Верхний баннер
21:25 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 01 МАРТА 2021

$ 74.04 € 89.45

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 22 октября 2012

"Нефть. Газ. Химия-2012"

Ведущий:  Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу традиционную программу «Бизнес-ланч». У микрофона Андрей Поляков. За звукорежиссерским пультом Сергей  Слободин. Сегодня у нас в гостях генеральный директор выставочного центра «Пермская ярмарка» Сергей  Аркадьевич Климов. Сергей Аркадьевич, добрый день.

Сергей Климов: Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий:   Давайте попробуем  сегодня поговорить о выставочном  бизнесе, о «Пермской ярмарке», как о бизнесе, как о бизнесе, определяющем  во многом инвестиционную привлекательность края, потому что  мы должны, в том числе, благодаря  вот таким проектам, мы должны  каким-то образом привлекать сюда  какие-то инвестиции, привлекать сюда людей, привлекать какие-то предприятия, которые могут эффективно работать на нашей территории, эффективно общаться с нашими предприятиями. Сколько лет уже вам, и как вы пришли к тому, более или менее,  к той совершенной форме, которая у вас сейчас есть?
 
С.К.:  Лично мне 54 года. Вот смотрите, я  никоим образом не исключаю, что  именно сейчас  в каком-нибудь другом субъекте федерации, в Самаре или в Челябинской области, проходит такой же разговор о инвестиционной привлекательности этой территории. И вот более 80 субъектов  сегодня пытаются найти тот золотой ключик от этой двери, которая бы позволила каким-то средствам, каким-то ресурсам  внешним  или внутренним заходить как можно больше на территорию. Конечно, это сегодня основная задача администрации, ряда структур, которые в этом  заинтересованы. Но  важно, на мой взгляд, понимать, что мы не одни сегодня этим занимаемся. А коль занимаемся не мы одни, мы должны  быть настолько ловки  и интересны, ловки по отношению к другим, и интересны по отношению к тем, кто  сюда заходит, чтобы стать первыми в очереди.

Ведущий:  Выражаясь бизнес-языком, у нас должны быть  конкурентные преимущества какие-то.

С.К.: Совершенно верно.  Знаете, они у нас  какие-то существуют, какие-то есть, какие-то надо  дорабатывать. И я понимаю, что, когда мы говорим о бюджете Пермского края, то довольно-таки большая его часть – это  нефтяное направление, газовое направление,  химии, природные ресурсы. И здесь эту составляющую надо прокачивать, потому что  во многих регионах этого нет. В частности,   калийных разработок практически нет в России, кроме  Перми и Пермского края. А когда мы понимаем  только проблемы рассматриваемой сегодня  этой территории,  Березниковской,  то это  не есть хорошо.  Надо сегодня делать так, чтобы  это стало сегодня... мы стали калийной столицей России, а, может, мировой.  Это сегодня, наверно, во многом бы позволило  нам какой-то дополнительный интерес от тех, кто в эту отрасль вкладывает, от тех, кто эту область обеспечивает, от  тех, кто продает, и ее правильно   выставлять, и правильно ??????? (неразборчиво). 

Ведущий::  Как вы правильно сказали, что  зачастую о Березниках мы вспоминаем, когда  туда кто-то упал в эту самую воронку, или образовалось что-то еще там негативное.  На самом деле мы упускаем из виду, что  огромное  предприятие, которое, в общем-то, уникальное в мире даже...

С.К.: Причем, не одно, а несколько предприятий.

Ведущий:   Да, да.

С.К.: И они ведь обеспечивают работой не только  то, что достают,  очень много обслуживающего персонала, очень  много инфраструктуры, которая вокруг этого создается. Это  общемировые сегодня схемы и котировки, которые в этом отношении участвуют.   Поэтому здесь  большое поле деятельности. И   то же самое можно говорить и о направлении газовом по перекачке, и о направлении по переработке  различных сегодня углеводородов.
  
Ведущий:  Ну нам вообще есть, что показать, получается, потому что у нас в крае сосредотачиваются ведь все три направления нефтяной промышленности: добыча, переработка и транспортировка. Правда? То есть у нас все три эти ветки, они могут  быть представлены.

С.К.: Да, да, да. И говоря опять же, возвращаясь к начала нашей темы по тому, как сделать нас привлекательными, конечно, надо смотреть другие вещи.  Конечно, надо понимать, что не только благодаря    этому будем мы привлекательны. Но этим надо крайне правильно пользоваться. 

