Верхний баннер
23:45 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 10 декабря 2012

IT в бизнесе

Теги: бизнес

У микрофона – Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Говорим мы сегодня в нашей программе о вещах, которые вошли в жизнь нашу достаточно прочно. Без этого мы, в принципе, обходиться уже сегодня не можем. Вот даже на уровне бытовом. Дома мы уже точно закоммутированы с такими вещами, как телефон, компьютер, вся телетехника. Причем, все это можно объединить, наверное, в один какой-то комплекс единый, и заставить работать все очень удобно. Я уже не говорю о крупных и больших компаниях, которые выстраивают целые телекоммуникационные системы в офисе. Юрий Аркадьевич, насколько важны телекоммуникационные системы в развитии бизнеса? Понятно, что есть компании большие, которые все это объединяют в одну систему. Насколько это играет на развитие бизнеса?

 

Юрий Галкин: Об этом можно говорить бесконечно. Весь бизнес начинается с телекоммуникационных систем. Офис организуется, первым делом телефон ставят, компьютер ставят, потом делают выход в Интернет. Многие на этом не останавливаются. И роль телекоммуникаций в бизнесе начинается… разговаривать об этом можно тогда, когда люди идут дальше. Им мало телефона, компьютера в Интернете и какого-то почтового клиента веб. И дальше развиваться можно бесконечно. Есть же и бизнесы, которые построены исключительно и только на телекоммуникациях, и существуют только за счет телекоммуникаций. Не было бы этих решений, бизнес-процесса, как такового, не было телепродажи, телемаркетинга и так далее.

 

Вот вы сказали, что люди идут дальше. Мне кажется, тут играет роль, наверное, удобство и задачи, которые бизнес хочет решать. Например, если для обычного маленького офиса достаточно какой-нибудь системы, которая, может быть, не много функций объединяет, и есть, например, диспетчерские целые, call-центры, где совершенно другие задачи, и людям нужно просто все это удобно, я так скажу по бытовому, закоммутировать.

 

Юрий Галкин: Ну да, телекоммуникационные системы в офисе, если их бизнес-процессы не зациклены на телекоммуникациях, а телекоммуникации только обслуживают, они развиваются вместе с офисом. Растет офис - растут эти системы все. Рано или поздно количественные некие параметры переходят в качественные. Без потребности у бизнеса в росте телекоммуникационные системы тоже не растут. Это все равно же вторично для бизнеса. Если он не завязан на телекоммуникации по своим бизнес-процессам, это вторичная система для любого бизнеса. Поэтому никто не будет строить там очень крутые телекоммуникационные системы в офисе, если это не надо. Это же затраты.

 

Зашла на ваш сайт перед нашей программой, чтобы посмотреть, какие услуги можете предложить вы. И поняла, что нет преград для вас, как для профессионалов. То есть с установки самой простейшей телекоммуникационной системы и до каких-то огромных совершенно проектов. Можете ли вы классифицировать или разбить, начиная с чего вы работаете и заканчивая чем?

 

Юрий Галкин: Мы классические интеграторы. Здесь какого-то ноу-хау в ??????? (неразборчиво) открыть трудно. Но мы не работаем с небольшими массовыми системами. У нас достаточно небольшая компания 40 человек. Работаем с большими и очень большими проектами. Не федеральными. Федеральные проекты мы делаем на подряде с московскими интеграторами. То есть наши решения не носят массового характера. Они средней или высокой ценовой категории и средней и высокой технической сложности. Это крупные предприятия любых форм собственности. Это крупные организации, администрации. Больше специализируемся на нефтяном, газовом и энергетическом секторе.

 

Как-то так получилось, что в Перми компания «Интерсист», она не очень на слуху. И когда я зашла на ваш сайт, я поняла, почему так. У вас очень много проектов находится за пределами региона. Почему вы не любите Пермь или Пермский край?

