Верхний баннер
13:27 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 04 июня 2012

"Антиалкогольный" закон

Андрей Поляков: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы начинаем нашу традиционную  программу «Бизнес-ланч». Начинаем ее с Юлии Хлобыст.  Юля, привет.
 
Юлия Хлобыст: Добрый день.

А.П.: У нас сегодня какое-то  такое большое количество, расширенный такой состав у нас...

Ю.Х.: Состав гостей.

А.П.: ...гостей, да. Юличка, представляй, пожалуйста,  гостей.

Ю.Х.: Сначала представлю звукорежиссера нашего. Антон Мелехин  помогает нам провести  этот эфир. А в гостях у нас сегодня исполняющий обязанности министра  торговли и предпринимательства Константин Юрьевич Пьянков. Добрый день, Константин.

Константин Пьянков: Добрый день.

Ю.Х.: И представители  пермского регионального отделения «Опоры» это Дмитрий Сазонов и Наталья Коробейникова.  Добрый день.

Дмитрий Сазонов: Добрый день.

Наталья Коробейникова: Добрый день.

Ю.Х.:  Несколько тем  у нас сегодня, вообще, на обсуждение решили мы взять.  Тут вроде бы лето, с одной стороны, да,  вроде бы, такое затишье. Но, с другой стороны, мы совершенно  как-то выпустили из вида программу  развития малого и среднего предпринимательства, которую приняли в середине мая  на 12-14-й  годы.  Это первая тема. Вторая тема: Госдума приняла  антиалкогольный закон в очередной раз, чему, собственно говоря, очень не довольны пермские предприниматели. И, собственно говоря, свои, так сказать, какие-то негативные отзывы они уже высказали. Это вторая тема.  Ну и, если у нас хватит времени, то, опять же в Госдуме,  обсуждаются поправки о передаче из региона в муниципалитеты...  

А.П.: Ряда полномочий.

Ю.Х.: Да, ряда...  доходов от упрощенной системы  налогообложения.  Эти темы, в принципе, хотим мы обсудить сегодня.  Несмотря на то, что у нас новый сервис, который мы с Романом Поповым  все утро, так сказать, пропагандировали, пока не буду  его, потому что не сильно я с ним знакома, поэтому...

А.П.: Несмотря на то, что у нас новый сервис,  его телефон мы вас не скажем.

Ю.Х.:  Да, его телефон не скажем. Звоните по старому: 261-88-67, эфирное ICQ 404582017.  Давайте все-таки к программе, которую приняли, к программе развития малого и среднего предпринимательства на 12-14-й  годы.  Вот когда про грамма еще обсуждалась,  это был, по-моему, январь, февраль, у нас  в газете «Капитал-Weekly» была статья такая Алексея Клочихина  достаточно такая объемная по поводу... он сравнивал про грамму на 8-11-й годы и  вот программу на 12-14-й годы. И там, Константин Юрьевич, к вам уже обращаюсь, Алексей давал такую информацию, что власть, имеется в виду чиновники, как-то очень оптимистично смотрят на новую программу, я имею в виду, которую приняли вот уже в середине мая, что там и увеличивается объем финансирования, и увеличится  количество  рабочих мест, и объем-то поступлений в бюджеты тоже увеличится. А журналист  в своей статье говорит, что, в принципе, во как-то нет поводов для оптимизма. Что вы можете сказать на это?