Ведущий:  Иными словами, мы сейчас говорим о том, что  первое, что мы должны сделать для своей привлекательности, это предлагать интересные темы. Во многом, наверно, уникальные.

С.К.: Которые у нас сегодня присущи, да, нам. Их никто у нас не заберет, потому что если мы будем делать  порог вхождения, гильотину, то это могут остальные тоже у нас забрать, и мы можем кого-то повторить.  Еще раз говорю: нас больше 80 субъектов, и все собираются   быть привлекательными. Подойдите к любому губернатору и спросите: вы не хотите быть привлекательными?

Ведущий:  Никто из них  не скажет: нет,  ребята, что вы, я, конечно, не хочу. Что второе мы назовем из этой цепочки, из этого перечня?  Чем еще мы можем обозначить свои конкурентные преимущества. 

С.К.: Надо  быть лояльным, и надо держать свое слово, и надо  быть постоянным. Вот я считаю, что вы будете  покупать продукты там, где  вы будете уверены в качестве, где вы будете  уверены, что  за какой-то неправильный продукт будут люди отвечать. То есть вы будете ходить туда, где вас не обманут. И вот эти маленькие шажочки, что человек придет, и  не сменятся правила игры, что человек придет, и его не обманут, что человек  придет, и ему есть, куда постучаться, они все складываются в один очень понятный ??????? (неразборчиво)  такой, условно говоря, который бы говорил о том, что у человека  должна быть уверенность в том, что,  войдя в эту воду он  будет себя чувствовать комфортно и первые пятнадцать минут, а все остальное время ??????? (неразборчиво)
Ведущий:  Мы можем считать «Пермскую ярмарку» именно таким партнером, где не меняются правила игры,  где  можно быть уверенным, что с этим партнером ты  будешь работать долго, хорошо и эффективно?  Мы можем так сказать?

С.К.:  Во-первых, «Пермская ярмарка» - это  локальная только пока географическая точка в Перми. Нас окружают подъездные дороги, нас окружают вокзалы, нас окружают гостиницы, кафе. И вот это сегодня в целом восприятие приезжих сюда к нам, которые понимают, куда   они приехали. Мы стараемся сделать так, чтобы,  приезжая на территорию выставочного центра, они  ощущали себя точно так же, как  в другом объекте в выставочном,   причем, к которому  мы стремимся. Это Москва, это  Брюссель, это Милан, это Франкфурт, без разницы, где. То есть мы стараемся  работать на том же самом оборудовании, мы стараемся также  делать логистику, мы стараемся также формировать сегодня сервис, который  внутри есть.  Не всегда это получается. Но стараемся, по  крайней мере,  поменяли полтора года назад картинку. Вы видели, сейчас у нас, по крайней мере,  фасад поменялся. Я считаю, что это уже плюс. Сейчас строимся. Делаем так, чтобы  павильонов хватало на все мероприятия, чтобы они были кондиционированы, чтобы они отвечали всем требованиям. Наверно, можно делать лучше.  Проблема, которая существует у нас, и  которая сегодня существует в городе,  и в Пермском крае, наверно, у нас нет   правильного настоящего конгресс-центра.  Это сегодня беда.  И вот если мы  бы решили этот вопрос, то, я думаю, что во многом инвестиционная привлекательность могла бы быть правильно услышана, правильно увидена.

Ведущий:   Хотя даже сейчас уже «Пермская ярмарка», как помещение, условно говоря, как  место для проведения каких-то не только выставочных мероприятий, она способна  принять и провести высочайшего уровня и форумы, и другие мероприятия. То есть организовать некую переговорную площадку. 

С.К.: Андрей, спасибо, что вы так о нас отзываетесь. Мы стараемся к этому стремиться. Я думаю, что  у нас есть еще, над чем работать. Мы, я думаю,  что сегодня из региональных выставочных центров совершенно четко в пятерке. И это, несмотря на наше  окружение с Екатеринбургом, у которого   шикарная инфраструктура, у которого очень хорошие объекты, те же самые выставочные.  Но мы пока вот умеем и будем это делать, чтобы противостоять такому сильному соседу.

