Верхний баннер
12:21 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 30 сентября 2013

"Мы больше художники, чем бизнесмены, и пока не думаем, что себе в карман сложим" - граффитисты Юлия Столбова и Вячеслав Каменских

Искусство граффити из хулиганства становится прибыльным бизнесом, одним из последних течений живописи, предметом коллекционирования и предметом неугасающих споров. По крайней мере, такой тренд сложился на западе. Российский, в частности, пермский тренд пока иного направления – до сих пор многие считают граффитистов хулиганами и вандалами. И таковых среди уличных художников, увы, тоже хватает.

Однако появляются и те, кто стремится вывести граффити на новый уровень. К таковым можно отнести владельцев магазина «Граффити PLUS MARKET», граффити-художников Юлию Столбову и Вячеслава Каменских. Своё увлечение они сделали бизнесом. Прибыли пока невелики, но компания существует уже год и, по словам её владельцев, прочно стоит на ногах.

 


Хулиганство, искусство или бизнес?

- Я думаю, что ваша история - история художников, которые пришли к открытию своего бизнеса будет интересна нашим слушателям. Собственно, мне уже пишут по ICQ: «Да-да-да, я бы им по рукам надавал - всю стену у моего дома расписали».

Вячеслав Каменских: Это не про нас.

- Я тоже думаю, что не про вас. У вас другая история.  Что сначала было? Творчество или сразу устремление к бизнесу?

Юлия Столбова: Конечно, первоначально это было творчество.  Это любимое занятие, наше хобби. И уже впоследствии мы пришли к тому, что нам хотелось дальше развиваться.

-  Вы занимались граффити. Вы разрисовывали стены – будем честными – и потом вы решили легализовать свою деятельность?

Юлия Столбова: Да, мы стали задумываться над тем, чего нам самим не хватает. Со временем профессиональный уровень растет, в последние время мы занимались уже заказами, каждый на этом зарабатывал. Стали задумываться, чего нам самим не хватает. И родилась идея: мы можем предлагать людям оформление граффити, это интересно и оригинально.

- Как давно вы дозрели до идеи собственного бизнеса?

Юлия Столбова: Для меня это последние два года, до этого было профессионально, но больше как хобби.  Если было время - я занималась заказами. Слава занимается этим очень давно.

- Вячеслав так загадочно улыбается. Когда вы занимались в подпольном режиме, были гонения на вас как на художника? Ругались, штрафовали?

Вячеслав Каменских:  Проводили ночь в милиции разве что. В плане того, что зарабатывать на этом - как ни странно, практически сразу же пошли какие-то заказы, и хобби начало приносить прибыль. Поэтому с самого начала я начал задумываться о том, как на этом можно жить.

- Как получилось так, что у вас появился целый магазин граффити?

Юлия Столбова: Когда мы уже стали профессионально в рамках студии заниматься заказами, мы почувствовали, что нам необходимо постоянно большое количество материалов для работы и поняли, что нам удобнее будет сотрудничать напрямую с поставщиками. Магазин в этом плане - это хорошее решение. В то же время еще одна задача решается: мы можем предоставить другим людям, которые тоже занимаются граффити, большой выбор материалов.

- Когда вы пришли к этому решению, то следующий шаг - это создание бизнес-плана?

Юлия Столбова: У нас, как людей творческих,  наверное, это все на вдохновении и на каком-то порыве. Как такового бизнес-плана четкого не было.  Все по ходу деятельности. Думали, как лучше, сталкивались с какими-то проблемами, решали их.

 


От идеи до воплощения

- Просто мне интересно, как люди создают бизнес. Сам путь от идеи до воплощения интересен.

Юлия Столбова: Магазин у нас появился на базе студии. Когда студия организовывалась, мы хотели сделать максимально профессионально, чтобы людям было удобно с нами работать. Для этого было организовано ООО - у нас все официально, по договору работа. Было помещение, где мы могли принять посетителей, обсудить, что они хотят, тут же сделать наброски. На базе этой студии появился магазин. С помещением сразу же проблема отпала, мы думали над тем, как вообще будем организовывать процесс, что мы будем привозить в наш магазин: как, откуда, где это взять. В принципе, это специфическая сфера.

- А сразу же появились первые покупатели, первые клиенты?

Вячеслав Каменских:  Мы сами были самыми главными своими покупателями.

 

Открытие магазина «Граффити PLUS MARKET»

 

- Если бизнесмены вас послушают – не, ну нормально, сами для себя создали, сами покупают, сами же себе продают... Неправильный какой-то бизнес. Наверное, нужно все равно ориентироваться на других клиентов – тех, кто к вам будет приходить и покупать ваши материалы.

