Верхний баннер
14:45 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 17 марта 2014

"Излишнее государственное вмешательство создает угрозу бизнесу. Сегодня, когда кризис пополз, государство должно понять, что его вмешательство должно сократиться до минимума", - Елена Орлова

Теги: бизнес

- Говорим сегодня мы о проблемах предпринимателей. Толчком для этого послужило собрание, совещание, назовите как хотите, в Пермской торгово-промышленной палате, в котором приняли участие, как предприниматели, так и представители МЧС, прокуратуры, УФАС. На нем были в очередной раз подняты проблемы предпринимателей и малого, и микро, и среднего бизнеса. Чтобы ввести слушателей в курс дела мы сейчас поставим сюжет Игоря Лазарева с этого мероприятия. А все это время, пока буде идти сюжет, я бы хотела, чтобы наши слушатели-предприниматели, голосовали. Мы запустим голосование. Вопрос следующий, почувствовали ли вы на себе ухудшение условий ведения бизнеса. Если да, 207-05-15, если нет, 207-05-25.

 

Сюжет

В начале встречи представители надзорных органов в двух словах рассказали, как взаимодействуют с бизнесом. Сотрудник прокуратуры Татьяна Лазукова сообщила, что бизнесмены редко обращаются в ее ведомство, и часто им неоткуда черпать информацию о нарушениях прав предпринимателей.

Представитель МЧС Александр Иванов заверил, что его ведомство не старается «закошмарить бизнес», и об этом говорит высокое количество взысканий в адрес его подчиненных.

По очереди всем надзорным органам высказал претензии Алексей Попов, руководитель Краснокамского  фонда поддержки малого бизнеса. Представителю УФАС он привел в пример порядок оплаты по муниципальным заказам – в документации указывается, что после подписания акта-приемки заказчик сохраняет право не платить подрядчику почти в течение года. Алексей Попов назвал такие правила «беспределом».

Бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов пояснил, что проблема большого срока выплаты в заказе – это софинансирование. Иногда муниципальные власти действительно могут принимать работы очень долго, потому что ждут денег «сверху».

- «Вот 30% мы – муниципальный бюджет, 70% краевой бюджет или федеральный. Мы понимаем, что оно придет, - вот формулировка муниципалитетов, - но мы не знаем, когда оно придет». Оно может прийти по работам, выполненным в начале года или летом, в сентябре, а может и в декабре. Как раз разбираюсь с аналогичной жалобой в Лысьве, где строительному предприятию действительно авансировали, выполнили работы, выиграли конкурсы, все было сделано честно – им все еще никто не оплатил работы, выполненные в прошлом году.

Лидер пермского отделения организации «Деловая Россия» Дмитрий Теплов пожаловался на рост налоговой нагрузки по всей стране. Член губернаторского совета по развитию предпринимательства Елена Орлова заявила, что ползущий кризис ставит под угрозу существование многих микро- и средних предприятий. Она посетовала, что программы предпринимательства не работают, потому что в очередь на освоение денег «стоят придворные бизнесы, что очень трудно пробиться со своей заявкой на участие в программе какого-нибудь района».

 

Продолжение эфира

 

- Елена, на протяжении 2012 – 2013 года мы говорили о том, что в принципе, предприниматели жалуются на ухудшения. Постоянно, те, кто был в нашем эфире. И так за эфирами, говорили, да, все плохо. Но тем не менее…

 

- Тем не мене, тянут свою лямку, потому что надо жить, надо кормить своих детей, мам и так далее.

 

- Только с этим вы это связываете?

 

- Да, конечно.


- Что людей выкинули в бизнес, вот в это рыночное…

 

- Не, не, их никто не кидал. Они сделали свое дело. 6% от 100% могут сделать свой бизнес и жить в нем. Только у них может получиться. Вот такая статистика мировая. Если они начали, они работают, то, конечно, бросить свой бизнес они не хотят, они хотят жить и делать. Если это торговый бизнес, то наживать капитал, потом превращать капитал в промышленный и так далее. Но за все 25 лет существования в России предпринимательства, у нас то дают воздуха для развития предпринимательства, то его сокращают так, что дышать нечем.