Ведущий:   Сергей Аркадьевич, тут смысл еще в чем: можно  обладать  очень серьезными  ресурсами внутренними, очень можно все красиво показать, можно  свою внутреннюю работу в своем сегменте отработать на «отлично». Но мы понимаем с вами, что здесь необходима еще и поддержка извне: а) администрации, б) людей, которые этим пользуются, как вот раньше, в общем-то, и сейчас  это модное выражение – «заказ от бизнеса». Как вы можете прокомментировать сейчас понимание или непонимание  наших  властей именно этой темы?

С.К.: Я бы так сказал: во-первых, мы сейчас знакомимся с новой администрацией. Я бы  очень рассчитывал на то, чтобы  мы были не то, что ??????? (неразборчиво)   командой, они рассматривали в нас именно тот инструментарий, который помогает выстраивать вот эти коммуникации, отношения между бизнесом, который к нам приезжает и  бизнесом, который хочет это видеть, или наоборот. Если это происходит, тогда мы становимся  заметными, и бизнес понимает, что через нашу площадку проходя,  они совершенно четко   не имеют никакой аллергии в администрации, они совершенно четко выстраиваются с какими-то другими подобного рода структурами бизнес. Разумеется, конечно, должна быть конкуренция, разумеется,  должны быть вопросы, связанные с правильностью и формированием той игры, которую задает сегодня территория.   Но первое, когда приходишь, тебя встречают по одежке. Вот насколько  эта одежка себе соответствует  общепринятым пониманием,  настолько потом проще и легче   работать бизнесу с бизнесом.

Ведущий:  Да, вы абсолютно правильно говорите. Можно договориться, о чем угодно. Можно приехать на красивую площадку, можно в комфортных условиях абсолютно провести переговоры, но потом, зайдя в регион, понять, что тебя здесь не ждут, и, более того, тебя могут отсюда выдавить.  То есть вот здесь понятно, что  это должно быть в увязке с той же администрацией, которая должна быть  лояльна к этим вещам.

С.К.: Да. Поэтому когда чиновник того или иного уровня, администратор приезжает, и  обходит выставку, встречается с приехавшими участниками, дает  какие-то поручения своим, чтобы они подъехали, посмотрели на какие-то позиции, это всегда плюс, это всегда ощущение того, что ты кому-то нужен,    и что у тебя здесь не будет каких-то  неправильных оценок твоего  хождения, что  ты действительно приехал на то, чтобы поработать.

Ведущий:   Ты приехал работать  к взаимному обогащению, к взаимной пользе, да. Сергей Аркадьевич, я предлагаю сейчас поговорить о нынешней выставке, которая будет у нас с 23  по 26 октября, в общем-то, очень важная штука такая.

С.К.: А давайте, чтобы такой был мостик, коли мы за коммуникации, вот мы закончили тем, что администрация должна быть неким лоббистом   в хорошем понимании этого слова, причем лоббистом и на федеральном уровне, и на международном, ну и внутри  должна эту схему  тоже, как мне кажется, выстраивать. Мы действительно завтра открываем выставку нефтяную. Мы считаем, что она неплохая, хорошая.  Но существует  два проекта: один в Москве, другой в Уфе, которые значительно нас больше, выше, шире. С Москвой  всегда тяжело работать, она имеет свой определенный статус в России.

Ведущий:  И в связи с этим преимущества.

С.К.: Да, в связи с этим преимущества. Вот с Уфой, да, с Уфой мы готовы соперничать, но там это общенациональный праздник – проведение нефтяной выставки.    Там администрация считает ее своим проектом, и там действительно  очень много делается для того, чтобы и приезжающие туда, и деловая программа, и какие-то гости, и какие-то компании всегда   ощущали, что это не только дело  конкретно взятого бизнеса, это  дело сегодня всей территории Башкирии. И им это удалось. Я бы хотел, чтобы мы эту выставку победили, чтобы  территория Пермского края  реально стала отвечать  на темы нефти, газа  и химии. Вот я вначале  нашей дискуссии как раз попробовал эту часть зацепить.   Но прекрасно понимаю, что администрация конкретному  бизнесу не должна так напрямую помогать. Она же не  нам конкретно помогает,  не «Пермской ярмарке», она помогает сегодня тем, кто пытается в этом бизнесе работать.

Ведущий:  Площадку  все равно она должна поддерживать.

С.К.: Да, да.