К.П.:   Дело в том, что программа на самом деле и принимается для того, чтобы те болевые  проблемные точки в развитии малого бизнеса, каким-то  образом купировать,  их преодолеть и помочь предпринимателям развить свой бизнес.  Поэтому при разработке этой программы  нами проводились и консультации с предпринимателями, и с  общественными движениями тоже. Соответственно,  проводился анализ мероприятий  прошлой программы, который выявил основные направления, в которых необходимо поддерживать малый  бизнес, в частности, в Пермском крае, вокруг которых,  собственно говоря, и была построена программа, и куда направлены основные  деньги, основное финансирование программы. Если говорить  про показатели, я бы не разделил, наверно,  такой тезис, что мы  очень  оптимистично смотрим. Я считаю, что мы смотрим вполне реалистично на ситуацию. Я понимаю, что за три года  программы мы ситуацию в корне не переменим. Это, во-первых. А, во-вторых, мы видим те тренды, которые есть. Тренды, к сожалению, не все являются позитивными.  Есть тренды и падающие.  Об этом я готов чуть позже сказать. Поэтому  наша  задача позитивные тренды  усилить, падающие  тренды, как минимум, купировать,  как минимум, нейтрализовать для того, чтобы  начинать двигаться. Если  кратко охарактеризовать прошлую программу и новую программу, то основные мероприятия и основные действия прошлой программы были направлены на  увеличение  количества рабочих мест путем стимулирования создания новых предприятий.  Кардинальное отличие новой программы от  прошлой в том, что, кроме того направления, мы значительно  усилили поддержку для действующих предприятий, для предприятий, которые уже  работают на рынке, предприятий не только малого  бизнеса, но и среднего  бизнеса, которые, на самом деле, как показывает статистика, при получении поддержки дают очень хороший эффект с точки зрения роста  как оборота, так и занятых. Соответственно, исходя из этого,  и принимались  нами решения и проектировалась, скажем так, программа.

Ю.Х.: А вот сейчас предприниматели и  скажут,  действительно ли новая программа, она нацелена на то, чтобы поддержать действующие малые и средние предприятия?

Д.С.:  На мой взгляд, что касается анализа, как бы,  сравнения предыдущей программы    и новой программы,  то, мне кажется,  да, безусловно, та программа, она возымела  свое действие на тот период, когда была  принята, была, наверно, актуальна.  Но, тем не менее, бесспорным является тот факт, что  необходимо проводить анализ деятельности предыдущей программы, и на основании этого анализа  уже смотреть    эффективность тех или иных мероприятий, которые были в этой программе, насколько  они была востребованы и результативны.  И для этого, как правило, традиционно  в экономике используют различные показатели. Показатели, в данном случае Константин Юрьевич говорит  о количестве занятых, неплохой показатель, хороший, можно сказать, показатель, наверно, это товарооборот предприятий, тоже нормальный показатель, но они достаточно  традиционные, стандартные, скажем так. Существуют другие показатели, которые  в данной программе и вот   в предыдущей программе, они не учитывались. На мой взгляд, было бы очень актуально  их все-таки применять и использовать. В первую очередь это управляющие показатели и показатели, которые являются, так  называемые, показатели восприятия. Показатель восприятия, в  первую очередь,  отношение населения, общества самих предпринимателей  к тому, чем они занимаются, насколько  общество адекватно реагирует на  нахождение  такой сферы деятельности, как предпринимательская сфера деятельности в структуре своего общества.  То есть социально-экономическая  подсистема предпринимательства, как часть всей социально-экономической системы региона, она, в общем-то,  ведь является очень такой неотъемлемой и важной, да. И, в том числе, по занятости, и по трудоустройству, и по   бюджету, который должен  быть наполняться в регионе. При этом, на мой взгляд, вот   эти вещи, они, как бы,  в данной ситуации пока не учтены.  Но вот в данной программе не учтены.

А.П.: Дмитрий, не кажется ли вам, вот мы сейчас говорим о  показателях, то, что обязательно нужны критерии и оценки, это абсолютно точно.  Не кажется ли вам, вообще, всем присутствующим, Константин Юрьевич, вам тоже, что   власть сейчас пытается немножко подменять понятия, например, вот этим же показателем, да, создание рабочих мест? Ведь создание рабочих мест  - это не всегда  равно получение в дальнейшем  прибыли, согласитесь.  То есть работодатель может уйти  и в глубокий минус, тем не менее, создав  достаточно серьезное количество рабочих мест.  Не кажется ли здесь вам, что власть пытается искусственно  разгрузить бюджет,  навязывая вот эти показатели, собственно говоря, предпринимателям, и рисуя какие-то искусственные картины, которых,  в общем-то, нет. Заниматься предпринимательством ведь сейчас, это не секрет, мы из передачи в передачу говорим, это тяжелейший  хлеб сейчас. И условий-то, собственно говоря,  как не было, так и нет.