 

- Перекрывают кислород.

 

- Да, да. Я считаю, что это наше все постсоветское. Мы живем в пост тоталитарном государстве, и как только кооперативы появились, тут же пришли и начали говорить, нет, вы тут мало мяса кладете. Слишком много соли. Вы не такие швы делаете. Вы дешевые ткани покупаете для своего платья. Извините, давайте будем закрывать ваше предприятие. И вот все 25 лет вот так. 3 года назад, вы посмотрите, дали нам эти взносы предпринимателям страховые, просто непомерные. И индивидуалы начали кидать…

 

- После чего началось резкое сокращение.

 

- Да, да. Началось резкое сокращение численности индивидуальных предприятий. А ведь у нас по России численность очень маленькая, 6 миллионов на Россию, тогда как в Соединенных штатах  с 1953 года прошлого века, их наштамповали уже более 20 миллионов. И главное, что государство предполагает, что будут создаваться рабочие места, а уже потом предприятие будет налоги платить.

 

- А в чем разница тогда между нашими, российскими условиями, и как вы говорите США, где предпринимателей уже куча, простите за такое слово.

 

- Потому что, главный вопрос, которой задаешь в Штатах, какая у вас главная проблема на сегодня? Безработица. И для того, чтобы безработицу сократить, нужно создать рабочие места. Сейчас они борются уже за создание высокооплачиваемых рабочих мест. А у нас кризис 2008  - 2009 года, да, зашевелились, да, целые программы писали. И наши вышестоящие структуры «Опора России» в Москве, союзы, профсоюзы начали кричать об этом, и стали появляться в центрах занятости российский и региональных программы поддержки вот этого сокращаемого на крупных предприятиях населения, которое переобучали и предлагали им создать свой бизнес. Тогда центры занятости давали 58 тысяч на создание своего бизнеса.

 

- Я хочу остановить голосование, закончить его. Я хочу сказать ,что 91% предпринимателей…

 

- Вау.

 

- Почувствовали на себе ухудшение условий ведения бизнеса. И только 9% этого не почувствовали. Вы сказали о том, что у нас высвободившихся сотрудников каких-то предприятий правительство хотело поддержать как раз вот такими мерами, когда дают деньги на открытие ИП. Я этого не понимаю. Я конечно, не предприниматель, но если бы я решила пойти в предпринимательство, я не знаю, насколько бы я пошла получать деньги от госструктур, мне кажется, что предприниматель должен сам зарабатывать деньги. Вообще. Насколько это правильно? У нас ведь много таких структур.  У нас центры занятости. Центры развития предпринимательства существуют.

 

- Юлечка, вы с одной стороны правы. Но в любой точке мира государство заинтересовано в развитие энной критической массы малых хозяйствующих субъектов в сфере бытового обслуживания населения, торговли, это инфраструктура для существования жизнедеятельности человека. И один из критериев, плюсов, минусов развития предпринимательства, это количество малых субъектов на 1000 спальных мест в каком-то районе города, мегаполиса и так далее. Вот в Москве уже несколько лет больше 14 предприятий на 1000 спальных мест в каком-то там районе, Медведково. У нас Пермь всегда отставала, даже по нашему округу федеральному, 3 – 4 места. Это одна парикмахерская, один ремонт обуви, химчистка. Это минимум, который должен дать бизнес. Государство заботиться должно о людях. Оно должно способствовать созданию этой инфраструктуры. А кто сделает? Субъекты маленького бизнеса. Вот поэтому стимуляция идет со стороны государства, чтобы создавались они. Вот во время кризиса эти денежки и давали от государства для начала бизнеса. Потом кроме них еще субсидии давали пермский центр развития предпринимательства, микрофинансовые центры в крае. Да, государственные, бюджетные средства участвуют. И это нормально. С 1953 года, я повторяю, США ставило себе задачу создать много рабочих мест, и они просто сначала давали эти деньги. В 70-е это были уже маленькие кредиты, в 80-е это были уже нормальные кредиты, возвращаемые малым предпринимательством.

