Верхний баннер
02:18 | СРЕДА | 16 ОКТЯБРЯ 2019

$ 64.25 € 70.85

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

12:00, 15 августа 2012

Event-реклама

Теги: реклама

Ведущий: Мы начинаем дневное вещание на «Эхе» нашей традиционной программой «Лаборатория рекламы», которая у нас идет по средам. Вот, о чем мы будем говорить сегодня, небольшая такая подводка к нашей теме. Массовое производство, массовое потребление, и, как следствие, массовая реклама приводит к массовому информационному потоку, благодаря (в кавычках) которому потребитель перестает усваивать  рекламные посылы. Есть ли выход из  этой коммуникационной полифонии, из этой какофонии даже коммуникационной,  я бы сказала?  Есть – убеждена гостья нашей сегодняшней программы Анастасия Хорошева, руководитель event-направления  Консалтингового центра «Площадь круга». Это event-маркетинг, как вы догадались,  о котором мы будем сегодня говорить. Добрый день, Настя.

Анастасия Хорошева:  Добрый день всем, кто сегодня нас слышит. На самом деле, Юля, ты сказала  достаточно такую серьезную вещь. Event-маркетингу представила  такую панацею. На самом деле лет пять назад развитие рекламного рынка  шло как раз по такому пути, что event-маркетинг – это  такая панацея от всех бед, это спасение от прямой рекламы, от того, к чему уже все привыкли и от чего уже все устали. 
Ведущий:  Но у меня вот такое впечатление на самом деле и сложилось. Когда вот я начала читать материалы по event-маркетингу, вот почему-то сложилось как раз  такое впечатление, что  это панацея от всех бед.  Это какое-то глобальное направление, которое, между прочим, может в себя включать все остальные инструменты рекламы. 

А.Х.:  Да, совершенно верно. На самом деле, когда мы с тобой обсуждали  этот эфир, мы с тобой, в том числе,  обсуждали:  event-маркетинг он объединяет все остальные рекламные инструменты или является частью рекламы? На самом деле я отношусь к этому так. Мне кажется, что невозможно сейчас очень жестко в ситуации,  когда мы находимся в мире с  очень быстрыми коммуникациями, вообще  очень быстрой жизнью, объединять что-то в отдельное направление или разделять это как инструменты. Event-маркетинг является  инструментом  рекламы, и реклама является инструментом event-маркетинга в зависимости от того, как это использовать. Если мы обратимся  к тем примерам, которые у нас есть, event-маркетинг… возьмем стандартно… у нас был такой клиент, у него  была абсолютно утилитарная рекламная  задача  - ему нужно было продать новую технологию строительства. И мы для него делали ивент. Это было городское мероприятие. И,  соответственно, прямая реклама в средствах массовой информации, медийное сопровождение, полиграфическая реклама, реклама на афишных тумбах и все прочее…

Ведущий:  Тоже всё было.

А.Х.: …все было. И тогда получается,  рекламные инструменты были на службе у ивента. А бывают прямо противоположные ситуации, когда ивент является  площадкой и инструментом рекламы, когда ты понимаешь, что у тебя нет другого способа  продвинуть товар, услугу или персоналию, и  ты вынужден  организовывать ивент. Не хотелось бы, конечно, говорить о политике, но,  по большому счету, избирательные кампании – это серия ивентов.   Потому что встреча с избирателями – это ивент, это специально организованное  событие с определенным специально разработанным сценарием, и ключевая фигура, она ведет себя согласно алгоритму, который  задают организаторы этого мероприятия. Та же самая история касается и  пиара, потому что  мы сейчас не можем разделять рекламу, пиар,  маркетинг и все остальное. Я бы  это все объединила как коммуникации. Ивент – это просто часть  коммуникации.

Ведущий:  Тогда возникает вопрос. Если у других  направлений рекламной деятельности, как то, например, полиграфия, би-ти-эль,   реклама в средствах массовой информации, все эти виды рекламы имеют свое предназначение прямого  контакта с потребителем. Тогда чем  отличается event-маркетинг?

