Верхний баннер
11:36 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 12 июня 2013

Бизнес-лаборатория City FlashPoint

Теги: бизнес

Юлия Хлобыст: Всем добрый день. У микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Наши гости – один из организаторов бизнес-лаборатории  City FlashPoint, директор рекламного департамента «Корпоратив» Андрей Пометун. Андрей, добрый день.

 

Андрей Пометун: Всем здравствуйте.

 

Юлия Хлобыст: И креативный директор «Эхо Перми» Андрей Яков. Добрый день.

 

Андрей Яков: Добрый день.

 

Юлия Хлобыст: Тема нашей сегодняшней программы у вас все еще, наверное, на кончиках пальцев как участников и организаторов бизнес-лаборатории City FlashPoint. Все то, что там было, чем была ценна эта лаборатория, я хочу сегодня от вас услышать. Напоминаю телефон нашей студии 2066-066. Эфирный icq 404582017. Звоните, пишите.  Какая по счету это была лаборатория?

 

Андрей Пометун: Это второй City FlashPoint в Перми.

 

Юлия Хлобыст: Кто на него собирался. Так кратенько подведем итоги.

 

Андрей Пометун: На мероприятие присутствовали собственники бизнеса, маркетологи. Люди, которые отвечают за стратегию развития, за выбор мероприятий по продвижению. Те, кто заинтересован в росте предприятия, в изменениях, в оборотах, в показателях продаж.

 

Юлия Хлобыст: Это была такая профессиональная тусовка рекламистов, маркетологов?

 

Андрей Пометун: Один из тезисов, который прозвучал на мероприятие, что самый главный маркетолог на предприятие – это его собственник. Потому что он отвечает за маркетинг, стратегию развития.

 

Юлия Хлобыст: Пока что не очень много информации в интернете. Больше фото. Наверное, потому что недавно все прошло. 8 июня все закончилось. Там работали над кейсом компании «Сереброника». Это Андрей Соломатин, представительство союза маркетологов России. Меня это задело. Люди приходили для решения своих собственных задач, а им приходилось решать кейсы другой компании. Андрей Яков, тебе было удобно решать кейс другой компании, тебе это как-то помогло?

 

Андрей Яков: Конечно, помогло. Если бы давали голую теорию, все равно, было бы не интересно. Все равно надо разбирать на каком-то конкретном примере. Пример «Сереброники» был очень интересен. В том плане, что стояло несколько задач. То, что нам давали, мы это успешно применяли.

 

Андрей Пометун: Это и есть формат City FlashPoint, когда участникам выносится кейс реального бизнеса, при этом рядом стоит собственник бизнеса, который смотрит, в какую сторону уносит участников креативный поток. Он оценивает, насколько применимы их решения. Насколько они реалистичны в его бизнесе. Он всегда может подсказать, что это уже мы делали, здесь наступили на такие грабли. Практика в работе, которая оценивает качество решения, очень ценна. Если бы каждый вышел со своим кейсом, наверное, люди не знали бы, за что схватиться. Каждый бы схватился за свое.

 

Юлия Хлобыст: Тут формат сыграл на пользу «Сереброники». Есть ли такой формат, чтобы собственники приходили, говорили, ребят, у меня такая проблема, я бы хотел ее решить.

 

Андрей Пометун: Конечно, есть такие примеры. Любой из собственников бизнеса может вынести свой кейс для решения. А любой из участников может технологию, которую он использовал для решения чужой задачи, перенести в свой бизнес. Не важно, что это будет, общая бизнес-модель или стратегия продвижения какого-то конкретного продукта, или организация какой-то небольшой локальной акции, или доработка текстов и модулей на сайте компании. Методика позволяет обработать любой процесс между компанией и клиентом, конкурентом, поставщиком. Маркетинг – это построение взаимоотношений. City Flashpoint дает методику выстраивания этих отношений.

 

Юлия Хлобыст: Андрей, что ценного ты оттуда вынес?

 

Андрей Яков: Множество факторов, множество примеров, думаю, мы будем успешно применять их у себя. Там самое главное, чтобы было умение работать в команде. Не надо чувствовать себя звездой одиночкой.

 

Юлия Хлобыст: Туда приходят определенные люди с таким настроем. Там будет командная работа. Когда каждый работает у себя, не все нацелены на такую командную работу. 

 

Андрей Яков: Без командной игры не получится успеха. Мы это поняли.

 

Андрей Пометун: Мало того, команда – это не люди, которые сидят за столом и выкладывают какие-то идеи. Когда человек, разрабатывающий стратегию, обращается к здравому смыслу бухгалтера.  Когда человек, разрабатывающий технологию, приходит на производство и разговаривает о технологии производства. Когда маркетолог думает не только своими маркетинговыми мозгами, а приходит в отел продаж и спрашивает их, как они будут применять его решения. Вот это называется команда, когда ты внимательно относишься к событиям, которые происходят вокруг тебя в компании. Когда ты вовлекаешь в разработку решения других людей. Их мнения, их знания, их способности.

