущий: Я не могу вспомнить, что там было, а растяжку вспомню.

С.И.: Ну, вот лично мое мнение, что...

Ведущий: Абрис машины помню, а марку не помню.

С.И.: ...имиджевая реклама, и чтобы весь город видел, что,  да,  это такая...

С.К.:  Это же круто.

С.И.: ...это  дорогая машина.

С.К.:  Дорогая машина и дорогам реклама.

С.И.: И потом они увидят, что кто-то едет на такой машине, и скажет – да,  вот у него такая машина, которая...

Ведущий:  Ну, на выстраивание ассоциативного ряда. Ну, сомнительное, для меня ???????? (неразборчиво).

С.К.:  Вот, кстати, буквально сегодня с утра зашла в ленту свою Живого Журнала, и там один из рекламщиков  написал, что  имиджевая реклама – это как удобрение для вашего  поля. То есть сбытовая – это вот продать то, что выращено на поле. А имиджевая – это удобрение.  Чтобы заколосилось.

Ведущий:  Ну, да, я понял, о чем  ты говоришь.  Тоже мне понравился пост. Я вообще читаю  блог постоянно ??????? (неразборчиво), извините, ради бога. Но, тем не менее, мне хотелось бы от этого  немножко отойти.  Это разные вещи.  Тут понятно – цели  рекламы. А тут я  вот именно о самом носителе. В 12 раз  дороже. Эффективность  - непонятно.  От слушателей, в частности,  опять же от Антона, который  галочку себе по поводу работы поставил в ежедневник,  он пишет: «В прошлом году интересовался построением флористической рекламы, композиций из клумбовых цветов. Интересно, но, блин, сложно  и дорого. Зато  круто.  Пример – здание «Лукойла» рядом с «Колизеем». Их полянка перед зданием – красотень». Ну, правда, красиво.  Здоровски.

С.К.:  Ну, полянка их, че хотят, то и делают.  А если вот как простой заказчик выступать.

Ведущий:  Вот мы закончили буквально о том, что брэндмауэр  на институте на «Пермьгражданпроекте» - это    имиджевая, это очень крутая, это, правда, крутая, престижная  реклама.  Она красивая.  Это близкие вещи.

С.И,: Слово можно про... напротив Политеха.  На самом же деле не только этот брэндмауэр. У нас же в городе много их. Вот почему нет такого  внимания...

Ведущий:  Я ткнул в центр города просто, не выбирал.

С.И.: А за «Колизеем»? Брэндмауэр расположен по пути...

Ведущий: Не могу вспомнить, что там висит. Вчера там проезжал.  Я не тот человек, который смотрит на рекламу. На это у меня есть Станислав Ивашов и Светлана  Канарская.  Вот если меня что-то заинтересует, я  точно вам позвоню и  узнаю, что там есть.

С.К.:  А вы все можете нам звонить и узнавать, что  где есть.

Ведущий: Это правда.

С.И.: Я просто к тому, что у нас в городе не один брэндмауэр.  То есть их  много в достаточно интересных районах.

Ведущий: Мне напоминают по ICQ: «На ЦУМе  политреклама запомнилась на всю жизнь».

С.К.:  Что у нас там на ЦУМе?

Ведущий:  Это были прошлые выборы. По-моему, портрет Путина с Чиркуновым. 

С.К.:  Я знаю, что у нас на здании ?????? (неразборчиво) на цирке висел портреты...

Ведущий: Медведева.

С.К.: И когда там свет зажигался...

Ведущий: Зажигалось окошечко, да.

С.К.:  ...там глазки  у них горели.

Ведущий:  Глазки светились.

С.К.:  Я каждое утро такую картинку наблюдала.

Ведущий:  Но мне кажется это маркетинговый ход.  Так вот, по поводу флористической рекламы.  Есть опыт у компании «Паритет» такой?  Личный.

С.И.: У компании «Паритет» нет.

