Верхний баннер
23:22 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 21 июля 2013

20-летие типографии "Альянс-Принт"

Теги: бизнес

Всем добрый день, у микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. У нас в гостях не раз были представители типографий. Мы всегда брали достаточно узкие темы. Например, говорили только о полиграфии. Но когда я встретилась с нашим давним понтёром и другом, Алексеем Ивановичем Барановым, генеральным директором типографии «Альянс-Принт» и директором типографии «Принт», которая в эти дни отмечает свое двадцатилетие, то я поняла, что узкими темами не обойтись. Необходимо вести разговор в плоскости типографского бизнеса. Как он развивался, как он продолжает жить. Что нового появляется.  Мне кажется, безумно интересно говорить с человеком, который 20 лет держит бизнес. Добрый день, Алексей Иванович.

Алексей Баранов: Добрый день, Юлия. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

 Сразу хочу поздравить вас с этим юбилеем. На мой взгляд, для малого бизнеса это большой срок. Хотелось бы отметить, что бизнес начался не в 1993 году. А гораздо раньше. Когда вы, будучи еще директором училища, начали смотреть в сторону этой темы. Как это все происходило?

Алексей Баранов:  В 1992 году в Перми проходила первая выставка «Полиграф-интер». Наше училище, которое подготавливало строителей на основном факультете, так же имело отделение по подготовке полиграфистов. Это наборщики ручного набора, печатники. Я, как директор полиграфического отделения, изъявил желание побывать на этой выставке. Мне посчастливилось встретиться с рядом иностранных компаний, в том числе из Голландии. Переводчица представила меня как директора полиграфического колледжа. Они изъявили желание  побывать в его стенах, посмотреть, что собой представляет подготовка кадров полиграфистов. Побывав у нас, пообщавшись, увидев ручной набор, один из участников сказал – это же раритет.  Мне было уже приятно в том плане, что интерес проявился. В ходе беседы на следующий день мы составили протокол о намерении в двух пунктах. Мы начинаем общаться с такими учебными заведениями в Голландии. И по возможности голландская сторона оказывает содействие в приобретении современных технологий. Был подписан протокол. А училище в тот момент находилось на пути становления и поиска. У нас было и хозрасчетное отделение, и бюджетный счет был, бюджетные ассигнования. Работали несколько кооперативов.   Поэтому, у нас была возможность открыть даже валютный счет. Поэтому у нас была возможность отправить в сторону Голландии несколько тысяч долларов. Голландская делегация, вернувшись к себе, собрала с миру по нитке с 17 компаний великолепный подарок. 165 тысяч долларов. Он состоял из полиграфического оборудования, расходных материалов, и нас пригласили к себе в гости на передачу всего этого.  Я впервые выезжал за границу. Было настолько интересно. Когда прилетели в Амстердам, в аэропорт, нас встречала голландская сторона.  Наше недельное пребывание в Голландии свелось к тому, что в первый  день я был принят в королевской ассоциации полиграфистов. Есть такие цифры, которые впали в душу, в Голландии с 16 миллионами населения на тот момент имелось 3263 полиграфический предприятия. Если сравнить даже с российским масштабом, на тот момент, у нас столько не было. Тогда у меня зародилась идея попробовать себя, побывав в Голландских компаниях, в учебных заведениях. Я четко уверовал, что полиграфический бизнес  - это мое направление. Уже возникло желание.

Давайте поясним. Те, кто нас слушает, думают. Подарили оборудование. Это, по сути, был стартовый капитал.

Алексей Баранов: Дело в том,  что подарок-то был не Баранову Алексею, а профессиональному лицею №30. Мы привезли все это оборудование. Нам выделили специалиста голландского, который осуществлял монтаж и запуск оборудования. В училище начали работать офсетные технологии. На тот момент мы сделали рывок, переход из ручного набора шрифтов в офсетные технологии.

Из предприятий, которые тогда были, не берем типографию «Звезда», вы были первыми, кто этот рывок сделал?

Алексей Баранов: Это было даже не предприятие. Это было учебное заведение. Материальная база нашего училища просто преобразилась. Мы сразу стали готовить печатников офсетных технологий.  Операторов по набору и верстке уже компьютерной графики. Поэтому стартовый момент мы хорошо рекламировали. Презентация была с приглашением телевидения, радио, друзей, шефов агентства «Звезда», фабрики «Гознак». Вот так мы начинали свое дело. На рубеже 90-х годов.

У вас появилась возможность на базе училища создать ИП, свое дело. Но вы не пошли по этому пути.

Алексей Баранов: Я четко понимал, что мое личное – это мое личное. А учебное заведение – это другое. Я принял решение открыть свое предприятие. Зарегистрировал его. В управление образования сообщил, что я не имею право работать директором двух разных состояний. 12 июля 1993 года мое предприятие, которое именуется «Принт» начало свою работу. Я взял первый кредит, второй кредит. Просто было организовать и начать. Поле было не паханое. Конкуренции, как таковой не существовало. Я стоял у истоков начального полиграфического бизнеса в Прикамье. Поэтапно с покупки настольного станка для тиснения визитных карточек, с технологией для изготовления печатей, так родилось мое предприятие.

