Верхний баннер
20:11 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 28 июля 2013

Вячеслав Белов: О защите прав предпринимателей в Пермском крае

Юлия Хлобыст: У нас в гостях сегодня пермский уполномоченный по защите прав предпринимателей или, на иностранный манер, бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов. Добрый день.

Вячеслав Белов:  Добрый день. Я все-таки за русский вариант, потому что он понятен всем.

Юлия Хлобыст: Мы уже несколько раз пытались пригласить Вячеслава Артуровича к нам в гости, потому что уже прошли несколько его встреч с предпринимателями Пермского края. Кроме предпринимателей на этих встречах присутствовали местные чиновники, представители муниципалитетов, местные власти. Нам было безумно интересно - зачем он проехал практически весь Пермский край. Названия этих встреч было – «снятие административных барьеров». Или бизнес без границ?

Вячеслав Белов:   Бизнес без барьеров.

Юлия Хлобыст: Коротко, какие территории посетили, и какие основные проблемы были выявлены?

Вячеслав Белов:    Эти поездки прошли с 5 по 22 июля. Посетили город Березники, Очер, поселок Гайны, Октябрьский, город Чайковский, Чусовой. Во встречах, которые прошли в рамках семинара «Бизнес без барьеров», у нас поучаствовали представители 43 муниципалитетов из 48 существующих в Пермском крае, и более 80 субъектов предпринимательской деятельности. Во встречах приняли участие представители индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Одна из целей встреч - это работа с представителями муниципалитетов. Причем, сначала была проведена подготовка к этим встречам. Пермский фонд развития предпринимательства проанализировал наличие барьеров в муниципальных правовых актах. Было проанализировано 100 таких актов. Мы уже встречались с фактами излишних требований к предпринимателям в том или ином муниципалитете. 

Юлия Хлобыст: То есть вам не предприниматели докладывали о барьерах?

Вячеслав Белов: Анализ делали эксперты юридического сообщества, предлагали варианты преодоления тех или иных барьеров.

Юлия Хлобыст: Кроме прочего, для сотрудников органов государственной власти встречи носили разъяснительный характер. То есть, у нас  надо объяснять органам госвласти какие барьеры не создавать?

Вячеслав Белов:   Очень часто в нормативно-правовых актах муниципалитетов возникают какие-то требования,  сиюминутная целесообразность которых, на взгляд муниципальных чиновников, есть. Приведу приме: когда, по мнению чиновников, есть необходимость заверять те или иные документы нотариально. Это дополнительные финансовые и временнЫе затраты. Мы разъясняли, что с позиции гражданского законодательства, это делать не обязательно С нами соглашались. Мы говорили о том, что требовать от предпринимателей, для выделения субсидий, открывать счет в конкретном банке - это серьезнейшее нарушение антимонопольного законодательства. Тоже нашли понимание.

Петр Кравченко: У института защиты правы предпринимателей есть еще какие-то, кроме переговорных, рычаги воздействия.

Вячеслав Белов:   19 апреля 2013 года губернатором Пермского края в Законодательное собрание края внесен проект закона об уполномоченном по  защите прав предпринимателей в Пермском крае. Он будет рассматриваться в первом чтении на пленарном заседании 15 августа. В нем содержатся основанные на федеральном законодательстве серьезные полномочия, которые позволят защищать права предпринимателей. У нас действует указ губернатора №37 от 15 апреля 2013 года об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Пермском крае. Этим указом я наделен полномочиями оказывать содействие в защите законных прав субъектов предпринимательства, рассматривать жалобы и обращения субъектов предпринимательской деятельности на решения, действия, бездействия исполнительных органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц. Оказывать содействие в восстановление нарушенных прав предпринимателей. Дополнительные полномочия по федеральному законодательству возникнут после  принятия закона в Пермском крае.

Юлия Хлобыст: Незадолго до вашей поездки по территориям Пермская «Опора» проводила мозговой штурм среди предпринимателей. Выявили 4 блока проблем и собрали рекомендации предпринимателей по решению этих проблем. Вы не взяли его за основу, а поехали по территориям. Вам самому надо держать руку на пульсе?

Вячеслав Белов: Да. Я думаю, что региональный уполномоченный должен знать свой регион. Он не должен бояться общаться с предпринимателями на местах. Мы работаем с общественными организациями, предпринимателями, с «Опорой России», и «Деловой Россией», и Торгово-промышленной палатой, и объединением работодателей. Это не значит, что мы с ними не работаем, не учитываем эти материалы. И я перед ними отчитываюсь. Мы работаем вместе и в рамках совета по предпринимательству при губернаторе. Понимать проблемы можно только тогда, когда ты общаешься с предпринимателями на местах.

Юлия Хлобыст: Если делить по блокам – это инфраструктурный блок вопросов. Второй – это блок административных барьеров.

Вячеслав Белов:   Да.

Юлия Хлобыст: Вы съездили. Проконсультировали. Где гарантия того, что сейчас там все не вернется на круги своя.

Вячеслав Белов: Правильный вопрос. Для этого мы создаем систему уполномоченных. Это институт государственной защиты прав предпринимателей. В  России это впервые. Он должен работать как система. Мы подготовили служебную записку губернатору, где одно из предложений предусматривает то, что эти выезды и встречи с предпринимателями должны быть системными. Все вопросы, поднятые на местах, остаются у меня на контроле. Главное – это системность и настойчивость в снятии проблем.

Юлия Хлобыст: Вами подготовлен список проблем и предложений по их решению. Нет ли среди них предложений по ужесточению штрафов за неправомерные действия чиновников? Каким-то образом воздействовать на массив чиновничества?

Вячеслав Белов: Я бы обратил внимание на то, что сегодня действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность для чиновников за воспрепятствование законному занятию предпринимательской деятельность. Это 169 статья УК.

Юлия Хлобыст: Если чиновник незаконно требует какую-то справку – это попадает под ответственность?

Вячеслав Белов:   На уровне уголовно-правовой ответственности – нет. Речь скорее идет о превышении полномочий. В данном случае возникнет дисциплинарная ответственность, если есть жалоба от предпринимателя.

Петр Кравченко: Я тут немного опасаюсь за реакцию со стороны чиновников. Если предприниматель, благодаря вам, сможет продавить какой-то вопрос, какая реакция может быть со стороны чиновников? Могут быть спровоцированные проверки других каких-то органов? Ваша защита должна быть комплексной.

Вячеслав Белов:   Многие предприниматели считают, что жалуясь нам, создают себе дополнительные риски. На мой взгляд, моя задача не в запугивании чиновников, а в том, чтобы в их действиях был здравый смысл, чтобы они действовали по закону. Тогда ни у кого не возникнет никаких рисков. Здесь не совсем логично говорить об ужесточении ответственности чиновников. Надо говорить о профессионализме, о партнерстве чиновника и предпринимателя. Надо добиваться понимания того, что предприниматель – это не спекулянт. Это бизнесмен. Он несет свои имущественные риски, является работодателем, является плательщиком налогов, оказывает услуги. Это то, на чем основана экономика на уровне муниципалитетов. Оценка того партнерства пока такова, что государство посчитало целесообразным создать институт государственной защиты прав предпринимателей.

Юлия Хлобыст: Телефон уполномоченного по правам предпринимателей Вячеслава Белова 237-54-48 и 237-54-45. Есть интернет приемная, territoria-prava.ru. Находится институт по защите прав предпринимателей на Советской, 64. Кабинеты 1, 2 и 3.  


Обсуждение
2249
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.