С.К.:  Личный опыт есть  небольшой.  Ну, как, не совсем личный, но в одной из компаний, в  которых  я работала, мы хотели оформить клумбу на склоне Северной дамбы, к цирку подъем. И когда мы этим вопросом озадачились, а озадачились мы, естественно, где-то может быть,  после январских праздников,  оказалось, что весь процесс согласования места, логотипа, который  может ?????? (неразборчиво) сделать, потом согласование с ландшафтно-дизайнерской конторой цветочков, какие там должны быть высажены...

Ведущий:  Сколько их.

С.К.: ...да, количество и так далее...

Ведущий: Вопрос цены.

С.К.:  Да, да, да, и в итоге получилось  так, что, когда мы   более менее пришли к какому-то  общему  знаменателю, вернее, подошли уже близко,  оказалось, что уже поздно высаживать, они уже   не расцветут, или  уже расцвели. В общем, идея провалилась.  Долго.

Ведущий:  Да. Но, тем не менее, вот Антон   тут же пишет, что суть про флористику в том, что  люди смотрят на цветы, наслаждаются  этим, улыбаются,  реклама явно приносит  положительные  эмоции. Это дорогого стоит.

С.К.:  Но это ведь имидж. И у нас ведь как чаще всего  реклама... Ну, не все могут себе позволить имидж. Правильно?

Ведущий:  Логично, логично. С другой стороны, я где-то соглашусь со слушателем, который пишет: «Вот. Ленивые,  непробивные менеджеры». Тоже вариант.  

С.К.:  Навалите все на нас.

Ведущий: На самом деле с чиновниками бороться  предпринимателю очень тяжело.

С.К.: Да. Есть у нас, по поводу  даже, одно из наших направлений, когда мы пишем письмо, нам на него не отвечают, мы снова пишем...

С.И.: Уже посылаем это в Москву. В Москве не отвечают.

Ведущий: Станислава предлагают на следующий эфир приготовить инструкцию по применению – как согласовать рекламный макет? Спасибо, Ирина.

С.И.: Следующий эфир, который, возможно, будет недели через две, если есть такой интерес...

Ведущий: Да, со Станиславом мы встретимся через две недели.  Но пока у нас  время есть, я анонсирую эфиры чуть позже.  Давайте продолжим про  необычные носители и как их выбирают. Вот интуитивный подход, он мне почему-то ближе, хотя я очень люблю работать с цифрами. Опять же  не совсем понимаю вложений в огромную  сумму  на такой вот брэндмауэр,  как на том же «Колизее», о котором ты говоришь. Зато точно понимаю вложения в растяжки.

С.К.:  А можно я побуду немножко со стороны заказчика,  да, вот по поводу необычных мест.

Ведущий:  Чем их выбирают?  Я-то к этому.

С.К.:  Для того, чтоб их выбрать вообще, надо чтобы  заказчик и тот, кто ему  это предлагает, понимал эффективность, и, собственно, соизмерял затраты.  То, что необычно,  оно чаще всего стоит дороже, чем обычное.

Ведущий:  Да ладно.  Ну, не всегда, нет,  не всегда. Ситуативно очень. 

С.И.: Если мы говорим о  необычной рекламе  на асфальте, то это дешевле, чем перетяжка.

С.К.:  Ну, например, вот необычная реклама на асфальте, она каким образом может выражаться? Например, 3D картинка. Ты думаешь, она будет...

Ведущий:  Это не хэнд мэйд, это ручками будут рисовать.

С.И.: А есть наклейки специальные. Есть компания такого мирового масштаба,  которая такие  делает  наклейки специальные напольные, которые пролежат год, два, и им даже ничего не будет. Рекламировать  сейчас   ??????? (неразборчиво).

С.К.: Именно в наших условиях?

С.И.:  Да, в наших условиях.  Она занимается вот  этими всеми материалами, всеми пленками. Есть, у них прямо есть предложения.

С.К.: Это, наверняка, недешевое удовольствие. 

Ведущий: Слушайте, в каком-нибудь  здоровенном  торговом центре в холле...

С.К.: Раз, там яма такая.

Ведущий: ...такая штука.  Слушайте, это же гениально.