 

Юлия Хлобыст: Вы считаете, что после City Flashpoint получится эти знания воплотить на практике?

 

Андрей Пометун: Да. Кстати, лирическое отступление. У нас от «Корпоратива» участвовало 5 человек, не считая меня. Вы бы видели, как проходила оперативка после City Flashpoint. Насколько люди генерировали идеи. Были вовлечены в достижение задач. Список выводов, который был сделан на этой часовой оперативке, перекрывал все списки выводов, которые были сделаны на всех оперативках за месяц.

 

Юлия Хлобыст: Кто делал эти выводы. Маркетологи или собственники, директора?

 

Андрей Пометун: Это люди, участвовавшие. Один из уроков, который дает City Flashpoint, не просто говорить вслух какие-то идеи, а синтезировать из них решения, записывать их на бумаге. Любой из участников уже прямо сразу говорит, а запишите мне вот это. Он не просто говорит, у меня такая идея, а сразу говорит – запиши.

 

Юлия Хлобыст: Идеи у нас набрасывать может каждый.

 

Андрей Пометун: Не просто идеи, а выводы и задачи. Он может сказать, а давайте продавать больше. А что нужно для этого сделать. Когда у нас на совещании прозвучало, какие конкретно нужно внести изменения в CRM-систему, какие нужны модули в рассылках, какие статьи нам нужно написать, какие задачи нам нужно поставить копирайтеру, журналисту. Какие мероприятия нужно провести внутри нас, чтобы появилась более слаженная работа. Это конкретное действие, на которое можно назначить срок и ответственного. И получить результат.

 

Юлия Хлобыст: Все что ты сейчас сказал, говорит о том, что в таких мероприятиях должны принимать участие не только маркетологи и рекламисты, но и собственники. Потому что это и их, в том числе, должно затрагивать.

 

Андрей Пометун: Все верно. Один из важных тезисов говорит о том, что любая программа продвижения состоит из трех стратегий. Это коммуникационная стратегия, креативная стратегия и медийная стратегия. Коммуникационная стратегия – это то, что мы хотим сказать. Креативная стратегия – это то, во что мы упакуем это. Как будет выглядеть коммуникационное сообщение, в каких форматах оно будет доноситься до людей. Медийная стратегия – это то, через какие каналы мы будем это доносить. Чаше всего собственник приходит и говорит, разработайте мне стратегию продвижения. И рекламное агентство пытается разработать рекламные коммуникации, их пытаются разработать рекламисты. Это в корне не верно. Коммуникацию, смысл, идею должен формулировать самый главный маркетолог на предприятие – собственник. А креативщики уже должны эту идею помочь ему красиво упаковать и расписать по каналам, при помощи которых эта мысль будет донесена до людей. Саму мысль должен разрабатывать руководитель.

 

Юлия Хлобыст: В этом мероприятие принимали участие не только пермяки. Были и приглашенные спикеры, которые делились каким-то инструментами, какими-то технологиями, которые сейчас используются в рекламных коммуникациях. Кого можно отметить?

 

Андрей Пометун: Одним из спикеров был директор по маркетингу Живого журнала Олег Бармин. Он рассказывал участникам, как правильно использовать социальные медиа в продвижении бизнеса. Чем отличаются социальные медиа от социальной сети.  Какие ошибки допускают предприниматели в социальных сетях. Какие интересные примеры можно использовать для продвижения.

 

Юлия Хлобыст: На примере чего? На примере «Сереброники»? Или на примере федеральных, мировых брендов?

 

Андрей Пометун:  Олег рассказывал о том, как он использовал чистый креатив для продвижения своего автомобильного бизнеса, который у него был в Северодвинске. О том, как социальные медиа используются для продвижения его нынешнего бизнеса, сети магазинов цветов «Фан-фан». Очень интересная бизнес-модель, за которой уже стоят в очередь за франшизой. Как ресурсы Живого журнала используются различными федеральными брэндами. О том, как Живой журнал и блогеры влияют на качество обслуживания. О том, как блогеры распространяют информацию о компании. О том, что важнее, рекламный буклет или набор записей в социальной сети. Кому люди больше верят, словам компании или людям, которые использовали этот продукт.

 

Юлия Хлобыст: Что нового принципиально было в его выступлении. Потому что, то о чем ты говоришь, этим люди пользуются, другое дело, что не всегда правильно и грамотно, не всегда знают, где сделать акценты.

 

Андрей Пометун: В двух словах я, конечно, не скажу. Он делал целых длинный доклад с виедопримерами, со статистикой. Не смогу сейчас коротко сказать. Да, инструмент есть. Всегда существует прогресс в использовании того или иного инструмента. Но всегда более и более технично, более продвинуто начинаем использовать какие-то привычные инструменты. Из того же самого молотка, что потом получилось.