 

Юрий Галкин: Пермь мы любим и Пермский край любим тоже. Сложилось это в определенном смысле исторически. Компания 15 лет назад образовалась из регионального офиса компании «Алкатель», который в то время традиционно был не по территориям, а по крупным заказчикам. Вот где был крупный заказчик, там они... Времена ведь тогда были достаточно бедные, деньги были, как правило, у нефтяников, газовщиков. И, соответственно, образовался пул заказчиков соответствующий.

 

И у них же появились, соответственно, первые коммуникационные системы.

 

Юрий Галкин: Естественно, да. Потому что и деньги были, и зачастую, тогда иностранные фирмы шли на разнообразные формы оплаты, эшелон нефти, например, и так далее. Так вот это дело исторически сложилось, и поэтому у нас исторически очень большая географическая разбросанность в проектах. Проекты большие. Это связанные вещи. Нельзя делать много маленьких и географически распределенных объектов. И всего 40 человек. Это невозможно. Так все и развивалось.

 

Вы сейчас только что сказали, что у нас степень проектов – это средняя и высокая, и бюджеты, соответственно, средние и высокие. Тогда давайте обозначим сферы деятельности, в которых вы работаете. Отрасли. Для кого важны, так скажем, телекоммуникационные системы?

 

Юрий Галкин: Это в первую очередь крупные объекты, крупные заказчики.

 

Это промышленность?

 

Юрий Галкин: Промышленность, бюджет, и которые сами по себе территориально разбросаны. Например, если все-таки взять Пермь, один из больших проектов Перми – это Западноуральский банк Сбербанка России, где порядка, если всех рангов офисы брать, на прошлый год было порядка 800, и территория сначала была только Пермский край, а сейчас еще присоединил две территории несколько лет назад. Мы там делали связь, чисто телефонию. Но, тем не менее, завязать столько офисов и по такой территории, это очень сложная задача. Сеть мы эту им строили 15 лет, и сейчас строим.

 

А почему так долго?

 

Юрий Галкин: А потому что они сами развивались тоже.

 

Я правильно понимаю, что ваша сфера деятельности, она просто не стоит на месте?

 

Юрий Галкин: Она не стоит на месте.

 

Появляются какие-то новинки, появляются новые желания у заказчика и, соответственно, вы начинаете реализовывать эти желания в жизнь?

 

Юрий Галкин: Конечно, растут заказчики в первую очередь. Если взять сферу нефтянки, то, как правило, нефтянка тоже не стоит на месте. Они начинают сверлить новые скважины, например, открывать новые месторождения. Месторождение надо оснащать само по себе это месторождение. Надо соединять в сеть с другими месторождениями. И так пошло-поехало. В отличие от малого бизнеса у нас в России, большой бизнес у нас развивается непрерывно, поступательно и постоянно. И, соответственно, кроме чисто качественного роста, который приходится делать в связи со сменой поколений техники, например, есть просто и количественный рост, когда надо это строить все новое. Новые объекты в теле старых, что тоже непросто, потому что техника устаревает довольно быстро, и вновь построенные объекты существенно более технически совершенны, чем построенные, допустим, нами же старые. Это надо как-то там поженить. Это тоже непросто.

 

Мы выяснили, что компания ваша была организована на базе офиса «Алкатель», и ведет отсчет своего рождения с девяносто...

 

Юрий Галкин: Седьмого, 15 лет. В прошлом году было 15 лет.

 

Давайте возьмем отдельную тему - это телекоммуникационное оснащение объектов, и на этом примере вы с самого начала расскажете, как вы приходите, как начинаете работать с заказчиком, как у вас складываются взаимоотношения, в том плане, что диктуете ли вы, или заказчик вам выставляет какие-то рамки работы. Как это все происходит?

