Верхний баннер
02:56 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 28 ноября 2012

Рекламные возможности 2ГИС

Теги: реклама

У микрофона - Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. В прошлый раз мы как-то называли то «2ГИС», то «ДубльГИС», давайте все-таки определимся: как называть вашу компанию?

 

Валерий Фотеев: Называть ее правильно «2ГИС», потому что в 2011-м году мы провели ребрендинг. И сегодня правильное название компании и всех продуктов – это «2ГИС».

 

На чем же все-таки зарабатывает ваша компания?

 

Валерий Фотеев: Наша компания зарабатывает на размещении рекламы непосредственно в справочнике. Основная информация, которая размещается о компаниях непосредственно в нашем справочнике, она бесплатна. А дополнительные данные размещаются на коммерческой основе. Это может быть информация об акциях, о новых предложениях, также другие возможности. То есть любую дополнительную информацию, которую хочет, желает разместить непосредственно о себе организация города Перми.

 

В чем отличие рекламы в «2ГИС» от традиционных рекламных носителей?

 

Валерий Фотеев: Тут разница, безусловно, есть. Реклама в «2ГИС» - это возможность обратиться напрямую именно к потенциальному покупателю, не оплачивая при этом контакт с аудиторией, которой ваш продукт, может быть, даже не интересен. Здесь получается так называемый принцип открытого кошелька, когда пользователь осуществляет поиск тех или иных товаров или услуг, и, соответственно, это идет направленный спрос. Он ищет, например, как мы в прошлый раз вспоминали с вами, шкаф, стол. И перед ним высвечивается список всех организаций города Перми, у которых есть сайт, у которых нет сайта, и вот в этом случае только показывается непосредственно реклама, то есть дополнительная информация об организациях.

 

То есть ты по одному слову можешь найти по сути дела всех тех, кто предоставляет эту услугу, и, соответственно, для них это тоже огромный плюс.

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно. Вот как раз самый важный плюс, наверно, рекламы именно в геосервисах – дополнительная информация, которая размещается, она не раздражает именно самого пользователя. Получается, что эта информация, как бы, рассказывает больше о тех товарах и услугах, которые предоставляют именно компании.

 

Мне кажется, что реклама в геосервисах, она здесь более, чем где-то на других рекламных носителях, уместна. У нас, кстати, во многих наших программах, когда приходили гости сюда, мы говорили о том, что зачастую реклама может раздражать. Например, реклама на телевидении, или реклама на радио, когда приходится переключать кнопку. У нас есть звоночек. Добрый день, Артем.

 

Слушатель: Я хотел бы уточнить по поводу мобильных приложений «ДубльГИС». Я очень долго ждал выхода для айфона.

 

«2ГИС», Артем, я вас поправлю. Версии для мобильных приложений.

 

Валерий Фотеев: Точнее, интересовала, я так понимаю, версия для айпад. Да, мы работаем в этом направлении. Точных сроков, к сожалению, мы назвать не можем, но ориентировочно это будет первая половина следующего года. Развитие мобильных платформ, да, у нас, конечно, происходит на данный момент. Я напомню, что у нас «2ГИС» выпускается не только для ПК версии, то есть наш самый популярный продукт. Он выходит также еще и в онлайн версии. То есть на нашем сайте можно ее посмотреть. Также непосредственно и на смартфонах, на операционных системах Windows Mobile, Symbian OS, Android, м вот как раз то, что мы сейчас затрагивали ткему, это для айфонов операционная система iOS. Самые популярные платформы, они на данный момент уже задействованы.

 

Есть ли какая-то статистика, какая из этих версий является наиболее популярной, наверно, исходя из количества скачиваний?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно. Если сейчас посмотреть на статистику именно последнего месяца, то мы, конечно, сразу можем увидеть, что у нас ПК версия, бесспорно, самый популярный продукт. По России количество скачиваний практически 12 миллионов копий за один месяц. Это на самом деле очень большая цифра. По мобильной версии, там у нас цифра чуть больше 2-х миллионов. Учитывая, что данная версия появилась всего лишь пару лет назад, а именно весной 2011 года, то, соответственно, просто показали колоссальный рост среди всех мобильных приложений. Также именно онлайн версия у нас есть. Здесь по России около 3-х миллионов уникальных посетителей. По Перми эта цифра составляет чуть больше 80 тысяч человек.

