Верхний баннер
13:32 | СРЕДА | 25 НОЯБРЯ 2020

$ 75.81 € 89.89

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 03 апреля 2013

Бизнес-лаборатория "CityFlashPoint"

Всем добрый день. У микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Сегодня мы будем говорить об очень интересном мероприятии, которое пройдет в конце мая. С 23 по 25 мая в Перми пройдет трёхдневная бизнес-лаборатория «CityFlashPoint». Мероприятие для тех, кто определяет основную линию развития своей компании. Что это такое и чем это может быть полезно бизнесу, мы говорим сегодня в программе с нашим гостем. Андрей Пометун. Он один из организаторов этого мероприятия. Директор рекламного департамента «Корпоратив». Добрый день, Андрей.

 

Андрей Пометун: Здравствуйте.

 

Существует масса мероприятий и для бизнеса, и бизнес-тренингов, семинаров. Что такое «CityFlashPoint»?

 

Андрей Пометун: Это не семинар и не тренинг в его классическом понимании. Когда выходит на сцену лектор с массой поверхностных чаще всего сведений. Рассказывая слушателям то, что им и так известно, заставляя их выискивать какие-то зерна истины. «CityFlashPoint» - это бизнес практикум. Когда слушателям, участникам мероприятия дается реальный бизнес-кейс, они, поделившись на команды, решают этот кейс в присутствии самого заказчика, который эту задачу поставил. Через 3 дня заказчик получает решение, которое основано на методологии, которую получают участники. А сами участники уходят с этими знаниями, чтобы внедрить эти знания в своем бизнесе.

 

Для кого бизнес-лаборатория предназначена?

 

Андрей Пометун: Для руководителей компаний и для специалистов, которые определяют  стратегию развития компании на рынке. Важно понять, при чем тут реклама. Все действия, которые мы на рынке предпринимаем, они чаще всего выражаются через какие-то рекламные усилия, стратегии. Что мы хотим сказать.  «CityFlashPoint» помогает сформулировать задачу для групп. Позволяет определиться со своим уникальным торговым предложением,  позиционированием. Со своими целевыми аудиториями.  Кому  сказать, как сказать. Почему мы лучше наших конкурентов и поставить правильную техническую задачу. А как мы знаем, правильно поставленный вопрос – это половина ответа. И беда в том, что многие руководители, маркетологи заказчики не умеют ставить задачи творческим группам, в итоге получается нестыковка, результат не оправдывает ожидания заказчиков. 

 

Вы сказали, что приглашаете в основном руководителей бизнеса, маркетологов, насколько мероприятие будет интересно для рекламистов?

 

Андрей Помятун: Третий день мероприятия посвящён упаковке смыслов. Креативному решению задачи. Если в первый день мы разбираемся с теорией. Во второй день строим маркетинговый скелет, в третий день обвешиваем его мясом, если так перефразировать. На это мероприятие приглашаются творческие люди, которые добились серьезных успехов в разработке рекламных стратегий. Они делятся своим опытом, своими методиками, правилами и техниками, которые мы уже потом можем использовать. На самом мероприятии в течении всех трех дней используются масса способов генерирования идей. Порядка 10 видов мозговых штурмов за 3 дня отрабатывается. В них группы, которые решают задачи, находят решения гораздо быстрее.

 

Откуда появился такой формат? Насколько я знаю, «CityFlashPoint» проходит во многих городах?

 

Андрей Пометун: Это разработка союза маркетологов. У него есть свои методы решения задач, которой они пользуются, для разработки маркетинговой стратегии для крупных компаний. Эту методику они упаковали в 3 дня. И дают ее участникам. Каждый месяц проходит 2 или 3 мероприятия по всей России. Это достаточно высокая интенсивность, в каждом городе порядка 60 – 80 участников, в зависимости от интереса бизнеса к этому мероприятию.

 

Посмотрела отзывы о мероприятиях, которые проходили в разных городах Росси. Например,  Эльвина Хурамшина, которая проходила первый  «CityFlashPoint» в Казани, у нее спросили, какие эмоции, впечатления у вас остались. Она отвечает, весьма положительные. Состояние положительного стресса весьма быстро сплачивает людей. Поэтому расширился круг деловых знакомств. Что вы там такого с ними делаете, что у людей возникает стресс, пусть и положительный? 