 

Юрий Галкин: Рамки работы выставляет, конечно, заказчик, безусловно. Первая стадия, как правило, хоть и заказчик выставляет рамки, но далеко не всегда до конца понятные, в том числе, и ему, кроме рамок, что же собственно. То есть он говорит: «Я хочу». И дальше идет расшифровка. Эта расшифровка может длиться долго.


Правильно. Потому что на самом деле, мне кажется, ваша сфера, она достаточно сложная для не специалиста. И я, как не специалист, и, предположим, как ваш потенциальный заказчик, я смогу только словами вам объяснить, что я хочу, чтоб была вот такая, такая, такая и такая функция.

 

Юрий Галкин: В принципе, да. Если заказчик обращается не первый раз, и идет просто многолетнее строительство, уже наработаны решения типовые, их надо адаптировать, да. Если это старт первого проекта в этой серии, то спозиционироваться заказчику нам на определенную технику, на определенные решения, в общем-то, это занимает достаточно много времени. И, в принципе, в этом сила и квалификация компании, мы бы никогда, наверно, не смогли таким количеством людей делать такие большие проекты на такой территории, если бы с самого начала не позиционировались вместе с заказчиками, не оптимизировались и не выбирали наиболее оптимальные решения, оптимальных поставщиков, вендоров, и не приходили к согласию с заказчиком. Потому что в большом проекте, особенно новом, если сначала не попал и не зашел, как полагается, переделать потом нет ни сил, ни времени. А если и хватит сил и времени, то второй раз тебя на развитие проекта, скорее всего, не пригласят. Скажут: «Ну ты не попал в первый раз».

 

То есть я правильно понимаю, что вы предлагаете заказчику не готовое решение, а то решение, которое в конечном итоге устроит его, и для вас это получается дополнительное время, дополнительные знания ваших специалистов? То есть вы доводите какой-то минимум технический до максимума, что хочет заказчик.

 

Юрий Галкин: Решения в большинстве своем, если глобально брать, они типовые. Но, во-первых, никогда типовые решения не охватывают сто процентов потребности заказчика. И у нас были проекты, где типового ?????? (неразборчиво) была там 30-40 процентов, а больше половины проектов были новые для нас. Ну и для заказчика тоже. И многие вещи формализовывались уже совместно. Я еще раз повторю мысль, что в большом проекте и при желании заказчика чего-то построить, чтоб все было хорошо... Вот самое ужасное, когда заказчик говорит: хочу, чтоб было здорово.

 

А критерий этого «здорово» он не дает.

 

Юрий Галкин: Да-да-да, И это сложно.

 

Но ведь клиент всегда прав.

 

Юрий Галкин: Клиент всегда прав, да. И очень много сил уходит. И именно квалификация в этом и заключается, чтобы это здорово разложить по полочкам, убедить заказчика, что это хорошо, а потом реализовать и показать результат, и он согласился тоже: ну да, да, я вроде бы это самое и думал. Это самая большая похвала на самом деле. Зачастую формировать мнение заказчика приходится. Заказчик формирует наши мозги, мы – мозги заказчика. Так вот и живем.

 

У вас же есть не только системы телефонизации, о которых вы уже обмолвились. У вас огромный спектр систем, например, предназначенных для отельного бизнеса.

 

Юрий Галкин: Я бы больше сказал не отельного бизнеса. Отельный бизнес – довольно стандартные системы. Их адаптация, в принципе, вопросов не вызывает, и достаточно крупные серьезные отели, по иронии судьбы, это больше Екатеринбург, и больше севера, срубы, где мы отельные системы строили. Больше опыт, если брать не чисто телефонию, это нефтянка, газовщики. Когда оснащается месторождение, там порядка 15 достаточно стандартных систем. И адаптировать эти системы под конкретное месторождение, спроектировать их, потом построить – это работа очень квалифицированная. Системы хоть и типовые, заказчики разные, с разными своими встроенными, традиционно сложившимися бизнес-процессами. Они хотят их сохранить на новых своих объектах, что бывает непросто, хотят поженить эти новые бизнес-процессы со старыми бизнес-процессами, что иногда простор бывает очень сложно. Так что в любом большом проекте, особенно такими компаниями, как нашими, переделывать что-то, как правило, уже невозможно. Если не попал сразу, ты в общем за бортом. Всё.