Д.С.: Я вот, наверно, тоже прокомментирую  это высказывание. На мой взгляд, субъект регионального управления, который отвечает  за развитие предпринимательства, в данном случае, это бесспорно является министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края,  он в любом случае должен анализировать вот эту ситуацию с показателями. Да, мы на сегодняшний используем стандартные показатели, я имею в виду регион.  И опыта использования других показателей у нас пока нет и практики применения  и использования этих показателей.  Дело в том, что,  например, отношение    общества к предпринимателям, этот показатель вообще никак  не измеряется. Нет официальной статистики ни у нас в регионе,  ни по другим территориям. И, на мой взгляд, это очень  важная, как бы, реакция, как вот на укол. Нам сделали терапию предпринимательства, разрешили заниматься этой сферой деятельности, а мы все еще не знаем, как  общество реагирует – отторгает  оно предпринимателей ??????? (неразборчиво).

А.П.: В больших компаниях же есть показатель  « лояльность бренду», правильно? Это же есть.

Д.С.: Да, безусловно. И  вот по большому счету есть  отношение к бренду, к бренду предпринимательства. И вот это очень хорошее слово сейчас  вы сказали – бренд.  Бренд предпринимательства, на мой взгляд, он, в том числе, и программой развития предпринимательства,  должен поддерживаться.  То есть отношение людей, общества  в целом и различных категорий, оно должно культивироваться.  То есть начало к этому, оно   вот в этой программе должно закладываться.

Ю.Х.: Константин Юрьевич, вам есть, что сказать по этому поводу?

К.П.:  Безусловно.

Ю.Х.:  Потому что неправильно  бы было  точку зрения высказать только предпринимателю.

К.П.:  Я предлагаю немножко разделить понятия «показатели». Почему? Потому что, когда  мы создаем программу, мы,  так или иначе, находимся в определенных и достаточно жестких рамках  Мы в программу можем вносить показатели, которые статистически измеримы, по которым...

А.П.: Которые количественно можно...

К.П.:  ...которые можно количественно померить.  Удовлетворенность – это показатель, который на сегодняшний день официально количественно не меряется. Поэтому с этой точки зрения официально  этот показатель  заносить в программу  очень сложно, потому что  мы просто потом  элементарно не сможем по нему отчитаться. Просто ощущения мои или  ощущения  ваши, например, о том,  как  хорошо предпринимателю, могут отличаться. И таких ощущений будет  миллион.  Соответственно, как мы будем это оценивать.  Поэтому я бы хотел эти вещи разделить. И говорить о том, что в программу включаются показатели, действительно, измеримые, которые считает статистика, и так далее.  Но при этом я совершенно с вами согласен, что  этих показателей недостаточно, что эти   показатели совершенно четко не...

А.П.: Не отражают объективной картины.

К.П.: ...не  отражают всю полноту, безусловно.  Причем, могу сказать, что  ведь есть ситуация,  скажем, даже  той же статистики, когда статистически мы, так или иначе, получаем информацию от «Пермьстата» по показателям в целом по краю.  Но адекватных показателей по  каждому муниципальному району, к сожалению, «Пермьстат» не дает. И это тоже одна из наших задач. У нас  эта деятельность не вошла в программу,  потому что, опять же, по определенным формальным признакам,  это не через программу  должно проводиться. Наша задача в этом году еще инициировать, скажем, постановление правительства  о создании цикла исследований ежегодных в отношении малого предпринимательства, куда бы  вошли исследования предпринимательства в первую очередь  в муниципальных районах, и там уже  вопрос, в каких разрезах и как это мерить,  мы уже, видимо, с общественными организациями это проговорим.