 

Александр, добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что появится нового в обновленной версии «ДубльГИС»?

 

Валерий Фотеев: Все-таки «ДубльГИС».

 

Вот видите, какая сила бренда, да, предыдущего все-таки.

 

Валерий Фотеев: Да. Если учитывать, что «ДубльГИСом» мы назывались практически всю свою историю, и только в 2011-м году этот ребрендинг пошел, поэтому еще не все привыкли к этому названию, хотя оно проще, на самом деле именно на слух – «2ГИС». Что же нового планируется? У нас эти обновления уже прошли, самые колоссальные, которые планировались в этом году, это отображение именно трехмерных видов зданий. Если вы обновляли оболочку последний месяц, то могли заметить, что картинная галерея, оперный театр, драматический театр, второй корпус ПГУ они у нас прорисованы не просто, как схематичные здания, а именно уже с деталями.

 

То есть это пока всего лишь несколько объектов?

 

Валерий Фотеев: Пока это несколько объектов.

 

А в перспективе так будет представлен весь город одновременно?

 

Валерий Фотеев: Весь город пока вряд ли. Я думаю, да, можно будет на это рассчитывать, но, конечно, не в ближайшее время.

 

 

Все равно достаточно удобно. Я, кстати, видела вот эту обновленную версию, когда можно со всех сторон посмотреть, уже так представляешь. Особенно это, наверно, актуально для тех, у кого такой топографический идиотизм, типа меня, когда я плохо себе представляю такие схематические вещи.

 

Валерий Фотеев: Еще одно самое важное обновление – это можно поворачивать карты именно 360 градусов. На протяжении всей истории «ДубльГИС» был, получается, как бы, трехмерной картой, но в изометрии. То есть в данном случае покрутить ее, повертеть возможности не было. А с выходом последнего обновления данная возможность появилась. Если нажать на сам ?????? (неразборчиво), и поводить мышкой вправо-влево, карта будет вращаться.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Артем. Я вам хотел сказать большое спасибо разработчикам и всему коллективу за точное составление карты. Потому что на самом деле сейчас езжу на автомобиле, и как раз пользуюсь мобильной версией «2ГИС». Очень удобное приложение, просто хотел сказать спасибо. И просто так держать.

 

Валерий Фотеев: Вам спасибо.

 

Вам спасибо, что пользуетесь. То, что вы сейчас рассказывали про эти огромные количества скачиваний, я думаю, эта информация, она на самом деле актуальна даже не только для пользователей, сколько, скорее, для рекламодателей, чтобы вот эти цифры, как раз они показывают, насколько актуально размещение информации в «2ГИС».

 

Валерий Фотеев: Да-да, конечно.

 

Вы назвали версии для ПК...

 

Валерий Фотеев: Онлайн и мобильная версия, которой у нас сейчас пользуется Артем.

 

До эфира мы говорили с вами о том, что вы начали предоставлять рекламодателям выход на гораздо большую аудиторию. Это новый продукт?

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно. Это новый продукт. Называется он «партнерская программа»
API «2ГИС». Она позволяет популярным Интернет-ресурсам бесплатно размещать и на своих страницах поиск по базе данных организаций «2ГИС». То есть любой ресурс – 59.ru, teron, prm, соответственно, это уже наши действующие партнеры. Зайдя на этот сайт, там есть прямая ссылка также на их страницу, не уходя с сайта можно будет заходить, как бы, в онлайн-версию, и осуществлять поиск непосредственно по той базе, которую мы предоставляем, именно по базе организаций.

 

То есть вот эти пермские сайты, они в результате сотрудничества с вами, позволяют своим пользователям не ходить по сайтам, не заходить отдельно в «2ГИС», или еще где-то вас искать в каких-то версиях.

 

Валерий Фотеев: Все правильно.

 

Просто на своих сайтах есть ваши базы данных.

 

Валерий Фотеев: Все правильно. Вот, например, взять конкретный случай, это teron.ru, в правом верхнем углу на главной странице там прямо есть ссылка, которая так и называется «поиск организаций «2ГИС». Соответственно, по ней кликаем, и также, находясь на форуме teron, будет открываться наша самая база.