Если сравнивать то время и нынешнее?  Если бы сейчас вам нужно было открыть свое дело? Вы бы пошли в эту сферу?

Алексей Баранов: Сегодня это состояние можно сравнить с эпохами. Что было тогда и что сейчас. То, что мой выбор не имеет сослагательного наклонения, факт. Я выбрал свою стезю, я этому рад. Это очень интересно.  Это работа на удовлетворение потребности в полиграфических услугах, работа с людьми, работа с конкурентами. Работа с заказчиками. Я от этого испытываю удовольствие.

Было ли у вас тогда понимание, в какую сторону двигаться?

Алексей Баранов:   Мне было понятно, что монополия принадлежит государству. И вот куда развиваться? Не было бизнес-плана. Но было по наитию понятно. Если монопольно изготавливались печати и штампы только в первой типографии. И больше никто не имел право. А тут тебе свободно. Соответственно, мы этим занялись. Визитные карточки тогда только начинали жизнь. Бытовало представление у людей, зачем мне это надо. А сегодня без этого никто не обходится. Рекламный бизнес. Это становление малого бизнеса в целом. Потом ООО. Они требовали продвижения на рынке своих услуг. Требовались буклеты, каталоги. Мы естественным образом перерастали. Сначала мелкими технологическими нюансами. Потом уже встала потребность покупки полного офсетного полиграфического оборудования.

Вы сказали, когда приехали голландцы, они сказали, раритет. То есть, был технологический вакуум. Как вы поступали? Продолжали ездить профильные выставки?

Алексей Баранов: Естественно. Без этого не было бы развития. Мы участвовали в московских и пермских выставках. Мы отслеживали развитие технического состояния, организационного, направления деятельности. Все это позволяло развиваться, двигаться, опираясь на свой опыт и на привлеченные ресурсы.

Несмотря на все кризисы и дефолты, вы продолжали развивать. Как это было?

Алексей Баранов: Юля, тот, кто прожил эту эпоху становления российского предпринимательства, им рассказывать не надо. Для тех, кто не прожил… Нам посчастливилось прожить и черные вторники, и четверги. И падение банковской системы. Нас только это закаляло. Потому что смысл предпринимательской деятельности уже был осознанный. То, что кризисы заставили больше мыслить, был выбран путь многопрофильности, чтобы выживаемость была  более стабилизированной. Не зависела от сезонности. По видам, направлениям деятельности.

Многие, кто хотели бы открыть бизнес, боятся нестабильности. Вы существованием своей компании перечеркиваете это.

Алексей Баранов: Я не перечеркиваю. Я только одно могу сказать. Половина населения или четверть населения не могут быть предпринимателями. Предпринимателем надо родиться. Четко верить в успех. Не боятся трудностей. Проходить эти трудности. Не боятся конкуренции. Сегодняшнее состояние, когда рынок стал настолько  конкурентен, больше и больше внимания уделяешь анализу. Где и как, в каких горизонтах можно двигаться и развиваться. Тогда было просто, был заказчик, была монополия. Просто все шло. Сегодня все сложнее. Но, тем не менее, интереснее.

Сколько у вас сегодня компаний в структуре «Альянс-Принта»?

Алексей Баранов: Всего 3. Это «Принт», источник полиграфии. Предприниматель Баранов Алексей Иванович, и «Альянс-Принт». А касательно повышения страховых взносов, с точки зрения государства, наверное, это правильный ход. В большей степени закрались предприниматели, кто не вел активную составляющую. У меня в составе были еще 3 предпринимателя, это члены моей семьи. Соответственно, после повышения взносов, мы приняли решение освободиться от бремени и лишних денег не платить.

Вы первый, от кого я слышу такую точку зрения. Не боитесь. Что те предприниматели, с которыми вы работает, скажут, ну что же ты говоришь такое?

Алексей Баранов:  Я на этот счет не боюсь. Тот, кто работает и имеет достаток семейного уровня, а бизнес «Альянс-Принт» - это чисто семейно ориентированный бизнес, здесь никто обижаться не будет. Меня поймут.

Вы не идете на расширение. Не пытаетесь захватить еще больше рынка. Почему?

 Алексей Баранов: У нас есть  желание и возможности. Но участь малого бизнеса предначертана. Если мы четко знаем, что мы семья, что нам надо, мы строим свой бизнес вокруг этого. Если ставить глобальные задачи, то требуются соответствующие инвестиции. Деления, укрупнения, еще какие-то моменты. Мы этим пока не болеем.

То есть, вы для себя четко понимаете, что переходить из сферы малого бизнеса в сферу крупного бизнеса, это уже другие затраты, задачи?

Алексей Баранов: Абсолютно с вами согласен.

Поэтому остаетесь в сфере малого бизнеса?

Алексей Баранов: Более того, полиграфическая отрасль развивается, приобретает современные технологии, она все больше и больше позиционирует на административно-территориальный принцип устройства. Помните, в начале беседы я привел пример Голландии, так и сегодня  у нас идет измельчание заказов. Они структурируются кварталом, районом. Появляется доступность как в продовольственном сегменте.