А.Х.: На самом деле  я  бы,  зная, что мы все-таки находимся в России, говорила «событийный маркетинг», это очень правильно.  Я бы сказала, что ивент – это самый прямой  контакт с потребителем. Ивентщики – организаторы  мероприятия, очень  любят вспоминать Конфуция. У Конфуция есть такая фраза: «Я слышу и забываю, я вижу и помню и я чувствую и понимаю». То есть «я слышу – забываю» -  это как раз вот реклама, которая идет фоном, «я вижу и помню» - это тоже  к рекламе. А вот «я чувствую и понимаю» - это как раз к ивентам, потому что  основная прелесть  любого события и событийного маркетинга, что продвижение,  товары, услуги, персоналии, предприятия, или события, потому что иногда ивенты делают для ивентов, есть и такая история,  завязано все на эмоциях.      Более того, организация события позволяет  задействовать все органы чувств: и тактильные ощущения, и  обоняние, и зрение, и слух, и вкус. Если вспомнить совершенно  привычную для всех форму корпоративы, то, естественно, первое, что говорят   заказчики, когда мы  готовим корпоратив, они говорят  о вкусовой части. И это совершенно понятно.  Мы русские, и наш отдых и наши праздничные события, они в первую очередь связаны с застольем. Но это на самом деле не исчерпывающий перечень. И мы несколько лет, практически 10 лет в Политехе мастер-классы ведем по пиару, я читаю блок как раз по организации  мероприятий. Меня всегда очень удивляет: когда я прихожу  на семинар к студентам, говорю  им о том, что мы сейчас с вами будем обсуждать   организацию мероприятий, у всех позиция такая, что   это как раз вечеринки, корпоративные вечеринки.  На самом деле это не так. И список ивентов, он  абсолютно безграничен. Это и открытие памятников, и выставки, и деловые мероприятия, конференции, пресс-конференции и все остальное. Это театральные  события, это фестивали, которые очень  популярны  в последнее время в Пермском крае. Ивентов очень много, они очень разнообразны. И на самом деле эта универсальность инструмента, она, наверно, и   делает его панацеей в глазах многих.  Но, опять же, я не готова, хотя как ивентщик со стажем,  я должна   это отстаивать, но  на самом деле я не готова говорить, что это панацея.

Ведущий: Ты сказала, с одной стороны, что  event-мероприятие,  событийное мероприятие, оно может быть как само по себе, так и подчинено чему-то. То есть это значит, что его  можно включать в структуру рекламной кампании. Когда, в каком случае вот это  событийное мероприятие, event-маркетинг, он  будет полезен для клиента?

А.Х.:  На самом деле во всех  случаях он будет полезен, потому что любой пиарщик,  любая пресс-служба, любой маркетолог,  любой журналист – мы все заняты  поиском информационных поводов реальных событий. И в данном случае, если хорошо организовано мероприятие, оно хорошо подготовлено, оно  хорошо продумано, оно может стать основой, оно может стать информационным поводом. И если заказчик и организатор мероприятия смогли поработать вместе на должном уровне, на качественном, они поняли друг друга и создали нечто  действительно запоминающееся, то это включается в серьезную рекламную  или даже   пиар, или стратегическую программу коммуникаций или бизнеса или человека.    Это достаточно часто используется, например, в .юбилейных мероприятиях.  У нас многие промышленные предприятия очень любят отмечать свои юбилеи. И, по большому счету,  коммуникационная программа вот этих промышленных предприятий – это серия ивентов. Просто  они для разных аудиторий. 

