Верхний баннер
12:29 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 28 октября 2013

"Можем и промобота топлес разработать. Со всеми женскими формами, если необходимо. Делайте заказы!" - инвестор Алексей Южаков

Теги: IT, бизнес

В Перми начал работать первый промобот - разработанное с нуля и собранное из частей под заказ творение молодых пермских ученых, которые в 2011 году на базе ПНИПУ организовались в бизнес-единицу. Их разработку поддержала и профинансировала группа компаний «Интеллект». 

 

Робот похож на всем известного «Валли», владеет уникальными технологиями распознавания речи и лиц, может поддержать диалог и запоминать людей. Создатели этого чуда техники утверждают: в России таких ещё не делают, пермяки - первые! Промоботом, кстати, уже заинтересовались в соседнем Екатеринбурге и Москве. Однако, наладить его серийное производство в Перми вряд ли получится – пермским предприятиям это не кажется интересным. Все как один говорят: езжайте в Китай, так проще...

 

О промоботе в эфире «Эха» рассказал один из руководителей группы предприятий «Интеллект» Алексей Южаков

 

 

 

Знакомьтесь: промобот из Перми!

 

- Мне всегда казалось, что робототехника – это не для России. Япония, Китай, вот они нам робототехнику поставляют. Когда у нас что-то появлялось, было не российского происхождения. Тут все с точностью до наоборот. Не просто российского, а пермского происхождения вещь.

 

- Абсолютно правильно. Опишу в двух словах, что это собой представляет и какую цель мы преследовали, создавая этот продукт.

 

Приведу некоторое сравнение с нашими зарубежными партнерами. Во-первых, это некая роботизированная платформа, которая согласуется с комплексом программно-аппаратных средств. На его базе стоит. По-простому, для обывателей: это робот. Для нас, это промобот. Хотел бы обратить внимание, что это именно не робот-продавец, а именно промобот. Его ключевая задача заключается в привлечении внимания и увеличении объемов продаж. Мне кажется, данную задачу нам удалось решить.

 

Началось все с того, что посещая большое количество выставок, в том числе и зарубежных, я всегда обращал внимание, на то, какое внимание привлекает к себе любая история, связанная с робототехникой. Вокруг этих стендов постоянно огромное количество людей, заинтересованных, очень внимательно отслеживающих каждое движение. Так и родилась эта история. Тем более что у нас в России на любой выставке все, что могут придумать для привлечения внимания к стенду – это девушку топлес. И тогда действительно, успех обеспечен. Но по сравнению с тем, что происходит с интересом и ажиотажем, когда выезжает промобот, это, конечно, малая часть.

 

Робот может самостоятельно перемещаться по любому помещению. Он понимает, о чем с ним говорят. Может поддержать беседу. Он запомнит человека и может узнать его  потом. Скажет: "Вы приобретали розы, не хотели бы вы повторить покупку?"

 

- Какую задачу вы изначально ставили роботу?

 

- Первое – привлечь внимание. Второе – персонализировать человека. Чем мы отличаемся от аналогов, которые сегодня есть даже в России? Роботом не управляет оператор, за него никто не говорит. Это все софт. И некая аппаратная начинка. Робот может самостоятельно перемещаться по любому помещению, которое у него в базе будет. Робот персонализирует человека, он распознает, о чем с ним говорят. Может поддержать беседу. Он запомнит человека, может узнать его, если вы представитесь, он запомнит - вот Мария, которая была 27 числа, приходила в такое-то время, спрашивала о таком-то продукте, и в следующий раз, когда вы придете, он вас узнает, скажет, вы приобретали, предположим, розы, не хотели бы вы повторить покупку? Вот такого эффекта мы сегодня добились. И рады отметить, что самая главная задача, которую мы хотели решать - это увеличение объемов продаж любого товара, который будет представлять робот. Наш последний эксперимент показывает, что объемы продаж увеличиваются в разы. На примере роз: продажи выросли на 250%.

 

 

Теперь промобот знает в лицо пиарщика группы «ЭКС» Бориса Майорова и журналиста ГТРК "Пермь" Максима Пеккера!