 

Ведете ли вы какой-то мониторинг, кто сегодня является вашими пользователями «2ГИС»? Какова ваша целевая аудитория? Что тоже, кстати, очень важно для рекламодателей.

 

Валерий Фотеев: Тут, наверно, все-таки сухими цифрами можно будет пооперировать. Первое – это у нас 52 процента, получается, больше половины пользователей это аудитория именно с уровнем дохода высокий и выше среднего, 39 процентов пользователей - это аудитория со средним доходом, это получается, платежеспособная аудитория, та, которая в большинстве случаев как раз и требуется нашим потенциальным рекламодателям.

 

Про количество вы сказали. Хотелось бы услышать еще качественную характеристику вашей аудитории.

 

Валерий Фотеев: В первую очередь это активная аудитория. Возраст идет в среднем от 16 до 55 лет. В первую очередь, это, конечно, платежеспособная аудитория, как минимум. Она обладает либо смартфоном, либо компьютером с выходом в Интернет. Однозначно, она образованная. Я уже сказал о том, что у нее есть, как минимум, среднее, высшее, либо незаконченное высшее образование, также с высокой долей лиц, которые именно принимают решения. То есть значительная аудитория «2ГИС», порядка 30 процентов, это руководители высшего и среднего звена, которые принимают решения в выборе бизнес-партнеров, подрядчиков именно для своей компании.

 

А объем аудитории в больших городах примерно просчитываете? Таких, как Пермь, где «2ГИС» уже больше 4-х лет существует.

 

Валерий Фотеев: На данный момент у нас количество пользователей порядка 400 тысяч человек. В целом по городам, в которых существует больше 4-х лет, аудитория превышает свыше 60 процентов, если в среднем посмотреть на всю картину.

 

Предположим, рекламодатель из Перми хочет найти каких-то потребителей в других городах, там, где присутствует «2ГИС». Насколько легко и просто это сделать? Так же, как в Перми, он может свое объявление, данные о своей компании разместить на сайте на вашем?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно. Это все возможно сделать. Если компания имеет только представительство в нашем городе, есть возможность разместить информацию о себе именно в других городах. Во всех городах присутствия, в которых есть на данный момент «2ГИС», а это составляет уже больше 180 городов, я не раз говорил эту цифру, в принципе, это легко сделать. Соответственно, если такая существует задача, я напомню телефон нашего офиса: 240-20-90, в любое время с 9 до 6 часов с понедельника по пятницу наши специалисты грамотно проконсультируют, как это можно будет непосредственно сделать.

 

У нас вопрос по ICQ: «Добрый день. Скажите, у меня последнее обновление «2ГИСа» прошло в июне. Больше почему-то не обновляется. В чем может быть причина?» Дмитрий пишет.

 

Валерий Фотеев: Я думаю, не только у Дмитрия возникают такие сложности. У нас программа на самом деле обновляется автоматически. Для этого есть определенный инструмент, который называется «центр обновлений». Надо будет зайти в него и нажать кнопочку «обновить». Он покажет, какая на данный момент актуальная база. Надо будет просто поставить галочку и нажать «скачать». Если по каким-то причинам это не получается, то в данном случае можно будет зайти на сайт www.2gis.ru, и на сайте уже напрямую скачать дистрибутив, и также произвести установку.

 

Возвращаясь к разговору о рекламных возможностях вашего сервиса, что вы готовы предложить своим клиентам?

 

Валерий Фотеев: Еще раз напомню, что у нас «2ГИС» выходит именно в трех версиях. Это ПК, версия самая популярная, которая у нас на данный момент есть. Для мобильных устройств, которые работают в офлайне, также есть еще и онлайн-версия, доступные, в принципе, на любом устройстве, у которого есть выход в Интернет. При этом рекламодатель может выбрать любой инструмент «2ГИС» в соответствии со своими текущими задачами. Поэтому рекламное сообщение предназначено для ПК и онлайн-версии «2ГИС», подойдет для товаров или услуг, при покупке которых ?????? (неразборчиво) получается долгий процесс именно выбора. Соответственно, аудитория, которая пользуется мобильной версией, чаще всего им требуются товары и услуги, находясь, например, где-нибудь в городе. То есть найти поблизости, например,

парикмахерскую, и в данном случае компании, которые предоставляют какие-то услуги спонтанного спроса, в данном случае они будут как потенциальные рекламодатели именно для этой версии.