Ведущий:  То есть, если, например, в августе у нас есть день шахтера, по-моему, день нефтяника, день строителя, то,  в принципе, предприятия этой отрасли, они  могут включить в свою  рекламную кампанию,  наварное, ну или в какую-то маркетинговую стратегию   вот эти мероприятия.  Как часто вообще можно проводить ивенты?  Насколько это мероприятие  не надоедающее?  Вначале я сказала о том, что поток  идет рекламный. И это не только я сказала,  это не только мое мнение. Наверно, все рекламисты меня поддержат,  когда постоянно тебе с экранов телевизоров, какая-то полиграфическая продукция все время рассовывается,  ну постоянно, ты живешь в этом каком-то  потоке постоянном рекламном. Насколько  event-мероприятие может быть   не надоедливым что ли,  запоминающимся?

А.Х.:  На самом деле нет определенной какой-то периодичности. Если  рекламную кампанию можно построить по четко выверенным  математическим срокам, по ивентам этого нет. Я опять же вернусь к своей мысли относительно того, что мероприятие  должно быть хорошо подготовлено. Соответственно, если у тебя есть возможность хорошо подготовить несколько мероприятий в течение года или в течение месяца,   ты их можешь проводить. Если у тебя нет такой возможности, нужно  отдавать себе  отчет в этом.

Ведущий:  Что лучше тогда вообще не проводить.

А.Х.:  Да, лучше отказаться. Тем более, что  это дорогостоящее удовольствие.

Ведущий:  У нас есть телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель:  Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Я бы хотел сказать вашему гостю, специалисту по рекламе,  что следовало бы смотреть на все с точки зрения потребителя, а не с точки зрения специалиста по рекламе. 

Ведущий: Расшифруйте вашу мысль, Виктор.

Слушатель:  Я ее расшифрую так.  Например, телевизионная реклама, которая рассчитана в основном на детей, на неискушенных детей,   которые все схватывают, она для меня лично отвратительна как для потребителя.

Ведущий:  А событийные мероприятия,  они  чем-то тоже вам не нравятся?

Слушатель: Событийные мероприятия это лишь  вспомогательный элемент рекламной деятельности.  На самом деле  реклама – это, прежде всего,   не коммуникация, а информация.  И информация должна быть ненавязчивой. И потребитель сам должен  искать информацию. Но  для этого у него должна быть возможность   обращаться к информационному потоку. Это, во-первых, Интернет,  это газеты. Я, например, люблю смотреть на рекламные газеты, а не телевидение. Открывая газету, я нахожу сразу то, что мне нужно, именно в газетах. 

Ведущий:  Виктор, я правильно поняла, и Анастасия правильно поняла, что вы хотите сказать о том, что  событийные мероприятия, которые проходят   в рамках event-маркетинга, они   также навязывают, так же, как и вся остальная реклама?

Слушатель: Нет.  Я сказал, что  это вспомогательное.  Вот я, например,  ?????? (неразборчиво) газету, или Интернет на рекламный сайт, я увидел интересный для себя продукт. Найдя этот продукт, я   ищу компанию, которая выпускает этот продукт,  и устремляюсь к компании. Иду в эту компанию, и они устраивают для меня именно  вот этот событийный момент.

Ведущий: А ваши претензии к event-маркетингу есть?

Слушатель: У меня претензия только одна – навязчивость, страшная навязчивость.

Ведущий: Все понятно, Виктор. Мы вас поняли.

А.Х.:  На самом деле я не совсем согласна с тем, что главное в  рекламе – это информация.    И я хотела бы Виктору сказать, что, когда мы говорим про организацию мероприятий, про организацию  рекламных кампаний, коммуникаций в целом, мы всегда имеем в виду, кто на том конце. И на самом деле потребности потребителя этой информации,  я сейчас так вот криво выразилась, но  на самом деле это так.  Потребители  информации  фактически   потребители товаров, услуг, возможно, сотрудники  предприятия. Если мы говорим про корпоративные  рекламы, пиар, и все остальные, мы должны думать о них. Что касается   рекламы и рекламных газет – это вполне  возможно, может быть, навязчиво. Если мероприятий слишком много, и они плохо организованы,  они под собой  не имеют никакой идеи, это  будет навязчиво. Что касается рекламы, я вернусь к комментарию Виктора, и то, о чем он говорил. На самом деле, и это не мое мнение, это мнение практически всех  специалистов по коммуникациям (мы в конце мая были  в Москве на очень большой конференции, и очень серьезно обсуждали этот вопрос), люди    обращаются к средствам массовой информации и  новым медиа, коими являются социальные сети, и Интернет, и к старым медиа -   радио телевидение и газеты, за эмоцией, а не за информацией. Мы информацию можем сейчас получить очень легко, в секунду. А эмоцию мы получаем достаточно сложно. Мы уже искушены.