С.И.: Есть даже примеры. В прошлом году сборник рекламы в индор выходил, и там была реклама, пример рекламы. В торговом центре  нарисовали собаку, которая чешется, и по ней ходят люди, они, как бы, обычно черные, а сверху там с этажа с пятого, если в атриум  смотреть, то кажется, что по ней блохи ходят. И там – берегите свою собаку и...

Ведущий: Какая красота.

С.И.:  То есть, пожалуйста. Необычно.

С.К.:  Но, опять же, она работает... она понятна только тем  людям, которые идут там по пятому этажу и смотрят вниз.

С.И.: Да. Кто ходит прямо по ней, они даже понять не могут.

Ведущий: Игорь снова подключается: «Сколько такое будет стоить у «Паритета»? Интересный вопрос.

С.И.: На самом деле у нас площадок подобных не так много. Но, в принципе, в «Колизее, атриуме, можно такое сделать...

С.К.:  В «Семье» может...

С.И.: Ну, в «Семье», там же эскалаторы вот эти все. В атриуме, в принципе. Можно.

С.К.: В «Столице» это возможно. Там на третьем этаже.

С.И.: Звоните нам. Все индивидуально, все возможно. 

Ведущий:  То есть это вот реально такую штуку сделать?

С.К.: А почему нет?

С.И.: Почему нет? В принципе, мы готовы идти навстречу клиента.

Ведущий: Я просто под впечатлением  от  качества рекламы, которую делают в Европе.  Ну,  действительно, под впечатлением.  Нейтральная обычная реклама  распродажи в мясном магазине, в большом, правда, в хорошем мясном  магазине, но она сделана здорово.   И понятно.

С.К.:  А у нас, кроме «sale» 50 процентов.

С.И.: У меня недавно приезжал преподаватель, вел у меня  лекцию, он сам из Москвы, и он сказал, что  он удивился, что у нас в Перми вся реклама, она чисто сэйловая, то есть все рекламируют только скидки.  Говорит – как так?  Телевизор включишь, там  скидки.

Ведущий:  Хочется товары.

С.И.:  Хочется, да, имидж, чтобы было  все  красиво, вот, чтобы как-то побуждало другими мотивами какими-то.

Ведущий: Вот эта пленочная технология   очень заинтересовала. Станислав, мы за эфиром с тобой об этом  обязательно поговорим, потому что, ну, это здорово.  Я очень пристально слежу в Интернете  за художниками, которые вот этими 3D картинками   занимаются. Я впечатлен. Правда. Потому что купающиеся дети есть, буквально в фонтане...  не в фонтане...

С.К.: Прыгающие по камешкам, по-моему.

Ведущий: Да, прыгающие по камешкам.  Это нечто.  Это вот...

С.К.: Займи ребенка на час, да?

Ведущий:  Да, да.

С.К.: А рядышком какая-нибудь кафешка, мама  сидит, кофе пьет.

С.И.: А рекламные такие примеры встречаются?

Ведущий: А это реклама.  В том-то и дело, что 80 процентов таких картинок  заказаны каким-либо  рекламодателем. Мне это очень нравится, конечно.  Антон опять продолжает писать: «Вот если  бы «Паритет» предложил заменить стары герб СССР на фасаде  здания Заксобрания, что на эспланаде, многие бы задумались об  этом месте. И купили бы».  Нет. Антон, видишь, тут дело в чем. Это агентство по управлению имуществом. Сложный, сложный собеседник.  На самом деле зданий ведь много в Перми, где можно размещать большую красивую рекламу.

С.К.:  Не так уж и много.

Ведущий:  Не так много, да?

С.К.:   Нет.

Ведущий: А чем это ограничено?

С.К.:  Окнами.

С.И.: Да.  Тут же должна быть глухая стена обычно.

Ведущий: А. санитарные  требования, правильно ведь я понимаю?

С.И.: У нас просто не так много стен, которые  открыты и доступны для  размещения, потому что  на жилых домах это  нельзя делать.

С.К.: Ну, то есть сеткой затягивать жилой дом  уже нельзя.