 

- Хорошо, вы меня убедили. Я напомню, что мы проводили голосование, и 91% проголосовавших сказали, что за 2013 – 2014 год условия их ведения бизнеса ухудшились.

 

- Очень интересно.

 

- Мы просим звонить предпринимателей, котоыре проголосовали, а может быть, не проголосовали, но имеют свою точку зрения на эту проблему. Ухудшились, или нет, и почему.

 

- Главное, проблема, по которой ухудшились.

 

- У нас есть звонок. Добрый день, Николай.

 

Слушатель: Добрый день.

 

- Николай, скажите, а вы предприниматель?

Слушатель: Да, я самый начинающий предприниматель. Я работал главным неразборчиво завода, и потом вдруг построил строительный кооператив. Это 1989 год, строительные и наладочные работы проводил. Так вот, мы платили налог с дохода первый, допустим, 3% от дохода, мы все были согласны с этим. Дальше 12% соцстраха я платил стабильно, социальное страхование. Там давали путевки и все это. И все эти налоги, соответственно. Зарплата получалась бешенная. Причем, мы заказывали железобетонные контракции, я платил во вторую смену предприятию, это дороже.

 

- Мы рады с Еленой за вас, что вы так удачно построили свой бизнес. Мы спрашиваем про 2013 – 2014 год ,ухудшились ли у вас условия? И в связи с чем они ухудшились.

 

Слушатель: Да они никак не ухудшились, просто заставили платить налоги, а наши предприниматели привыкли всегда от них уходить. Вот их надо арестовывать в первую очередь. А потом уже расспрашивать

 

- Аааа, понятно.

 

- А вы платите налоги?

 

Слушатель: Я же вам пояснил, как платил. Я платил со всех доходов за все. За трудовые ресурсы было. Платил. Все налоги, котоыре были, я платил. И причем, достатки были, дай боже.

 

- Нам пишет Жека, он тоже придерживается этой точки зрения. В отличие от США наши ИПшники налоги просто не платят. Вы посмотрите на обслуживающий сектор, на торговлю, может быть, будете платить налоги в полном объеме, а потом уже что-то просить с государства.

 

- Мне очень жаль, что не предприниматели реагируют на нашу с вами передачу.

 

- Почему? Николай, вот он как раз предприниматель.

- Николай, я поняла, он был предпринимателем в 1989 году, сосчитайте, сколько времени это было назад. А сегодня, я думаю, он бизнесом не занимается, я думаю, это та категория людей, котоыре имеют очень большую претензию к бизнесу. На счет того, что не платят, неправы. Торговля платит единый налог на вмененный доход. Сегодня все 41% в нашем крае сфера торговли платит этот доход.

 

-У нас есть еще один звонок, добрый день, как вас зовут и скажите, предприниматель ли вы?

 

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Павел. Япредприниматель, но у меня не ИП, а организация. Организация на упрощенке. Естественно, налоги возросли за последние 2 года, когда мы стали платить неразборчиво и так далее.

 

- Вот, это уже нормальный предприниматель, слушаем вас.

 

Слушатель: Нналоги стали выше существенно, это чувствуется. Но опять-таки с позиции, смотрите, я плачу и всегда платил взносы в пенсионный фонд, они нормальные. ИПшники взносы в пенсионный фонд не платили. И у меня в связи с этим вопрос, почему я, такой же предприниматель, начинающий, должен обеспечить кого-то своими взносами в пенсионный фонд.

 

- Нет, нет, вы не правы, их стимулировали к уплате этих взносов, если он один был предпринимателем зарегистрированным, он должен был в течение года вносить сумму на свое пенсионное обеспечение. Если у него были наемные работники, то государство требовало платить за наемных работников. Но вы же в курсе, что происходило. Поскольку были слишком высокие, чрезмерные эти проценты, то у нас наемные работники получали зарплату в конвертах и на пенсионные издержки обеспечение они не получали. И сейчас это происходит с еще большими успехами, после того, как страховые взносы ИПшникам 3 года назад повысили до еще больших размеров, то у нас просто нет наемных работников.