 

То есть, в принципе, находясь в любой точке вашего присутствия, можно найти, по сути дела, любую услугу.

 

Валерий Фотеев: По сути, да.

 

Предлагаю более предметно поговорить о том, сколько стоит изготовление рекламных материалов для размещения на вашем ресурсе, можно ли предоставлять готовые материалы. Я думаю, что это очень важно для тех, кто захочет воспользоваться вашим ресурсом в качестве рекламного именно ресурса.

 

Валерий Фотеев: Изготовление всех рекламных материалов для размещения в «2ГИС», оно совершенно бесплатно. Наши квалифицированные дизайнеры сделают любой макает исходя из ваших пожеланий, как из представленных вами макетов, или элементов, например, логотип компании, так могут и с нуля все это сделать. Кроме того, вы можете предоставить нам уже полностью готовый материал. В большинстве компаний уже есть свои какие-то фирменные стили, шрифты, логотипы. Предоставив их, наш дизайнер сделает из них уже готовый рекламный макет.

 

В прошлый раз мы говорили о том, что есть какая-то часть услуг, за которые все-таки рекламодатель должен платить деньги. То есть, если я хочу подать информацию о своей компании именно на «2ГИС», то я могу это сделать совершенно бесплатно. Я могу предоставить адрес компании...

 

Валерий Фотеев: Название, сфера деятельности, чем занимается.

 

...сфера деятельности, логотип, да?

 

Валерий Фотеев: Логотип компании – это уже идет как дополнительная информация. Вот то, что вы сейчас перечисляли, это получается формат бесплатной информации. Любая информация обо всех организациях размещается бесплатно в формате как раз название организации, адрес, сфера деятельности, номера телефонов, сайт, время работы и способы оплаты. Вся дополнительная информация – это как раз логотип, то, чем компания отличается от своих конкурентов, либо есть какая-то информация об акциях, которые там проходят, то это уже дополни тельная платная информация.

 

Где можно увидеть ваш прайс, и вообще, сколько это стоит?

 

Валерий Фотеев: По поводу рекламных материалов. Они также изготавливаются у нас бесплатно. Что же касается прайса тех услуг, рекламных позиций, которые мы непосредственно предоставляем, можно посмотреть на сайте www.2gis.ru, либо опять же позвонить по телефону к нам в офис: 240-20-90 с 9 до 6 в любое время, наши специалисты проконсультируют именно по тем позициям, которые можно предоставить.

 

Я слышала, кстати, что через онлайн версию можно сделать заказ, например, забронировать гостиницу, или еще какие-то такие вещи сделать. Понятно, что для пользователя это будет бесплатный сервис. А для рекламодателя?

 

Валерий Фотеев: Для рекламодателя, по сути, это тоже бесплатный сервис. Это одна из фишек таких, которые мы предоставляем именно через онлайн-версию. То есть, если, например, заходим в рубрику «гостиницы» либо в рубрику «кафе», то в списке мы можем увидеть такую красивую кнопочку, которая называется либо «забронировать», либо «оплатить», либо, кстати, еще в «кинотеатры» также можем зайти, и там у нас среди списка кинотеатров будут кинотеатры, как, предположим, «КиноМакс» либо «Синема-Парк», и у них есть такая кнопочка специальная, при клике на которую будет открываться в отдельном окошечке уже ссылка на рамблер-кассы, через которую можно будет увидеть, какие места свободны, тот или иной сеанс, и прямо в режиме онлайн также все оплатить, не выходя даже с онлайн-версии на «2ГИС».

 

Я почему-то очень надеюсь и очень хочу надеяться на то, что в ближайшее время можно будет не только забронировать гостиницы или билеты в кинотеатр, или столики в кафе, но, например, такая нужная вещь, как забронировать билеты на поезд, или на самолет. Я думаю, что с учетом того, как развивается «2ГИС», это, в принципе, вполне возможно.