Ведущий:  Площадку переговорную.

С.К.: Коммуникаций площадку.

Ведущий:  Площадку коммуникаций, совершенно верно.

С.К.: Я не готов сказать, что ничего не поддерживается.  Наверно,  я не буду врать, нас везде слышат, нас везде понимают. Но мы должны, мне кажется, вот здесь  прийти на уровень выше.  Готов об этом разговаривать, готов к этому стремиться, готов доказывать, что мы готовы сами, как выставочный центр,  на уровень выше подниматься.

Ведущий:  Выходить на  более высокие уровни.  Вот в этом плане, Сергей, Аркадьевич, я хочу отметить, что вот сколько мы с вами разговаривали в этой студии, я всегда  отмечаю ваш настрой такой,  как спортсмен, отмечу ваш такой спортивный, боевой,  хороший настрой. Вы всегда хотите кого-то победить, всегда хотите быть первым где-то, всегда хотите   куда-то двигаться дальше.  Это очень  хорошо. Я считаю, что это один и залогов успеха.

С.К.: Давайте вернемся к выставке.

Ведущий:  Итак, «Нефть. Газ. Химия».

С.К.: Ну вот посмотрите, 150 участников. Из них сегодня две  страны – это Германия и Китай, которые к нам приехали. Но,  если посмотреть по регионам России, это 50 городов  по России, которые сегодня будут предлагать свои новые технологии, новые изделия, какие-то  новые разработки. И это все   будет способствовать тому, что, конечно,  блок нефтяной, газовый, химический  на территории Пермского края имел более современную, более инвестиционную составляющую, что, наверно, очень важно для нас с вами.  Мы впервые в этом году  сделали так, чтобы наши «киты» «Уралкалий» и «Лукойл» представили свои инвестициионные  программы.  То есть, придя на выставку, по-моему, 24-го, вы попадаете на площадку, на  которой  эти компании рассказывают о том, что они будут делать  ближайшие два-три года. И не факт, конечно, что подрядчик попадет на эти  объекты. Но у него есть шанс понять логику развития, объемы, и стремиться участвовать в ?????? (неразборчиво) конкурсах, чтобы стать   нужным и   полезным  для этих компаний. Мы делаем это впервые, но считаем, что  это очень важный такой шаг, который мы сегодня проводим. Я благодарю компании, которые раскрыли, может быть, какие-то свои  такие внутренние информационные   потоки, которые переносят их на сегодняшний день  на общедоступную трибуну. Разумеется, большая  будет  деловая программа,  которая  будет многое, что обсуждать. Поверьте, мы делаем так, чтобы  были именно  новинки на площадках. Их будет много.

Ведущий:  Сергей Аркадьевич, мы говорим о очень мощных отраслях  экономики в масштабах страны. Присутствуют, как вы сказали, «киты», это действительно монстры этих отраслей.

С.К.: Я хочу уточнить время проведения инвестиционной  программы для предприятий «Лукойла» и «Уралкалия», они  состоятся у нас 25-го октября, в четверг, в 10 часов, приходите, послушайте. Это может быть любопытно для многих, кто занимается этим бизнесом. А еще, наверное, последнее скажу,  по выставке надо сказать, мы не вмещаемся, как всегда, в нашу площадку, вынуждены ставить быстро возводимые павильоны. Считаю, что у этого проекта есть  большое будущее. Мы будем, конечно, в большей степени сейчас  обращать внимание  на новых игроков,  на тех, кто сегодня заходит. Но и ни в коей мере не будем упускать из вида тех, кто   сегодня крепко и уверенно стоит на ногах.

Ведущий:  И вот, опять же, мы говорим об отраслях, которые, в общем-то, являются флагманами экономики нашей. Соответственно, они очень крупные, соответственно, очень малоподвижные, то есть, наверно, сложно приехать на выставку и найти  в одночасье  какого-то  нового партнера,  или просто так зайти туда, или еще что-то. Вот в связи с этими позициями,  что приобретает Пермский край у нас?

С.К.: Вы понимаете, вот эта выставка, на которой, как правило, крупные «киты-то» не участвуют. Они участвуют посетителями. Они  как раз приходят и смотрят, что сегодня… 

Ведущий:  У кого что есть, да? 