Ведущий:  Ну и потом, вот в поддержку  тебя, я  тоже хочу прокомментировать высказывание Виктора. Если, предположим, та же реклама в СМИ, вот идет программа, и в середине выдается реклама, и все мы понимаем, ну, конечно, можно переключить,  то  на событие нас ведь никто за руку не тащит.  Ты хочешь, ты сам  принимаешь решение и пошел. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь.  Я бы хотел сделать небольшую ремарочку.  А причем здесь маркетинг?  Какое отношение ваша гостья имеет к маркетингу? Специалист по  рекламе  - наверно, но уж никак не маркетолог.   Если под маркетингом понимать  науку  о производстве продукта, а потом уже о его продвижении. 

Ведущий: Хорошо.  Анастасия сейчас вам ответит на этот вопрос.

А.Х.:  На самом деле есть такая история, что   считают маркетинг, собственно говоря, исследованием рынка,  подготовкой и  запуском продукта, и многие говорят, что маркетинг завязан в жизненном цикле продукта или услуги. На самом деле есть такая история – маркетинговые коммуникации или маркетинговый микс, который принят в Европе, в Америке. И вот в маркетинговый микс входит все остальное.  Не могу сказать, что я маркетолог, и нисколько отнюдь на это не претендую. Я пиарщик. И по  образованию, и по роду деятельности. И, соответственно, к мероприятиям и к event-маркетингу я отношусь как пиарщик.  Я не хочу  сейчас Игоря корректировать. Да, действительно, есть определенная доля людей, которая к маркетингу относится как  к абсолютно утилитарному инструменту  на службе бизнеса.  Но маркетинг – это достаточно  объемное понятое. И сейчас спорить,   кто, что,  куда входит,  я  не хочу и не вижу  смысла. У нас тема не та.

Ведущий: У нас еще один звонок. Добрый день.

Слушатель: Алле. Здравствуйте.  Меня зовут Александр. Вот я  на  том конце, как  криво выразилась ваша гостья.  Хотелось бы, чтоб специалисты по рекламе  владели нормальным русским литературным языком.  Отсюда у нас, я думаю,   от таких  вот специалистов по рекламе, уж извините, что я немножко с критикой,  вот такая безграмотная и реклама. И тоже, как специалист по рекламе, могу сказать: ?????? (неразборчиво) за эмоцией мы идем,  я вот на том конце, а идем мы за правдой в рекламу, за относительной  хотя бы правдой.  Все эти фишки насчет того, что  когда прорекламировали пылесосы, была шумная кампания ???????? (неразборчиво) за три копейки,  они, наверно, вызвали интерес  или,  сейчас как выражаются, приколы, и кроме этого ничего. Эмоцию я ищу в кино,  эмоцию я ищу в искусстве, эмоции я ищу у любимых людей.  В рекламе я ищу правду. Поэтому была, есть и будет  самая достоверная  реклама – это изустная реклама, когда тебе говорят: сходи туда, это классно.  Или:  сделай  это, это классно. Всю остальную  рекламу, особенно в нашем городе,  я лично воспринимаю, как  безвкусицу.

Ведущий: Александр, спасибо вам  за вашу точку зрения.  Вот достаточно резкая прозвучала такая точка зрения.  Для меня, например, также непонятно. Вот я лично, мое мнение, безусловно, здесь не  особо значащее, потому что я не специалист, но  странно в рекламе искать правду.  