 

Андрей Пометун: Все слушатели делятся на команды по 7 – 10 человек. Они начинают соревноваться между собой, кто лучше решит задачу. Представьте себе, если к нам пришел заказчик со своим брифом, мы ему говорим, мы эту задачу решим за период от 2 недель до 1,5 месяцев. И мы эту задачу с заказчиком решаем неспешна 2 – 6 недель. А здесь за 3 дня людям ставится задача найти решение. В условиях жестких дедлайнов, конкуренции с другими группами. Нужно это решение находить. Ты понимаешь, ты сейчас либо выиграешь, либо проиграешь. Стресс в том, что ты сталкиваешься с людьми, с которыми тебе нужно договариваться, находить общее решение. Поэтому и говорится, что это методология. Благодаря тому, что мы не мечемся между своими предположениями, догадками, мы четко, быстро отвечаем на вопросы, находим ответы. Используем их  для решения следующих задач.

 

Где можно познакомиться с программой бизнес-лаборатории? Есть ли выбор у участника, посетить 1 день или все 3?

 

Андрей Пометун: Конечно, лучше посещать все 3 дня мероприятия. Потому что я с этим мероприятием познакомился, попав на последний день. Я ничего не понял. Я запутался во всех терминах, которыми сыпали участники группы. Я не успевал за их мыслями. Хотя я сам быстро соображаю. Поэтому, лучше начинать с самого первого дня. Это ответ на вопрос 1 день или 3 дня.  Где можно увидеть программу – у нас есть страница в «Facebook»  «CityFlashPoint» Пермь. Там выложена презентация. Есть страничка на нашем сайте, где можно скачать презентацию с программой.  С описанием мероприятия, из каких блоков оно состоит, какой материал на каком блоке раскрывается, как это связано между собой.

 

Андрей ответил на вопрос, насколько важно это мероприятие будет для тех, кто занимается рекламой, пиаром, вообще развитием бизнеса. Все это происходит на стыке рекламы и маркетинга. Андрей, мы начали говорить о практическом применении. Три дня проходит бизнес-лаборатория. Вы сказали, что уже принимали участие в таких мероприятиях. Но затем участники бизнес-лаборатории все полученные знания, или, как вы называете, кейсы, применять на практике достаточно успешно. Как так получается? И не кажется ли вам, что то, что можно сделать в достаточно сжатые сроки и определенном месте, в режиме нормального рабочего процесса, может быть, получается не всегда?

 

Андрей Пометун: Во-первых, они применяют на практике не кейсы, которые узнали или решили на мероприятии. Они применяют методику, которую могут использовать. Что касается реальной жизни – когда мы познакомились с этой методикой и посмотрели на все наши ранее разработанные рекламные кампании, то увидели очень интересную закономерность. По какой-то счастливой случайности, интуитивно, мы в эту методику попадали, разработанная рекламная кампания перевыполняла рекламные планы в разы, причем в большие. Например, когда мы разрабатывали кампанию для магазина «СуперСтрой» на Островского, и были поставлены планы выйти на определенный уровень продаж через три месяца, мы вышли на этот уровень через три недели. Например, когда Сбербанк поручил нам разработать рекламную кампанию для одного из своих продуктов, они привлекли в 9 раз больше клиентов, чем обычно, по этой акции. Мы благодарим за это вот эту методологию. Когда я представил, что не случайные рекламные кампании и стратегии, а все кампании и стратегии, разработанные нами, будут давать такие результаты, то для меня был очевиден ответ, использовать это на практике или нет.

 

Вы говорите, это методика, методология. Давайте о сути, хотя бы основные компоненты этой методики.

 

Андрей Пометун: Соль в обладании и правильном использовании знаний, информации о рынке. Понятно, что, чтобы найти хорошее решение для стратегии продвижения, нужно знать своего клиента, его мотивы, критерии оценки, типажи, модель поведения. Нужно знать своих конкурентов, что они предлагают, чем сильны, какие у них ресурсы, слабые стороны, какие задачи они решают, а какие забывают решить. Нужно знать себя, свою компанию, какие у нас есть ресурсы и возможности, и перевести их на язык клиента. Не говорить «у нас есть служба доставки», на такое утверждение нормальный человек скажет: «Ну, и что?» Не говорить, что у нас есть 25 производственных линий протяженностью 25 км. Что это дает клиенту? Методология учит переводить ресурсы компании на язык клиента, поставить все эти знания, чтобы поставить четкое задание разработчикам, которые в конкретном информационном канале для целевой аудитории с потребностями скажет то, что аудитория хочет услышать, или то, что ей не говорят конкуренты. Задать свое место в голове с помощью позиционирования, того, что потом нельзя будет скопировать.