Мы сейчас от запада берем в типографском деле только технологические новинки? Плетемся за ним или идем ноздря в ноздрю и ничем не уступаем?

Алексей Баранов:  Так свершилось, что в России по сути дела сегодня не производится полиграфического оборудования. Мировые литеры немцы, японцы производят на весь мир. Современные типографии России, приобретая техническую составляющую, приобретают самое передовое, апробированное, новое оборудование. Поэтому, мы идем на уровне. Просто так повелось, что в европейских типографиях сменяемость и замена оборудования происходит каждые 5 – 7 лет. У нас побольше. Но так же современное оборудование.

Что такое типография «Принт» сегодня? Какие услуги предлагаете?

Алексей Баранов: У нас бизнес развивается по принципу – наше производство - это имиджевая поддержка любого направления бизнеса. То есть, рождается предприятие, мы изготавливаем печати и штампы. Мы сертифицированные изготовители. Второй момент, разрабатывается фирменной стиль: визитные карточки, печать. Офсетная технология, позволяющая печатать на конвертах, каталогах и проспектах. Сувенирная тема у нас очень развита, печать на футболках, ручках, любой новогодней атрибутике. Есть технологии, которые позволяют изготавливать наружную рекламу, интерьерную рекламу, указатели, таблички, вывески. Есть гравировальные работы. Так же мы обслуживаем корпоративных клиентов канцелярскими товарами. 20 лет мы не можем не нарадоваться, что мы работаем с канцелярскими товарами. Одна из сувенирных технологий – мы являемся изготовителями декалирования. нанесение изображения на стекло, керамику, фарфор. С обжигом в печи. Это очень интересная тема.

Прочная посуда.

Алексей Баранов: Да. Допустим, в посудомоечной машине бокал выдерживает цикл 500.

Вы сказали, что сейчас типографский бизнес имеет территориальный принцип деления. Как говорим о продуктовых магазинах – магазин у дома. Типографии пошли по этому принципу, где вы сегодня находитесь? И как быстро вы можете выполнять заказы больших объемов.

Алексей Баранов: У нас высокопроизводительное полиграфическое оборудование. Четырехкрасочная машина фирмы Heidelberg. 13000 листо-оттисков в час. Если требуется большой заказ сделать, мы скоростным методом все это сделаем. А доступность и многопрофильность – это как раз наше конкурентное преимущество. Мы находимся в самом центре Перми – это Бизнес парк Морион. Шоссе Космонавтов, 111. Рабочий телефон 2195-915. Мы выслушаем заявку, сделают быстрый электронный просчет. Предложат вариации. А изготовление заказов, в зависимости от сложности и объема, в присутствии заказчика, например, печати и штампы, 15 – 30 минут. А так, мы конкурируем, 1 – 3 дня, заказ выдается.

У типографского бизнеса есть сезонность? Вы живете от праздника к празднику или предпочитаете работать с клиентами, чтоб была своя база?

Алексей Баранов:  У нас есть клиенты, которые являются нашими партнёрами на протяжении десятка лет. Которых мы сопровождаем с момента рождения. Есть золотое правило, чтобы не было сезонности. Мы над этим работаем. Сезонность сама по себе. Особенно сувенирно-представительская тема, это новогодняя, особенно осенне-зимний период, это самый напряженный период у полиграфистов.

Наверное, ваши партнеры, с которыми вы давно работаете, они заранее заказывают?

Алексей Баранов: Здесь связи так налажены, что мы не ждем декабря, начинаем в августе  сентябре уже делать. Грамотные руководители предприятий так и поступают.

Что по поводу сайта?

Алексей Баранов: Сайт сейчас проходит доработку. Современный стиль. Мы уже много раз меняли сайт. Сейчас к концу осеннего периода у нас появится новый сайт, чтобы работать более оперативно. Электронные средства общения заставляют нас жить в этой среде. Все больше людей работают с компьютерами.

Что касается планов?

Алексей Баранов: Это четкое убеждение, что наш семейный бизнес, что мы единая семья. Наши партеры четко верят в нас, мы в них. Современные технологии внедряются. Перспективы полиграфии – это очень перспективно. И качество и ценообразование. В Перми ценообразование достаточно демократично. Нет конкурентных войн на обрушение рынка. Мы верим в то, что будущее за малым бизнесом. Полиграфии это обеспечено.

Вы не раз сказали, что у вас семейный бизнес. Сейчас на ваших предприятиях работает порядка 25 человек. Более того, чтобы и слушателям было понятно. Что вы не просто семейка капиталистов. Что рядом с вами работают люди, которые работают с самого начала.

Алексей Баранов: Да. Костяк нашей фирмы состоит из людей, которые со мной в бизнесе с первых дней. Это и Бурылова Любовь Викторовна, и Тарантина Наталья Владимировна, и Гаидуллин Эдуард Альтинович, Матвеев Михаил Глебович, можно перечислять и перечислять. Потому что успех любого бизнеса в людях. Насколько они профессиональны, целеустремленны.  Отсюда и результат. Я верю. В коллектив. Поэтому все должно срастись.


Обсуждение
2054
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.