Как маленькой компании пережить глобализацию?
В конце октября всемирно признанный гуру в области маркетинга, автор бестселлеров «Маркетинговые войны» и «Позиционирование. Битва за узнаваемость» Джек Траут посетил, увы, не Пермь, но Северную столицу. Известный маркетолог рассказал журналу Форбс как маленькой компании пережить глобализацию.
Главное конкурентное преимущество, о котором должен помнить начинающий предприниматель, по мнению Траута, это просто быть первым: «Зачем вообще затевать компанию, если вы не первый, если там уже полно таких, как вы», - заявил маркетолог. «Есть еще пара вещей, которые я бы хотел добавить, - отметил Джек Траут, - Во-первых, будьте проще, когда заявляете о своем продукте. Многие боятся простоты и начинают все усложнять, но это ошибка. Найдите одно верное слово, которое опишет ваш товар, это все, что от вас требуется. Во-вторых, помните, что, выбирая тот или иной товар, потребитель рискует — деньгами, своей безопасностью, своим положением в обществе и собственной самооценкой. Поэтому, продумывая маркетинговую кампанию, постарайтесь успокоить клиента и развеять его сомнения по всем этим пунктам».
Говоря о малом бизнесе, Траут отметил, что маленькие компании должны осторожно подходить к своим расходам, все тщательно взвешивать. Однако, убежден мистер Траут, денег на маркетинговую кампанию жалеть не надо. При этом, за маркетинговую политику должен отвечать директор компании. Это его святая обязанность — определить сильные стороны продукта и, ориентируясь на них, планировать маркетинговую кампанию. «Запомните, - сказал Джек Траут, - никто за вами не пойдет, если вы сами не знаете, куда идти».