 

Слушатель: Это так кажется, что очень большие размеры. Потому что я сравниваю со своими пенсионными взносами и понимаю, что до моих взносов ИПшникам далеко.

 

- А вы платите белую или серую зарплату?

 

Слушатель: Белая зарплата у меня по двум организациям 24 человека сотрудников.

 

- Павел, скажите, не знаю, голосовали вы или нет, скажите, ухудшилось ли ведение бизнеса за 2013 и 2014 год? Или не на столько, чтобы стонать и говорить о том, что все плохо, плохо, ужас, ужас.

 

Слушатель: Не ужас, ужас. Стонать не буду. Но ухудшились ,потому что любые налоги это предпринимателю не очень хорошо. Ухудшились, но стонать не будем.

 

- И связываете вы это ухудшение с налогами?

 

Слушатель: Да.

 

- Спасибо. Постоянно звучало слово налоги, налоги, налоги. Что скажите?

 

- Ну, это старая песня о главном. И какой бы не был маленький налог, он все равно будет налогом, его надо платить, если ты считаешь себя нормальным предпринимателем в законе. И поэтому чем меньше государство налог делает, предприниматель все равно говорит, а высокие налоги. Вот когда сделали экспертизу административных барьеров наши члены комитета по этим барьерам при совете губернатора, то налоги где-то на 7-м месте. Главное для предпринимателей еще лицензирование. Вот лицензирование алкогольной продукции для торговли. Получения лицензии. Наличие внешних условий, препятствующих исполнению предпринимателями обязательств по содержанию фасадов зданий и сооружений, которые требуют сегодня муниципальные образования. Согласование размещения вывесок и рекламы на фасадах зданий предприятий, федеральный закон в части конкуренции №94. Потом идут высокие страховые взносы, высокие тарифы, и вот длительное согласование на строительство. И длительное согласование на установку и открытие торговых точек. Вот барьеры, котоыре перечислены были предпринимателями. Налоги среди них есть всегда. Я согласна, что страховые взносы, если их как налог считать, что это был чрезмерный налог. Но у нас государство и специально это делают. Чтобы прошло 1,5 – 2 года, предприниматели платят его, ноют, но платят, потом его убирают, сокращают. Прошло время, и бюджет государственный напитался. Сегодня в пенсионном фонде денег нет. Надо их где-то взять. Поэтому это и было сделано. Кстати, предпринимательское сообщество, не Государственная дума, не Совет Федерации, не президент в этот момент не спрашивали, нормально этот процент для вас? По некоторым вещам советуются, а тут тихо все прошло. Госдума приняла этот процент, и поехали. И тут, конечно, бизнесы поехали кидать свои удостоверения предпринимателей в налоговой инспекции. Потому что, конечно, платить за себя, за каждого по 38 тысяч работающих, они не в состоянии были. В мире есть такое понятие, излишнее государственное вмешательство создает угрозу бизнесу. Сегодня, когда кризис пополз, и не даром, 91% говорят ,что они ощутили это на себе, государство должно понять, что это их вмешательство сейчас должно сократиться до минимума. Чтобы дать возможность бизнесу продолжить работать. Иначе и сахара не будет, и гречки не будет, и сала не будет, строители…

 

- Сало-то у нас сейчас будет как раз.

 

- (смеется). Да, кстати, можно порадоваться.

 

- Кто-то порадуется, кто-то огорчиться. Давайте еще звоночек примем, добрый день, Александр Сергеевич. Насколько я знаю, вы предприниматель.

 

Слушатель: Да, конечно. Мало того, я вообще не понимаю, у меня автономная коммерческая организация, чтобы выплатить зарплату, я должен чуть ли не 40% заплатить налогов.

 

- А чем занимаетесь?