Юлия Столбова: Ну да, возможно это немного неправильно, но, как я уже говорила, мы больше художники, чем бизнесмены, и появилось это желание изначально из-за того, что нам самим не хватало доступности материалов для работы. Затем мы стали рекламировать себя. И, конечно, покупатели есть, потому что у нас эта сфера не так развита.

Мы больше художники, чем бизнесмены, и появилось это желание изначально из-за того, что нам самим не хватало доступности материалов для работы.

- Цель создания  собственного бизнеса – это более-менее нормальное существование, заработать себе на квартиру, на машину, на еду, на одежду... Бизнес, который вы создали – позволяет жить нормально, не сильно напрягаясь и не думая о том, где добыть денег на пропитание?

Юлия Столбова:  Если говорить о магазине именно, то нам скоро будет год и, подводя итоги, мы, по крайней мере, не уходим в минус и держимся довольно твердо.

Вячеслав Каменских:  Оправдываем свое название.

Юлия Столбова:  Это для нас уже приятно – то, что мы существуем. Мы рассчитываем, что прибыль будет в будущем. То, что мы прочно встали на ноги – уже очень хорошо.

- Без сверхприбыли, как говорится.

Вячеслав Каменских:  Все идет на развитие сейчас – мы пока не думаем о том, что мы себе в карман сложим.

 


Граффити может быть легальным

- Как вы вышли в легальное пространство? Вы же продолжаете, наверное, свою деятельность как художники?

Юлия Столбова:  Каждый из нас занимался заказами. Со временем мы почувствовали потребность в том, что надо переходить на новый уровень, надо делать это более организованно, и чтобы людям с нами было тоже удобно работать.

- И чтобы с законом проблем не было.

Юлия Столбова:   И это тоже.

- Вот сообщение пришло «Сколько стоит разрисовать магазин конкурентов?». Взялись бы вы за такой заказ?

Юлия Столбова:  Мы не взялись бы за такую работу, к сожалению того, кто такое написал. Не поддерживаем такое направление.

Вячеслав Каменских:  Антирекламу.

Юлия Столбова:  Вообще мы стараемся продвигать идею, что граффити - это не что-то незаконное и это не вандализм, а приятное для глаза что-то красивое, то, что радует всех.

Юлия Столбова:  Граффити - это не что-то незаконное и это не вандализм, а приятное для глаза что-то красивое, то, что радует всех.

- Стен домов и заборов в городе много ещё неразрисованных, но на них - как вы для себя решили - нельзя творить, потому что это незаконно. Что вы делаете в таком случае?

Вячеслав Каменских:  Мы не ограничиваемся стенами. Мы и на холстах рисуем, и компьютерной графикой занимаемся. Всесильные. То, что на стенах незаконно, нас тоже сильно не останавливает, потому что если очень захотеть, то можно и согласовать эту стенку, получить разрешение.

 

Граффити - это не что-то незаконное и это не вандализм, а приятное для глаза, что-то красивое, то, что радует всех.

 

- Вы идете и согласуете с собственником кусочка стены или забора? И когда получаете разрешение, только тогда уже можете творить на этом самом месте?

Юлия Столбова:  Ну да, мы сейчас стараемся так делать, чтобы все было, как положено, чтобы не было проблем с законом. Когда ты предлагаешь какое-то красивое оформление и люди действительно видят, что это интересно, приятно для взгляда - как правило, никто не против.

 


Общественная нагрузка

- Вы организовали свой бизнес для себя и для таких, как вы. Соответственно, вы взяли на себя роль организаторов процесса. Что помимо бизнеса, помимо вашего магазинчика происходит в творческой жизни? Организуете ли вы акции совместно с художниками, которые занимаются граффити?

Юлия Столбова:  Мы постоянно задумываемся над тем, куда нам дальше развиваться, и так же, как и с магазином, который появился из того, чего нам не хватает, мы стали дальше задумываться, что нам самим хотелось бы привнести, чего нам не хватает как художникам. И поняли, что не хватает в городе организованных мероприятий, чтобы можно было заниматься своим любимым делом – рисовать. И чтобы это было легально, и чтобы получать от этого удовольствие. И мы стали думать, как организовать такие мероприятия, где все, кому нравится граффити, кто может быть только хочет себя попробовать в этом, чтобы любой желающий мог придти, порисовать. Мы привлекаем своих друзей – танцоров, диджеев. Это такая тусовка для хорошего настроения и в тоже время, это шанс для каждого попробовать себя.

- Это какие-то постоянные тусовки или они возникают спонтанно, вы между собой договариваетесь, через социальные сети, например.  Как это происходит?

Юлия Столбова:  В начале лета это было единственное мероприятие пробное. Оно прошло очень удачно - и мы подумали, что можно проводить такие мероприятия постоянно.