А.Х.: Я думаю, на самом деле, Юля, это специфика аудитории «Эха Москвы в Перми».  Это люди думающие в первую очередь. И ваши эфиры всегда  это подчеркивают. И те звонки, которые поступают, они   опять же свидетельствуют об этом.  Но таких людей немного. И люди в большинстве своем, а мы же говорим о рекламе и имеем в виду психологию массового сознания,  психологию восприятия, социальную психологию,  они не ищут в рекламе правды. И Виктор, и Александр в своих звонках говорили о том, что  они ищут информацию.  Только  один назвал это информацией, другой – правдой. По сути,  они говорят об  одном и том же. Большинство людей не ищут правду, они, действительно, ищут эмоцию. И ивенты в данном случае  являются заменителем.  Не всем так повезло иметь  любящую  семью, или не всем так повезло ходить в кино. А ивенты,  особенно  рекламные ивенты, они помогают  бесплатно, потому что  за это платит заказчик рекламы, получить эти эмоции. Ну, собственно говоря, вот, наверно, такой комментарий.

Ведущий: Для меня, на самом деле,   очень интересно, что такая  тема,  как событийные мероприятия, она вызвала  такой резкий, но  интересный, между прочим, резонанс у нашей аудитории.  Это здорово. Это значит,  на мой взгляд, что  ивент-маркетинг или событийные  мероприятия,  как ты их называешь, какой-то  отклик в отличие от других инструментов  рекламы, они   все-таки у людей вызывают.

А.Х.:  Обрати внимание, что  говорят, что женщины более эмоциональные, а на нашу с тобой эмоциональную беседу мужчины отреагировали.

Ведущий: Настя, есть  такая шутка у ивентщиков. Народ  пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель дал  им хлеб, и пока готовил зрелище, все съели хлеб и просто умерли от обжорства. Так вот  мораль  применительно к ивент-маркетингу:  праздник без  зрелищ – просто обжорство. Скажи, как правильно подготовить событийное мероприятие? И. самое главное, чтобы  от него был эффект.  И какой это эффект может быть?

А.Х.:  Первый и, наверно, единственный этап подготовки правильного  мероприятия, хорошего, качественного, это плотное  взаимодействие с заказчиком. Потому что ты можешь сочинить  невероятно красивый сценарий, придумать  потрясающую идею,  но она не будет никоим образом иметь  отношение  к действительности,  которая касается  собственно заказчика, и, что самое главное, которая  будет касаться потребителя, человека, на которого рассчитан этот ивент. Поэтому мы, когда планируем  свои мероприятия, мы стараемся задать как можно больше вопросов: и себе, и заказчику, и  возможным участникам мероприятия.   Соответственно, если  эти вопросы  были заданы правильно, и на них были получены очень правдивые ответы, мы получим в конечном итоге очень интересное мероприятие, которое будет иметь   массу эффектов.  Их можно поделить на  несколько  направлений.  Это экономические эффекты, если мы говорим про торговые мероприятия, про сбытовые, коими являются презентации,  би-ти-эль акции  и прочие всякие вот такие вещи.  Соответственно, это будет продажа товара или услуги. Есть эффекты репутационные, когда просто это работает на укрепление имиджа, на укрепление   репутации.

Ведущий:  То есть это тоже можно заложить в ивент-мероприятие?  

А.Х.: Это можно.

Ведущий:  Например, экономический эффект  репутационный эффект?