 

 

- То есть, на прошлой неделе вы выкатили своего промобота. Как его кстати зовут?

 

- Его, правда, сегодня так и зовут - промобот.

 

- Но вы-то его как-то назвали по-человечески?

 

- Мы в процессе! Когда он представлялся людям, то он называл себя Розабот. Потому что его прямая задача была продавать цветы, рассказывать о них. Он рассказывал, где они растут, в каких условиях, насколько они свежие, чем они отличаются, где их можно приобрести, на какой сайт зайти... Вот это была его ключевая задача.

 

Важно отметить, что в отличие от промоутера человека, мимо которого люди проходят, не замечают, он иногда их даже раздражает, история с роботом-промоутером отличается тем, что люди хотят ему угодить. Люди искренне абсолютно брали цветы, подходили к роботу, спрашивали - ну, что хорошо, нормально, ты доволен? И он соответствующую реакцию выдавал.

 

- Как все начиналось? Вы, насколько я понимаю, являетесь инициатором, где вы нашли разработчиков, кто стал разработчиком? Сегодня разработчики не смогли прийти в студию.

 

- Да. Ребята просили извиниться. Я думаю, что можно их понять. Они сейчас работают над завтрашней презентацией.

 

В отличие от промоутера-человека, мимо которого люди проходят, не замечая, промобот отличается тем, что люди хотят ему угодить. Люди брали цветы и подходили к роботу, спрашивали: "Ну что, хорошо, нормально? Ты доволен?"

 

Что касается команды разработчика, это выпускники и студенты действующие Пермского государственного политехнического университета. Разных факультетов и кафедр это действительно талантливые ребята. Я с ними познакомился на одном из конкурсов, они там защищали еще одну свою разработку - снегоуборочный аппарат. Важно отметить, что это тоже сегодня достаточно популярная история. Сегодня они супер финалисты конкурса в Москве, который проводится по инновационным отборам проектов. Я им в связи с этим желаю только удачи.

 

 

 

Для бизнеса, для банков и много кого еще

 

- Как вы планируете продвижение своего нового детища? Кто будет вашей целевой аудиторий при покупке этого изобретения?

 

- Наша целевая аудитория – это бизнес, торгово-выставочные комплексы, сфера банковских услуг, сфера розничной продажи, ритейл-магазины и много-много еще чего. Это могут быть и рестораны, и все, что с ними связано.

 

Спрос на данную продукцию мы, на самом деле, сегодня ощущаем. В том числе, такой интерес как «Вау, что-то новое», так и конкретный интерес, применительный к конкретному бизнесу. Сегодня бизнес готов платить за то, чтобы выделиться среди конкурентов, чтобы автоматизировать процессы продажи и консультирования, исключить человеческий фактор, ведь это тоже важно. На самом деле, когда человек обращается к роботу, он ведет себя (это неоднократно было во многих исследованиях показано) абсолютно по другому. Роботу хотят угодить. А ещё с ним люди ведут себя много искреннее, чем с любым промоутером. Когда робот будет спрашивать, довольны ли вы покупкой, что бы вы хотели, чтобы мы улучшили и так далее, можно рассчитывать, что будет чисто обратная связь. В этой части мы и видим развитие нашего промобота.

 

 

Вообще, систему продаж и выстраивание этой системы продаж мы видим и в регионах тоже, за пределами Пермского края. Сегодня есть заинтересованность со стороны Свердловской области, в Екатеринбурге потенциальные партнёры есть, в Москве партнёры ждут от нас раздаточный материал и тестовую модель.

 

Сегодня бизнес готов платить за то, чтобы выделиться среди конкурентов, чтобы автоматизировать процессы продажи и консультирования, исключить человеческий фактор, ведь это тоже важно.