- А где оно проходило, кто в нем участвовал, много ли было участников?

Юлия Столбова:  В течение лета мы старались практически каждые две недели организовывать такие встречи. В основном у нас общение идет и с покупателями, и друг с другом - через интернет, через социальные сети. Мы привлекали всех желающих, и довольно много людей собиралось. Те же танцоры и диджеи зовут своих друзей, и у нас в конечном итоге довольно большие мероприятия были, и мы уже привлекали спонсоров, которые были готовы предоставить материалы, чтобы мы им разрисовали территорию.

- С точки зрения легальности – какую территорию вы разрисовывали, где творили?

Юлия Столбова:  Достаточно сложно найти много легальных площадок, в основном это были заборы. Они, как правило, страшненькие - никто не против, чтобы их оформили.

- И вы получали разрешение?

Юлия Столбова:  Да, мы получали разрешение и получали удовольствие потом от участия в таких мероприятиях.

- Эти акции – они с летом прекратились? Либо вы зимой тоже будете свои мероприятия проводить?

Юлия Столбова:  Это, конечно, больше летняя такая тема, но мы дальше тоже думаем как нам ее поддерживать.

Вячеслав Каменских:  Мы ищем сейчас помещение, где зимой можно все это организовать.

- То есть вы хотите разрисовывать помещения и стены в помещениях?

Вячеслав Каменских:  Ну, есть большие помещения типа ангаров, площадок – к примеру, картинг-центр.

Юлия Столбова:  Да, не хочется останавливаться, потому что очень позитивные отзывы получили – все, кто участвует, они говорят, что это так здорово, действительно этого не хватало, нам нравится приходить постоянно. И все постоянно ждут, когда же снова что-то будет. Недавно мы организовывали выставку - нам помог Студклуб ПГУ, была граффити-выставка работ на холстах – мы уже в помещение перебрались. Это было тоже очень интересно, необычно.

 


Граффити и общество

- На западе в отношении уличного искусства произошел переворот на 360 градусов - это искусство стало не только законным, но и вызывает большой интерес – например, у коллекционеров, у тех, кто покупает эти работы - выпиливает кусок стены с работой, а потом восстанавливают стену. У нас власти, общество на сколько градусов развернулись к вам, граффитистам?

Вячеслав Каменских:   Ну, уже не спиной.

Юлия Столбова:  В последние время современное искусство стараются развивать, и мы тоже стараемся попасть под эту волну. Конечно, у нас ситуация совершенно отличается от запада, но мы надеемся, что если будут различные граффити-фестивали проводится более регулярно, если будут проводиться выставки, то граффити-художников будут больше знать. Есть талантливые люди, есть очень интересная работы – им негде себя проявить, негде показать. Если о них будут знать, ситуация будет меняться в положительную сторону.

Страница из каталога граффити «Граффити PLUS MARKET»

 

- Если говорить о городском пространстве – вы, как художники цените и видите прекрасное, а  значит, по-другому смотрите и на архитектуру города, и на городское пространство. И видите, как можно осваивать. Есть ли место для граффити в городе? Где?

Юлия Столбова: Конечно, видим. Главное - не навредить, если вписывать свой рисунок в пространство – то это должно быть гармонично и обдуманно.

Вячеслав Каменских:   Ну, чтобы напротив детских садиков не рисовать могилки и черепки.

Юлия Столбова: И это тоже, потому что смысл имеет значение.

 

- У нас власти и общество на сколько градусов развернулись к вам, граффитистам?

Вячеслав Каменских: Ну, уже не спиной.

Юлия Столбова: Современное искусство стараются развивать, и мы стараемся попасть в эту волну.

 

- Сейчас много говорится о городской архитектуре. Вы - за то, чтобы стены жилых домов были расписаны граффити?

Вячеслав Каменских:   Всеми руками и ногами.

Юлия Столбова:  По всему миру это распространенно, и на западе очень приветствуется - там постоянно появляются новые масштабные работы на фасадах жилых зданий, и это очень красиво выглядит, оживляет пространство и радует людей. Мы бы конечно тоже хотели, чтобы у нас город преображался.

- Перестал быть серым... Сегодня заказы чаще поступают от коммерческих структур, на западе граффити давно стало мощным коммерческим направлением. Как у нас происходит?

Юлия Столбова:  У нас маленько по-другому, бывает, что жалеют вкладывать деньги в граффити-рекламу, потому что это все-таки ручная работа, она недешево стоит. Иногда бывает проще заказать баннер - но это неинтересно, не так красиво и не так выигрышно смотрится.

 

Источник фотография - группа «Граффити PLUS MARKET» Вконтакте.


Обсуждение
1793
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.