 

Слушатель: Мы консалтингом занимаемся. Управленческим инспектированием. Меня ваша позиция не просто возмутила, государство там принимает и так далее. У меня вопрос другой, скажите, пожалуйста, а почему нужно не обкладывать малый и средний бизнес, который занимается торговлей. Он же не создает добавленную стоимость. Его надо как сидорову козу драть и драть налогами. Вот давать налоги и послабления тем, кто создает продукцию, то есть, производственную составляющую. Кто создает услуги и товары.

 

- Вы знакомы с патентным налогообложением, знаете, что такое патент?

 

Слушатель: Конечно, знаю

 

- Вот там существуют замеры патента и 6% от него. И там очень хорошо. Если это высокодоходный бизнес, если это ювелирная продукция и продажа, там очень большой размер обложения указан. И от него 6%.

 

Слушатель: Вы меня не поняли, вопрос в другом.

 

- Мы никогда никого не будем драть. Никого государство не дерет.

 

Слушатель: Вы сейчас только что сформулировали, нет денег в пенсионном фонде.

 

- Вы сейчас стоите на позиции государства или предпринимателя? Я не понимаю, вы говорите, драть надо.

 

Слушатель: Надо, потому что не производственная составляющая…

 

- Тогда обратитесь, пожалуйста, не в наш эфир, а куда-нибудь к чиновникам.

 

Слушатель: А вы тогда занимайтесь другими делами. Вы сидите на нашей шее и не даете возможности высказать свою точку зрения.

 

- Александр Сергеевич, спасибо, Александр Сергеевич, что имел в виду, что послабления налоговые должны даваться только тем, кто производит, а не перепродает какую-то продукцию. Не имеется в виду торговля, то есть, покупает, продает. Если производишь, вот тебе налоговое послабление. Но сегодня, насколько я понимаю, не разделены эти сегменты. Производители и те, кто перепродает.

 

- Юлечка, торговля за счет существования нормальной уже сегодня в наших условиях конкуренции имеет то, о чем говорит наш vis-a-vis, потому что они сами по себе не получат этих доходов. Поскольку рядом стоит коллега, и продает то же самое. В результате никаких супер доходов сегодня торговля, никакой перепродажи нет. Да, возят из Москвы, из Китая, из Кореи, спасибо им надо сказать. У нас когда организуется какой-то крупный бизнес, как когда-то пушечный завод в Мотовилихе, когда людей надо было кормить, одевать, кто это сделал, купцы, котоыре привезли все это. Как без торговли прожить? Ритейл сегодня самый высокодоходный бизнес. И он нужен людям, как без него.

 

- Хотелось бы понимать обвинения Александра Сергеевича, о том, что высидите на нашей шее.

 

- (смеется)

 

- Вы как эксперт комитета по административным барьерам.

 

- Я нигде не получаю ничего, ни на чем не сижу.

 

- Да, это общественная некая структура, которая сорганизована для того, чтобы собирать мнения, некая связь между властью, насколько я понимаю, и предпринимателями. Все-таки, комитет по административным барьерам и вообще совет по развитию предпринимательства. Есть ил какие-то шаги на ближайшее время, в связи с последними вашими заседаниями в Торгово-промышленной палате?

 

-Юля, да. Главное сейчас этой панели экспертов понять, каким образом оценить регулирующее воздействие существующего базового законодательства для бизнеса. Каким образом оно стимулирует развитие предпринимательства, каким образом оно мешает развитию предпринимательства. Потому что все идет от каких-то нормативно-правовых актов на уровне федерации, региона и главное, местного самоуправления. И как они взаимодействуют вместе и мешают ли в этом месте чиновники регулировать бизнес.

 

- И это самая главная задача.

 

- Да, это главная задача для экспертов.

 

- Следующее заседание…

 

- Да. Нам бы еще очень хотелось поучаствовать во встречах с нашими законодателями пермскими, с Законодательным собранием. Мы наработали, хочется им показать, что сделано. И от них будет завесить, как изменить тот или ной пермский закон.

Обсуждение
1535
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.