 

Юрий Аркадьевич, вот перечислили мы с вами несколько уже направлений деятельности вашей компании. Тут приходит вопрос по ICQ, «Увидела на вашем сайте, - пишет пользователь, - что вы оказываете помощь и при проведении различных конференций. Можете ли рассказать об этом поподробнее? Есть видеосвязь. Что есть интересного помимо этого?» И еще сразу же тут второй вопрос: «Помочь организовать работу колцентра вы с нуля сможете?»

 

Юрий Галкин: По колцентрам, да, являемся мы специалистами в этом деле. Мы построили достаточно много колцентров больших, маленьких на достаточно разнообразной аппаратной программной платформе. Проконсультировать здесь можем. Обращайтесь к нам. Обращайтесь через сайт, письменно, по телефону, обращайтесь по адресу. Консультация будет здесь. Сайт www.intersyst.ru. Телефон центральный если брать: 2-104-000. На входе «железная женщина», так называемая, стоит.

 

Ваша же система.

 

Юрий Галкин: Наша же собственная система распознавания голоса. Назвать надо сращу «секретарь» слово, и вас сразу переключат на секретаря. Там уже она распределит. Новых совершенно клиентов «железная женщина» не распознает. Она на это не запрограммирована.

 

Вы не пугайте так наших слушателей. Вы сейчас говорите «железная женщина».

 

Юрий Галкин: Это исторически название такое приклеилось. Система распознавания речи, где по фамилии эта система соединяет вас с держателем данной фамилии. Скажешь «Петров», она соединит с Петровым.

 

Но перед этим «железная женщина», я так понимаю, она все-таки поясняет, чего вы должны назвать...

 

Юрий Галкин: Ну да, конечно.

 

Если вы в первый раз позвонили, значит, называете слово «секретарь». Вас тогда отправят туда.

 

Юрий Галкин: Да. Что же касается конференций, здесь мне трудно понять пока, что имелось в виду под вопросом. У нас есть учебный центр, потому что мы оказываем спектр услуг.

 

Имеется в виду системы видеоконференций, монтаж.

 

Юрий Галкин: Как системы, не как улучшенная услуга.

 

Не как услуга, не как обучение сотрудников.

 

Юрий Галкин: Если как системы, то вопросов здесь нет. Строили, строим...

 

И будем строить.

 

Юрий Галкин: ...и будем строить. Достаточно серьезные системы. Особую популярность они приобрели после всех наших кризисов, когда стали дорогие командировки, и народ стал общаться уже...

 

Не выходя из своего офиса.

 

Юрий Галкин: ...не выходя из офиса, дистанционно, видеть друг друга хотел, и почему-то не удовлетворял скайп своим функционалом. Есть более мощные системы, чем скайп. Работают они хорошо. Несколько аппаратных платформ. Мы это строили, знаем.

 

То есть, если, предположим, заказчик сидит в Перми, и он хочет установить видеоконференцсвязь посредством именно ваших систем, которые вы предлагаете, с различными городами, вы можете это обеспечить. Я имею в виду не только в Перми, но и завязать, закоммутировать в эту цепочку все города, на которые покажет заказчик.

 

Юрий Галкин: Да, конечно. Только первый вопрос, который на консультации возникнет к заказчику: а, собственно, почему его не удовлетворяет скайп? Потому что скайп все это может. И вот тут, если заказчик все-таки сможет аргументировано сказать, что скайп меня не удовлетворяет, мне надо вот это, вот это, вот это, вот это, вот тогда пойдет и работа наша.

 

Вы хотите сказать, что заказчик должен объяснить, почему он не хочет скайп, а хочет вашу систему.