А.Х.:  Конечно. Есть определенная технология, как посчитать в конечном итоге  эффект от мероприятия. Единственное, что   в России  очень сложно репутационный эффект считать. У нас  правила бухгалтерского учета  добавленную стоимость очень сложно высчитывают. Но мы все пытаемся  выйти на IPO, и стремимся к мировым рынкам.  Вот международные стандарты финансовой отчетности позволяют  посчитать репутационные эффекты. Мы, в общем-то, считали для некоторых наших  заказчиков. Есть медийный эффект от проведения  мероприятия, когда  хорошо  проработанная программа для журналистов,  для блоггеров,  для людей, которые активно ведут жизнь в социальных сетях.  Ты получаешь, так называемое, паблисити.  Для рекламщиков  это понятие понятное.  Это бесплатное освещение в средствах массовой информации. И тут есть и медийный эффект, и   экономический эффект, потому что можно посчитать.  Если ты получил энное количество публикаций,  энное количество эфиров,  ты можешь знать, сколько они стоят. И есть общественный эффект. У нас  одна компания, достаточно давний наш клиент, мы практически шесть лет с ними работаем, и  начинали   мы как раз с годовой программы, посвященной их 50-летию,  50-летию этого предприятия,  это крупное предприятие. Мы  на старте делали социологию.  Известность этого предприятия была  достаточно скромна. Сейчас с уверенностью можно говорить, что благодаря, в том числе, и программе мероприятий, это   один из самых  желательных работодателей. Более того,  это предприятие работает с аэрокосмическим факультетом Пермского государственного национально-исследовательского   университета. Сейчас, благодаря тому, что они желательные работодатели,   работают с Политехом с  нашим пермским. Пермский Политех по итогам вступительной кампании говорит о том, что  эти специальности, которые будут востребованы на  этом предприятии, они сейчас  имеют  огромнейший конкурс, и абитуриенты хотят туда идти.  То есть вот такие эффекты могут быть. 

Ведущий:  У   нас по ICQ пришло сообщение, которое как раз подтверждает  то, что кто-то  ищет  в рекламе правду, а кто-то, например, как пользователь ??????? (неразборчиво), пишет о том, что «...вся реклама – это в основном обман. И не надо думать, что   люди в основной массе  тупые овцы, которые съедят всё, что ни дадут». Вот первая часть этого сообщения – вся реклама в основном обман.

А.Х.:  А вы обратите внимание, я бы хотела всем тем, кто   комментировал сегодняшний наш эфир, я вас понимаю, как... я тоже потребитель, я тоже потребитель рекламы. Обратите  внимание, просто вот проанализируйте, что сейчас происходит с прямой рекламой, то, что мы видим по телевизору, слышим на радио,  читаем в газетах.  Заказчики  рекламы, производители товаров и услуг, они старательно  уходят от информации. Они на самом деле  обманывать  нас уже не хотят, потому что они понимают, что мы можем получить  информацию из других источников, а не от них. Нас как раз пытаются завязать  на эмоции. Почему я  так возвращаюсь  постоянно к этому.

Ведущий:  К этому тезису.

А.Х.:  К этому тезису, потому что сейчас мировой тренд, основная мировая тенденция  - это маркетинг эмоций.

Ведущий: У нас еще есть звонок. Добрый день.

Слушатель:   Добрый день. Александр Сергеевич, можно, вклинится?   Первое, у нас экономика впечатлений,  отсюда  и маркетинг. Я согласен полностью с вашей гостьей. Но здесь есть одно «но». Как  только ваша гостья упомянула добавленную стоимость, я сразу встрепенулся и взялся за телефон.  Я вам докладываю в двух  словах  всего лишь.  98 процентов предприятий создают добавленную стоимость за счет увеличения цены своих товаров и услуг в ущерб качеству и управлению    данным предприятием. Понимаете, что происходит?  Реклама направлена не на обоснование  хорошего товара ?????? (неразборчиво), она, реклама, замазывает неэффективность управления данным предприятием  и увеличение цены  данного продукта, потому  что   никто не занимается повышением производительности не труда, а  совокупной производительности  всех факторов. И отсюда реклама выполняет роль, извините за выражение, маскировки   неэффективности работы данного предприятия,  неэффективности  ассортимента. Мало того, рекламщики все время  требуют увеличения своего бюджета. Мы столкнулись с парадоксом: в 10 раз был увеличен бюджет одной организации, которая сейчас на банкротстве, только потому, что рекламщики вдруг  сказали, что их  реклама увеличивает объем  реализации. Хотя, когда мы сопоставили эти данные,  оказалось, что это не так.  Они сами согласились. Итак, реклама – это не искусство.  Это искусство не продвижения товара,  не на его, так сказать, основе,  вот какие у него  хорошие вещи, а  реклама – это... не хочу сказать слово  «обман». Это  обоснование цены, которую мы платим не за товар, а за неэффективность управления и неэффективный ассортимент этих товаров.