А.П.: Итак,  программу приняли. По каким критериям мы будем ее оценивать?

Ю.Х.: Вот для  меня, на самом деле, критерий один. Вот программу на 12-14-й год  увеличили на   500 миллионов. А, между тем,  показатели, статистика – вещь упрямая,  вот за предыдущие годы, она говорит о том, что   не было такого роста, который бы вот   ожидался. По крайней мере, хотелось бы ожидать. Почему?

К.П.: Давайте рассматривать в комплексе эту ситуацию. Когда принимали прошлую программу, она  пришлась, к сожалению, на очень  неблагоприятное время, когда   экономический кризис косил вообще  всё подряд.

А.П.: Она была с 8-го по  12-й, да?   Тоже ?????? (неразборчиво) четыре.

К.П.: С 8-го по 11-й, да. Поэтому, конечно, те мероприятия, которые в ней проводились, имели очень жесткое сопротивление со стороны рынка, потому что, несмотря  на то, что, казалось бы,  оказывалась финансовая помощь предпринимателям и так далее,  но рынок очень серьезные коррективы свои вводил. И в этой части, конечно, чего-то удалось добиться, чего-то не удалось добиться.  В первую очередь, это вот показатели по количеству  занятых в малом бизнесе,  удалось их добиться по обороту. Ну, например, по   доле в валовом региональном продукте  цифра запланированная, которая была в программе 8-11-го года,  не получилось ее сделать. Но, опять же, в силу чего? Не в силу  того, что... не только в силу того, что  предприниматели, на самом деле, плохо себя чувствовали, а  давайте посмотрим структуру  нашего валового   регионального продукта, где у нас 60-70 процентов  - это добывающие отрасли. И если мы посмотрим анализ  последних трех лет  аналогичных территорий, где ресурсодобывающие отрасли дают основную долю в РВП, то доля малого  бизнеса в этих регионах, на самом   деле,   снизилась за счет того, что очень серьезный был скачок   за счет ресурсодобывающих отраслей. Если мы посмотрим в абсолютных цифрах, то цифры все растут. Поэтому, понимаете,  вот здесь есть  определенная казуистика. Я не хотел бы сейчас глубоко вдаваться  в детали. Но если,  резюмируя ситуацию, хочу сказать, что,  так или иначе,     позитивная динамика у малого бизнеса в Прикамье есть совершенно четко. Но при этом есть совершенно явные конкретные проблемы, которые  необходимо решать, где  необходимо помогать предпринимателю.

А.П.: Это бесспорно. Здесь вот к этому вопросу буквально секунда. Вот этим грешат очень многие ведомства. То есть программа принята,  программа исполнена, анализа нет. Я просто  надеюсь, когда у вас, Константин Юрьевич,  какой-то анализ появится, вы просто   это опубликуете и все.  Какой-то разбор полетов все равно должен быть.

К.П.: Конечно. У нас статистика появится летом официально. Соответственно, где-то на сентябрь у нас назначено...  скажем...

Ю.Х.: На сентябрь будет назначена наша встреча.

К.П.: ...официальная  оценка  программы. Потому что сейчас еще официальных данных ???????? (неразборчиво).

А.П.: У нас телефонный звонок.

Ю.Х.:  Добрый  день. Как вас зовут?

Слушатель:  Здравствуйте. Меня зовут Валентина. Я безработная. Скажите, вот я вторую передачу слушаю, но понять не могу, где какие работы и где?

Ю.Х.:  Это,  скорее всего, звонок  был адресован центру занятости. Валентина, это следующая, по-моему, наша программа.  Это не к нам, скорее всего.

Д.С.:  По поводу центра занятости можно, кстати, дать небольшой комментарий. Потому что вот, на мой взгляд,  центр   занятости – это как раз один из элементов вот той группы  лиц в  области ??????? (неразборчиво).