С.К.: … что сегодня нового, что  они сегодня могут взять на вооружение. И я благодарен  сегодня тем, что   вот эти компании сегодня своих сотрудников посылают, смотрят, потому что  именно на это и едут. Это не выставка о «Лукойле» или «Уралкалии».

Ведущий:   То есть все наоборот получается.

С.К.:  Эта выставка для них. И они  там ходят посетителями. Мы именно как раз в большей степени на это и направлены, потому что о чем говорить о «Лукойле» в Перми?  Конечно, много чего о нем можно говорить. Я очень уважаю эту организацию. И, наверно, она сегодня формирует большой интерес для Пермского края. Но они прекрасно понимают, и именно так   выстраивают свою позицию.

Ведущий:  Мы сейчас сказали, что у нас инвестиционная программа промышленных предприятий именно на 2013-й год у нас получается.

С.К.:  Да-да-да, Вот  мы впервые это делаем. Я очень рассчитываю на то, что мы сумеем, действительно, интерес к этому событию  привлечь большой, потому что это не в теле выставки будет,  это в теле деловой программы идет.  Это будет реальное общение между какими-то директорами и руководителями подрядных организаций, которые будут задавать вопросы, спрашивать. Это здорово. 

Ведущий:   Эта выставка уже проходит 14 лет, да?

С.К.: 14 лет, да. Мы развивались, она вначале  была очень небольшой. Сейчас она  довольно-таки солидная. Мы не помещаемся в ту площадку, которая у нас на сегодняшний день есть.

Ведущий:  Есть у вас представление, куда вы вырастите, условно говоря, через пять лет? Потому  что сейчас у вас начинается строительство, то есть вы сейчас расширяетесь. Куда вы двигаетесь?

С.К.:  Да, мы дополнительно еще ставим  павильон, который практически в два раза больше  всех существующих, которые есть сейчас на «Пермской ярмарке».  Наша задача – стать тем объектом, по нефтяной выставке если мы говорим,  который бы стал, как минимум, российского масштаба, чтобы на нем  мы рассматривали события,  интересы  нефтяных газовых   компаний, химических компаний,  которые рассказывали бы об интересах России.  Об интересах того, что в России сегодня надо  делать и как к этому надо приходить. И мы на 13-й год планируем  очень большую деловую программу именно российского уровня, с российскими крупными компаниями, с теми хэдлайнерами, которые двигаются в этом направлении, являются, наверно, лидерами мирового масштаба.

Ведущий:   Говоря о том, что мы… «мы» - это я имею в виду «Пермская ярмарка», то есть пермское предприятие, мы входим в пятерку лучших выставочных центров по стране. Вы, несомненно,   наблюдаете за тем, что происходит в других городах, в других регионах в этом бизнесе, какие инновации вы хотите у себя внедрить, которых у вас еще  нет?

С.К.: Вот, наверно, не инновация, а самое главное, чтобы люди, которые  приходят на площадку, у них  была эффективность максимально большая. То есть вот он встал на площадку, ему надо  продать свою услугу, какая бы она ни была. Во-первых, надо научить его правильно  это представлять. А, во-вторых, он должен предоставлять тому, кому  это  надо. Соответственно, самая большая сегодня задача, перед нами стоящая, это найти посетителя, причем, не из Пермского края, а посетителя из Уфы, из Челябинска, из Екатеринбурга. И вот если  это произойдет, а мы  этим уже занимаемся несколько лет, и у нас процент участников вот оттуда увеличивается постоянно, то мы победили. Мы победили  сегодня наших конкурентов. А наши конкуренты. вы знаете, кто?  Наши конкуренты – это те же самые екатеринбуржцы,  это те же самые челябинцы, ижевцы…

Ведущий:  Та же Уфа.

С.К.: Да, та же самая Уфа. И  вот, когда мне говорят, что у нас нет вот в Перми  конкуренции, я говорю: «Вы глубоко ошибаетесь». Мы потому что сегодня активно соперничаем  за бюджеты компаний, которые поедут или в Уфу или в Пермь.  Вот у него есть рекламный бюджет, и вот он выбирает, куда ему  лучше поехать. 

Ведущий:   Ну, как правило, у него не хватает на все поездки.

С.К.: Да, совершенно верно.  Он выбирает одну или две площадки в год на территории России. И вот наша задача   этот конкурентный процесс сделать  так, чтобы они приезжали к нам.  Вт это наша задача номер один.