 

Валерий Фотеев: Да, конечно, я думаю, что если так пойдет развитие в этом направлении, то настанет время, когда мы будем все делать только через онлайн. И именно такие, как железнодорожные кассы, уже будут неактуальны. Мы все прекрасно понимаем, что век информационных технологий развивается, и Интернет, он уже становится первым источником именно как не только получение информации, а осуществление, наверно, даже большинства тех действий, которые мы сейчас делаем.

 

Уже действия, которые мы делаем сейчас в обычной жизни. Все-таки, если говорить о «2ГИС», как о таком месте размещения рекламы, как рекламном сервисе, на основании чего можно судить об эффективности рекламы в «2ГИС»?

 

Валерий Фотеев: Эффективность заключается в том, что размещая рекламу в «2ГИС», вы обращаетесь контекстно именно к своему покупателю. Особенность справочника состоит в том, что к нему человек обращается тогда, когда уже он принял решение о покупке, что он ищет поставщика продукта или услуги. Дополнительная информация о ваших услугах в этот момент будет как раз таки очень полезна, то есть она не будет раздражать пользователя. Это самый важный момент. По нашим исследованиям 98 процентов пользователей «2ГИС» позитивно именно воспринимают рекламу в справочнике «2ГИС». Плюс эффективность размещения информации в «2ГИС» мы отслеживаем индивидуально с каждым клиентом, обеспечивая ему полноценный постпродажный сервис. То есть на ежемесячной основе предоставляем статистику заходов по тем или иным сферам деятельности. Также при определенных условиях можем показывать, сколько было переходов сделано на сайт в тот или иной период.

 

Что тоже, кстати, очень важно, опять же, для тех, кто хочет видеть эффективность от подачи рекламы. Это, наверное, главная задача руководителей предприятий, чтоб увидеть именно эффективность, отследить ее.

 

Валерий Фотеев: Да. Причем, в последнее время один из самых эффективных как раз инструментов стало количество переходов на сайт. Таким образом клиент может понять, что его потенциальный клиент заходил и уже ознакомился с его товаром или услугами, которые непосредственно предоставляет. А что же вообще касается общего количества клиентов «2ГИС», то на данный момент их уже около 32 тысяч. Это получается на 14 тысяч больше, чем, например, в конце прошлого, 2011-го года.

 

Причем, если вы говорите, что те, кто заходят на «2ГИС», уже приняли решение о покупке, то получается, что реклама здесь действует вообще чрезвычайно эффективно, потому что она находит, и доходит именно до своего потребителя.

 

Валерий Фотеев: Все правильно. Как раз таки вот это и есть самый главный плюс вообще как таковой контекстной рекламы, в отличие от медийной, потому что здесь, еще раз повторюсь, здесь присутствует тот самый принцип открытого кошелька. То есть клиент уже принял решение о покупке. Ему нужно всего лишь выбрать ту или иную организацию, куда он отдаст свои деньги.

 

Да, не наверно, это так и есть, потому что и по личным ощущениям своим могу только подтвердить ваши слова. Как вы планируете далее развивать свой продукт? Есть ли какая-то стратегия развития?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно, стратегия есть. Она сейчас заключается в следующем: это вот как раз таки стать поставщиком данных. Собственные продукты, безусловно, они останутся, это все-таки наш фундамент. Однако основная задача - это поставлять данные другим, всем, у кого есть аудитория. Я уже сегодня говорил о том, что у нас есть ряд партнеров в городе Перми, с которыми уже заключены партнерские соглашения, которым мы предоставляем данные по своим базам. Помимо, кстати, пермских у нас еще есть и федеральные, о чем забыл сказать. Это партнер Мэйл.ру, Я думаю, прекрасно знают, что у них есть свой картографический сервис «карты Мэйл.ру». Также мы сотрудничаем непосредственно с Рамблером, которому предоставляем информацию по организациям города.

 

Остается только пожелать, чтобы ваша компания развивалась в соответствии с вашей стратегией, и количество пользователей и количество рекламодателей увеличивалась. Тем самым пользователям от этого будет только огромная польза.

 

 

Обсуждение
3654
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.