 

В прошлые выходные у нас в стране прошла в первый раз Robotics Expo выставка, в Сокольниках. И я имел возможность там присутствовать, уделялось большое внимание всему, что связано с роботами. Абсолютно точно сегодня понимаю, что тот функционал, который сегодня удалось создать нам... Не было ни одной модели, которая бы его повторяла. Была история популярная с телеботом. Это робот, который не автономен, им управляет и разговаривает за него человек, который находится где-то в другой комнате, общается с посетителями, ездит. Полностью автономный робот, который мог бы распознавать в условиях внешних шумов голос, речь, отвечать в соответствие со своей базой знаний, обучаться, персонализировать, запоминать ваше лицо - могу сказать, что в России такого сегодня нет. В меня это вселяет уверенность, что нам удалось. Если это будет популярно, то мы будем действительно впереди.

 

- Когда вы называли перспективных партнеров по заказам, то назвали Екатеринбург, Москву, но ничего не сказали о Перми. Я так понимаю, что вы-то себе дорогу пробьёте. Но поддерживают ли вас власти? Сейчас ведь много говориться о поддержке инновационного бизнеса. У вас и есть инновационный бизнес. Нормальные, хорошие, крепкие проекты.

 

- Это не первый наш проект, и могу отметить, что понимание в Перми всегда было на должном уровне. Нас всегда поддерживали, приглашали на форумы, где можно найти толковых ребят. Но мы никогда не рассматривали государство как кубышку, в которой можно взять денег. Мы всегда находили какие-то ресурсы самостоятельно.

 

- То есть, промобот появился благодаря инвестициям вашей группы компаний?

 

- Да. При этом мы достаточно плотно общаемся с министерством торговли, предпринимательства и всегда находим там поддержку и обратную связь. Например, сегодня мы плотно достаточно обсуждаем вопрос о том, чтобы поддержать нас на самом высоком уровне в плане СМИ, маркетинга, продвижения. Мы готовы сегодня представлять эту разработку, как разработанную в Пермском крае. Нам эта поддержка очень важна. И всегда нас в этой части министерство поддерживало. Ничего плохого сказать не могу, только слова признательности и благодарности.

 

В России сегодня такого нет. Пермь первой создала полностью автономного робота, который мог бы распознавать в условиях внешних шумов голос и отвечать, в соответствие со своей базой знаний, обучаться, персонализировать, запоминать лица.  

 

- Пишут по icq Марс: «Девушки топлес предпочтительнее, на мой взгляд». Вот такой ретроградский взгляд.

 

- Марс, мы специально для вас промобота топлес можем разработать. Со всеми женскими формами, если необходимо. Делайте заказы.

 

 

 

А серийное производство будет в Китае...

 

- Вы говорите о продвижении, но ведь следующий шаг, к которому, наверное, вы стремитесь - это организация некого серийного производства. На ваш взгляд, оно может появиться в Пермском крае или у нас тут недостаточно ресурсов?

 

- Очень хороший вопрос. Очень болезненная тема. Буквально на следующей неделе мне предстоит поездка в Китай, где мы будем искать партнеров.

 

- Вот чувствую я, уйдет это производство туда.

 

- Но это вынужденная такая история, потому что сегодня есть проблема с тем, чтобы отлить, выполнить определенные детали здесь. Здесь нет мощностей, которые это могли бы сделать, оборудования. А те заводы, которые имеют это оборудование, занимают позицию такую достаточно… стагнационную, что ли. К ним обращаешься. «Это деньги, - говоришь. - Мы готовы за деньги. Разработайте, скажите нам, сколько будет стоить!» На что нам исполнители говорят: «Знаете, для нас это не так интересно, нам долго нужно думать над чем-то новым, отливать... Вам в Китае все сделают. Проще».

 

На Robotics Expo я узнал: практически 90% всех деталей отливаются сегодня из пластика в Китае.

 

- Мне на глаза попалась информация об одном исследовании, которое было проведено в России, о посевных инвестициях в России. Авторы проанализировали 500 сделок, совершенных в России за 2010 – 2012 годы. Пришли к выводу, что огромная часть инвестиции в российские IT-компании  неэффективна. В числе причин называют сложность получения грантов и иной поддержки. Вы как человек, занимающийся инвестициями в инновационные технологии, какие проблемы видите в этой части?