А.П.: Скажем так, инфраструктуры такой, да?

Д.С.: ...инфраструктуры такой, которая, в том числе, поддерживает предпринимателей, поскольку у них есть свои мероприятия и направления поддержки  начинающих предпринимателей.   И вот там  та же самая история, связанная с тем, что в период  действия предыдущей программы было достаточно много  средств, причем, гораздо больше средств, чем в самой программе по  развитию малого предпринимательства, было выделено на поддержку  начинающих предпринимателей.

К.П.: 200 миллионов в год  в прошлом году.

Д.С.: Да. И  вот в рамках   вот этих  мероприятий поддержки  выделялись определенные суммы начинающим предпринимателям. Она в свое время называлась 58 800 в год. И вот здесь та же самая история. Необходимо понимать, что  поддерживая, как бы, стимулируя людей, которые, так или иначе, оказались за бортом своей работы, которые оказались без работы по разным  причинам, им был дан сигнал о том, что давайте там вступайте в предпринимательскую среду, мы вам поможем на самом старте.  Но вот анализ   состояния того, итогов  вот этих мероприятий   поддержки, он тоже   должен быть понятен.

А.П.: Здесь очень серьезный психологический вопрос. Не у всех есть  эта предпринимательская жилка.

Д.С.: Да-да-да.

А.П.:  Там 5-7 процентов  способны заниматься предпринимательством.

Д.С.: Совершенно верно. Поэтому привлекать всех  в эту сферу деятельности  это, опять же, формировать   в дальнейшем в длинную долгосрочную перспективу  последствия, связанные с негативным восприятием  предпринимательской сферы деятельности как бы на своем отрицательном опыте. 

К.П.: Я бы справку  тоже по центрам занятости на этот год сказал.  В этом году средства выделены  на это мероприятие по содействию самозанятости граждан из расчета 1200 человек.  Насколько я знаю, сейчас заявок по центру занятости уже 1400  человек, хотят воспользоваться подобными услугами государственными. Но я совершенно согласен с Дмитрием, что, когда человек принимает решение быть предпринимателем, надо десять раз подумать. Не видеть только перед собой деньги  и возможность получения, потому что   это риски, это ответственность…

А.П.:  Но это в том числе, ведь и мы все рисуем  некие такие морковки для  тех людей, которым мы говорим: ребята, в бизнесе хорошо, мы сами вот на своем опыте каждый из нас  там что-то пытался сделать, что-то получилось, что-то не получилось. Но хлеб тяжелейший, я еще раз повторяю.   В связи с вопросом о инфраструктуре. Вокруг министерства  предпринимательства и торговли, извините за сленг,  там «крутится» какая-то огромная масса людей, в том числе, и   каких-то структур,  о которых мы, в общем-то, где-то слышали, но не совсем представляем, чем они занимаются. Например,  Пермский центр  развития предпринимательства, допустим, еще какие-то структуры. Можно чуть-чуть поподробнее  и прямо с функционалом, то есть, что они  делают, и как они практически…

К.П.: Вы знаете, структур, на самом деле, вот я бы хотел сказать, что слово «крутится» неправильное, потому что  это официальные...

Д.С.: Вращаются.

К.П.: …это  наши структуры, учрежденные правительством Пермского края: Пермский центр развития  предпринимательства и Пермский гарантийный фонд. Центр развития предпринимательства работает  уже очень давно. Его задачей является  консультационная поддержка предпринимателей. В прошлом  году он очень активно занимался  реализацией проекта «Бизнес-классы», в рамках которого были реализованы просветительские мероприятия в части предпринимательства. А также  он занимается микрофинансовой деятельностью. И в рамках старой программы, и в рамках  новой программы он выдает микрозаймы. Микрозаймы, например, под 8 процентов годовых. На мой взгляд, это очень неплохая продержка для предпринимателей. У нас предусмотрены  дополнительные финансовые вливания тоже в Центр развития предпринимательства, потому что очень много  заявок на самом деле. Если говорить про гарантийный фонд, это организация, которая занимается  предоставлением поручительства в банки за предпринимателей по получаемым предпринимателями кредитам. Очень востребованная штука, потому что она  работает как на малый бизнес, так и на средний бизнес. Могу сказать, что вот буквально с 1 июня мы изменили условия, то есть, увеличили объем поручительства. На сегодняшний день максимальный размер кредита с поручительством  гарантийного фонда может составлять 45 миллионов рублей.  То есть это уже подходит, в принципе, для достаточно…