Ведущий: Спасибо, Александр Сергеевич, за комментарий.

А.Х.:  На самом деле, я понимаю, что у каждого есть собственный опыт взаимодействия с рекламой, и  те ситуации, о которых Александр Сергеевич говорил,  они, наверно, имеют место быть, правда я с этими ситуациями не сталкивалась в своей десятилетней практике. Но, тем не менее, что касается добавленной стоимости, я сейчас классический пример для любого рекламщика  приведу. Стоимость Кока-колы, как одного из самых дорогих брендов в мире,   80 процентов – это репутация,    20 процентов – это все остальное. И говорить  о том, что Кока-кола неэффективна,  или  они производят  некачественный продукт,  достаточно тяжело. Но это мировой пример. И,  опять же повторюсь, у каждого есть  право испытывать собственный опыт и  делать выводы.

Ведущий:  Вот от чего я пришла, так сказать, в волнение. От того, что Александр Сергеевич сказал, что   рекламные бюджеты увеличиваются.  Все  гости, приходившие к нам на  программу, рекламисты,  они говорили о том, что предприятия  их ужимают по рекламным бюджетам. И в первую очередь, когда происходят какие-то экономические  катаклизмы, всегда урезается рекламные бюджеты.

А.Х.:  Да, в первую очередь.

Ведущий:  Давай еще послушаем звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Это опять Виктор. Я хотел поддержать Анастасию. Но я еще хочу сказать, что  мы, как потребители, не нуждаемся в рекламе. Мы нуждаемся в информации, в достоверной информации о товаре. Сначала информация – потом коммуникация. Сначала я ищу достоверную информацию о товаре, а потом прихожу   к производителю и общаюсь с производителем.  Это и есть коммуникация. Пусть она будет корпоративная, хоть какая, любая. Любая коммуникация. Сначала информация.

Ведущий:  Виктор, спасибо. Настя, ты поддерживаешь этот тезис: сначала информация – потом коммуникация?

А.Х.:  Я  не поддерживаю, потому что  я считаю, что  в современном мире мы всегда имеем дело с коммуникацией. Мы имеем дело с источником коммуникации и с потребителем коммуникации. Мы не находимся  в безвоздушном пространстве. Даже человек, ищущий информацию в Интернете,  он уже вступает в коммуникацию, просто она   опосредованная, посредством Интернет. Поэтому тут вопрос, как бы,  это такая метафизика. И углубляться  в нее не вижу смысла.

Ведущий:  У event-маркетинга есть будущее в России? Мы знаем,  что на западе,  там это все очень  мощно развито.  Вот в России, в Перми, в частности, в Пермском крае.

А.Х.:  На самом деле, то, что происходит... можно  относиться как угодно к культурной политике, которую недавно проводил недавний наш губернатор, абсолютно точно будущее у  event-маркетинга  есть и в Перми, и в России.  Да, мы немного сейчас отстаем. Но, тем не менее,  как сказал Александр Сергеевич, у нас экономика впечатлений,  маркетинг эмоций, соответственно, будущее есть.  И я искренне надеюсь, что у всех будет будущее  позитивно окрашенное, с огромным количеством информации правдивой, и, собственно говоря, каждый найдет все, что хочет. 

Ведущий:  Это была Анастасия Хорошева, руководитель event-направления Консалтингового центра «Площадь круга». Настя, спасибо тебе за участие.

А.Х.:  Вам спасибо.

Ведущий: У микрофона работала Юлия Хлобыст.  За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин.  До встречи.

Обсуждение
2446
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.