 

- Здесь известный вопрос - что раньше, курица или яйцо? Достаточно побывать на любом из форумов, и сложится такая картина: инвесторы очень ищут адекватных исполнителей и адекватных инноваторов, а инноваторы толпами обсуждают, какие плохие инвесторы, как сложно с ними работать. Это вечный вопрос.

 

Очень болезненная тема. Буквально на следующей неделе мне предстоит поездка в Китай, где мы будем искать партнеров. Здесь те заводы, у которых есть нужное оборудование, занимают достаточно стагнационную позицию. Говорят: «Знаете, для нас это не так интересно. Вам в Китае всё сделают». На Robotics Expo я узнал: практически 90% всех деталей отливаются сегодня из пластика в Китае.

 

Хотелось бы отметить, что это не первая разработка малого инновационного предприятия «Интеллект» в области IT. Был у нас год назад продукт, связанный с энергоэффективностью. Он разработан в рамках МИП «Интеллект». Мы полностью профинансировали разработку сами и смогли продать бизнесу. Не какой-то государственной структуре, а бизнесу. А значит, это действительно был полезный продукт и он нашел свое применение как инструмент для зарабатывания денег. Та история была историей успеха. Хотелось бы верить, что такая же история будет и с промоботом. Как инвестору первого уровня, который подключается на этапе идеи и выведения на определенный уровень, мне кажется, наша стратегия правильная и реализовать её у нас получается. Но потом подключаются инвесторы второго уровня.

 

Пермксий промобот повысил продажи цветов в ТРК "Семья" на 250%

 

- А легко ли сегодня найти инвесторов второго уровня?

 

- От 70 до 90% успеха – это команда. Буду тут очень краток. Если есть команда адекватных исполнителей, инициаторов, организаторов и тех, кто представляет этот проект, то это 80 – 90% успеха. Если вы верите в идею, инвестор в вас.

 

- Вы полностью закрыли для себя вопрос производства вашего изобретения в Пермском крае или вообще в России?

 

- На самом деле, вся инновационная составляющая, то, что касается программного обеспечения, это все-таки будет здесь, у нас, нашими силами выполняться. Говоря о производстве в Китае, мы все-таки говорим о тех частях нашего промобота (в первую очередь, это корпус), которые невозможно произвести сегодня здесь из-за отсутствия необходимого оборудования и желания компаний этим заниматься. Еще раз. Для меня было большим открытием то, что все производители робототехники сегодня заказывают это оборудование в Китае. Мне кажется, есть, о чем задуматься.

 

- У нас есть звонок. Добрый день, Сергей Николаевич.

 

Слушатель: Добрый. Вопрос такой. Хотят законтрактовываться в Китае. Но в Китае выгодно, когда вы лупите такую серию - миллион, миллион, миллион. Что вы не найдете штамповку, чтобы сделать промобота в России?

 

- Вот еще один патриот. Спасибо, я не одинока.

 

- Сергей Николаевич, на самом деле, прав. Имеет смысл говорить с китайскими коллегами и партнерами о партии в десятки тысяч, тысячи, сотни единиц. Мы же сегодня, фактически, может быть, говорим о сотне. Но мы в такой ситуации, когда вынуждены обращаться к коллегам из Китая. На самом деле, действительно есть проблема с производителями здесь на территории края и в России в целом. Я уже поделился опытом. Производители других устройств робототехники точно также обращаются в Китай, даже для производства небольшого объёма.

 

- Почему?! У нас огромные территории. У нас есть огромные человеческие ресурсы. У нас огромные производственные базы. Мы разучились работать?

 

- Мне кажется, дело не в этом. Бизнес идет туда, где ему больше платят. Это основная его задача. Зарабатывать деньги. И Китай в этой части сегодня достаточно продвинулся. Производители китайские сегодня готовы отгружать на очень выгодных условиях даже небольшие партии товара. Это имеет место быть. Поэтому здесь жесткая конкуренция у нас здесь, и наши производители её не выдерживают.

 

Фото с сайта promo-bot.ru и группы промобота Вконтакте.


Обсуждение
3004
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.