А.П.: А таких кредитов сколько за прошлый  год  было выдано?

К.П.:  Всего, могу сказать, что  было выдано  за деятельность гарантийного фонда порядка 420 кредитов на сумму… прогарантировано на сумму полтора миллиарда рублей.

Ю.Х.: Я предлагаю закрыть уже тему вот  в связи с этими организациями и по поводу программ, потому что и в перерыве вот мы подвели  некий итог, что ли, этой темы, на самом деле, что  вот под всеми программами для  всех программ необходима отчетность и четкие критерии.  

А.П.: И четкие критерии оценки, да, эффективности.

Ю.Х.: И,  как заявил Константин Пьянков, что  отчет вот по исполнению программы уже такой вот  в публичную плоскость, он будет вынесен в сентябре. Вот тогда мы, так сказать, посчитаем по осени, да, цыплят всех.

Н.К.: Эффективность.

Ю.Х.: Да, и эффективность, в том числе. Давайте  возьмем все-таки тему…

А.П.: Давайте про водку все-таки.

Ю.Х.: ...которую, да, мы анонсировали, иначе нам народ просто не простит, на самом деле. Собственно говоря, что тут говорить. Депутаты Госдумы приняли очередной «антиалкогольный» закон, согласно которому с 1 января 13-го года алкоголь  будет запрещен  к продаже в киосках, в общем, в малых формах предпринимательства, вот киосочки, павильончики и так далее, только крупные сети.

Н.К.: В том числе, и магазины до  50 метров стационарные.

Ю.Х.: Да. Наталья вот подсказывает. Пермские предприниматели, в том числе, «ОПОРА России», я правильно понимаю, выступили против этого. Почему? Вы против здорового образа жизни?  Там, кстати, и про сигареты тоже речь идет, о том, что будет запрещена продажа сигарет.

Н.К.:  Нет, конечно, мы не против здорового образа жизни, и ни в коей мере не защищали то, что мы хотим реализовывать исключительно пиво и сигареты. Но самое обидное то, что  у нас благими намерениями в очередной раз устлана дорога, сами мы знаем, куда. То есть это, на самом деле, происходит  элементарное перераспределите потоков денежных, которые,  получается, прибыль от реализации  пива и сигарет.

А.П.: Иными словами, завтра может быть принят  закон о  том, что там шоколад,  допустим…

Н.К.: Нельзя торговать рыбой, шоколад…

А.П.: …еще чем-то, да.

Н.К.: …жвачка.

А.П.: И таким образом просто на корню зарубят, собственно, малый бизнес-то окончательно.

Н.К.: На  самом деле изначально, когда закон о пиве…  ну, алкоголем крепким нельзя торговать уже давно в нестационарных торговых объектах, и в магазинах площадью меньше 50 метров,  сейчас добавили его тем, что  нельзя реализовать будет пиво в таких объектах.  Дело в том, что правила должны быть, по моему глубокому убеждению,  равные для всех.  Я убеждена, что, например, гораздо, наверное, опаснее  с санитарной точки зрения торговать творогом в развес в нестационарке, нежели пивом, которое упаковано.

Ю.Х.: Вы сейчас,  Наталья, договоритесь, в самом деле,  запретят и это.

А.П.: Запретят нашу программу вообще.