Ведущий:   Динамика у вас есть, насколько я понял. То есть у вас с каждым годом  это все улучшается.

С.К.: Да-да, мы растем.

Ведущий:  Как выбираются темы?  Кто их выбирает,  и как они рождаются? Темы ведь у вас…  много  ведь и новых, ежегодно ведь вы проводите.

С.К.: Да, мы стараемся обновлять или  делать очень такой глубокий рестайлинг существующих проектов, потому что без этого  нельзя, иначе бизнес  просто не будет ходить. И темы… ну иногда смотрим, в нашем любимом Интернете смотрим, как  сегодня где больше всего обсуждается. Смотрим на  те бюджеты у компаний, которые сегодня формируют именно  продвижение каких-то  либо услуг, либо товаров, сегменты, сектора. Смотрим, что сегодня нравится населению, что сегодня для жителей города Перми  или Пермского края  интересно, Смотрим  на тенденции, которые сегодня происходят во властных структурах, когда они говорят:  нет, сегодня мы уже уходим  от современного искусства и переходим к более…  к  классическим вещам. Понимаем прекрасно, что за этим стоит и ресурсная составляющая, за этим стоят и  те тенденции, которые, наверно, в дальнейшем будут поощряться в Перми, не потому, что мы хотим, чтоб  нас гладили по головке. Мы должны  показывать то, что сегодня в Перми будет   славным, что в Перми  сегодня будет  большим и интересным.

Ведущий:   Я, честно говоря, наблюдая  достаточно долго  за выставками за всеми, за темами,  на самом деле сказать-то и нельзя так, что вы подстраиваетесь под какие-то настроения, под течения. Имеется в виду  таки, не очень, как вы сказали,  современное искусство  или классика. У вас всегда линия своя, всегда она  была.

С.К.: Мы же выдержали Арт-Пермь, выдержали любую  тенденцию, которую там нас пытались  в ту  или иную сторону наклонить.

Ведущий:  Навязывая, да?

С.К.: Мы прекрасно понимаем, что в первую очередь мы работаем на жителей города Перми в этой части, условно говоря, в Арт-Перми, и у него разные вкусы: кому-то нравится современное искусство, кому-то нравится классика, кому-то  нравится фотография.  И нельзя сегодня кого-то обижать.

Ведущий:  У вас сформирован уже перечень тем на следующий год?

С.К.: Конечно. У нас он сформирован еще был весной.

Ведущий:   Весной прошлого,  наверно, еще года.

С.К.:  Ну, конечно, мы что-то меняем. Иногда в режиме ручном приходится…

Ведущий:  На ваш взгляд, какая самая интересная выставка будет в следующем году, которая будет сюрпризом  для пермяков?

С.К.:  Наверно, самым интересным и самым для меня  таким напряженным проектом  это будет проект, когда мы будем запускать павильон.    Это состоится в апреле будущего года. И если  ничего не случится сверхъестественного, то мы должны в эти дни открыть выставку  станочную нашу, металлообработка, сверка, которая сама по себе очень большая и интересная, и она будет в новом павильоне. И она открывает вот как раз уже новый  этап  вот этого большого отдела. И это для нас  такой рубеж, когда мы переходим уже к более большим и широким формам.

Ведущий:  Действительно, сюрприз. У нас появляется новый павильон со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Говоря о конгресс-центре, есть идея и это еще сделать здесь?

С.К.: Идея есть. Мы даже готовы разговаривать с городом  на то, чтобы  сделать какие-то пристрои ко второму павильону в этом плане.  Но это очень сложная  такая задача. Да и неважно, где будет конгресс-центр, знаю, по большому счету. Главное, чтоб он был в Перми, потому что без него действительно очень трудно.  И говоря сегодня об инвестиционной привлекательности,  не иметь сегодня такого элемента, как продвижение, видимо, конгресс-центра, это крайне негативно складывается сегодня на   любых элементах продвижение, будь ты на выставочном центре, будь ты в администрации, будь в другой ??????? (неразборчиво) компании. 

ВЕДУЩИЙ:   Это был Сергей Климов, генеральный директор выставочного центра «Пермская ярмарка». Сергей Аркадьевич, спасибо вам большое за разговор. С вами был Андрей Поляков. Дорогие друзья, до свидания.


Обсуждение
1191
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.