 

Сегодня технический прогресс зашел достаточно далеко. Когда вы сейчас говорили о сути, соли, основных моментах этой методики, перечислили очень много моментов. Держать их в голове и вручную сводить, думаю, достаточно сложно. Есть ли некая программа, которая может помогать все это не вручную, а обрабатывать эти данные объективно?

 

Андрей Пометун: Вы предвосхитили рассказ о следующем отличии «CityFlashPoint» от всех остальных тренингов. Если после обычного семинара человек выходит и сам решает, как это использовать и распорядиться полученными знаниями, то после «CityFlashPoint» человек получает специальную прикладную маркетинговую программу, в которую он заводит все свои данные о рынке, анализирует, вычищает, актуализирует, использует для обработки технических заданий, поиску коммуникаций. Во-вторых, участник мероприятия получает доступ к специальному центру поддержки пользователей. После мероприятия в любое время он может набрать телефон, позвонить и спросить: «Как мне использовать этот модуль в программе? Как заполнить вот этот раздел? Что это за слово, я не совсем понял, что оно обозначает? Где мне узнать поподробнее про эти два факта?» Ему будет дан ответ. А) получил методику, б) получил прикладную программу, в которой он этой методикой будет пользоваться, в) получил консультационную поддержку по всем непонятным ему вопросам.

 

Что выдает программа на выходе? Там можно ставить конкретные задачи, на выходе она будет давать ответы? Как работать в этой программе? Мне кажется, это достаточно новая программа. Много ли ей сегодня маркетологов вообще пользуются?

 

Андрей Пометун: Сейчас пользуются немного. Программа выпущена недавно, она разработана в сотрудничестве с BBDO, они ее тестировали в своей практической работе.  Программа задает нужные вопросы, позволяет не упустить никакие факты, помогает сопоставить данные о возможностях компании, клиентах, конкурентах, коммуникациях. Она позволяет найти нужную точку приложения усилий. Где мы должны разместить наше рекламное сообщение, и что в этом сообщении должно содержаться? Это если очень коротко.

 

Смотрите, программа – это же такая бездушная вещь. У маркетолога, программиста, который занимается продвижением какого-либо продукта или услуги, есть такая вещь, как интуиция. Вы как человек, который работает с этой программой, не чувствуете разницу между результатами, которые выдает бездушная программа, с результатами, которые получаются у ваших сотрудников?

 

Андрей Пометун: Еще раз повторюсь, она не выдает результаты, а помогает получить результаты, не упустить никакие данные. Она особенно ценна, когда идет работа над проектом, когда собираются данные, лежащие в головах разных людей. Она позволяет единое знание о рынке компании создать. Потом, сопоставляя все эти факты, не разыскивая их в каких-то файлах, не расспрашивая нужных людей, не собирая излишние совещания, сесть маркетологу, увидеть все эти факты и на их основании найти то самое решение. Картина становится более ясной для маркетолога. Чем больше фактов, тем точнее будет принятое решение.

 

Выяснили, что одним из результатов участия в лаборатории будет программа, которую вы будете представлять, презентовать участникам. Или она уже презентована, NCloud?

 

Андрей Пометун: Все участники получат релиз этой программы и краткие инструкции по работе в ней.

 

Все те, кто примет участие в «CityFlashPoint», могут пользоваться этой программой?

 

Андрей Пометун: Они уже получают доступ.

 

Замечательно. Получается, что эта программа станет некой палочкой-выручалочкой для специалистов-маркетологов.

 

Андрей Пометун: Такой же, как 1С для бухгалтера. Он за него работу не делает, но позволяет все учесть, ничего не упустить, сопоставить нужные данные и сделать правильные выводы, сформировать нужные отчеты. Точно так же и NCloud позволяет маркетологу завести все необходимые данные и сделать правильные выводы из данных, которые у тебя есть. а дальше уже включается голова маркетолога, и он думает, как с этими данными быть.