Н.К.: Нет, программу, наверно, не запретят. А вы знаете, на самом деле, у предпринимателей уже, в общем-то, наступил пик того, что…  ну и хоть что уже запрещайте, на самом-то деле. Пиво запретили. Вы посмотрите, с какой скоростью у нас начали  открываться сетевые магазины, ритейлеры крупные, это «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» Их не было  в прошлом году практически, нынче  открываются в каждом новом строящемся  здании. По поводу сигарет. У нас был прекрасный закон, который не  работал, это 11-й ФЗ.  Это не про сигареты, извините, это про пиво как раз. 11-й ФЗ, где запрещалось распитие пива в местах общего пользования, ну, и везде там на площадках и так далее.  Тем не менее, у нас почему-то не  работала совершенно милиция, которая не задерживала ни детей, ни взрослых с напитками вот этими. И на сегодня у нас государственные власти им простили  неисполнение того закона. Он работал с 2005-го года.  У нас на территории города он не работал ни одного дня, мне кажется.

Ю.Х.: Хорошо. Ваши действия тогда какие? Вот сейчас вы выступили против этого закона. Вы что думаете, ваш  глас будет услышан?

Д.С.: Наш глас неоднократно был услышан вот в направлении противодействия  таких вот мероприятий, которые ведут, по большому счету,  не к борьбе с предпринимателями, а к тому, что стимулируется вообще-то недобросовестное предпринимательство. И вот  эти вещи очень нужно здорово   отделять.  То есть вот эти действия, они, по большому счету, на добросовестных предпринимателей скажутся впрямую, а на тех, кто был недобросовестным, он так и  будет продолжать работать.

А.П.: У них всё останется то же самое.

Д.С.:  У них все будет здорово. И более того, если вот сейчас Константина Юрьевича  спросить относительно статистики продажи алкоголя незаконного,  то у него вот эта доля, наверняка, выросла.

А.П.: Давайте спросим Константина Юрьевича.

Ю.Х.: Давайте-ка спросим вас.

К.П.: Давайте спросим. Значит, если  говорить вообще о законе. Давайте я  немножко по этапам пойду. 171-й закон, принятый в прошлом  году, он проходил процедуру  - оценку регулирующего воздействия, которую проходят все федеральные  законы, нормативные акты.  Я вам хочу сказать, что предпринимательское сообщество в рамках    оценки регулирующего воздействия  на бизнес, половину  вообще положений  оттуда убрало.  Вот, если посмотреть, что там было вообще написано, то у нас бы вообще не осталось алкогольных точек. И с этой точки зрения я соглашусь с коллегами, что,   на мой взгляд,  поторопились федеральные законодатели с некоторыми нормами. Почему? Потому что у нас с вами есть 381-й закон о торговле, который предусматривает равномерное  распределение торговых площадей, торговых  точек для того, чтобы люди имели возможность  доступа к покупке продуктов питания  или непродовольственных товаров.

А.П.: Тут даже относится, в том числе,  и шаговой доступности, да,  все эти заведения. И всё это.

К.П.: Абсолютно.

А.П.: Это ж  тоже очень важно.

К.П.:  Когда вводятся очень резкие  нормы относительно продаж алкоголя, я  на самом деле, не против них. Но надо понимать: а в отдаленных, например, районах края есть  ли торговые точки, вообще, соответствующие  требованиям федерального  закона?  К сожалению, очень часто законодатель ориентируется на крупные города,   не федеральный, упуская то, что развитие торговой сети очень сильно может отличаться у городов, например, Перми, например, и Красновишерского муниципального  района,   где может не быть сетевых магазинов вообще  больших, да?

А.П.: Сельские магазинчики, они  же…

К.П.: Сельские магазины…

А.П.:  Слушайте,  может, на селе пить тогда бросят?