Ведущий:  Ну, понятно. Я думаю, что и офисные здания  тоже не всегда можно.

С.К.: Ну, вот, опять же, о приснопамятном институте, который напротив Политеха. Там же сеткой затянуто все здание.

Ведущий:  Точно, там же окна.

С.К.: То есть и окна, и всё.

С.И.: Также около «Ниссан».

Ведущий: Там разве не сделано на конструкции, которая стоит?

С.К.:  Нет, это конструкция, но все равно в то же время. То есть человек, который сидит в офисе,  мне все время интересно зайти в какой-нибудь кабинет, у которого...

С.И.:  Я был.

С.К.: Ну, и  как?

С.И.: На самом деле все хорошо видно, и даже нисколько не мешает.

Ведущий: Ну,  сетка достаточно крупная.

С.И.: Да.

С.К.:  Она свет, в общем, пропускает.

С.И.: Она хорошо пропускает свет. Там же варьируется...

С.К,: И, кстати,  это ведь, наверно, здорово,  тем, кто там работает,  у них окна не загрязняются, она еще фильтром является. 

Ведущий: Валентин спрашивает: «А куда делась сетка с автотранспорта? Почему ее запретили?»

С.К.:  Это что за сетка с автотранспорта?

Ведущий: Я вот тоже этого понять  не могу.  Раньше, да, использовалась подобная  сетка крупного сечения.

С.И.: А, на общественном транспорте.

Ведущий: На общественном транспорте. Ее, по-моему, гаишники запретили.

С.И.: Там запретили... там какое-то есть...

Ведущий: Пользовались, пользовались, точно.

С.И.: Там есть какой-то процент, то ли 30, то ли 60,  процент, который можно  занимать от окна.   Она до сих пор присутствует, я вот ее вижу. Только она теперь  не полностью все окна  заклеивают, а частично ??????? (неразборчиво).

Ведущий:  Да, да, да. Это  есть требование ГАИ, чтобы  не закрывать обзор пассажирам, это правда, есть такое.

С.И.: Так же, как регламентируют витрины.

Ведущий: В Москве это называется затяжной ремонт  фасада. 

С.К.:  Ну, так-то, да.

С.И.: Ну, они называются  даже не брэндмауэры, а строительные сетки. 

Ведущий:  Ну, да.

С.И.: Сейчас их в Москве запретили.

Ведущий: Запретили? А причина?

С.И.: Там, в принципе, сейчас в Москве  много, что запрещают. И  первое, на что пришелся удар, это как раз вот крышные конструкции, на крышах, и на строительные сетки.

Ведущий: У нас с крыш тоже очень  много, что поснимали. Это правда. У нас  много конструкций убрали за последние 3-5 лет.  То есть Пермь тут не исключение.

С.К.: А, кстати, например, видеть  что-нибудь такое  интересное, ту же рекламу единую  какую-нибудь  пор  зданию, чем  зеленой сеткой все затянуто, мне кажется, красивее.

Ведущий: Красивее, это точно. Даже пусть это будет бренд какой-нибудь  фирмы, честное слово, больше радует глаз. Последний вопрос.  Все-таки что важнее – интуитивный подход  или математический подход?  Вот конкретно.

С.К.: Симбиоз.

Ведущий:  Нет, нет, нет. Станислав, нету у меня интуиции, и не умею я считать.

С.И.: Смотря, насколько... Если   не очень развита интуиция, то лучше считать. Если интуиция не подводит...

С.К.: Попасть в целевую аудиторию, это в данном случае  возможно.

Ведущий: Станислав Ивашов, Светлана Канарская, представители компании «Паритет»  и Олег Коневских с Сергеем Слободиным вели «Лабораторию рекламы», химичили в прямом эфире. Мы встретимся с вами на следующей неделе, правда, в гостях у меня будут другие  представители рекламного  бизнеса. Станислава и Светлану я жду через  две недели в этой студии. И мы придумаем, о чем нахимичить.

С.К.: Уж, мы нахимичим.

Ведущий: Да.  Всего доброго.

С.К.: До свидания.


Обсуждение
1758
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.