 

Юлия Хлобыст: Есть ведь классические правила использования. Но всегда любой новый инструмент в рекламе начинаешь использовать чисто интуитивно.

 

Андрей Пометун: Еще один тезис. Маркетинг – это здравый смысл. Не нужно быть высоколобым, нужно быть внимательным, нужно замечать, что нужно потребителю, поставщику, чего ждет от тебя сотрудник. Давать ему это с помощью инструментов маркетинга, с помощью той же социальной сетки. Когда нужно быстро распространить информацию по большому количеству людей, пожалуйста, блогеры тут как тут. Когда нужно написать сотни отзывов нормальным, человеческим языком, или собрать суммарную точку зрения на какое-то событие, где будут полярные мнение, пожалуйста – социальная сеть подходит.

 

Юлия Хлобыст: В успехе предприятия какая составляющая успехов маркетологов и рекламистов?

 

Андрей Пометун: Если главный маркетолог – это собственник, то успех зависит от маркетинга. Потому что маркетинг – это производящая деятельность предприятия, маркетинг, это то, что обеспечивает доход предприятию. То, что обеспечивает клиентов предприятию. Если ты выбрал правильно нишу рынка, если ты правильно выбрал целевую аудиторию, если ты правильно сделал для нее продукт, ты полезен обществу, ты полезен этой целевой аудитории. Маркетинг определяет доход компании. Все остальные сферы деятельности обеспечивающие. Производство обеспечивает производство этого продукта, бухгалтерия обеспечивает доход денег. Рекламщики обеспечивают упаковку смысла.

 

Юлия Хлобыст: Если компания не столь успешна, то выгоняйте маркетолога?

 

Андрей Пометун: Собственнику нужно освоить, что такое маркетинг и понять это. City Flashpoint показывает, что маркетинг это не высшая математика. Его можно освоить достаточно быстро. Не нужно быть умным. Нужно быть достаточно внимательным. Всего 3 составляющих в маркетинге используются. Конкуренты, ты сам и твои клиенты. Все. Все остальное строиться вокруг этих трёх моментов.

 

Андрей Яков: В успешных компаниях, по сути, маркетингом занимаются все. Любой сотрудник имеет отношение к маркетингу.

 

Юлия Хлобыст: В одном из отзывов на прошедшие мероприятие я прочитала, что, ба, это же секта. Как вы относитесь к такому позиционированию вашего мероприятия и вообще сообщества рекламистов и маркетологов.

 

Андрей Пометун: Я когда-то сам проводил аналогии между любой группой вовлеченных людей и сектой. В секте что происходит, человек чего-то в жизни лишен, например, внимания со стороны других людей, любви. Приходит он в секту, там все его любят, все его носят на руках, вот то, чего у  тебя никогда в жизни не было. Потом ему говорят, ну ка неси сюда свою квартиру, иначе мы тебя этого всего лишим. И человек стоит перед выбором, любовь или квартира. В этом негативная составляющая сектантов. Когда мы говорим про бизнес сообщество, есть предприниматели, которым как воздуха не хватает знаний, видения каких-то сущностей. Вот он приходит в это сообщество, видит эти сущности. Но ему тут прямо говорят,  деньги на бочку в обмен на знания. Никто не говорит, мы тебя сейчас бесплатно дадим, приходи, послушай, ка потом мы у тебя это отберем или давай деньги. Тут бизнес. Бизнес как бизнес. Плати деньги – получай знания. В бонус к знаниям получай воодушевление от того, что ты находишься в сообществе людей, у которых глаза открылись. Тот же самый Андрей Соломатин произнес такую фразу, когда мы с ним участников обсуждали, он произнес такую фразу, у меня мурашки по коже побежали от решений, которое дали участники, потому что оно лежало у меня под носом. Я его просто не видел. Просто не понимал, что его надо взять и сделать. Тут раз. Решение, рожденное бухгалтером, не маркетологом. Маркетологи его потом развили уже.

 

Юлия Хлобыст: То есть это может любой сотрудник. Каждый может быть ценен.

 

Андрей Яков: Да. Конечно, если ему дать инструмент. И научить им пользоваться.

 

Андрей Пометун: Помните, мы сказали, что нужно быть внимательным. А что это значит? У меня всего пара глаз и все. А когда у меня целый штат сотрудников, у каждого по 2 глаза. У меня в компании работают 100 человек. У100 пар глаз.

 

Юлия Хлобыст: Следующий City Flashpoint  когда?

 

Андрей Пометун: Неизвестно. Ближе к осени.

 

Юлия Хлобыст: Надо следить за социальными сетями?

 

Андрей Пометун: Да. Есть наш сайт, есть наша группа в Facebook, есть наш блог, там есть информация о предстоящих мероприятиях. Кстати, ближайшие крупные мероприятия – 11 -  13 июля маркетинговый съезд в Москве. Это будет еще круче. Туда придет куча международных спикеров. Приглашаю вас.


Обсуждение
1832
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.