Д.С.:  Мы же прекрасно понимаем, что … вот здесь ключевое слово прозвучало – «сети». То есть здесь    ключевой заказчик, он, как бы, определен,  да, вот этого закона, лоббист этого закона.  Это сеть, крупная сеть в первую очередь. А поскольку для него рынком  сбыта там территория, где  небольшое количество потребителей,   не является приоритетом, интересом, соответственно, они, действительно,   как говорит Константин Юрьевич, не подпадают  в сферу  ??????? (неразборчиво).

К.П.: Я хочу сказать несколько слов о том, что  основные нарушения алкогольного законодательства  на сегодняшний  день фиксируются  как раз в небольших  торговых точках. Крупные торговые точки, как правило,  очень  ревностно относятся к соблюдению законодательства. И основные нарушения, безусловно,  фиксируются в небольших магазинах, где контроль за продажами алкогольной продукции поставлен не так жестко. Поэтому с этой точки зрения я бы согласился с позицией  законодателя,  но, скажем, это ведь, знаете, ситуация  такая, что принципиально, я считаю, надо идти в эту сторону.  Но нужно идти не так жестко, не так  резко, нужно идти этапно, чтобы не получилась ситуация, какая  получается на самом деле в целом по стране, когда небольшие точки не могут соответствовать требованиям нового  законодательства. В итоге, они теряют свои лицензии. И у  нас    вырастает объем рынка нелегальной продукции. А при наличии, к  сожалению, определенных пробелов в федеральном законодательстве относительно ответственности   за незаконную торговлю алкоголем, милиция здесь тоже в некотором роде бессильна, потому что, когда она приходит к предпринимателю, который торгует незаконно, и налагает на него штраф   3 тысячи рублей, а предприниматель, у которого есть лицензия за нарушение лицензионных требований у него штраф   30 тысяч рублей, логично, что   экономический выбор у каких-то предпринимателей  может быть в сторону…

А.П.: В пользу меньшего штрафа просто, и всё.

К.П.: В пользу меньшего штрафа. И это серьезная проблема, которую, я уверен, что федеральные законодатели в ближайшее время будут решать.

А.П.: Как раньше был штраф там  за неприменение контрольно-кассовых машин в свое время, и тоже это был такой мизерный…  Наталья, вы хотели что-то добавить.

Н.К.: Я хотела бы добавить, действительно, но это, наверно, вопрос. Прозвучала из ваших уст статистика, что нарушений больше в маленьких магазинах, нежели в больших. И у нас всегда возникает вопрос, мы, причем, на федеральный уровень  отправляли этот вопрос: сколько проверено крупных магазинов и сколько маленьких? Недавно были рейды организованы  в Индустриальном районе.   Было проверено 86 точек исключительно нестационарных объектов. И этого сделали выводы. Там  13 объектов  нарушили, действительно, несовершеннолетним продали. Там сделали выводы,  что вот, оказывается, в  нестационарке все нарушают. В этот период сколько было крупных сетевых  магазинов проверено этой же компанией?

Ю.Х.: Понятно. Что вы будете делать дальше?  Дальше вы будете как-то интересы предпринимателей в этой части отстаивать? Или согласитесь? И с 1 января 13-го года всё, все позакрываются.

Н.К.: Пока время есть, пока мы боремся, мы направляем всевозможные письма, и в те же самые ?????? (неразборчиво)   регулирующего   воздействия, который кстати Минздравсоцразвития направил законопроект по сигаретам без этой оценки. Слава богу, ее вернули,  мы писали  очень много жалоб на эту тему.  То есть будем смотреть, отслеживать. А там будет видно, как   нас  поддержит новый президент.
 
Ю.Х.:  Ну что ж, спасибо. Мы благодарим за участие Константина Пьянкова, Дмитрия  Сазонова и Наталью Коробейникову   в этой программе. Надеемся, что  итоги  программы, о которой мы сегодня говорили,  в открытой плоскости мы обсудим уже  осенью  этого года.

К.П.: Спасибо.

А.П.: До свидания. Занимайтесь бизнесом.


Обсуждение
1594
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.