 

Мы не поговорили об одной важной вещи, которая, я думаю, будет интересна тем, кто собирается принять участие в этой бизнес-лаборатории. Кто же будет организатором на самом деле и кто будет проводить все мероприятия в рамках «CityFlashPoint».

 

Андрей Пометун: Основным организатором является Вадим Ширяев, это председатель Союза маркетологов, практикующий маркетолог. Подробнее о нем можно узнать на его сайте. Даже если наберете «Вадим Ширяев» в Интернете, выпадет достаточное количество ссылок со всеми регалиями и достижениями. Кроме того, в мероприятиях «CityFlashPoint» принимает участие Олег Бармин, директор по маркетингу «Живого Журнала». Тоже неординарная личность, человек, который заработал миллиарды до кризиса, потом эти миллиарды потерял, стал блогером, восстановился, открыл новый бизнес…

 

Обычная российская история.

 

Андрей Пометун: Когда у тебя 2,5 миллиарда отберут, как-то не хочется снова бизнес заводить. А у Олега теперь есть новый собственный бизнес, в который стоит очередь за франшизами. Мало того, он является директором по маркетингу «Живого Журнала», отвечает за региональное развитие блогосферы. Он будет со своими кейсами, лекциями, мастер-классами выступать. Будет Павел Дедков, директор агентства «PR-квадрат» из Белоруссии. Пусть Белоруссия вас не пугает, они имеют в своем списке несколько десятков международных наград на самых разных фестивалях, в том числе Московском международном фестивале рекламы, Киевском фестивале рекламы, «Каннских львах». Стоит послушать Павла, как он рассказывает о поисках креативных решений, как совместить задачи заказчика, потребности клиента с его чаяниями и ожиданиями, креативную энергию разработчика, чтобы это все сошлось в одну точку, и получилась замечательная акция, которую оценит и клиент, и заказчик, и рекламный рынок.

 

Возвращаясь к отзывам о «CityFlashPoint» в разных регионах, увидела отзыв участника в Екатеринбурге. Пользователь пишет, что тот практический инструментарий, который дается на тренинге – это очень мощный эмоциональный мотиватор. Хочется взять знамя победы и со всех ног бежать к достижению цели бизнеса и собственному росту. О том, что будут разбираться какие-то бизнес-вещи в рамках бизнес-лаборатории, понятно. Что там будет в плане личностного роста?

 

Андрей Пометун: Каждый делает свои собственные выводы. Специальных блоков, посвященных личному развитию, или лекций, говорящих о том, как стать круче, чем ты есть сейчас, нет. Но параллели между тем, как сделать бизнес крутым, и как самому стать круче, люди запросто проводят. Я на лекциях со студентами часто прошу их начать с самопрезентации, презентовать себя. А потом мы проводим параллели с тем, как компания себя позиционирует. В самопрезентации сразу видны ошибки, которые допускают компании, выпускающие невзрачную или не работающую рекламу, которая нас раздражает, заставляет быстрее выключить телевизор или переключиться на другой канал. Параллели между бизнесом и личностью, конечно же, есть.

 

Цель таких тренингов – не только продвинуть бизнес, но, если говорить с точки зрения рекламистов, сделать рекламу, которая выпускается, интересной для тех, кому она предназначена.

 

Андрей Пометун: Если говорить про цели маркетологов, одна из них – повысить свои собственные компетенции и ценность на рынке. Маркетолог, который приходит к руководителю и говорит ему не «дай мне денег на новую рекламную кампанию», не «а давайте потратим еще вот здесь», а заявляет: «Вы знаете, наша компания теряет деньги вот здесь и недополучает вот здесь. Давайте вот тут перестанем тратить, а вот это сделаем и заработаем вот столько денег». Какого из маркетологов будет больше ценить руководитель? То же самое, руководитель сам осознает, где компания совершает неправильные действия, теряет лишние ресурсы вместо того, чтобы зарабатывать в том сегменте, который ими еще недоохвачен или на который не замахиваются конкуренты. Как занять лишнюю полочку в голове клиента, как его влюбить в себя?

 

На эти вопросы, думаю, вы получите ответы, если придете на бизнес-лабораторию «CityFlashPoint». Там увидите и Андрея Пометуна, и тех организаторов, о которых он говорил.


Обсуждение
2047
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.