 

Юрий Галкин: Совместно с заказчиком мы должны понять то, что ему надо. И если то, что ему надо, делает скайп, как-то стыдно впаривать ему что-то. Зачем? Он все равно через некоторое время это поймет и скажет: а что я тут вот с вами делаю?

 

Вы не приходите на помощь заказчику, например, когда заказчик, может быть, не может сформулировать, что ему надо, а вы ему говорите: а вот эта система, помимо скайпа, может?

 

Юрий Галкин: Да, это то, что я говорил с самого начала, что на первом этапе, что проект большой, серьезный понять вместе с заказчиком, что же ему надо. Это самое сложное. И если вот этот этап будет плохо сделан, потом успех проекта достаточно проблематичен.

 

Меня еще очень заинтересовал на вашем сайте раздел «Система хранения данных». Мне кажется, это очень важная вещь для офиса и для развития бизнеса. Потому что как мы сегодня храним информацию? В некоторых офисах, мне кажется, об этом даже не задумываются. В лучшем случае на флэшке. Кто-то еще в более лучшем случае делает с этой флэшки резервную копию. А если информации столько, что ни одна флэшка не выдержит, то вот это уже вопрос. Тем более, что сейчас мы переходим на электронные рельсы, и информацию необходимо где-то хранить.

 

Юрий Галкин: Системы хранения данных, да, достаточно мощные системы, которые профессионально занимаются… программно-аппаратные комплексы, по сути, которые были спроектированы и заточены целиком чисто под хранение данных, надежное хранение, безотказное хранение, легкий поиск с больших массивах информации, и так далее. Это хорошие системы. Они нужны достаточно уже, чем дальше, действительно, вы правы, все переходят на электронный документооборот. И даже для небольших компаний это может быть актуально.

 

Для небольших, например, торговых компаний, где идет постоянное накопление информации.

 

Юрий Галкин: Сфера здесь торговые, проектные компании. Вот проектанты особенно, когда они начинают, например свои старые архивы, бумажные чертежи и кальки переводить в электронный вид, это огромные массивы информации. Много этого дела. Здесь не маленькая цена вопроса. Хотя системы есть разные: от небольших до больших и очень больших. Если заказчик начинает над этим задумываться, то все-таки даже у небольших систем немалые деньги. Это очень показательно, и всю помощь мы тут оказать можем. Это важная вещь. Это уже шаг вперед для заказчика. Сделать специализированную систему для хранения – это достаточно серьезный шаг в его организации бизнес-процесса.

 

Вы заговорили о помощи. У вас есть какой-то свой учебный центр? То есть, когда вы устанавливаете свои системы, понятно, что сотрудники в офисах - это обычные люди со своими специальностями, далеко не техническими возможно. И возможно даже их IT-специалисты не могут думать и делать то, что делают ваши специалисты. Вот здесь вы ведете ли ваших клиентов от и до?

 

Юрий Галкин: Ведем, конечно, да. Есть свой учебный центр. У него есть лицензия на образовательную деятельность. Есть сервисный центр свой, который не только запускает текущие проекты, но и делает сопровождение всех проектов, которые есть. Без этого нельзя на самом деле сейчас, потому что системы сложные, и надо это дело сопровождать. По договору, без договора надо обучать персонал заказчика.

 

То есть у вас за каждым заказчиком закреплен, наверное, определенный специалист? Или опять же у вас эта «железная леди» на входе распределяет?

 

Юрий Галкин: Она распределяет по фамилиям. Если проект большой, и обращение не первый раз заказчика, он фамилию знает, называет, его соединяют. Да, специалисты закреплены. Большие проекты, они на то и большие, что их нельзя закончить по большому счету. Они непрерывно живут, развиваются, сопровождаются. И без сервисного центра, без учебного центра, без полного спектра услуг по жизни этого проекта обойтись невозможно.


Обсуждение
1949
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.